Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Модельный ряд Mitsubishi: "Авторитеты"

Модельный ряд Mitsubishi: "Авторитеты"

23.06.2006 | 124288 просмотров

Не секрет, что в свете отдельных конструктивных особенностей, которые наложились на некоторые особенности российской эксплуатации японских машин, марка Mitsubishi снискала у нас (и не только у нас!) далеко не самый положительный имидж. И это несмотря на целый ряд бесподобных и харизматичных автомобилей (таких, как RVR, Galant или Eclipse). Однако даже у Mitsubishi были, есть и остаются модели, всегда имевшие и сохранявшие популярность. И практически все они оказались в нашем сегодняшнем обзоре.

Один из главных козырей MMC была линейка внедорожных моделей, во главе со знаменитым Mitsubishi Pajero. Нынешнее, третье по счету поколение легендарного внедорожника увидело свет в 1999 году и с тех пор пережило уже две коррекции внешности. Однако не она является главной особенностью машины, а структура кузова: на классическом внедорожнике он стал фактически несущим — с интегрированной в силовую часть кузова рамой. Да и подвеска у Pajero III полностью независимая, что также расходится с канонами классического джипостроения. Но в том-то и дело, что Pajero III умудрился сохранить отличные внедорожные характеристики, что подтверждают многочисленные тесты. Одна из причин того — уникальная полноприводная трансмиссия Super Select II, отличающаяся несимметричным распределением крутящего момента между осями, блокируемым посредством вискомуфты или принудительно межосевым дифференциалом, блокируемым задним межколесным дифференциалом (типа Torsen), а также с электронноуправляемой раздаточной коробкой. Мало того, некоторые длиннобазные модификации (Long Super Exceed и Active Field Edition SE) оснащаются 5-ступенчатым «автоматом» INVECS-II Sport Mode с секвентальным режимом. И это — для внедорожника! Правда, японские версии Pajero «потеряли» дизельные двигатели: сегодня в списке моторов значатся только две бензиновые V-образные «шестерки», объемом 3.0 литра (6G72, 180 л.с.) для коротких трехдверных версий или 3.8 литра (6G75, 219 л.с.) для пятидверных семиместных модификаций. Их, кстати, у Pajero III не очень много: длиннобазные модели (от $24500) предлагаются в уже упоминавшихся версиях Long Super Exceed и Active Field Edition SE (отличаются кожаным салоном и навигационной системой), а также в версии Long SR (с 2-цветным оформлением салона, которая, в отличие от двух других версий, комплектуется либо 4-ступенчатым «автоматом», либо 5-ступенчатой МКП). Этими же типами коробок комплектуются и короткие версии модели: Short Exceed i и Short ZR, стоимость которых в Японии начинается от $22700.

Mitsubishi Pajero iO — младший брат Pajero III. Когда-то эта модель производилась в Европе на заводе фирмы Pininfarina (под именем Pajero Pinin), но сегодня выпускается только в Японии, причем исключительно в пятидверной версии Active Field Edition. Эта комплектация, впрочем, предлагается в двух вариантах: с навигационной системой (Active Field Edition Navi) или без нее. Причем в дополнение к навигатору предлагается автоматическая климатическая установка и светлая обивка сидений. Что касается двигателей, то их у Pajero iO два. Первый — 2.0-литровый 4G94 с непосредственным впрыском топлива (GDI) и мощностью 136 л.с. Однако к нам, скорее всего, предпочтут доставлять менее мощный вариант, с 1.8-литровым 4G93 (116 л.с.), козырь которого — обычный распределенный впрыск ECI- Multi. К этому мотору полагается исключительно 4-ступенчатый «автомат», в то время как 2.0-литровые версии можно получить и с МКП. Трансмиссия у iO может быть двух типов: либо постоянный полный привод (на 1.8-литровых версиях), при котором крутящий момент распределяется между осями поровну, либо система Easy-Select, с подключаемым полным приводом, блокируемыми дифференциалами и демультипликатором. Стоимость Pajero iO начинается от $15300, однако такая достаточно невысокая для внедорожника стоимость не в состоянии компенсировать возраст модели и ее моральное старение, так что появление наследника или, в худшем случае, снятие модели с производства — вопрос времени.

Вообще, еще года два-три назад семейство Pajero насчитывало пять различных моделей, некоторые из которых имели модификации по длине колесной базы. А нынче последним представителем внедорожного семейства можно считать маленький Pajero Mini, с длиной кузова всего 3395 мм. Впрочем, несмотря на размеры, этот микроджип имеет самую настоящую раму и внедорожную трансмиссию Easy-Select с самоблокирующимся задним межколесным дифференциалом и демультипликатором. Правда, базовая версия XP кроме полного может иметь и один только задний привод. Она же оснащается 52-сильной версией 660-кубового 4-цилиндрового 4A30. А вот версии VR и VR-S под капотом имеют этот же мотор, но с турбонаддувом (64 л.с.). Есть еще специальные варианты Limited Edition VR/XR и Active Field Edition, оснащаемые только 4-ступенчатой АКП INVECS-II, в то время как обычные варианты VR и VR-S могут иметь и 5-ступенчатую МКП. Говорить серьезно о комфорте этого автомобиля не стоит: стандартный набор оснащения разбавляется только спортивными креслами на версии VR-S да светло-серым салоном версий VR. Зато и уровень цен на Pajero Mini составляет всего $10500-13500.

Последней моделью внедорожного ряда Mitsubishi является кроссовер Outlander второго поколения, появившийся в конце прошлого года. Интересно, что модель даже для японского рынка теперь будет называться Outlander и отличий от модификаций для других рынков иметь не будет (ранее японские версии назывались Airtreck и отличались дизайном передней части кузова). Новый кроссовер стал немного больше и вместительнее: возросшая до 4640 мм длина кузова позволила разместить в багажнике дополнительный третий ряд кресел (плюс $200 к цене), которые, впрочем, подойдут разве что детям. Зато для четверых-пятерых взрослых автомобиль покажется вполне удобным: штатная музыкальная система имеет 4 динамика плюс два твитера и сабвуфер (мощность 650 Вт) по всему салону, как это сегодня модно, раскидано множество кармашков, отсеков и подстаканников (причем второй бардачок спереди удачно маскируется на передней панели). Багажное отделение примечательно тем, что для облегчения погрузки можно откинуть верхнюю секцию бампера. А водитель будет радоваться электронной системе запуска двигателя (смарт-ключ плюс стартовый барашек) а также навигатору и камере заднего хода. Интересно решена приборная панель, на которой есть циферблаты спидометра и тахометра, а также универсальный дисплей для всей остальной информации. Но вот выбор модификаций невелик: версии M и G отличаются между собой наличием противотуманных фар, литыми дисками, их размерами (R16 и R18 соответственно), а также некоторыми опциями (вроде управления магнитолой на рулевом колесе). Двигатель и вовсе единственный: полностью новый 2.4-литровый 4B12, выдающий 170 л.с. Трансмиссия — только полный привод AWC (All Whell Control) и 6-ступенчатый вариатор INVECS-III. Цена на новый Outlander $19900-22400.

В определенной мере продолжателем линейки внедорожников Mitsubishi можно считать микроавтобус Delica Space Gear. Раньше эта модель не без успеха продавалась практически по всему миру, но сегодня Delica Space Gear производится и продается только в Японии. И то сказать — появившийся в 1997 году микроавтобус явно засиделся на конвейере. К тому же последняя корректировка внешности и оснащения произошла аж в 2000 году. Впрочем, в оправдание модели скажем, что Delica Space Gear предоставляет весьма приличный уровень комфорта для своих пассажиров, которых, кстати, может быть либо 6, либо 7. Комплектаций предлагается три: самая простая, именуется Chamonix, а более оснащенные — Active Field Edition и Active Field Edition SE (отличаются более агрессивным обвесом нижнего периметра кузова в стиле оff-road). В последней версии светло-серый салон еще и отделан вставками под дерево, а на передней панели присутствует навигационная система. В движение машину приводит V-образная бензиновая 3.0-литровая «шестерка» модели 4G72 (185 л.с.). Коробка — только 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II. А самая примечательная часть машины — трансмиссия, практически полностью позаимствованная у внедорожника Pajero II. Ее особенности: подключаемый полный привод с блокировками и демультипликатором, что наделяет микроавтобус на удивление высокими внедорожными способностями (конечно, с поправкой на высоту кузова и массу машины). Впрочем, стоимость у микроавтобуса также далеко не самая низкая — $22700-27950.

Основные характеристики моделей Mitsubishi для Японского рынка на 2006 год
Модель Размеры (д/ш/в), мм База, мм V двигателя, л Мощность, л. с. Тип КП Тип привода Диапазон цен, $*
Pajero Mini 3395/1475/1635 2280 0.6 52/64 5MT/4AT задний/4WD 10500-13700
Pajero iO 3975/1680/1710 2450 1.8/2.0 116/136 5MT/4AT 4WD 15300-19400
Pajero (3 door) 4255/1895/1845 2545 3.0 180 5MT/4AT 4WD 22700-27200
Pajero (5 door) 4770/1895/1855 2780 3.8 219 5AT/4AT/5MT 4WD 24500-39700
Outlander 4640/1800/1680 2670 2.4 170 6-CVT 4WD 19900-22400
Delica Space Gear 4685/1695/2060 2800 3.0 185 4AT 4WD 22700-27950
Delica Van 4285/1690/1850-1980 2220 1.8/2.0 86/95 5MT/4AT задний/4WD н.д.
Delica Truck 4335-4605/1690/1880 2220 1.8/2.0 86/95 5MT/4AT задний/4WD н.д.
Delica Cargo н.д. н.д. 2.0 86/100 5MT/4AT задний н.д.
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования)

Завершает современный модельный ряд Mitsubishi семейство бескапотных грузо-пассажирских микроавтобусов Delica, включающее в себя фургоны Delica Van, Delica Cargo и мини-грузовички Delica Truck. Но говорить подробно об этих моделях смысла нет, поскольку и Mitsubishi Delica, и Nissan Vanette, и Mazda Bongo по сути есть один и тот же автомобиль, только с разными эмблемами и названиями. У всех этих моделей одинаковые двигатели, трансмиссии, уровни оснащения, грузоподъемность и пассажировместимость. Единственное, что хотелось бы отметить, это то, что в отличие от Nissan, Mitsubishi все семейство Mazda Bongo позаимствовало целиком — вместе с удлиненным фургоном Bongo Brawny (Delica Cargo), оснащающимся кроме 2.0-литрового 86-сильного турбодизеля RF-CDT еще и аналогичного объема бензиновым двигателем FE (100 л.с.), в то время как остальные версии Delica в качестве бензинового двигателя имеют 1.8-литровый 95-сильный F8.

Алексей Степанов
Журнал "Автомаркет+Спорт"

Комментарии

demon РЕ/25
Всетаки DELICA особеyный автобус, её нельзя сравнивать просто с другими выдовыми басиками.
32
2
Ответить
отстой полнейший
афтар не владеет инфой
пусть каталог откроет запчастей и посмотрит на модели и движки
и ведь вроде челленджер есть и страда ещё
или их прекратили выпускать?
или они не облпадают внедорожными качествами?
а дизеля 4м41-е? прекратили ставить?!
а на аутлендере 2-х литровый движок?
странно что на журнал ссылка, там народ более вменяемый должен быть
14
6
Ответить
Благовещенск
мица хиреет
3
13
Ответить
Алексей
Иркутск
To Bes: автор действительно не владеет инфой - старой. Пусть Bes откроет фирменный японский каталог и посмотрит, что сегодня выпускает MMC для ЯПОНСКОГО рынка...
6
3
Ответить
А кто скажет на первой фотке -это что ?
3
3
Ответить
ХУЛИО
Если купеш мецубиси, будет не до жэнцкой писи....
Ацтой...
10
31
Ответить
ХУЛИО
А да...смесь нового Паскудника, с новым Равчиком....
 
21
Ответить
1) И куда только смотрят модераторы (ХУЛИО будет не до жэнцкой писи)?????????
2) А журнал Журнал "Автомаркет Спорт". Помню помню такой. Тут на сайте уже пару статей из этого журнала " япононенавистников" уже публиковали. Закрывать такие журналы надо!!!
7
2
Ответить
Алексей
Иркутск
To Leptin: new Mitsubishi Outlander.
To 666: есть такая категория читателей, которые жаждут исключительно похвальбы праворулек. Мир меняется, праворульные машины тоже: некоторые становятся еще лучше, а другие... Кстати, а в чем наша ненависть к "японкам"-то ???
4
4
Ответить
да уж машина с виду не плохая.... только MMC и этим всё сказано... я какраз сейчас такую делаю...
3
14
Ответить
"Но ведь он не румын-он болгарин"- Да какая разница...-это из фильма Брат-2. Тот кто кричит "!;%:?*-самая лучшая машина-это жертвы маркетологов которые не понимают, почему они только -что купили кока-колу, а не что-то другое (это те у кого@!#$ не стоит или есть, но мягкий, те, кто сам ни что - и ни как, а лишь кучка брендов и логотипов типа "я ношу тоолька ливайс, езжу тоолькаа на немках, ....японках, ну у кого на чо бабла хватит)-это похоже на прищавых малолеток-фанаток мумий троля ит.п., но у некоторых это с возрастом проходит, а у некоторых -нет. Вещи(а машины это-вещи)-то же самое что и одноразовая жевачка, а какая разница дирол или ригли. Пожевал и выбросил. Раньше я юзил одни тойоты, надоело- в этом году купил паджеро, на будущий год- приглядываюсь к патфайндеру.(Скука-все как в армии на прадиках)
11
3
Ответить
вражина
НАРОД А В ЖИВУЮ ТО ХОТЬ ВИДЕЛ КТО ЭТОГО КРАСАВЦА!!!!???
8
1
Ответить
LEPTIN (80.73.90.---)  |  25.06.2006 20:46 Ага, про Прадики эт ты верно заметил. Банальный ЛендКрузер. Зато Toyota довольна продажами.
2
3
Ответить
Марка конечно продвинутая но не для России аценковки то нет,моыте почаше хотя нет вдруг еще лак облезет.
1
6
Ответить
hotpepper
Вряд ли куплю себе Мицубиси (из чисто прагматических соображений), но всегда буду уважать эту марку за ее ежегодные победы в Дакаре, за ее смелость во внедрении новейших технологий, за дизайн, за умение держаться на плаву, несмотря на кризисы, но самое главное - за то, что они (мицубисовцы), как никто другие, создали такое количество поистине легендарных автомобилей, что никому и не снилось. Вот список (кто не согласен, кидайте камни):
Pajero, Lancer Evo, Delica, Diamant, Galant, Eclipse.
Добавляйте!
23
1
Ответить
Хочу добавить RVR незаконно ругают ММС ведь по ходовым качества, дизайну, и внутреннему убранству (во завернул) ни одна тойота ни сравница. А что на тех кто говорит что мица отстой думаю им надо просто покататься на нормальной мице , а не на хламе с этикеткой вот тогда и пусть сравнит.
14
1
Ответить
Магнитогорск
А кто ругает Мисиписи? Просто из-за нашего топлива их ХОРОШАЯ (серьёзно) топливная аппаратура накерняется и тогда уж точно не до женской писи. Ну и как тут заметили высокотехнологичные новинки хороши для японии, но вот когда Джедая сначала кормят г-ном, а потом начинают ремонтировать и адаптировать кувалдой и напильником, то из ХОРОШЕЙ Мицубиси получается сами знаете что.
9
2
Ответить
Satellit
Езжу на Мицубиси ио с прямым впрыском вот уже два года лью 92 и никаких промблем, так что прежде чем рассуждать голословно надо проверить самому.
13
1
Ответить
ничего путного нет.... может есть другая инфа о Делике?????
1
1
Ответить
Не знаю у кого как, но я три года отездил на Делике с 4D56 на механике, брал для тайги. Ни дня не пожалел что взял. Хотя честно - секс с машиной имею переодически, но если учесть что я с ней делал - насиловал да еще и в извращеной форме, то я ещё удивляюсь как она у меня бедная" ещё дышет, да и как - до 90км/час за 13 сек.
5
1
Ответить
Slider
хех! тот кто не любит мицубиси видимо не в курсе, что контора всегда первыми во всех соревнованиях внедорожников. умные нашлись твою мать... Езжу на коротыше, гроблю, а он не гробится. прадики, теранны, сурфы - табуретки с непонятным 4вд.
13
1
Ответить
За два года на Делике проехал 70000 км. А вот теперь появилась язва- регулярно ломается клапан глушилки (отсечной) это конечно из за нашей соляры. И делов то поменять плунжер -15000 р. но про писю мне понравилось)))
2
2
Ответить
  
Сообщений: 271
Митцу рулит однозначно!!!
12
2
Ответить
Kolya``
Владивосток
Согласен, не любит мицубиси, тот кто не ездил на хороших машинах. Сядь В паджеро 2001 года и в прадо такого же! Как ощущение? прадо сарай! только и есть в них что 1KZ...
10
2
Ответить
Serguha
Ездил на галанте 8 лет в 90-х, пригонял из германии. Скажу одно - надёжней машины на то время не было. Двигатель прошёл 420 тыр. без ремонта, на менял ничего, кроме масла, не ремонтировал ничего, кроме ходовой, потом продал. Машины все хороши, когда между рулём и машиной не прокладка.
9
1
Ответить
Плиз, подскажите дяде чайнику- а на джидаевский мотор Г А З нельзя установить? Всетаки чище любого бензина. Понятно что займет места много, а в остальном? Только компетентно плиззз...
 
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 159
какой вздор несёте нормальная машина мицубиси если кто не ездил то почто слухи то вздорные несёте
просто у каждого свои пристрастия
да и вообще в придачу к любой машине голова должна быть
быстро едешь медленно понесут
мицубиси -лансер 98год
тойота дюна 90 год
6
1
Ответить
Costic
Боюсь, кто здесь "наследил" - уже второй раз не заглянет.
Всякое железо хорошо, пока новое. Eсть и такое железо, которое хорошо, когда старое: с детства мечтал о смеси джипа и микробуса, купил, теперь езжу... Да купил за 200 и еще 200 в ремеонт вложил, щас продам, один фиг - альтернативы нет, куплю подобное! Делика - это образ жизни и образ мысли. Даже тоётовский Хайс - не то, лезет @!#$ в грязь, а вылазить не хочет, хоть тресни! По-этому куплю что-то, что буду опять ремонтировать, но из грязи вылазить, и палатку с собой не буду возить! Лучше спутниковое ТВ, когда все в палатках киросинки разжигают, лучше сам кого на удавке дерну, чем бегать с круглыми глазами - "выдерните плиз". Только на УАЗе и на ГАЗ-66 лазил там, где лизил на Делике. На Прадике - не залез, и дело не в "прокладке" - не лезЭ! Смех и грех - "взрослого" крузака втаскивал на удваке на полянку "обсохнуть", и... вместо того чтобы расставлять палатку, полторы минуты крутил антену спутниковой антены, еще минуту ронял лавки внутри и делили карты с дочкой. На промокших ребят из Крузака с сочуствием смотрели через тонированные стекла. Потом, правда, чаем горячим угостили :).
14
1
Ответить
Ребята всё ничего только у меня 4м40 сижу и думаю продать и взять бензиновую. Что делать подскажите, и приведите аргументы что лучьше бензин или дизель и модель мотора?
5
 
Ответить
В среднем я прохожу на Делике в год 60000 км по Амурскому относительному бездорожью. Более 6 лет езжу на кузовах Р25W и РЕ8W с двигателями 4D56 и 4M40. Сейчас на 4M40 расход 30 л/350 км. Всё делаю сам. Самое главное - не лезьте "шаловливыми ручками" куда не знаете! И никому не позволяйте! От этого все проблемы этих изумительных машин! У нас одна беда - профессионализм отсутствует, а есть один лишь аргумент: - "мужики в гараже подсказали..." И любите свою машину, она вам ответит тем же!
11
2
Ответить
Дюша62
Ребята!Задался целью купить машину ,остановился на Ауте 3л.Смотрел :Тигуан,CRV,Лесника новые.Катаюсь на Гольфе4.Надо повыше и чуть больше .Джипы не рассматриваю в принцыпе-новые дорого.Дайте совет за ради Бога,а то машин много ,а выбрать новых-нечего.
13
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8
Без рамы, это не джип. Интегрированная...это по сути просто несущий кузов и усё. Экономы мля. Единственное авто достойное внимания у мици это Делика. Да и то.... Volkswagen California уже опережает.
Suzuki Escudo TA01W G16A АКПП 1993
3
11
Ответить
 
владивосток
Сообщений: 5
Мой джуниор лазал там где сафарики и прадики тонули на раз.. Да маленький неудобный на дальняк. НО неприхотлив при должном уходе практически не ломается. Увы растёт семья пришлось расстатся с глубочайшим сожалением зарплата не позволяет содержать две машины.
5
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40
Автор статьи поторопился и не изучил на 100% литературу (линейки двигателей, года выпуска, модели), скорее всего не интерисовался отзывами владельцев данных машин!
У нас на дорогах приличное количество мицубиси! и это доказывает что это довольно надежные авто!
4
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 7
Был у меня в так прозванном кузове "Дельфин " . Двух литрового бензинового все же маловато на низах . Богдюры иногда доставали до порогов , в отличии от " Кирпича " . Высокая посадка , Великолепная проходимость , приятный универсальный салон --- Дострою дом -- опять возьму Делю ! А в каком кузове -- по деньгам ...
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 702
FoksVlad:
Без рамы, это не джип. Интегрированная...это по сути просто несущий кузов и усё. Экономы мля. Единственное авто достойное внимания у мици это Делика. Да и то.... Volkswagen California уже опережает.
Согласен рама это все!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.
 
2
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
У каждого автомобиля найдется свой хозяин который будет счастлив обладать этим конем.а хаить чужие предпочтения некрасиво.
2
1
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 40
Скудно получилось, думаю администрации сайта есть смысл попросить автора перешить статью, а то и правда, для Pajero 3 набор двигателей и комплектаций значительно шире.
Не для кого ни секрет, что на П3 ставят и 4М40 (дизель 2.8 л с турбо) 4М41(дизель 3л) (6G74 3.5 л бензин), куда эти то моторы и их комплектации дели?
 
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 40
Алексей:
To Bes: автор действительно не владеет инфой - старой. Пусть Bes откроет фирменный японский каталог и посмотрит, что сегодня выпускает MMC для ЯПОНСКОГО рынка...
Ну скажи нам, что выпускает MMC для японского рынка сейчас?
 
 
Ответить
Артур
Благовещенск
Двигатель и вовсе единственный: полностью новый 2.4-литровый 4B12, выдающий 170 л.с. Трансмиссия — только полный привод AWC (All Whell Control) и 6-ступенчатый вариатор INVECS-III. Цена на новый Outlander $19900-22400. Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/76 12/ у меня Outlander 6В31, 3,0 V6, еду и сзади никого не вижу. Автор статьи не понимает о чем говорит.
 
 
Ответить
Николай
Сосновоборск
Жаль новую делику (D5) превратили в городской паркетник.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Делика, Мицубиси Паджеро, Мицубиси Паджеро Мини, Мицубиси Паджеро Джуниор, Мицубиси Паджеро Ио, Мицубиси Аутлендер.
Посмотреть всё о Мицубиси Делика, Мицубиси Паджеро, Мицубиси Паджеро Мини, Мицубиси Паджеро Джуниор, Мицубиси Паджеро Ио, Мицубиси Аутлендер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром