Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тест-драйв нового поколения Toyota Estima Hybrid 2.4G, 2006

Тест-драйв нового поколения Toyota Estima Hybrid 2.4G, 2006

06.07.2006 | 26535 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Kawamura Yasuhiko

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Estima нового поколения

Estima нового поколения

Estima нового поколения

Estima нового поколения

Estima нового поколения

На рынке появилась новая модель автомобиля Toyota Estima со смешанным типом тяги (Hybrid), которая решительным образом превосходит по уровню своей оснащенности одноименную машину старого образца. Причем это в одинаковой степени касается как внешнего вида, так и внутреннего оборудования. Расход топлива стал составлять один литр на 20 км пробега в режиме город-трасса, по крайней мере, так указано в спецификации нового автомобиля. Что же касается субъективного восприятия ходовых качеств машины, об этом читайте в материале нашего журналиста,  которому довелось сделать на этой машине пробную поездку. 

В этот раз минивэн получился существенно преображенным.

В настоящее время оценка любого автомобиля типа «минивэн» идет по двум направлениями. Во-первых, определяются базовые показатели мощности и экономичности машины. Зависимость между развиваемой мощностью и потребляемым при этом количеством топлива позволяет заключить, в какой степени  автомобиль вреден или безвреден для окружающей среды. Вторая оценка  касается потребительских качеств минивэна,  и, прежде всего, объем ее багажного отделения, конструктивные особенности и простота в обращении сидений и кресел, устанавливаемых  в салоне. Так вот, оценивая новую модель «гибридного» минивэна Estima и сравнивая ее с одноименной машиной прежнего образца, можно сделать вывод, что провозглашенная авторами проекта «Estima Hybrid» цель получить на «выходе»  совершенно новую машину оказалась достигнутой. В то же время  сложно дать однозначный ответ на простой, казалось бы, вопрос: «А что в этой машине новенького?». Сложность с ответом возникает оттого, что «новеньким» оказывается само восприятие машины, которое, как известно, трудно объяснить, пользуясь чисто техническими терминами. Дело в том, что еще никогда за всю историю существования этой модели, которая, как известно, дебютировала в 2001 году, машина не реформировалась столь решительным образом. Поэтому не будет преувеличением сказать, что этот автомобиль в настоящее время является одним из самых «передовых» минивэнов нашего времени.    

Главное преобразование, которому подверглась ходовая часть, заключается в том, что в машину «встроили» новую систему смешанной тяги. Прежний автомобиль Estima Hybrid был оборудован системой смешанной тяги THS-C, которая обеспечивала передачу тягового усилия на передние колеса посредством бесступенчатого вариатора. Эта система в новой версии уступила место системе THS – II, которая уже была опробована и хорошо себя зарекомендовала на автомобиле Toyota Prius. Сочетание понижающего редуктора и управляемой электроникой системы полного привода типа Е-Four тоже нельзя назвать чем-то оригинальным, поскольку нечто подобное уже применяется в автомобилях – гибридах Harrier / Kluger. Однако в новом автомобиле Estima Hybrid используется высокоэффективный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.4 литра, в котором нашел свое применение так называемый «такт Аткинсона». Говоря простым языком, этот мотор отличается большим коэффициентом теплового расширения сгорающей рабочей смеси. Из-за этого нововведения мощность двигателя возросла с 95 киловатт, как это было в прежней модели, до 110 киловатт, или до 150 лошадиных сил. Теперь смотрим скоростные характеристики электрических моторов системы смешанной тяги. Итак, передний электромотор ранее развивал  мощность 12 kW,  теперь она возросла до  105 kW (143 л.с.). Мотор, приводящий в движение задние колеса, увеличил свою мощность с 18 kW до 50 kW (68 л.с.). Как видите, в целом мощность автомобиля возросла сразу и намного.

База такая  же, только доработанная.

Чтобы понять, каким образом  внесенные в машину изменения отразились на ее ходовых качествах, достаточно было только сесть за руль и тронуться с места. Правда, справедливости ради стоит заметить, что машина – «гибрид» не продемонстрировала при этом той стремительности, которая характерна для чисто бензиновой версии Estima с 3.5 – литровым  6-цилиндровым V-образным двигателем. В тот момент, когда автомобиль только начал разгоняться, мощность силового агрегата мне представилась вполне достаточной, но вот крутящий момент показался несколько слабоватым. Тем не менее, скорость увеличивалась и увеличивалась,  причем вплоть до отметки «100 км/час» прирост скорости шел на удивление размеренно, без видимых рывков или провалов. Впрочем, отсутствие «стыков» между скоростными диапазонами при разгоне является, по моему, характерной особенностью всех автомобилей со смешанным типом тяги. Что же касается моего субъективного восприятия, то я бы сказал, что машина обладает «приличной» или «качественной» динамикой. 

Автомобиль категории G с 7-местным кузовом весит 1970 кг, что на 200 кг больше, чем такая же машина с одним только бензиновым 2.4-литровым двигателем. Естественно, что такая разница в весе сказывается на субъективном чувстве управляемости. Поэтому говорить, что автомобилем Estima Hybrid так уж легко рулить, я бы не стал. Не то, чтобы машина недостаточно резко  реагирует на поворот рулевого колеса. Нет, наверное, дело не в этом, Просто потом, когда автомобиль выходит на нужную траекторию, держать его в заданном режиме оказывается довольно тяжело – сказывается, вероятно, что центр тяжести  находится  не так уж и низко от земли. Но я бы не стал утверждать, что если машина управляется не так, как хотелось бы, так это оттого, что не там центр тяжести. В самом деле, автомобиль обладает довольно приличным весом, отличается довольно большой высотой, поэтому, что вы хотите? Ведь бывает значительно хуже! А что до возникновения реальной угрозы безопасности, то едва она только дает о себе знать, как уже вступает в действие система VDIM, и кузов начинает плавно возвращаться в нормальное положение.

Комфортабельность машины - выше, чем это можно себе представить. В этом плане тоже чувствуется, что автомобиль имеет довольно большой вес. Но мощные демпферы не дают повода для беспокойства, даже когда кузов начинает вибрировать  на участках дороги, покрытых мелкой рябью. По крайней мере, никаких глухих ударов, идущих снизу, я не ощущал. Однако может возникнуть вполне резонный вопрос: «В каком кресле, чувствуешь себя наиболее комфортно?».  Полагаю, что в этом плане машина  - «гибрид» Estima ничем не отличается от своей базовой модели. И в первом, и во втором случае сидение второго ряда более удобное, чем сидение третьего ряда, в самые лучший комфорт обеспечивают места в первом ряду, где сидит водитель и передний пассажир. И еще оно сходство гибрида с «базой»: по мере возрастания скорости движения кузов машины из-за своего немаленького веса раскачивается все меньше и меньше. Поэтому, если говорить о том, где такой автомобиль наиболее уместен, можно с уверенностью заключить, что он более приспособлен  к движению по загородным трассам, где можно выйти на среднюю скорость и затем поддерживать ее довольно длительное время. В городской же толчее, когда приходится колесить с относительно небольшой скоростью, часто притормаживать и ускоряться, машина таким комфортабельным средством передвижения уже не кажется.

Цена, которая заставляет задуматься.

Прежде всего, хочется отметить, что, несмотря на смешанный тип тяги и наличие  соответствующего дополнительного оборудования, сидения в салоне имеют такую же конструкцию и могут трансформироваться точно каким же образом, что и в салоне машины с одним только двигателем внутреннего сгорания. Как вы помните, в прежней модели из-за громоздкой аккумуляторной батареи, которая располагалась сзади, сидения третьего ряда нельзя было спрятать под пол салона. В новом автомобиле этот недостаток уже устранен, ради чего пришлось перенести батарею в другое место. Куда именно? Внутрь тоннеля, который находится между водительским креслом и креслом первого пассажира. Из-за этого тоннеля свободно пересаживаться слева направо и, наоборот, в первом ряду стало невозможно. Но зато появилась возможность ввести в «аранжировку» сидений в салоне такой привлекательный для покупателей вариант, как режим «сверх – релаксация». Точно так же в новой машине увеличился, по сравнению со старой моделью, и объем багажного отделения. Поэтому в итоге практичность новой машины стала намного выше, что, думаю, по достоинству оценят большая часть потенциальных владельцев. 

Расход топлива у нового «гибрида» Estima, как записано в спецификации, таков, что позволяет пройти на одном литре горючего 20 км. Надо сказать, что 90 процентов трассы моего испытательного заезда пришлось на обычную дорогу общего пользования. Так вот, средний показатель расхода топлива, который мне вывел бортовой компьютер, составил «около 15 км / литр». Учитывая вес машины, который лишь чуть-чуть не дотягивает до 2 тонн, можно считать, что это очень даже неплохо. К этому еще раз хочу добавить, что при разгоне машины субъективное чувство ускорения замечательное, по этому критерию машина, несомненно, превосходит обычный автомобиль Estima с чисто бензиновой тягой, даже если последний оснащен  3.5–литровым V-образными двигателем. И к тому же, не следует забывать, что за рулем этого автомобиля – «гибрида» водитель в большей степени может почувствовать себя своего рода «мозговым центром» системы подачи топлива. И, значит, экономичность машины может варьироваться в зависимости от сознательно выбранного режима езды. Это чувство, что расход топлива зависит от твоего понимания ситуации, посещало меня и прежде, когда я знакомился с машиной Estima Hybrid прежнего образца, но в новой модели это стало весьма существенным фактором, влияющим на общий настрой водителя. Конечно, когда авторы проекта «Estima Hybrid» просят за свой автомобиль на 1 млн. иен больше, чем стоит обычная «база» Estima, успокаивая покупателей, что мол, потом эти деньги обязательно вернутся за счет экономии на топливе, - этому можно верить или нет. Но теоретически такая возможность действительно существует, и уже это является мощным фактором в пользу варианта машины со смешанной тягой.  

Несколько слов о том, как изменился внешний вид машины.  Изменения коснулись цвета линз передних фар (теперь они голубоватого оттенка), формы задних комбинированных фонарей, конфигурации заднего и переднего бампера, рисунка передней декоративной решетки и т.д. Нельзя сказать, что существенным образом изменило уже привычный имидж автомобиля Estima. Но с другой стороны, дл тех, кто отдал свое предпочтение машине – «гибриду», важна любая «зацепка», которая бы отличала их автомобиль не только от минивэнов других марок, но и, в пределах модельного ряда Estima, от моделей с простой тягой. В этом плане владельцам новой модели Estima Hybrid, можно сказать, повезло: при малейшем рассмотрении каждому будет понятно, что этот минивэн - Estima, но не простой, а «гибридный».

Технические характеристики автомобиля  Toyota Estima Hybrid G:
Длина 4800 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1760 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 2040 кг.
Привод: на все 4 колеса
Двигатель внутреннего сгорания: 2.4-литровый, 4- цилиндровый, развиваемая мощность 150 л.с. при 6000 об/мин.,  максимальный крутящий момент – 19,4 кг/м при 4000 об/мин.
Электродвигатели:
Передний: мотор, работающий от переменного тока,  мощность 143 л.с. при 4500 об./мин., крутящий момент 27,5 кг/м в диапазоне от 0 до 1500 об/мин.
Задний: мотор переменного тока, развиваемая мощность 68 л.с. при 4610 – 5120 об/мин., крутящий момент 13,3 кг/м в диапазоне от 0 до 610 об/мин.
Базовая цена автомобиля: 4 млн. 368 тыс. иен.

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Мда, Эстима -- просто мечта для семейного человека...

Кстати, а что -- в предыдущей Эстиме 2AZ-FXE работал не по циклу Аткинсона? Вроде ж Тойота применяет его на всех своих гибридах, начиная с Приуса (впрочем, за GS450h не ручаюсь)...
6
 
Ответить
Машинка, ну просто мечта! А будут комплектации с двумя диванами вместо отдельных кресел? А в Эмираты или в Китай будут такие леворульки продавать? С клювом перемудрили конечно. Да и расход на трассе не будет отличаться от обычного бензинового двигателя - преимущества электротяги не используются. Но всё равно приятно ездить на электричестве. Момент у переднего эл.движка выше, чем у бензинового, а если сложить с задним, то тяга должна быть немерянной. Со светофора по идее должен выстреливать, если бы не масса, но прикольно, что это должно происходить в полной тишине. В России уже официально продают Крузаки с гибридным приводом, думаю обслуживать тоже должны. У меня дизельная Эстима Эмина 97г. Прокатился сейчас по всей Европе, другие кузова я больше не понимаю. Жаль что движки на новых Эстимах перекочевали поод капот, на старых развесовка была лучше, а для гибридов и компановка была бы получше, движок внизу, аккумулятор под капотом. Короче придётся самому конструировать под себя машину :)
3
3
Ответить
Москва
2ildar_ Про Крузаки ты загнул
2
 
Ответить
Ну не Toyota, a Lexus GS 450h http://www.autorating.ru/news_article.php?id=1077 всё равно окажется какой-нибудь аристой или цельсиором
 
 
Ответить
Galant
Toyota содрала с Mitsubishi Grandis!!!
1
5
Ответить
Грандис не прикольный, поменьше габариты и двери не сдвижные. Ездил на тест-драйве. Капот у Грандиса побольше, а мне нравится, что большую часть длины минивена составляет салон. Ну и конечно Грандис не гибридный.
4
1
Ответить
Galant
Грандис уж точно посимпотичнее будет! Да, эта гибридная - это хорошо.
1
8
Ответить
а если аккамулятор крякнет у гибрида...,то на одном движке она сможет работать?
3
6
Ответить
борисок, что значит крякнет аккумулятор?
Аккумулятор не крякнет... теоретически он конечно может медленно умирать, но это достаточно долгий процесс и если им не злоупотреблять, то на трассе вы не остановитесь.

А вообще хватит пугать людей аккумуляторами. Они не требуют обслуживания и в случае обычной эксплуатации машины аккумуляторы НЕ УМИРАЮТ. Моему Приусу 9 лет и аккумулятор работает себе.

Аккумуляторы умирают всгео по нескольким причинам:

1. Слишком долгий простой авто (народ иногда в ДТП попадёт, а машину восстанавливает спустя только пол года или год, потом удивляется).

2. При электро-сварочных работах батарейку надо СНИМАТЬ, иначе убьёте

3. Езда без бензина до ПОЛНОГО истощения батарейки убивает её.

Как видно - всех факторов можно избежаьт и служить батарейка будет долго. Гарантия кстати 8 лет, машина расчитана на 7. А сколько лет у нас ездят в России иномарки? У меня есть Форд Скорпио 86 года как 2-й автомобиль, который я поставил гнить т.к. после Приуса невозможно заливать бензина на 300р. и проехать 100 км. по городу, слишком накладно с непривычки =(. Я думаю гибриды спокойно отслужать 15 лет и более, а ресурс то у них точно выше т.к. бензиновый двингатель управляется жлектроникой и никакой стрит сракер его не сможет убить как бы он не давил на газ, клмп не даст движку зайти в красную зону ВООБЩЕ.
7
 
Ответить
Мужики,всё равно ГИБРИД ЭТО КРУТО!!!
Моя круглолицая Эмина 92 года к сожалению СДОХЛА !
Прокладка прогорела, как выясняется это их болезнь, хотя от машинки я просто пищал, хоть и старушка.
На поверке дня вопрос один, сколько будет стоить новое чудо нашими деревянными и где его можно будет купить ???
Заранее спасибо если есть ответ.
4
 
Ответить
to: Прудников Е.
Купить наврное можно будет в году 2011(разрыв 5 лет)
на Дольнем Востоке, наверное можно и раньше но за...
,как у Карцева.Если в деньгах не стеснен заказывай на
аукцион доставят но за ...
1
 
Ответить
   
ВЛК-МСК
Сообщений: 18
Ребята чтобы обсуждать нужно владеть.Втечении года тестировал четыре HYBRIDa AHR10W.Скажу очень просто-это ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.Всем кто хочет итолько тем кто может реально помогу приобрести любой HYBRID.
10
 
Ответить
Хотите узнать больше об аэродинамическом шуме, подъемной силе, действующей на автомобиль, аэродинамике Вашего автомобиля? Предлагаем посетить наш сайт aerodinamika.net. На нашем вебпортале Вы сможете найти множество статей посвященных всем аспектам взамодействия аэродинамики на автомобиль. Добро пожаловать!
 
9
Ответить
По поводу разницы расхода между гибридом и простой моделью. Имею Estima Hybrid G -2001г. Сьездил в отпуск, намотал 6358 км и съел 453 л АИ-92. Расход за всю поездку в итоге- 7,125л/100км, при скорости от 110 до 130 км/час, загрузка полная.
4
1
Ответить
Езжу на дизельной Estime.Хотел узнать сушествуют гибриды дизель-електро?
 
 
Ответить
   
Калининград
Сообщений: 528
Япошки с 2000 года на эстимы для рынка японии вообще перестали дизеля ставить. А вот дизельных гибридов в японии вообще разработок нет. В Европе вроде бы пытаются дизель с электричеством страстить.
Была Estima Hybrid 2001
Пока ПЕШЕХОД
1
 
Ответить
Васяси из Токио
ildar_:
Жаль что движки на новых Эстимах перекочевали поод капот, на старых развесовка была лучше, а для гибридов и компановка была бы получше, движок внизу, аккумулятор под капотом.
Не согласен. Благодаря тому, что батарея у Эстим сейчас спереди, под консолью между передними сиденьями - развесовка у машины получилась почти 50/50, то что надо.
Galant:
Toyota содрала с Mitsubishi Grandis!!!
А вот и фиг! Тойота во втором кузове (тот, что с Грандисом схож) стартовала в 2000 году, а Грандис
- в 2003 году. Митцуб так и остался в этом кузове, а Эстима уже в 2006 третье поколение выпустила. Вот и считай...
Galant:
Грандис уж точно посимпотичнее будет!
Я понимаю, конечно, володельцев Митцубов. Всяк кулик свое болото хвалит. Но на взгляд Эстимолюба, Грандис простоват, на универсал похож. Мне не нравится. А уж внутри... никакого сравнения с Тойотой. Ну, и не гибрид он, вы правы.
КСА:
Ребята чтобы обсуждать нужно владеть.Втечении года тестировал четыре HYBRIDa AHR10W.Скажу очень просто-это ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.Всем кто хочет итолько тем кто может реально помогу приобрести любой HYBRID.
Плюс 100
2
 
Ответить
Григорий
Находка
Проехал на эстиме в 10 кузове 360 тысяч . Конечно много косяков у япошек а так ничего . Сейчас купил эстиму в 20 кузове - ну это просто РАКЕТА !!!!!!!! Спокойно Марка на подъеме обгоняю . Так что советую всем берите эстиму в 20 кузове .
 
 
Ответить
Zavxoz84
Ставрополь
Действительно ли гибрид лучше разгоняется чем 3.5 бензинка?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Estima в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Эстима.
Посмотреть всё о Тойота Эстима
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром