Тогда мы допустили ряд ошибок, которые не позволили нам сформировать объективную картину по реальному пробегу в боевом режиме. Мы устроили вальяжный променад до Уссурийска, там на CHAdeMO не только под завязку быстро забили батарею киловатт-часами, но и попутно хорошенько нагрели этим самым батарею. Потом «втопили на все деньги», что батарею также не остудило, ну и режим «В» повышенной рекуперации дополнил картину практически Айвазовского. Поскольку «вспучить» батарею в наши планы не входило, ямщику в моем лице пришлось коней осадить и досрочно прекратить эксперимент.
Исправляемся.
Заранее зарядив наш Лиф «медленным» и щадящим переменным током от бытовой розетки в гараже, мы подъехали к точке старта (обычно это электрозаправка РусГидро на территории АЗС «Роснефть»), но State of Charge оказался 95% — непорядок. Дабы эксперимент был чистым, как выхлоп Nissan Leaf, нужно довести заряд до стопроцентного значения! Подключились к медленному разъему CHAdeMO, на что система отреагировала неутешительным прогнозом — полтора часа, парни, ничего личного. Посовещавшись, решили «добить» постоянкой, но на 4-киловаттном режиме. Полчаса до полного заряда, и батарея не нагрелась.
Кстати, на такие эксперименты осталось совсем немного времени, поскольку лето, оказывается, не за горами, а жару, равно как и холод, аккумуляторы не особо переваривают. Умеренный климат наше все — в день заезда за бортом было +11. Идеально для околонаучных «покатушек».
Итак, газ в пол, руль в крутой поворот, улыбаюсь… Впрочем, в песне «Касты» было намного веселее. В Лифе все прозаично — рулится он, конечно, вполне годно, но в нашей легенде 41 километр по прямой, руль тут вообще мало использовался. Тихо, непривычно. Объезжая на дороге попутные Leaf ZE0 и AZE0, обратили внимание на то, как все-таки напряженно выглядят их водители. Взгляд бегает по приборной панели, на которой стремительно уменьшаются цифры пробега до разряда. Правую ногу водителя снаружи не видно, но наверняка она нервно соскакивает с педали газа с каждым «сгоревшим» километром.
Плавали, знаем. Но сейчас идем на глиссере, поскольку после полного заряда «умная» электроника пообещала 230 километров светлого будущего. Хех, она ведь не знала наших планов. А планы были илонмасковские — ехать быстро и долго.
Стрелка спидометра стабильно закрепилась в секторе от 110 до 140 км/ч (режим трансмиссии мы предусмотрительно выбрали «D», памятуя о том, что «B» делает отношения с батареей накаленными), и бортовой компьютер весьма оперативно отреагировал на такую дерзость с нашей стороны — за четыре километра и 200 метров ожидаемый пробег с 230 километров скукожился до 205. Дальше «мозги» Лифа поняли, что настрой у нас серьезный, педаль акселератора и дальше будет в режиме «полный вперед», и стали делать «омномном» пробега. Хоп! И уже осталось 104 километра после пройденных 70. Рррраз! И уже «полтинник»…
Надо сказать, предусмотрительность бортового компьютера оказалась весьма кстати, потому что на 49% мы решили развернуться и двинуться обратно к «стойлу». Как оказалось, не зря — вошедший в раж «бортовик» стал, словно заправский чиновник, осваивать выделенные ему киловатты. Вот уже 37%, 25, 16… В среднем такой темп езды оказался на 20–30% менее экономичным.
Большую часть маршрута нам удалось держать высокую скорость — средний показатель по бортовому меню 97 км/ч. Проехали мы в таком режиме 133 километра — это почти на 100 меньше изначально «заявленных» Лифом. Но к такому жизнь его не готовила, как говорится.
Получается, чтобы высадить «в ноль» батарею электромобиля за 1 700 000 рублей, нужно всего 1 час и 22 минуты. 😊
Пока по городу и пробкам доползли до гаража, средняя скорость упала до 74 км/ч, общий пробег увеличился до 147 километров со средним расходом 4,8 километра на одном киловатте. Температура пацие…, ой, то есть батареи, 48 градусов. Не перегрели! В гараж Leaf закатывался уже «на пунктире», чтобы, откушав из бортовой сети свои 30 кВт для полноценной жизни, изъять из редакционного бюджета рядовые 120 рублей за электричество.
Итак, галочку на этом пунктике поставили: в режиме нормального электромобилевода Leaf ZE-1 проезжает 220–230 километров, в режиме «тачка все равно не моя» — 147 километров.
А помните те позорные поражения, которые заставил нас терпеть Leaf ZE0, когда мы методично и последовательно слили и гибридному Nissan e-Note, и овощной Супре, и вообще всему, что тогда могло двигаться параллельно Лифу? А мы помним. 😊 Настало время брать реванш!
На этот раз в соперники мы подобрали менее разношерстную публику — все из наших спарринг-партнеров оказались так или иначе связаны с творчеством Томаса Эдисона и Николы Теслы: Leaf AZE0, Toyota Fielder Hybrid, Toyota Sai, Nissan e-Note (тот же самый, который…) и Toyota Camry Hybrid. Porsche Taycan и Tesla Model S подъехать побоялись, пришлось овощной электродрэг проводить в пролетарской компании.
Первым на «ринг» вышел AZE0. Старость мы, конечно, уважаем, но ZE-1 ожидаемо укатил от «предка» на такое расстояние, каким сейчас можно измерить пропасть между пейджером и последним айфоном.
Вторым соперником стал давний обидчик — «енот». С ним Leaf тоже разделался играючи, пролетев импровизированную финишную черту на несколько корпусов и пару секунд раньше. Как глубокомысленно отметил водитель Nissan, «тачка за 1,7 миллиона выиграла более дешевую». Просто у Ниссана еще есть бензиновый двигатель, который мешает… Ладно, не будем подливать масла в огонь, ведь у нас масла просто нет — электромобиль же!
Sai — по цене вполне себе конкурент Лифу. Даже будучи годом-двумя старше, он может конкурировать с Лифом по стоимости. Но не по динамике — гибридный седан проигрывает и на старте, и на всей дистанции примерно на полтора корпуса.
Следующая жертва — Fielder. Может, конечно, конкретно взятый экземпляр отказывался ехать, но вечность, которая разделила на финише Филдер и Лиф, оказалась чуть ли не больше, чем в заезде ZE-1 и AZE0…
Осталась только Camry — 2,5 литра, 152 лошадиных силы плюс электромотор. Но старт опять за Лифом! И лишь к исходу 402 метров Camry настигла и на полкорпуса опередила электромобиль. После этого заезда Camry немного подзарядилась и со второй попытки привезла Лифу уже почти целый корпус. Коллегиально пришли к выводу, что лишние 2 л.с. все-таки решают.
Кстати, плюс гибридных и электрических покатушек в том, что все происходит чинно, мирно и бесшумно — даже внимания не привлекаем. 😊
Смотрите видео о наших попытках выжать максимум скорости из батарейки на колёсиках.