Очень часто выбор какой-то конкретной марки и модели автомобиля зависит от чисто случайных факторов. Была некая сумма денег, и подвернулся автомобиль на эту сумму. Но иногда конкретную марку и модель ищут долго и целенаправленно. Дмитрий ждал свою машину целых полгода, успел пообщаться с добрым десятком продавцов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Наконец, нашел. В малоизвестной немецкой деревне с непроизносимым названием. Машина, по его убеждению, таких поисков несомненно заслуживает.
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...
626-я - один из самых распространенных и популярных японских автомобилей в Европе. В Россию они попадают преимущественно из Германии и стран Бенилюкса, где в свое время очень "пришелся ко двору" сдержанный, вполне соответствующий европейским вкусам дизайн, а также оптимальное соотношение цены, качества и комфорта. Наш экземпляр приехал почти год назад из Германии, имея на счетчике пробега 62 тысячи километров.
626-я - типичное авто среднего класса для среднего класса. Относительно непритязательная, но в то же время очень элегантная даже на фоне "последних писков" автомоды, которыми полны ныне московские улицы, 626-я 1990 года отнюдь не выглядит старомодной. Более того, способна серьезно поспорить с некоторыми более молодыми одноклассниками.
По качеству внутренней отделки - типичный японский автомобиль начала 90-х годов, изготовленный с присущей японцам аккуратностью, с продуманным до мелочей дизайном, цель которого - создать максимально благоприятные условия человеку.
Версия GLX укомплектована практически всем, что призвано сделать ее максимально приятной и комфортной и для водителя, и для пассажиров. Отсутствует только кондиционер, что в общем-то нехарактерно для нее, но вполне соответствует привычкам европейцев. С другой стороны, открывающийся в двух положениях люк вполне способен компенсировать этот "недостаток" в нашем климате.
СПОКОЙНО И СОЛИДНО
Качеством моторов "Мазда" славится. В Москве даже есть экземпляры, "накрутившие на коленвал" около 400 тысяч километров без серьезных ремонтов. По утверждению многих владельцев и специалистов, регулярная замена масла и фильтров - этим и исчерпываются потребности мотора "Мазды", причем на продолжительный срок.
К бензину он тоже нетребователен: 92-й его устраивает полностью, более того, известны случаи, когда за отсутствием оного приходилось "угощать" его даже 76-м. Тем не менее регулярно применять очищающие топливную систему присадки все же настоятельно рекомендуется: качество отечественного бензина известно всем.
Динамика и мощность 12-клапанного мотора объемом 2.2 л вполне соответствуют основному предназначению этого автомобиля. Ему просто по статусу положено ездить спокойно и солидно, что он с успехом и делает. Ни в толчее улиц большого города, ни с "полным комплектом" по пути на дачу мотор не давал повода упрекнуть себя в слабости, более того, даже с автоматической коробкой он демонстрирует немалую прыткость на "коротких стартах" между перекрестками.
Автоматическая коробка на 626-й вполне удовлетворит любителей разных стилей езды. Три режима: Economy, Power и Hold - позволяют подобрать то, что в наибольшей степени соответствует темпераменту или дорожной обстановке.
Однако тень "ложки дегтя" тем не менее постоянно маячит на горизонте. Хотя автоматическая коробка "Мазды" долговечна и надежна, выход этого агрегата из строя может создать солидные проблемы, так как специалистов по ремонту крайне мало и стоят они недешево.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ
В отсутствии специализированного сервиса заключается, пожалуй, основная трудность, с которой сталкиваются владельцы "Мазды". Некоторые виды работ выполняются на сервисных станциях "Форда", но в большинстве случаев приходится налаживать контакты с мастерами-частниками. Автомобиль устроен относительно несложно, опытный и грамотный мастер справится. Кстати, в российском Интернете уже сложился виртуальный Клуб любителей "Мазды", они "встречаются" на сервере www.auto.ru в конференции MAZDA, где и происходит обмен мнениями и опытом и где новичок всегда может почерпнуть полезную информацию.
Истины ради стоит отметить, что в моделях, выпущенных на рубеже девяностых годов, встречается ряд "родовых травм", вроде подтекающих уплотнителей задних дверей, тонких и не очень прочных ключей зажигания и прочих подобных мелочей. Самая серьезная из известных - быстрый износ задних амортизаторов, которые требуют замены уже к 70-80 тыс. км пробега.
С запчастями больших проблем не замечено. По крайней мере, в Москве их ассортимент не хуже, чем для многих европейских авто. Диапазон цен широкий. А вот от того, как часто хозяин готов их менять, зависит и решение, какие предпочесть.
НА ТО И НАПОРОЛИСЬ
Просторная и комфортабельная "Мазда 626" почти идеально вписывается в представление о том, каким должен быть многофункциональный массовый автомобиль среднего класса. Скромный внешне, он не привлечет излишнего внимания темных личностей, а вполне современный для конца 90-х годов дизайн не вызовет иронично-снисходительной ухмылки коллег, увидевших ее на стоянке около офиса.
Высокое качество сборки, гальванизированная сталь кузова с высококачественной антикоррозийной обработкой обеспечивают долгий срок службы в агрессивной среде российских дорог - следов коррозии на 8-летней машине не наблюдается.
Mazda 626 GLX 2.2i | |
Рабочий объем двигателя (куб. см) | 2184 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | (116) при 4700 |
Привод | на передние колеса |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12.3 |
Расход топлива на 100 км (л) | |
90 км/ч | 7.1 |
120 км/ч | 8.6 |
условно-городской | 11.4 |
Цены на подержанные автомобили Mazda 626 GLX 2.2i
Год выпуска |
Германия |
Калининград |
1988-1989 | $4,8-5,5 тыс. | $3,8-4,3 тыс. |
1990-1992 | $6,3-8,3 тыс. | $7,5-8 тыс. |
1993-1994 | $10,6-12,3 тыс. | |
1994-1997 |
*Встречаются версии с шестицилиндровым двигателем, они на 20-25 проц. дороже четырехцилиндровых.
Приведенные цены относятся к автомобилям в европейском исполнении (руль слева!).
Цены на запчасти и расходные материалы (на 01.02.1998 г.)*
Колодки торм. пер./зад. | $25-90/20-60 |
Свечи зажигания, 4 шт. | $27-30 |
Фильтр масляный | $8-15 |
Фильтр воздушный | $20-25 |
Фильтр топливный | $40-65 |
Фара в сборе (новая) | $190-400 |
Амортизаторы, пер./зад. | $90-100/75-90 |
Топливный насос | от $300 |
*Большой разброс в ценах обусловлен тем, где и кем они были произведены. Дороже всего стоят запчасти оригинальные или изготовленные авторизованными производителями.
Фото: ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ
1998 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ |