при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!
Nissan Qashqai:
Skoda Yeti: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как все мы хорошо помним, в свое время именно Nissan Qashqai открыл для европейцев и россиян преимущества компактных кроссоверов. Фактически, несколько лет назад этот автомобиль сформировал новый массовый класс. Тогда Qashqai был единственным в своем роде, что обеспечило ему ошеломляющий спрос. Сегодня ситуация иная. Конкуренты появляются регулярно, их уже несколько. Да и сам Qashqai в первозданном виде уже не смотрится актуально и оригинально — пришла пора обновиться. Именно обновленная версия бестселлера поспорит в нашем очередном тесте с европейским конкурентом, новичком рынка Skoda Yeti. Обновленный Кашкай выглядит модно, напористо, дерзко. Вместо наивного взгляда на выкате — хищный прищур линзованной оптики. Капот стал визуально шире, как-то по-другому воспринимаются теперь и продольные ребра на нем. Бампер ощерился воздухозаборником, а решетка радиатора может похвастаться ячеистым рисунком. От былой наивности не осталось и следа! Сзади машина изменилась гораздо меньше: фонари получили светодиоды и обновленный рисунок, а вот бампер остался нетронутым. На фоне модника со стеклянной крышей, квадратный Yeti как-то теряется, однако нельзя не признать, что у этой машины есть своя эстетика и харизма. Стиль тут, как и у многих других современных Шкод, прагматичный — большая площадь остекления, высокая и плоская крыша, простые рубленые формы. Почему-то сразу кажется, что внутри должно быть очень просторно. Никакой экспрессии нет и в форме боковин, прямо гражданской «каблук»! На фоне Кашкая «Снежный Человек» выглядит, откровенно говоря, простецки. Почему-то кажется, что целевая аудитория этой машины — люди весьма расчетливые и прагматичные, которые не ведутся на модную внешнюю атрибутику. Здесь скорее увидишь за рулем приличного семьянина, чем красивую девочку, как за рулем примодненного Ниссана. Тем не менее, победу за дизайн я бы присудил все-таки европейцу с японскими корнями: Кашкай выглядит интереснее и чем-то напоминает своих старших братьев — модели Infiniti! Ну а у Шкоды запоминаются разве что большие блюдца противотуманок, забавным образом интегрированные в передок. Хотя и этот элемент легко можно назвать спорным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Да и внутри Qashqai погламурнее будет. Тут тебе и приятная кожаная отделка салона с белой прострочкой, и глубокая посадка, как в легковом автомобиле, и много мягкого пластика. Круглые сопла вентиляторов рождают спортивный настрой. Подсветка оживляет новые стильные приборы с хромированной окантовкой, между ними загорается белый TFT-дисплей. Нарядно. Пухлый трехспицевый руль так и просится в руки. Поднимаешь голову вверх, а там она — стеклянная крыша, еще один признак красивой жизни. Внутри Ниссана рождается ощущение легкой премиальности, которое раньше моделям этой компании, в общем-то, присуще не было. Скажем спасибо Рено? В Yeti — ощущения другого толка. Сразу отмечаешь больший простор и удобство посадки и высадки как на первый, так и на второй ряд сидений. Это вдвойне интересно, при том, что колесная база больше у Qashqai (2 578 против 2 630 мм)! Плюс тут априори лучше обзорность как вперед, так и назад, и никакая камера (как у Кашкая) не требуется. Габариты и так отлично чувствуются. Внутри Yeti проще — тут нет кожаной обивки и стеклянной крыши. Но, посидев в машине чуть дольше, отмечаешь высокий уровень проработки и отделки мельчайших деталей, свойственный для моделей концерна VAG. Удобная посадка, с исчерпывающими регулировками, выверенная эргономика. А вот в Кашкае немного не хватало регулировки руля по вылету и кресла по высоте. Сами передние кресла удобнее у чеха, сиденья Ниссан, похоже, рассчитаны на водителей среднего роста — мне со своими почти 190 не хватало длины спинки и подушки. Да и боковая поддержка тут условная. А вот на Yeti профиль лучше, сидишь почти как влитой, да и фиксация тела надежнее. По внутреннему простору Yeti кладет конкурента на лопатки: места больше по всем направлениям — в плечах, ногах, по высоте и в багажнике. Багажник, кстати, не только больше, но и многофункциональнее. Машина получила от Roomster задний диван-трансформер. Его можно не только сложить в известной пропорции, но и демонтировать среднее место, за счет чего появляется возможность регулировать положение боковых кресел в продольном направлении. Крайние кресла можно и вовсе «кувырнуть» вперед, за счет чего объем багажного отделения приблизится к отметке в 1 760 литров (минимум — 405 литров). Максимальный объем багажника в Ниссан достигается за счет складывания спинок второго ряда и составляет 1 513 л (минимум — 352 л). Погрузочная высота выше у Ниссана. Зато внутри вишневой машинки гораздо уютнее! В Шкоде сидишь, как в большом аквариуме, все видишь, но и сам неплохо заметен. А в салоне Qashqai возникает то самое пресловутое чувство защищенности и отстраненности от внешнего мира. Да и задний диван тут выглядит более гостеприимно, в отличие от раскладного-сдвижного варианта на Yeti. Сдается мне, что Yeti ни в коем случае не станет женским автомобилем, в отличие от унисексуального Qashqai. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турбо-четверка чеха оживает и наполняет салон характерным недовольным бурчанием, почти как дизель. В то время как атмосферный мотор Ниссана работает на холостых оборотах неслышно. Пожалуй, на этом преимущества последнего силового агрегата и заканчиваются — по своим показателям он вчистую уступает оппоненту. По мощности — на 9 л.с., по крутящего моменту и вовсе на 54 Нм! И это объясняет, почему на фоне конкурента динамика Кашкая выглядит бледно. По правде говоря, параллельный старт с места мы сделали не для того, чтобы узнать, кто кого обгонит. А только лишь чтобы посмотреть, сколько корпусов привезет с места Yeti Кашкаю. Очень много, даже сосчитать не получилось… Мотор 1.8 TSI, который VAG ставит на длинную линейку своих автомобилей, без преувеличения хорош. У него нет откровенно слабых мест. Несмотря на турбированную сущность, даже с самого низа он везет машину весьма бодро (250 Нм доступны уже с 1 500 об/мин). Ну, а по мере раскрутки чувствуется, как момента становится все больше, как уверенно добавляются лошади. Все это обеспечивает машине очень уверенную динамику, которая никогда раньше не считалась характерной для вполне утилитарных кроссоверов: 8,4 секунды до сотни. Лет десять назад так разгонялись заряженные хэтчи гольф-класса! Правда, тут еще надо заметить, что Кашкай оснащен старым добрым вариатором, тогда как Yeti — на ручке. «Старый добрый» — это потому что агрегат совершенно не изменился в ходе рестайлинга, равно как и доступные моторы. Поэтому и рассказывать особо не о чем. Машина зависает на оборотах, которые задаются нажатием педали газа, а дальше — скучно, пресно… Впрочем, рыночная практика показывает, что «механику» народ недолюбливает. А для полноприводного и самого мощного Yeti пока доступна только «ручка». Не надо быть провидцем, чтобы с уверенностью сказать — это откусит у Шкоды часть потенциальных клиентов. Например, ни одной женщины за рулем такой машины в Москве я так и не встретил. В этом свете переднеприводная версия 1.2 TSI (105 л.с.) с семиступенчатым «роботом» DSG выглядит предпочтительнее. Нам ее опробовать не удалось, но в разное время довелось слышать положительные отзывы об этом тандеме. Кашкай смотрится агрессивно, а вот едет совершенно без огонька. Про разгон мы уже говорили, а вот что касается управляемости, то тут автомобиль свое унисексуальное предназначение оправдывает полностью. Он создан для неспешной езды, и напрягаться не очень-то любит. Сразу начинает раздражать завывающий на высоких оборотах мотор, сильная притупленность реакций педали акселератора. Руль тоже не всегда готов порадовать адекватной информативностью. Да и крены велики. Все это, конечно же, не означает, что на Ниссане нельзя ехать быстро. Можно. Но вот только стоит ли? Зато машина стабильна на высокой скорости и хорошо держит прямую, а упругая подвеска, вполне возможно, заставит подумать неопытного водителя о том, что тот управляет машиной со спортивными амбициями. Skoda Yeti в дисциплине управляемости тоже выступает как полная противоположность оппоненту. Это просто какой-то безумный фургон! Мотор тащит машину вперед на каждой передаче. Скорость, близкая к максимальной, достигается очень просто. Удовольствие от ускорения — как на заряженной машинке! Да и рулевое управление не подкачало. Руль тут по-фольксвагеновски точный и острый. И усилие генерируется в самый раз. Крены есть, но развитие их линейно и абсолютно предсказуемо. Единственное, что немного подпортило впечатление от управляемости и нарушило точность реакций машины, высокопрофильные 16-дюймовые шины. Их уводы особенно хорошо чувствовались на змейке и в напряженных поворотах. На фото даже заметно, что машина того и гляди «разуется». Так что если вы планируете эксплуатировать этот автомобиль только в городе, раскошельтесь на 17-е колеса, с ними повадки кроссовера станут законченными. Зато с такими пухлыми колесами Yeti гораздо спокойнее чувствует себя на разбитой местности или грунтовке. А вот на Кашкае ощутимо потряхивает, да и разного рода дорожную мелочевку эта машину охотнее передает на кузов и пятые точки пассажиров. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бездорожье... Честно говоря, тут никаких чудес ожидать не приходится. Обе машины оснащены подключаемым полным приводом. Но если у Шкоды он полностью контролируется электроникой, то Кашкай позволяет принудительно заблокировать муфту на скорости до 30 км/час. Это, конечно, большое подспорье, если надо вылезти из сугроба или просто проползти сложный участок раскисшей грунтовки. Впрочем, помятуя о «грязных похождениях» на SX4, мы на раскисшую грунтовку особо не рвались. На шоссейной-то резине. Нечего делать там чистой воды парктетникам. Кстати, к преимуществам на бездорожье у Ниссана, помимо принудительно блокировки межосевой муфты, можно добавить еще и атмосферный мотор с вариатором, которые позволяют очень плавно трогаться с места, дозируя тягу буквально по ньютон-метру. А вот моментный мотор Шкоды с механикой требует совсем уж филигранного обращения. С таким агрессором несложно и закопаться. Зато у нашего тестового Yeti есть система помощи при спуске с горы. Задействуется она кнопочкой Off-Road на центральной панели. Машина ставится на нейтраль и, скрипя тормозами, плавно ползет вниз даже не самой скользкой поверхности. Не особо опытному водителя она способна реально помочь в редкой сложной ситуации. К тормозам оппонентов за время теста претензий не возникло. Справляются со своими задачами хорошо. Выводы, казалось бы, очевидны. На деле получается, что всем хорош в этом сравнительном тесте именно чех — он быстрее, просторнее, интереснее управляется. Но с другой стороны, немного отталкивает эта простота во внешности, некоторая неотесанность даже. Кашкай симпатичнее, а внутри производит впечатление более дорогого автомобиля! В нем уютнее, и он более стильный. Что и определяет разницу подходов к оценкам. Машины разные, и, как кажется, для совершенно разных людей. И мне даже сложно отдать предпочтение какому-то из этих автомобилей в своей личной табели о рангах. Что ж, посмотрим на реакцию рынка. Но уже сейчас можно сказать, что, несмотря на все свои достоинства, Yeti будет непросто доказывать право на успех без тривиального «автомата». Ну, или «робота». Через это прошли уже многие производители с разными моделями.
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!