при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый раз мы познакомились с Infiniti FX в 2009 году (Тест-драйв Infiniti FX50 в топовой комплектации Sport + NAVI). Это была машина в максимальной комплектации, с 8-цилиндровым мотором мощностью 390 л.с. Прошло время, кроссовер немного омолодился. В свет вышла новая спортивная модификация — FX37 S. Эта машина, во-первых, при одинаковых внешних атрибутах с пятилитровой, стоит дешевле. А, во-вторых, несмотря на проигрыш в динамике, более легкая версия с шестицилиндровой V-образной «шестеркой», может оказаться живее и интереснее в управлении. Посмотрим, как оно на самом деле? Линейка FX с самого рождения была наделена эпатажностью и неординарным дизайном. Кроссовер первого поколения своими очертаниями до сих пор будоражит сознание и вдохновляет. Более того, до сих пор нет ни одной машины (мы не берем в счет соплеменника — EX), которая была бы похожа на этого дерзкого японца. Согласитесь, дизайн первого поколения актуален до сих пор. А состарило его... появление следующей модели. Которая, отталкиваясь от прежних форм, возвела детализацию на новый уровень. Сначала это резало глаз, но по мере привыкания стало привычным, и теперь облик воспринимается без перегибов, именно таким, как задумывался. Динамичным, напористым, но и нарочито богатым тоже. Версия Sport и вовсе — самая-самая. Ведь только ей полагаются 21-дюймовые легкосплавные диски от Enkei со вполне спорткаровской размерностью резины — 265/45. Однако высокий профиль дает понять — спорткар сидит в шкуре кроссовера... Берусь за удобную ручку «под естественный хват», и дверь дружелюбно распахивается. Хорош салончик! А кресла какие! Спортивный профиль с выраженной боковой поддержкой, вышивка ромбиками в центральной части. Обилие электроприводов. Хороши сиденья и на ощупь. Держат отлично, регулировок — предостаточно (даже степень боковой поддержки меняется). Хорошо, что и руль двигается достаточно как вперед, так и вверх. Двигается электрически. В результате удобная посадка обретается быстро. Сидеть хорошо, тело не устает. Кресло снабжено также подогревом и трехступенчатой вентиляцией. Последнее спасает в летнюю жару. Сущее благо. Передняя панель выполнена из упругого пластика, руль и рычаг КПП обтянуты кожей. Баранка небольшая трехспицевая. Удобная и многофункциональная. За ней — рычаги переключения передач из магниевого сплава. Дизайн передней панели характерен для моделей Infiniti. Визуально салон поделен на две части, симметричная панель обхватывает каждого пассажира. Выглядит архитектурный ансамбль монументально, внутри FX чувствуешь себя, как это принято говорить, защищено. Педали также выполнены добротно. Акселератор — напольный. Площадки — алюминиевые с резиновыми вставками для лучшего сцепления с подошвами водителя. Сзади просторно. Из удобств — 12-вольтовая розетка, откидной подлокотник с парой подстаканников и боксиком да дефлектор системы вентиляции в торце центрального тоннеля. Багажничек — умеренный для машины такого размера. Его полезный объем составляет 376 литров. Спинки кресел второго ряда складываются в пропорции 1/3, образуя ровный пол. Машина, в отличие от первых «фиников», снабжена электроприводом пятой двери, что хорошо, учитывая то, как та загрязняется в плохую погоду. А вот обзорность неважная. Вид вперед характерен — видны изгибы волнистого капота и крыльев, которые позволяют ориентироваться в пространстве. А вот смотреть назад при парковке неудобно ввиду «амбразурности» заднего остекления. А если к тому же прошел дождь или снег... В общем, даже опытному водителю при маневрировании классическими методами, с повернутой головой, стоит быть начеку. Лучше прибегнуть к камерам кругового обзора и парктронику, которые вместе оказывают неоценимую помощь. Тут даже стекла протирать не надо. А вот смахнуть салфеткой грязь с камер стоит! V-образная «шестерка» с красивой мощностью в 333 л.с. возит многие «тележки» компании — от мала до велика. Форсированный по оборотам, этот атмосферный мотор по удельной мощности имеет не так много равных среди гражданских, не спортивных, конкурентов. Тем и приятен. Но хватит ли его «бодрости» для того, чтобы тащить вперед отнюдь не самый легкий кроссовер (снаряженная масса FX37 S — 2010 кг)? Признаюсь, этот вопрос мучил меня до теста, хотя и я понимал, что любая модель Infiniti — динамична, и даже тест седана M25 это подтвердил. Но тем не менее. Если верить паспортным данным, то на разгон до сотни у этого кроссовера уходит 6,7 секунды, что есть уровень горячего хэтчбэка гольф-класса. Проверим? С удовольствием. Сначала заведем мотор кнопочкой. Просыпается двигатель со зловещим рыком — заметно, что «звуковики» Infiniti потрудились на славу, акцентировав внимание пассажиров именной на той палитре звуков, на которой и нужно было. Напомню, помогает мотору 7-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость, которую обеспечивает тандем автомобилю — 233 км/ч. Перед тем, как вдавить pedal to metal, отключаю систему стабилизации. Затем слегка придерживая машину тормозами, лояльно повышаю обороты ДВС до 1500 об/мин и, мгновенно отпустив левую педаль, что есть силы, давлю на газ! По заднеприводному присев на заднюю ось, кроссовер, как ужаленный, срывается с места! Двигатель громко поет на максимальных оборотах, а «автомат», словно автомат военного, как пули отщелкивает множественные передачи! Сотня набирается очень быстро, но и дальше волна ускорения не стихает — разгоняется машина с большим удовольствием! И возможностей 3,7-литрового мотора ей хватает, даже когда скорость переваливает за 160 км/ч. Автомат — вообще молодец! Для гражданской по сути машины, хоть и с приставкой S, он действует сверхрасторопно. Заставляет мотор делать перегазовку, и без раздумий опускается на 2 передачи вниз! Ох и горяч же этот FX37 S... Пожалуй, стоит взять паузу в гонках. Ведь комфорт для таких автомобилей пока еще никто не отменял. Создатели предусмотрели такой вариант развития событий и снабдили версию Sport амортизаторами с переменной жесткостью. У системы два варианта работы — автоматический и спортивный. Если второй действует «от жесткого», максимально зажимая подвеску и обостряя реакции на нажатие педали акселератора, то в автоматическом режиме, как говорится, «возможны варианты». Тем он и хорош — режим Auto. Многим почему-то кажется, что в нем машина просто «расслабляет мускулы» и едет по овощному — с кренами, клевками и приседаниями. Так-то оно так. Но интересно наблюдать за метаморфозами подвески, если водитель вдруг «проснется» и начнет топтать акселератор. Тут уже очевидно, что Auto незаметно превращается в Sport. Ну, а во всех остальных случаях машина и вправду мягче. Но заметен всплывающий недостаток — в расслабленном состоянии подвеска хуже справляется с вибрациями неподрессоренных масс. Я же чаще использовал Sport. Вообще, ездил по такому алгоритму. Если дорога пустая, то Sport, если пробка, то Auto. На трассе тоже задействовал спортивный режим — я люблю агрессивную езду, и меня не раздражает тряска и резкие реакции автомобиля. В конце концов, это же Infiniti с приставкой S. Если вы хотите размеренной и умиротворенной езды, посмотрите на Lexus RX! Впрочем, душу из вас FX не вытрясет. Это отличный комфортабельный автомобиль с высококлассной звукоизоляцией. Просто он сообщает водителю больше информации, чем это принято в классе. Примерно на таком же «уровне жесткости» находятся спортивные версии Porsche Cayenne и BMW X6. FX, помеченный литерой S, заставляет все время ехать на пределе. Несолидно шнырять в потоке, играя в шашки, как заправский стритрейсер. Ускоряться как в последний раз на каждом светофоре. Нет-нет, я не сумасшедший, просто мне нравится управлять этой машиной, и я хочу взять максимум за те несколько дней, что мы будем с ней вместе. Стоит заметить, что, несмотря на жесткость подвески, благодаря огромным колесам с широкой резиной, ходовая очень неплохо фильтрует средней руки неровности, делая езду весьма комфортной. Когда берешь в руки небольшую баранку FX, создается впечатление, что ты за рулем легкового автомобиля. Вот и на деле кроссовер ведет себя почти как легковушка. Особенно в спортивном режиме работы подвески. И особенно в предельном повороте, когда задние колеса автоматически подруливают на угол до 1 градуса, заставляя машину до последнего держаться за покрытие. Причем характер поворачиваемости у кроссовера заднеприводный, что тоже отдушина для искушенного водителя! Уверен, что и скользить этот кроссовер будет отлично. Мы знаем по зимнему знакомству с QX56. Отклики на работу рулем даже на малые градусы — незамедлительные! Крены минимальны. Обратная связь на баранке присутствует в любых режимах. Машина настолько подвижна, а подвеска настолько сбалансирована, что хочется проверить ее в крайних режимах. Выдержит? Мы решили немного полетать! Не как на знаменитой Camry, конечно, но полностью — с отрывом четырех колес. Нашли пустую дорожку на отшибе, через которую пролегал одинокий железнодорожный путь. Причем, как это часто бывает в России, дорога железная и дорога асфальтовая пролегали друг через друга в различных плоскостях, что создало почти естественный трамплин. Иду на раз разгон, скорость в районе 80 км/ч... взлет! Я крепко держусь за руль. Полет нормальный. Приземление! Вот тут, по правде говоря, я немного побаивался, что подвеску пробьет. Она сжалась, так и не сработав до отбоя, и невозмутимо распрямилась без намека на повторное колебание! Машина, как атлет-олимпиец, невозмутимо встала на прямолинейную траекторию и продолжила движение. Респект подвеске Infiniti FX37 S! Интересно, а FX50 S с более тяжелым передком повел бы себя также? Вопрос открытый. В заключение, наверное, нужно сказать пару слов о том, как ведет себя машина на шоссе. То, что обгоняет всех без проблем — коту понятно. А вот как она относится к колее? Вы знаете, вполне нормально. Нервических колебаний замечено не было, но руль в любом случае надо держать достаточно крепко. А что тормоза? Помнится, водился за разного рода моделями Infiniti грешок с дисками. Перегревались и коробились. Как уверяет производитель, у этой машины специальная тормозная система. В ее эффективности сомнений нет. Информативная педаль и интенсивное замедление. От себя скажу, что за все время теста тормоза ни разу не «поплыли», сохраняя работоспособность в разных условиях. И, пожалуй, это все, что можно сказать о тормозной системе. Ну, а в целом о машине? Infiniti FX37s — это автомобиль для водителя. Большой, комфортабельный, люксовый, помпезный, но — с честной драйверской ориентацией. И шестицилиндровый форсированный мотор отлично вписывается в эту концепцию. Машина сбалансирована, и кроме каких-то мелких недостатков, больших минусов за эти несколько дней драйва мне найти не удалось. И я не считаю жесткую подвеску в данном случае минусом. И еще маленький нюанс — по возможности, не выезжайте без случаев крайней необходимости на бездорожье. Несмотря на клиренс и отдаленно внедорожные очертания кузова и полный привод, Infiniti FX37 S — чисто городской автомобиль.
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!