Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шестиколесный вездеход от НИИКА: Бурка за свой счет
15.06.2015 | 96972 просмотра

Шестиколесный вездеход от НИИКА: Бурка за свой счет

Текст и фото: Сергей Цыганов
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
3188 (88%)
441 (12%)

Не так давно Интернет взорвался сообщениями о перспективе возрождения ГАЗ-69 и «горбатого» Запорожца. Дескать, в сельскохозяйственной академии им. Тимирязева начали постройку клонов культовых советских автомобилей.

На самом деле, все не совсем так, чтобы не сказать совсем не так. Проект Вожак — пока только замысел, указание на потенциальные рыночные ниши — стильных внедорожника и кроссовера, нарисованных с оглядкой на дизайн ГАЗа и ЗАЗа. Не факт, что он вообще разовьется во что-нибудь, кроме диссертации одного из докторантов идеолога этого проекта. Но этот информационный выплеск позволил нам вспомнить о другом проекте тех же разработчиков — автомобиле Бурка.

Над универсальной сельскохозяйственной машиной (официально она называлась «малогабаритное транспортное средство с широкими возможностями») в НАМИ начали работать более 10 лет тому назад. В 2006 году появились первые образцы двухосных моделей НАМИ-1337/38 и НАМИ-2338…

…а в 2011 к ним добавился трехосник НАМИ-3333.

Эти машины стали базой для создания семейства Силант (сила новгородских технологий).

Это, так сказать, начало истории. Продолжение которой случилось уже за стенами НАМИ, в созданном в 2004 году ООО НИИКА (институт конструкции автомобилей) и хозрасчетной лабораторией транспортных средств сельскохозяйственного назначения при сельскохозяйственной академии Тимирязева.

Один из основателей НИИКА — Тенгизи Дзоценидзе, доктор наук, бывший НАМИшник, принимавший участие в разработке прототипов Силантов и руководитель вышеназванной лаборатории.

Тенгизи Дзоценидзе

Лаборатория эта — большая комната на несколько человек плюс одна из учебных аудиторий, которая с весны по осень превращается в мастерскую. Да-да, собственной производственной базы у НИИКА нет, и при необходимости сделать что-то вещественное приходится ждать конца учебного сезона. И в таких условиях было собрано несколько довольно примечательных автомобилей-прототипов.

Несколько лет назад ГАЗ работал с аграрным университетом им. Горячкина, а субподрядчиками там были Институт механизации сельского хозяйства и НИИКА. Тенгизи Джемалиевич сотоварищи построили несколько машин, идеология которых после была воплощена в серийных моделях.

Например, показанный в 2010 году экспериментальный сельскохозяйственный грузовик Урал-432091…

…через пару лет стал конвейерным Уралом-432065.

А наделавший много шума Ермак…

...реинкарнировался в Газон Некст.

Все прототипы были сделаны в той самой учебной аудитории, свободной всего несколько месяцев в году, сделаны силами нескольких человек.

После Ермака от ГАЗа не поступало предложений о сотрудничестве, но Дзоценидзе решил сделать еще одну машину, задуманную несколькими годами ранее. Сделать на свой страх и риск и за свои деньги. Где-то на краешке сознания Группа ГАЗ рассматривалась как потенциальный покупатель проекта, но неконкретно, на уровне «почему бы и нет?». Могла быть и другая схема: ГАЗ предоставляет свои производственные мощности, а заказчиком выступает некая третья сторона. Которая непременно должна была найтись — в этом Тенгизи Джемалиевич не сомневался. Ведь Урал-432091 и три Ермака он сделал действительно блестяще.

Концепция нового автомобиля, условно названного «Проект 334Х», восходила к упомянутому ранее НАМИ-3333. Но делать предполагалось не сельхозник, частично заменяющий трактор, а более потребительскую машину, вагонной компоновки, пригодную для самого широкого круга задач, стоящих перед условным сельским жителем.

Дзоценидзе в разговоре свободно оперирует статистикой: в России 40 тыс. населенных пунктов не имеют асфальтированных подъездных дорог, а скорость постройки новых дорог составляет примерно 700–800 км в год. Что на селе сейчас используют почти 300 000 автомобилей, возраст которых превышает 20 лет (правда, в последние годы, благодаря программам утилизации, их число быстро сокращается). Что отечественная промышленность предлагает, по сути, только один вездеходный универсальный автомобиль — УАЗ-«буханку», но этой конструкции уже больше 50 лет…

В общем, Тенгизи Джемалиевич убедителен в своих выкладках: фермерам, селянам, дачникам нужен новый автомобиль, с повышенной проходимостью, хорошей вместимостью, предназначенный как для перевозки пассажиров, так и грузов. С грузоподъемностью до 2 тонн и — внимание! — обязательно с трехосной компоновкой. Это «пунктик» проекта: в шесть колес Дзоценидзе верит свято.

Три оси на полноприводном автомобиле создают большее тяговое усилие, чем две, это аксиома. Не обсуждается и то, что трехосник может взять на борт больше груза и у него лучше проходимость.

Далее в этих простых рассуждениях наступает время нюансов. Да, проходимость выше, но только тогда, когда машина движется прямо. В поворотах средняя ось создает паразитное боковое сопротивление, ухудшая управляемость и увеличивая сопротивление качению. Впрочем, по совокупности критериев трехосная схема на бездорожье все-таки предпочтительнее.

Схема силового привода оригинальная: передний и средний мосты приводятся через раздаточную коробку с симметричным дифференциалом, а задний мост — отключается. Причем привод на задний мост независимый, от отдельного выхода из раздаточной коробки (никаких проходных редукторов).

Зачем нужно отключать задний мост? Работал бы он себе постоянно, как два других… Но не все так просто. Чтобы он мог нормально работать на твердом покрытии, нужен еще один дифференциал, а это сложно, дорого, тяжело и добавляет компоновочных проблем. Если оставить жесткое подключение, то возникнет циркуляция мощности, которая сама по себе «тормозит» автомобиль (на ее преодоление тратится много энергии и возрастает расход топлива). Так что Тенгизи Джемалиевич придумал задний мост отключать. Это, прямо скажем, не самое распространенное трансмиссионное решение, серийных гражданских автомобилей с такой схемой я с ходу и не вспомню…

Еще до того, как была готова компоновочная схема нового автомобиля, разработали раздаточную коробку с алюминиевым картером и тремя выходными валами. Коробку успели сделать «в металле» еще во время работы в НАМИ. Она и легла в основу машины, переименованной из невнятного Проекта 334Х в Бурку. Тенгизи Джемалиевич рассказывает, что к сказочной Сивке-бурке название не имеет никакого отношения. Генезис имени другой — воспоминание об одной из «казачьих» песен Розенбаума, где есть строки про «бурка казаку — в степи постель». Метафора понятна: как казаку бурка облегчает степную жизнь, так и автомобиль Бурка претендует на универсального помощника-защитника для среднестатистического сельчанина.

Прошу прощения за избыток технических подробностей, следующих ниже, но без них никак Бурку не описать.

Итак, раздаточная коробка распределяет крутящий момент поровну через симметричный дифференциал между передней и средней осями. Это «базовый привод», на котором Бурка передвигается большую часть времени. В тяжелых условиях жестко подключается задняя ось. А вот понижающей передачи в раздатке нет — создатели машины считают ее избыточным элементом, особенно если в коробке передач первая ступень будет достаточно силовой.

Раздатка получилась очень легкой и компактной, во многом из-за того, что корпус сделали алюминиевым. Вот как она выглядит:

Теперь можно было строить сам автомобиль.

Напомню, на Бурку, в отличие от всех других проектов НИИКА, никаких заказчиков не было. И Тенгизи Джемалиевич решается на авантюру: находит финансирование у друзей, под честное слово, и начинает строить Бурку на свой страх и риск.

Когда денег немного, экономишь на всем. Тенгизи был скован финансовыми рамками при выборе донорской платформы и пришлось остановиться на китайском среднетоннажнике Foton BJ 1051 с грузоподъемностью шасси 4 тонны. Рассматривались около десяти подходящих по тоннажу «доноров», но Foton по совокупности качеств оказался оптимальным.

Foton комплектуется 142-сильным двигателем Cummins ISF3.8 Такой же дизель ставится и на ГАЗовские машины — Садко и Валдай.

От китайского грузовика осталась и рама, а вот мосты интересные. Они, на самом деле, от обычного Соболя, но к ним приделана система пневмопривода тормозов от Валдая! И хотя Бурка вышла нетяжелой (полная масса — 5200 кг), но создатели сочли нужным подстраховаться. Выточили новые ступицы под «валдаевские» тормозные механизмы — с ними есть определенный запас по эффективности, машину проще удерживать на уклоне.

Передняя подвеска и кабина остались «фотоновскими», разве что немного изменили дизайн «мордочки», специально заказав одному дизайнеру Александру Москвинову разработку маски (эскиз сделал сам Дзоценидзе). Получилось необычно и узнаваемо. Хотя вряд ли красиво. Впрочем, это лучше замыленной безликости кабины стандартного Фотона.

Кузов сварен из нескольких фрагментов «соболевского» — он получился длиннее, поэтому пришлось отдельно покупать кузовную штамповку.

В передней подвеске — рессоры, что вызывает некоторое недоумение. Если на грузовике они уместны, то на Бурке смотрятся странно.

Дело даже не в том, что рессорная подвеска спереди плохо работает как направляющий аппарат и сильно проигрывает пружинам по устойчивости и управляемости. Хуже то, что крепления рессор сделаны таким образом, что они реально мешают повороту колес. Диапазон поворота колеса поразительно мал, шина просто норовит упереться в рессору! Вот передние колеса в крайних положениях:

Разумеется, это сильно ограничивает маневренность Бурки.

Незащищенные снизу радиаторы для внедорожной машины тоже отнюдь не благо.

Задняя подвеска — также рессорная, на балансире.

Это сделано для равномерного распределения нагрузки между мостами задней тележки и полноценной реализации сцепного веса (колеса почти всегда находятся в зацеплении с дорогой). Плюс рессоры получаются разгруженными, так как усилия передаются от мостов на раму через реактивные штанги, а на рессорах «висит» только масса самой задней тележки.

Запасное колесо удалось оставить под днищем.

У оригинального Фотона кабина была подъемная, а у Бурки, разумеется, нет. Поэтому пришлось переделывать пол. Сейчас он имеет две крышки — одну, большую, в кабине и одну поменьше — в салоне.

Удерживаются крышки резиновыми фиксаторами — просто и удобно.

Доступ к мотору осуществляется тоже с двух сторон.

Выштамповка в полу сузила пространство для правой ноги водителя, там теперь очень тесно и ступня быстро устает от неестественного положения.

Но сама посадка более-менее терпимая, на «троечку». Ощущаешь себя не в минивэне, а в настоящем грузовике. Все-таки в «гражданской» машине хочется чуть более легковых ощущений. И они могли быть, ведь поначалу Тенгизи хотел взять за основу что-то типа Hyundai HD 65, Isuzu ELF, Mitsubishi Fuso Canter, в которых кабины сделаны гораздо уютнее и удобнее, чем в Фотоне. Но, увы, бюджет и без того трещал по швам… Хотя есть и другое соображение: в случае серийного выпуска Бурки договориться с китайцами на поставку шасси будет много проще, чем с корейцами или японцами.

Через сдвижную боковую дверь…

…попадаем в семиместный салон. Кресла обтянуты недорогим кожзаменителем, купленным в Южном порту, но выглядят шикарно.

И сделали для пассажиров отдельный отопитель, под одним из кресел.

Не меньшим эстетством смотрится и подножка с электроприводом,…

…раскладывающаяся по нажатию специальной клавиши слева от водителя.

Доступ в багажный отсек — через подъемную дверь…

…и через неудобные ступеньки в бампере от Соболя.

Тут очень просторно.

Но картину портят два аккумулятора, притулившиеся на правой колесной арке. Не место им тут… Во всяком случае, кожух для АКБ надо бы предусмотреть.

Тест-драйв Бурки получился коротким и скомканным: срок действия временных номеров у машины закончился, поэтому на дороги общего пользования мы с Тенгизи благоразумно решили не выезжать. Так, покатались по территории сельхозакадемии, благо места там навалом.

Управлять машиной не очень приятно — китайские недоработки проявляются сразу. Руль избыточно легок, передачи переключаются трудно, с большими ходами рычага и невнятным срабатыванием сцепления.

В кабине шумно, двигатель работает жестко и, судя по всему, покоится на неоптимальных для него опорах (пусть они и штатные). В качестве звукоизолятора на крышках капота зачем-то наклеен обычный пенополиэтилен, который никаким звукоизолятором не является. Дзоценидзе объясняет: заниматься научно-исследовательской работой по рассеянию дизельного шума просто не было времени, сделали, что смогли. По-хорошему, такой мотор надо капсулировать, экранирование тут вообще малоэффективно.

Но хуже всего, конечно, ограниченная маневренность. Возможно, вдали от урбанистических пейзажей Бурке будет посвободнее, в городе же машина просто неуклюжа. В некоторые повороты нужно вписываться в два приема. Слава богу, облегчают это делать шикарные зеркала. Да и вообще обзорность на высоте, не хватает разве что заднего парктроника — я чуть было не въехал с непривычки задом в какую-то легковушку.

Управление приводом — безрычажное, подключает задний мост и блокирует межосевой дифференциал электроника.

Первая передача в шестиступенчатой коробке — явно силовая, с большим передаточным отношением. Так что трогаться можно со второй и даже третьей — «вагон» момента позволяет. Третья передача вообще получается универсальной, на ней можно катить от нуля до 30-40 км/ч. Видимо, общее передаточное отношение в Бурке (включая главные пары) гораздо выше, чем у Фотона. Так что не представляю, на фига тут шестая передача…

Выехав на берег университетского пруда и немного поманеврировав, понимаю: мне неуютно, тяжело, машина не располагает к себе, а скорее отталкивает. В ней возвращается подзабытое уже «чувство УАЗика», для управления которым нужна твердая мужская рука. Все-таки в 2015 году так уже не делают…

Но будем справедливы: фермерская машина не должна быть Мерседесом.

В свое время Бурку показывали нескольким журналистам специализированных «грузовых» изданий. Им удалось загнать машину почти в болото — и победно из него выехать. Вот несколько фотографий с того теста, сделанных Максимом Шелепенковым:

Как видим, по грязи Бурка «прет» вполне уверенно, не нуждаясь особо в нижнем ряду трансмиссии и блокировках межколесных дифференциалов.

Но как бы ни «перла» Бурка по бездорожью, как бы ни прогрессивна была ее концепция — де-факто она оказалась коммерческим тупиком. После показа на выставке Агротех-2013 и тест-драйва для журналистов про Бурку узнали многие, но вот инвестора на горизонте как-то не нарисовалось. ГАЗу машина закономерно оказалась неинтересной, а никого другого нет пока даже в проекте.

Тенгизи Джемалиевич внешне не унывает, но сквозь оптимизм пробиваются нотки безнадеги: в кризис Бурка точно не самый удачный объект для инвестиций.

Тенгизи Дзоценидзе за рулем Бурки

А ведь для машины разработаны разные варианты, вплоть до передвижного стоматологического кабинета! Вот самые расхожие:

Но, видимо, все это обречено остаться картинками.

Бурку не надо судить как готовый автомобиль. Это макетный образец, сделанный аккуратно, но не из оптимального набора агрегатов. Больше всего неприятных ощущений возникает от китайской кабины: если проект, паче чаяния, будет иметь продолжение, то лучше взять Газелевскую кабину или что-нибудь из «фирменного». Да, переделок потребуется больше, так и Бурка в нынешнем своем виде не пригодна для серийного выпуска. Ее еще доводить и доводить…

Стоит ли?

Комментарии

dvvostok
Благовещенск
Сосиськи.. А если серьёзно , то нормальные авто.
256
56
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1266
Ну да, иногда лучше вездеход, чем дороги...
254
7
Ответить
А где вездеход-то? А так, молодцы, находят себе занятия, работают...
144
14
Ответить
  
Сообщений: 13175
Не понял, для чего третья ось? Проходимости особо не добавит, только увеличивает цену, расход топлива и уменьшает внутренний объем кузова. Странное инженерное решение
Продам уши от мертвого осла.
182
72
Ответить
  
Сообщений: 13175
Мелкосерийное производство сказывается на качестве (низкое) и цене (высокая)
Продам уши от мертвого осла.
93
10
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Это тупиковый путь развития. Разработку надо вести с нуля, вокруг человека, изучив потребности целевой аудитории, с которой тоже бы не плохо твёрдо определиться... Да и смысл в трёх мостах??? Топливо не дешёвое ведь...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
147
22
Ответить
    
Сообщений: 33978
будет серия? или эти прототипы сгниют в гаражах как подобные авто уаза газа после развала ссср
43
6
Ответить
  
Сообщений: 13175
Если только рассматривать как альтернативу этому....)))
Продам уши от мертвого осла.
112
20
Ответить
  
Сообщений: 13175
ДисБат:
будет серия? или эти прототипы сгниют в гаражах как подобные авто уаза газа после развала ссср
На каком заводе размещать?
Продам уши от мертвого осла.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1057
Взяли кузов от соболя,кабину от фотона,зачем лепить горбатого если можно взять тот же соболь или газель некст и переделать его для бездорожья
172
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 809
Мда..мы ее слепили из того что было...Даже сказать то больше и нечего.
TITAN
103
6
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
Стоит, т.к. только Буханка и остаётся из конкурентов, которую уже больше чем полвека выпускают... И комфорта там не больше это точно...
53
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Сейчас мода я смотрю пошла на трехосники: Гелендваген 6*6, тоёта артик трак! Скоро уазики появятся! Ждемс!
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2013
28
4
Ответить
    
Сообщений: 1285
ужас
Quod scripsi, scripsi.
59
26
Ответить
Ant
Томск
какие уродцы...
58
38
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Зачем строить дороги, когда можно строить это...
Я проголосовал не за того...
46
12
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Kubiklain:
Взяли кузов от соболя,кабину от фотона,зачем лепить горбатого если можно взять тот же соболь или газель некст и переделать его для бездорожья
В продаже давно есть штатный Соболь 4х4
Я проголосовал не за того...
58
7
Ответить
  
Сообщений: 9052
Наверняка эту Бурку продавать хотят, озвучили хотя бы приблизительный ценник, исходя из этого уже можно было бы делать выводы об автомобиле.
17
6
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 793
ПАЛАСИО:
Если только рассматривать как альтернативу этому....)))
Вы найдите альтернативу "буханке" ?? Даже у нас в провинциальном городе скорые - половина буханок, т.к газели не везде залезут в частном секторе!
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке
42
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Тенгизи красаучик.
Доволен как слон
44
7
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6070
Интересно, конечно... Но такой "колхоз" актуален для девяностых.
41
20
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
PredatorХХХ:
Сейчас мода я смотрю пошла на трехосники: Гелендваген 6*6, тоёта артик трак! Скоро уазики появятся! Ждемс!
Так их еще в далёком 1966 году придумали...
148
1
Ответить
Ant
Томск
Вольдемар Иркутянский:
Интересно, конечно... Но такой "колхоз" актуален для девяностых.
годов девятнадцатого века
16
16
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 282
к вопросу о культуре производства - если присмотреться, на новой (sic!) машине видно как сопливит маслом ходовка.
кнопка включения вентиллятора как кнопка раздатки - оригинально.
и это только что бросилось в глаза.

типичное русское авто - собрано кое как. судя по аккуратности и культуре производства - собирали алкоиваны в грязных цехах.

вот почему с одной стороны есть самоделкины, живущие в глухих деревнях и на коленке собирающие уникальные машины, причем аккуратно, надежно и с соблюдением технологий.
а с другой стороны есть целый завод, который не стыдится выдать ЭТО - криво собранное из непойми чего убожище.
сколько оно проедет пока развалится, мне интересно? 1000км? может быть 10000?
при условии что те самые древние японские внедорожники, от которых тут принято плеваться, ездят по 20-30 лет, даже в наших условиях и особо и не дохнут.
деньги это абсолютная цель - потому что они - абсолютное средство!
68
126
Ответить
   
НСК
Сообщений: 546
А почему только буханка из конкурентов? Есть же соболи полноприводные, причем я такую реально в области видел в качестве скорой.
А две оси на пустой легкий зад, по моему лишнее, там на одну ось веса не хватает, а две без загрузки вообще в пустую елозить будут. На таких автобусах весь вес на передней оси, она и тащит по грязи. Я в своё время владел хайсом и бонгой оба 4вд. Так на них в грязь или снег без подключенного передка можно даже не соваться.
Но в любом случае, как говорится, респект и уважуха таким людям.
46
4
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Интересны агрегат. Вот только кому его двинуть?
5
3
Ответить
 
Набережные Челны
Сообщений: 238
Нормальное авто, для своих целей. Аккумулятор в багажнике как-то по колхозному смотрится. Интересна цена какая будет?!
15
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 62
Да норм, тока у сивки двиг обслуживать тяжело будет.
8
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
XoXeL:
Так их еще в далёком 1966 году придумали...
П...ец теперь я видел всё в этой жизни!
27
5
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3250
Тимур:
Интересны агрегат. Вот только кому его двинуть?
терамику конечно
не читали что-ли в статье написано про сильную мужскую руку и уазики, тот освоит махом, и эту махину на два задних моста поднимет со светофора )
11
1
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3250
у терамика денег дофига, он какой-то там начальник вахтеров или вахтер начальников, я точно не помню, но на такую у него денег точно найдется ))
12
1
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21698
Раздатка интересная получилась.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
18
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 948
Не малое количество таких прототипов не вышло в серийное производство.Если даже кузова классики не пошли,типа универсала,в автовазе,кажется,есть целый музей с прототипами.Некоторые идеи всё же хороши,но только почему не имеют места быть,вопрос.А по сути молодцы,хоть и прототип со своими минусами,но их можно устранить,когда человек занимается практически полной разработкой машины за всеми деталями невозможно уследить,так что придираться к мелочам не стоит.
Ушёл.
25
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 7357
Честно говоря-бред. Фермерам она не нужна, им нужны пикапы, в городе тоже... Зачем такой свес сзади сделан?
Happy Metall
https://www.drive2.ru/r/isuzu/bighorn/539391543480419031/
26
9
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
Внебрачный сын октября:
А где вездеход-то? А так, молодцы, находят себе занятия, работают...
Работают.
В советское время, много автомобильных НИИ, работало.
А, воз и поныне там.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
15
2
Ответить
Alexandr91
Чернышевск
G63 AMG 6x6
 
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 580
Понимаю что автор выбирал из новых моторов, но уж больно быстро китайский каминс окирпичивается в реальной эксплуатации. У кого-то к 40 тысячам, у кого-то раньше
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
мостовой все блокировки, мосты TLC 77 (охотник)..помоему прим край достойных конкурентов делает бурке
88
5
Ответить
aligee
Бийск
Если была цель создать альтернативу буханке, то ей есть альтернативы - это 4х4 соболь и газель, а тут ребята построили аппарат под людей с искривленной правой ногой и владеющими категорией С. Не хотелось бы сильно оскорблять труды этой команды но вообще сам путь тупиковый, брать забугорные агрегаты не лучшего качества и компоновать из них не особонужный авто. Лучше бы направили свои усилия на постройку отечественнго дизеля класса этого Каминса(который неплох на самом деле), либо создали нормальную не воющую раздатку.
45
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6905
Идея, конечно очень интересная, но без гос.заказа нереализуемая. Как ТС для МЧС и военных может быть нечто подобное и пригодилось бы, а заботиться о жителях села - нерентабельно выйдет, увы.
Ницшеброд
15
1
Ответить
AleXX_75RUS:
Честно говоря-бред. Фермерам она не нужна, им нужны пикапы, в городе тоже... Зачем такой свес сзади сделан?
Чьим фермерам? Американским? Ну им возможно и нужны в силу менталитета.

А российским фермерам пикап никуда не уперся. Более странную конструкцию с точки зрения практической пользы для фермерства сложно себе представить. Навоз проще в прицепе возить, доски - в нормальном грузовике или в минивэне (в пикап они тупо не влезут по длине), людей - тоже в микроавтобусе (в пикапе в 90% случаев на заднем ряду тупо тесно).

Пикап неплох для рыбаков, охотников, авто-туристов - да и то в основном только тем, что он тупо дешевле схожего по ТТХ обычного внедорожника и при этом двоих людей и шмурдяк везет ничуть не хуже. А фермерам он зачем? Бортовая "Газель" и "буханка" - куда практичнее.
60
4
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 116
Данному конструкторскому бюро явно не хватает маркетолога...
Мой отзыв: Лада Ларгус 2013
26
2
Ответить
константин
Омск
не согласен с расположением радиатора.
грязь чуть серьезнее и свернешь его тут же.
10
2
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Kubiklain:
Взяли кузов от соболя,кабину от фотона,зачем лепить горбатого если можно взять тот же соболь или газель некст и переделать его для бездорожья
Там вроде все понятно Зачем....У него уже Ермака и Урала я так понял заводы прибрали себе, и похоже за спасибо. Теперь он ученый и хотел с помощью китайцев поработать на СЕБЯ...Но заказов пока нет.А так Тенгизи МОЛОДЕЦ! просто он "не на своем месте" оказался..Ему бы хозяином на какой то автозавод и дела бы пошли ,с такой головой..Идея с горбатым и 69м мне например понравилась
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
27
2
Ответить
54 Artem:
Идея, конечно очень интересная, но без гос.заказа нереализуемая. Как ТС для МЧС и военных может быть нечто подобное и пригодилось бы, а заботиться о жителях села - нерентабельно выйдет, увы.
Да по большому счету что в ней интересного-то? Вся машина - набор весьма спорных инженерных решений, дешевых китайских комплектующих и ужасной эргономики и управляемости.

Задача была какая? Сделать аналог "буханки" - но только современный и удобный. Что в итоге получилось? Да по сути та же "буханка" - только из китайско-"газелевских&q uot; запчастей. Неудобная, из дешманских материалов, с отвратительной рулежкой и радиусом разворота.

Вопрос: ради чего было огород городить? Не проще уж тогда взять обычную полноприводную дизельную Газель?
30
6
Ответить
   
якт
Сообщений: 18
после предыдущих его проектов, выглядит машина странновато. сложилось впечатление что конструктор тупо хотел построить свою мечту на основе ранее сделанной раздатки.
20
1
Ответить
pro100sem
Нерюнгри
выскажу свое мнение:
1 напрасно она цельнометаллическая. отдельная кабина была бы в разы проще и практичнее.
2 пассажирский отсек изначально нужно делать с высоким потолком!
3 сейчас этот проект может жить если взять нэкст с длинной базой и добавить ему зад.ось. но горьковчане к этому могут и сами придти
7
3
Ответить
РНД
Ростов-на-Дону
Нормальных дизайнеров там ВООБЩЕ нет?
15
10
Ответить
  
Сообщений: 8362
Дизайн жесть....
15
12
Ответить
    
Сообщений: 1308
Vitalik80:
Дизайн жесть....
Жуть я бы сказал.
Мой отзыв: Honda Accord 1997
13
11
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
РНД:
Нормальных дизайнеров там ВООБЩЕ нет?
Vitalik80:
Дизайн жесть....
volshebnik1:
Жуть я бы сказал.
Тут дизайн - дело десятое, если текст читали, других проблем хватает
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
17
3
Ответить
  
Киров
Сообщений: 258
Советский известный седан *****или,а сейчас ерундой занимаются! Негодую в общем!
4
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18275
Опять сивки-бурки, вечные через зад каурки... 3 оси... почему не 8 осей? Зав. лабораторией совсем того, кукукнулся? Что за через ***ное произведение? Пикап американский ему уже не указ? Самый умный стал? В стране, где населения в 3 раза больше, чем в России и фермеров в 20 раз больше, все пользуют пикапы. Нет, это чучело решило освоить бабло иначе
29
40
Ответить
 
Ванино
Сообщений: 162
Добавлю свое мнение о проходимости, если взять Соболь 4х4 и в мосты поставить жесткие блокировки, то проходимость будет выше чем у этого 6х6 и конечно маневренней, к то муже обойдется это гораздо дешевле.
Две гусеницы проходимее, чем четыре колеса
24
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 409
А мне нравиться именно внешность авто ! Получилось очень даже ничего ! Гораздо лучше чем на дальнейших прототипах нарисованных дизайнерами.
То что касается самой схемы автомобиля - решение спорное . Для чего нужно три моста при грузоподъемности в 2 тонны ? и зачем делить грузовой и пассажирский отсек несъемной глухой перегородкой ? Что то длинное уже не положишь ,и из салона перейти в грузовой отсек при необходимости не сможешь .
Можно вообще все сделать гораздо проще. Взять шасси с кабиной, оставить кабину как есть , и поставить на раму кузов универсальный грузопассажирский . по типу вахтовок на базе уралов и шишиг. То есть тогда и доступ к двигателю не надо выдумывать, и для пассажиров и груза все как положено. Если уж совсем невмоготу поставить на грузовую раму любой удобный кузов от микроавтобуса.
То есть не надо все усложнять. -берем самое удачное полноприводное шасси и ставим на него самый удачный грузопассажиский кузов. Если совсем не в моготу и очень хочется третий мост ,то сделать тогда его на пневме , если он не нужен просто нажал кнопку, поднял и все , меньше износ резины и тряски меньше тогда от него.
Может автор рассматривал данное ТС для использования в горах ?
Наверняка знающие люди-джипперы подскажут нужен ли он вообще этот третий ведущий мост.
.
19
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 409
Вадим Ванинский:
Добавлю свое мнение о проходимости, если взять Соболь 4х4 и в мосты поставить жесткие блокировки, то проходимость будет выше чем у этого 6х6 и конечно маневренней, к то муже обойдется это гораздо дешевле.
Ну а если на соболь 4х4, поставить японский дизель от грузового автомобиля и мосты хорошей фирмы и с такими блокировками как вы написали - то это будет очень надежный автомобиль.
RomanPikabu
15
2
Ответить
     
г.Бердск НСО
Сообщений: 2190
В зимней обуви при торможении обязательно нажмешь на газ. Нет места для маневра ноги "тормоз-газ" Опасно считаю
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1941
Печально,столько труда вложено,молодцы,конечно,ребята ,но мне кажется,что авто безперспективен.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
11
1
Ответить
дмитрий
Пермь
Учебная лаборатория,опытная и контрольная группа,годы исследований,лит.обзор,главы диссера,стат.обработка,выводы. ..А выводы,что никуда как на бумаге и опытного образца никуда дело не движется,доказали,сравнили и...ВСЁ.Меня поймут бывшие аспиранты.В серию пустить что-то очень накладно и с тех.стороны и материальной у нас в РФ.Очень жаль конечно.В своё время "70-80 годы,ещё студент СССР (фамилию не знаю),на всемирной выставке показал впервые фары складывающиеся,как потом на многих япах стали делать,так у нас проигнортровали,у нас и сейчас такого нет,а япошки выкупили патент и...Вы знаете и супры,труэно..."слепыши " у нас зовутся.Так,что будущее туманно...
10
2
Ответить
Николай
Передняя светотехника от УАЗа.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1181
такие большие кабины итак близко расположены пидали
4
2
Ответить
Кирилл
Комсомольск-на-Амуре
зачем? для кого?
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1210
Это же как гелендваген 6х6
5
2
Ответить
    
Питер
Сообщений: 57
Прикольный бухлобус
Santa Fe 2010, 2.4 4WD
6
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
В нашей большой стране нет адекватных микроавтобусов. Коммерческие газели не в счет. 90% бусоводов ездят на японцах, удобные, просторные, красивые, есть и 4вд, бензин\газ, красота. Европейцы дорогущие, буханка вообще неадекватность сплошная. Неужели трудно сделать 4вд хайс, делику? Ну чуть побольше сделать и все, красота. Люди с активной жизнью, с кучей детей, с дачами\путешествиями готовы брать.
31
 
Ответить
 
Сообщений: 192
Почему нельзя развить УАЗ Буханку? Поставили бы надежный дизель и этой машине цены не было бы.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001
31
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2060
Убожество какое то
ни стиля ни функциональности.
Куча конструкторских огрехов, которые в статье верное подмечены - передние рессоры, низковисящий радиатор, аккумуляторы в грузовом отсеке и т.д.
ИМХО таже буханка или СОБОЛЬ 4x4 гораздо лучше.
10
4
Ответить
Павел
Барнаул
Убейте дизайнера своих авто, не умеете сами хоть срисовывать научитесь
7
8
Ответить
Man
Кызыл
мода штоли пошла на 6 колёс...
5
1
Ответить
Man
Кызыл
бздц...дизайн всех тачек просто хуже всех на свете...
6
4
Ответить
 
Сообщений: 137
"Не понял, для чего третья ось? Проходимости особо не добавит, только увеличивает цену, расход топлива и уменьшает внутренний объем кузова. Странное инженерное решение"
Похоже, корни НАМИ покоя не дают, в этой организации был фетиш трех мостов начиная с 30-х годов 20 века, тогда такая схема казалась единственно возможной на бездорожье. Был, например, трехмостовый ГАЗ А, а после войны трехмостовый ГАЗ 66.
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 409
вот уже появилась и модернизированная версия Бурки ,очень похоже на делику в старом кузове.
RomanPikabu
21
10
Ответить
     
Югорск
Сообщений: 2156
Неплохое получилось самоходное транспортное средство.
Но вот считаю излишним третий мост, так как вы строите не полноценный грузовик а все таки легковушку.
Радиатор уж больно низковато висит и не прикрыт ничем.
Двигатель можно было бы и другой выбрать. А то данная модель движка уж как то доверия не внушает. Да и ремонтировать его из салона с учетом того короба который вы сделали как то не особо приятно.
Зачем вам два аккума? можно ведь использовать и один. Сделать в полу в салоне нишу и туда его поставить.
Дизайн все таки приятнее чем у буханки.
Рессоры спереди все таки выкиньте, они там ни к месту, соберите спереди подвеску на пружины.
Nissan Liberty 2 литра с вариком
4
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 409
а вот еще более удачный модернизированный вариант ,
RomanPikabu
16
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Старый грузин сляпал на скорую руку ублюдка газели и китайца, с кучей эргономических и эксплуатационных косяков, непроработанной конструкцией, неясной целевой аудиторией, а теперь печалька - бабла выщемить негде.
Как с таким педальным узлом жить? Обстругать себе стопу?, Блок кнопок - как до него доставать? Палкой?
Аккумы - ну хоть подумай о развесовке - разнеси, кожухи сделай.
"Запаску УДАЛОСЬ пихнуть под днище". Поздравляю - мега - якорь. А в начале чет шептал про проходимость.
3 мост - кому? Зачем?
Вобщем, имхо, сгниет чудо непризнанного гения, да и хрен с ним.
MCV30
39
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2969
экспериментальный сельскохозяйственный грузовик Урал-432091 - явно шасси каз 4540 с какой то уродско-урезанной кабиной.
CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ http://caldina-turbo.ru/
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.
14
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1755
Начинать новый автомобиль стоит с 2-х осей.
Все пройдет.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 5220
ну тут стоит вспомнить про колхиду)))
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
12
2
Ответить
  
г. Киров, Кировская
Сообщений: 448
Ну до чего же ущербные конструктора в НАМИ и вообще в нашем автопроме пошли?
Ведь делали раньше нормальные машины для сельской местности - ГАЗ 66...
До cих пор ездят и еще долго проездят. А это не понятно что... Стыдно.
7
3
Ответить
конструировать машины посложней, чем мандарины
6
 
Ответить
Vitalik80:
Дизайн жесть....
церетели
5
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Не читая,-хрень полнейшая!!!На кой этот авто,для кого?Мартышкин труд!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
5
8
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
ПАЛАСИО:
Мелкосерийное производство сказывается на качестве (низкое) и цене (высокая)
во во
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
3
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 797
ильяи:
ну тут стоит вспомнить про Колхиду)))
"Страшнее тигра или рыси - автомобиль из Кутаиси..."

Хорошо, что энтузиасты не переводятся...

Дизайн передка страшен...

А грузовик Фотон тоже впереди имеет рессоры и тоже имеет такой же огромный радиус разворота? ....
Dealerauto

http://reviews.drom.ru/nissan/liberta_villa/40183/
9
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 684
Непонятно в чем у бурки на селе будут конкурентные преимущества.
Автор молодец, но похоже он в первую очередь хотел реализовать свою мечту чем создать востребованный автомобиль для фермеров.
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 684
Надо было ему лучше запорожец-горбатый возраждать, чики были бы в восторге
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Странный авто
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
1
Ответить
999
Владивосток
А ещё вот так бывает http://vladivostok.spec.drom.r u/ib/mitsubishi-canter-2004-go d-36190741.html
5
 
Ответить
синиченко александр владимирович
Москва
Чуки, сидят в МАДИ, НАМИ старые черти, х...ен кого выгонишь с насиженных мест. Выдумывают всякую Х Р еНь, лишь бы дороги не строить.
А подобие "машины" - жалкая хренЬ .
16
3
Ответить
     
Сообщений: 3453
синиченко александр владимирович:
Чуки, сидят в МАДИ, НАМИ старые черти, х...ен кого выгонишь с насиженных мест. Выдумывают всякую Х Р еНь, лишь бы дороги не строить.
А подобие "машины" - жалкая хренЬ .
Есть частичка правды
8
 
Ответить
123
Сургут
Да не дай Бог, это чудеще выйдет на дороги. А Урал от автора, это жесть. Такую фигню в деревнях, в амбарах после уборки, лепят селяне из агрегатов которые берут из-за бани. Прошу прощения за грубость.
10
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
мдааа
1
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
AKden:
В нашей большой стране нет адекватных микроавтобусов. Коммерческие газели не в счет. 90% бусоводов ездят на японцах, удобные, просторные, красивые, есть и 4вд, бензингаз, красота. Европейцы дорогущие, буханка вообще неадекватность сплошная. Неужели трудно сделать 4вд хайс, делику? Ну чуть побольше сделать и все, красота. Люди с активной жизнью, с кучей детей, с дачамипутешествиями готовы брать.
Люди с активной жизнью, кучей детей и дачами у которых есть деньги га микроавтобус спокойненько купят себе европейца. У остальных людей с активной жизнью просто нет денег на покупку подобного микроавтобуса. А зачем делать то что не будет покупаться?
2
9
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
синиченко александр владимирович:
Чуки, сидят в МАДИ, НАМИ старые черти, х...ен кого выгонишь с насиженных мест. Выдумывают всякую Х Р еНь, лишь бы дороги не строить.
А подобие "машины" - жалкая хренЬ .
Вы считаете, что НАМИ строит дороги?! М-да оригинально
4
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
123:
Да не дай Бог, это чудеще выйдет на дороги. А Урал от автора, это жесть. Такую фигню в деревнях, в амбарах после уборки, лепят селяне из агрегатов которые берут из-за бани. Прошу прощения за грубость.
Вообще то Урал этот в серию пошел
4
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 150
Уродство, если по честному. Наладили бы лучше выпуск той же старой делики-буханки или ниссана ларго рамного - и то было бы больше пользы.
10
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6652
dadyasasha:
Нормальное авто, для своих целей. Аккумулятор в багажнике как-то по колхозному смотрится. Интересна цена какая будет?!
если на это чмудовище, поставить чутка грязевую резину (а ведь это типо для внедорожья?) - оно вовсе не сможет поворачивать... т.е. будет типо трамвай, только с бездорожными понтами.
ну и для каких-же "своих целей" оно сделано? - для помойки только что.
6
2
Ответить
   
Ярославль
Сообщений: 828
зачем я на это посмотрел перед сном,теперь кашмары будут снится.
ну и бредятина.
я русский и в эфиопии никогда не был.
Мой отзыв: Kia Carens 2006
6
3
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 131
дмитрий:
Учебная лаборатория,опытная и контрольная группа,годы исследований,лит.обзор,главы диссера,стат.обработка,выводы. ..А выводы,что никуда как на бумаге и опытного образца никуда дело не движется,доказали,сравнили и...ВСЁ.Меня поймут бывшие аспиранты.В серию пустить что-то очень накладно и с тех.стороны и материальной у нас в РФ.Очень жаль конечно.В своё время "70-80 годы,ещё студент СССР (фамилию не знаю),на всемирной выставке показал впервые фары складывающиеся,как потом на многих япах стали делать,так у нас проигнортровали,у нас и сейчас такого нет,а япошки выкупили патент и...Вы знаете и супры,труэно..."слепыши " у нас зовутся.Так,что будущее туманно...
дмитрий:
Учебная лаборатория,опытная и контрольная группа,годы исследований,лит.обзор,главы диссера,стат.обработка,выводы. ..А выводы,что никуда как на бумаге и опытного образца никуда дело не движется,доказали,сравнили и...ВСЁ.Меня поймут бывшие аспиранты.В серию пустить что-то очень накладно и с тех.стороны и материальной у нас в РФ.Очень жаль конечно.В своё время "70-80 годы,ещё студент СССР (фамилию не знаю),на всемирной выставке показал впервые фары складывающиеся,как потом на многих япах стали делать,так у нас проигнортровали,у нас и сейчас такого нет,а япошки выкупили патент и...Вы знаете и супры,труэно..."слепыши " у нас зовутся.Так,что будущее туманно...
Вот вот. Читал как будто За Рулем за 1979 год. НИИ, разработки, группа энтузиастов, "полезный автомобиль для сельских жителей" . Лекала советского автопрома.
Неудивительно, что конструкторы данного агрегата, люди из той эпохи, они там и остались в своем мышлении.

Автомобиль должен быть не "для фермеров" , а коммерчески успешным проектом.
А к этому автомобилю, это слово не пристанет.
11
3
Ответить
     
Благовещенск-ШиманСity-Питер-PTZ-..
Сообщений: 2258
Классический пример российской разработки. Этот винтик взяли отсюда, эту железяку отсюда, это выпилили, это отлили и вуаля - ведро, в котором не просчитаны ни нагрузки на детали, ни жесткость конструкции. а-ля 60-е года.
На выходе получается УАЗ, который рассыпается у счастливого владельца на глазах.

Все иностранные производители уже давно автомобили разрабатывают и тестируют в компьютерах, получая на выходе цельный механизм, в который заложена прочность и надежность, пусть даже такая как у БМВ, но она все равно заложена, как и срок службы и саморазрушения :)
Турба!!
10
1
Ответить
   
Vladivostok
Сообщений: 24178
Почему не установлены на машинах задние фары от УАЗика?
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2539
banker:
Классический пример российской разработки. Этот винтик взяли отсюда, эту железяку отсюда, это выпилили, это отлили и вуаля - ведро, в котором не просчитаны ни нагрузки на детали, ни жесткость конструкции. а-ля 60-е года.
На выходе получается УАЗ, который рассыпается у счастливого владельца на глазах.
Все иностранные производители уже давно автомобили разрабатывают и тестируют в компьютерах, получая на выходе цельный механизм, в который заложена прочность и надежность, пусть даже такая как у БМВ, но она все равно заложена, как и срок службы и саморазрушения :)
думаю тут без гос-бонусов не обошлось на этот стартап ))иначе бы
2
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5952
Alik 70:
Старый грузин сляпал на скорую руку ублюдка газели и китайца, с кучей эргономических и эксплуатационных косяков, непроработанной конструкцией, неясной целевой аудиторией, а теперь печалька - бабла выщемить негде.
Как с таким педальным узлом жить? Обстругать себе стопу?, Блок кнопок - как до него доставать? Палкой?
Аккумы - ну хоть подумай о развесовке - разнеси, кожухи сделай.
"Запаску УДАЛОСЬ пихнуть под днище". Поздравляю - мега - якорь. А в начале чет шептал про проходимость.
3 мост - кому? Зачем?
Вобщем, имхо, сгниет чудо непризнанного гения, да и хрен с ним.
категорически поддерживаю
6
3
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Копии какие-то ((( и неудачные к тому же!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
1
1
Ответить
Я
Москва
Я прекрасно понимаю, что люди осваивают бюджетные деньги, на честном слове делают машины из*****а и палок а потом рассказывают как всё было сложно и дорого. Хрен с ними.
Я другого не пойму, нафига вообще такое чудо создавать, когда надо просто:
1. Поехать в Японию.
2. Привезти оттуда такую машину
3. Искать тут инвесторов, которые готовы вложить деньги в привоз машин из Японии и продажу их в нужды сельского хозяйства.
В результате получаем:
1. Множество дизельных двигателей от 2.5 до 4.6л (есть 4.9 но встречается редко), которые не являются шумными отопителями-вибростендами
2. Нормальные коробки с раздатками: хочешь механическая, хочешь автомат. Есть даже автомат с переключением на руле. И они не воют.
3. Нормальную ходовую часть: хочешь 4вд, хочешь только задний.
4. Любую компоновку салона: дверь справа может быть, а может и нет. Задняя дверь есть открывающаяся вверх,а есть створки в бока.
5. Ну и правый руль. По мне так он удобнее левого.
Про такие вещи как надёжность и ремонтопригодность вообще молчу. Это Тойота всё-таки.
21
7
Ответить
Я
Москва
ещё фото
9
3
Ответить
Я
Москва
Я:
Я прекрасно понимаю, что люди осваивают бюджетные деньги, на честном слове делают машины из*****а и палок а потом рассказывают как всё было сложно и дорого. Хрен с ними.
Я другого не пойму, нафига вообще такое чудо создавать, когда надо просто:
1. Поехать в Японию.
2. Привезти оттуда такую машину
3. Искать тут инвесторов, которые готовы вложить деньги в привоз машин из Японии и продажу их в нужды сельского хозяйства.
В результате получаем:
1. Множество дизельных двигателей от 2.5 до 4.6л (есть 4.9 но встречается редко), которые не являются шумными отопителями-вибростендами
2. Нормальные коробки с раздатками: хочешь механическая, хочешь автомат. Есть даже автомат с переключением на руле. И они не воют.
3. Нормальную ходовую часть: хочешь 4вд, хочешь только задний.
4. Любую компоновку салона: дверь справа может быть, а может и нет. Задняя дверь есть открывающаяся вверх,а есть створки в бока.
5. Ну и правый руль. По мне так он удобнее левого.
Про такие вещи как надёжность и ремонтопригодность вообще молчу. Это Тойота всё-таки.
блин, ещё фотки не прикрепляются
5
2
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
нормальный проект. Спереди пружины вместо рессор, сделать свободный дифф с ручной блокировкой между передней и задней осями, сделать вариант двухосный - и снизить массу до категории Б.
Зачем две оси сзади - сказано же, для тягового усилия. Этой машиной пахать можно ))). Ну или возить прицепы-лодки-яхты. Не очень преимущество, согласен.
Насчет заинтересованности ГАЗом - у ГАЗа соболь и ГАЗель, зачем им еще один вариант микроавтобуса, тем более процентов на 40 (по номенклатуре) на базе китайских агрегатов. +Соболь, если не ошибаюсь, имеет варианты категории Б, выбор двигателей и приводов. И не имеет врожденных болезней данной модели.
4
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
akrogis:
Люди с активной жизнью, кучей детей и дачами у которых есть деньги га микроавтобус спокойненько купят себе европейца. У остальных людей с активной жизнью просто нет денег на покупку подобного микроавтобуса. А зачем делать то что не будет покупаться?
Покажите же этот огромный список ВНЕДОРОЖНЫХ европейских бусиков. Мы же тут про передвежение вне асфальта говорим. Та можно взять транзит, транспортер, но далеко ли ты на них уедешь, если решишь съехать с асфальта?
Поставить адекватную цену. В конце то концов за непонятное поделие "буханка" 700тр платят и за пустую газель. Ну поднять цена до 1млн, будет идти.
7
3
Ответить
     
Сообщений: 3985
Не фонтан...
2
 
Ответить
Антон
Южно-Сахалинск
Уважуха конструктору за энтузиазм, но машина, откровенно говоря, получилась - г-но. Даже не представляю кто в здравом уме ее бы купил.
5
2
Ответить
Efiop
Челябинск
Двигатель перенести назад. Привод оставить только на двух задних осях. На каждую ось свой вал. Межосевого дифференциала не нужно, достаточно межколёсного, как Елокер сейчас на соболе. Переднюю подвеску независимую. Шасси менее грузовое.
Как никак машина рассчитана на сельского жителя а не на жителя заполярья. Нужно искать компромиссы. Сейчас она уж больно брутальна
 
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 223
Чего там все накинулись... Ну сделал дядька корч, может быть, не более практичный, чем шестиосный гелендваген. Написано же- на свои деньги и группой энтузиастов. Ну не пойдет в серию, чего страшного? Можно подумать, луноход, которым все восхищаются до сих пор, каждый день ездит и прибыль приносит. Понятно, денежный ресурс ограничен, запчасти приходится самому изобретать. А тем, кто обожествляет японские внедорожники- забудьте, их уже двадцать лет не выпускают. Да и не были они идеальны.
7
6
Ответить
Константин
Мирный
Положа руку на сердце-унылое г...., изобретателю, конечно, респект за мужество и безумство, но на кой хрен изобретать такую хрень? Нельзя впихнуть невпихуемое. Если дорог нет, почему сразу на гусеничный ход не поставить? И не выдумывать какие -то три оси. А так получился пшик-ничем не лучше "буханки". Но та хоть и сыпется на раз, но уже шестьдесят лет ездит.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 6633
дизайн норм. но конструктивно авто очень далеко от совершенства (радиус разворота как на тягаче с тополем),похоже грохот как на ШИШИГЕ. эргонгомика - ваще прошлый век. все-таки не 41 й год на дворе,чтобы водителя загонять в ужасные условия (места нет для рабочей ноги)....немудрено что он никому не приглянулся.

ИМХО лучше серийку какую-нить затачивать под эксклюзивные задачи, чем конструировать из "блоков",которые друг к другу подгонять и дорого и менее эффективно.
SUV Japan
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Интересный прототип. А как откомментируют жители Якутии? Им был бы интересен такой автомобиль? Естественно, после доработки.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1181
Гордон Шамуэй:
Интересный прототип. А как откомментируют жители Якутии? Им был бы интересен такой автомобиль? Естественно, после доработки.
житель якутии купит уазек буханку а на этот прототип положит свой якутский хрен
14
4
Ответить
    
Сообщений: 1226
борн.:
мостовой все блокировки, мосты TLC 77 (охотник)..помоему прим край достойных конкурентов делает бурке
Это точно.+++
3
1
Ответить
Кон-Тики-Виракоча
Боград
как аватарку поставить?
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1226
Моё мнение, недочётов больше чем плюсов.
Зачем три оси?- на одной резине разоришься.
Перед, первое бездорожье, спереди всё оторвётся, радиатор и т.д.
Задние редуктора ничем не защищены.
Если эта авто разробатывалось для плохих дорог так и надо было учитывать различные защиты, а так только максимум грун.
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1226
Владивосток рулит.
15
3
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Гордон Шамуэй:
Интересный прототип. А как откомментируют жители Якутии? Им был бы интересен такой автомобиль? Естественно, после доработки.
Хрень.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
4
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Я:
Я прекрасно понимаю, что люди осваивают бюджетные деньги, на честном слове делают машины из*****а и палок а потом рассказывают как всё было сложно и дорого. Хрен с ними.
Я другого не пойму, нафига вообще такое чудо создавать, когда надо просто:
1. Поехать в Японию.
2. Привезти оттуда такую машину
3. Искать тут инвесторов, которые готовы вложить деньги в привоз машин из Японии и продажу их в нужды сельского хозяйства.
В результате получаем:
1. Множество дизельных двигателей от 2.5 до 4.6л (есть 4.9 но встречается редко), которые не являются шумными отопителями-вибростендами
2. Нормальные коробки с раздатками: хочешь механическая, хочешь автомат. Есть даже автомат с переключением на руле. И они не воют.
3. Нормальную ходовую часть: хочешь 4вд, хочешь только задний.
4. Любую компоновку салона: дверь справа может быть, а может и нет. Задняя дверь есть открывающаяся вверх,а есть створки в бока.
5. Ну и правый руль. По мне так он удобнее левого.
Про такие вещи как надёжность и ремонтопригодность вообще молчу. Это Тойота всё-таки.
Это при том, что унас бабочек еще сроду серийных нет!
MCV30
1
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
AKden:
Покажите же этот огромный список ВНЕДОРОЖНЫХ европейских бусиков. Мы же тут про передвежение вне асфальта говорим. Та можно взять транзит, транспортер, но далеко ли ты на них уедешь, если решишь съехать с асфальта?
Поставить адекватную цену. В конце то концов за непонятное поделие "буханка" 700тр платят и за пустую газель. Ну поднять цена до 1млн, будет идти.
Вы много знаете подобных бусиков, тем более внедорожных за 1млн.? Да и у японцев вроде кроме делики ничего откровенно внедорожного нет
1
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Тимбот:
Владивосток рулит.
Можно подумать в этих машинах есть заслуга Владивостока. Тут мужик хоть сам сконсруировал машину, а здесь на готовую прикрутили колеса побольше и все
5
6
Ответить
 
Сообщений: 6633
Я:
Я прекрасно понимаю, что люди осваивают бюджетные деньги, на честном слове делают машины из*****а и палок а потом рассказывают как всё было сложно и дорого. Хрен с ними.
Я другого не пойму, нафига вообще такое чудо создавать, когда надо просто:
1. Поехать в Японию.
2. Привезти оттуда такую машину
3. Искать тут инвесторов, которые готовы вложить деньги в привоз машин из Японии и продажу их в нужды сельского хозяйства.
В результате получаем:
1. Множество дизельных двигателей от 2.5 до 4.6л (есть 4.9 но встречается редко), которые не являются шумными отопителями-вибростендами
2. Нормальные коробки с раздатками: хочешь механическая, хочешь автомат. Есть даже автомат с переключением на руле. И они не воют.
3. Нормальную ходовую часть: хочешь 4вд, хочешь только задний.
4. Любую компоновку салона: дверь справа может быть, а может и нет. Задняя дверь есть открывающаяся вверх,а есть створки в бока.
5. Ну и правый руль. По мне так он удобнее левого.
Про такие вещи как надёжность и ремонтопригодность вообще молчу. Это Тойота всё-таки.
я так понимаю, что вы сторонник аграрного вектора развития государства?
а если будут кругом одни аграрии то точно село потянет иномарки с з/частями за валюту?
долго ли протянут тойоты на сельской саляре?
SUV Japan
5
3
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Больше негатива от этих машин((
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
akrogis:
Вы много знаете подобных бусиков, тем более внедорожных за 1млн.? Да и у японцев вроде кроме делики ничего откровенно внедорожного нет
если брать японцев то у них множество бусов с 4вд, а это уже лучше чем 2вд европейцы. Ну и например хайсы, большие, высокие, 4вд. Ванетки маленькие, но их легко готовят к офроуду. А если 1млн взять к прошлому курсу, то за 30 000$ можно было взятя много чего, но не у нас. Непонятно почему в другой стране за 30$ отлчную машину а у нас либо казель, либо вот такого вот непонятно кого)
9
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Блин, два дня вспоминал где такой автобус видел..
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
7
 
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
задача какая, задача какая.
задача была че-то делать за зарплату в силу своих умений и развития. вот и делают.
как в КВНе про сколково, где они там че-попало собирают...
3
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
AKden:
если брать японцев то у них множество бусов с 4вд, а это уже лучше чем 2вд европейцы. Ну и например хайсы, большие, высокие, 4вд. Ванетки маленькие, но их легко готовят к офроуду. А если 1млн взять к прошлому курсу, то за 30 000$ можно было взятя много чего, но не у нас. Непонятно почему в другой стране за 30$ отлчную машину а у нас либо казель, либо вот такого вот непонятно кого)
Так это бушные авто, которые не имеют отношения к автопроизводству. Так то бу конечно можно взять
 
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1302
эх... не впечатлен....
2
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Очередной анекдот про изобретение русскими "перпетуум мобиле"...
Но "шЫдЁвр" снова не получился.
А вот выводы и мнения "ыкЦ_пЭрдов" читать намного интереснее...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
2
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
хорошая задумка!
3
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67659
Выгодно продать и другой строить, по удачнее.Машины, должны быть всякие,для людей!А у нас на людей ...! Вот и идут люди,за б/у японцами.Если есть ,на что ещё!
2
 
Ответить
PredatorХХХ:
Сейчас мода я смотрю пошла на трехосники: Гелендваген 6*6, тоёта артик трак! Скоро уазики появятся! Ждемс!
уазик появился ещё до гелика на четверть века ранее. а то и более
 
1
Ответить
  
Амурск
Сообщений: 8994
Что мешает скопировать пинцгауэр или вольво С303? Портальные мосты вольво до сих пор используются джиперами, несмотря на их возраст - уж очень хорошо они сконструированы, и сделаны из качественного металла, а не из пластилина или алюминия.
Estima lucida 1993, 3CT, 4WD - была
Сrown-wagon 1990 1G-FE - был
2
1
Ответить
Александр
Томск
А мне понравился этот авто!!! Интересно сколько он стоит? Критикам - вы хотя бы сделайте что-нибудь подобное, а потом критикуйте! Для сельской местности само то!!! Вот если бы с переднего моста убрать рессоры, а поставить торсионы то маневренность улучшится, что очень важно для габоритного авто.
5
1
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 776
На Дальнем Востоке, может быть, неизвестный агрегат, но в Питере и около него многие охотятся за вот такими Пинцгауэрами. Для охотников и выезжающих на природу самое то. Правда тоже уже новостью не является, ибо выпускалось в 70-е и 80-е года.
9
1
Ответить
   
Колдоёбург
Сообщений: 781
аааааа.... и этим занимается институт (вездеход на базе китайца). бюджет у них трещал по швам, лучшеб сразу поделили и разошлись по домам (как обычно в России осваивают бюджет))). да самоделкины куда круче и надёжней машины собирают, достаточно кликнуть рубрику самособраных авто.
Мне П.О.Х. - Просто Очень Хорошо !!!
4
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 77
Если довести машину до ума, то неплохая альтернатива "буханке" будет. И не суть, что его величество ГАЗ )) не заинтересовался, у ГАЗа сейчас возможно другие интересы. Такой автомобиль в Российской глубинке будет нужен очень многим - скорая помощь, коммунальная, вахтовая, газовая служба, да мало ли вариантов можно предусмотреть. Но ведь важна ещё и цена на выходе в серии.
Но у нас как всегда, на интересные проекты денег ни у кого нет. Зато нашлись деньги у ГАЗа на организацию сборки мало кому нужного Мерседеса Спринтер Классик.
2
5
Ответить
шильду мерседеса прицепить и самая мякотка будет
 
2
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Синий:
Что мешает скопировать пинцгауэр или вольво С303? Портальные мосты вольво до сих пор используются джиперами, несмотря на их возраст - уж очень хорошо они сконструированы, и сделаны из качественного металла, а не из пластилина или алюминия.
А кто это купит?
 
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Alex210:
аааааа.... и этим занимается институт (вездеход на базе китайца). бюджет у них трещал по швам, лучшеб сразу поделили и разошлись по домам (как обычно в России осваивают бюджет))). да самоделкины куда круче и надёжней машины собирают, достаточно кликнуть рубрику самособраных авто.
Самоделки из бушных машины собирают. Их уж точно не запустишь в производство. А здесь товарищ все делал с расчетом на дальнейшее производство.

А так то конечно можно вкатить мосты от крузера лохматых годов. Только где потом эти мосты брать если запускать в производство.
2
3
Ответить
Олег
Очередная (гордость Грузии - слезы России), зачем изобретать велосипед?
2
1
Ответить
Игорь
Новосибирск
В совдепии грузины выпускали КаЗ. Они сделали его для того, чтобы с гор чай вывозить, а в России на нем щебень в горы возили. Это не конструкторы, грузины, им бы только лавровый лист на базаре продавать и деньги из бюджета отмывать. Более у****ной конструкции я не видел. Только накрашенные губки и цена как крыло то самолета. Абсолютно мертворожденное изделие. Даже машиной его трудно назвать, памятник этому "грузинчику". По его роже, где он в кабине, видно, что ему самому стыдно в этом "авто" сидеть. Руки ему в .... засунуть.
4
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Олег:
Очередная (гордость Грузии - слезы России), зачем изобретать велосипед?
Можно подумать у нас автосалоны забиты подобными машинами
2
2
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Игорь:
В совдепии грузины выпускали КаЗ. Они сделали его для того, чтобы с гор чай вывозить, а в России на нем щебень в горы возили. Это не конструкторы, грузины, им бы только лавровый лист на базаре продавать и деньги из бюджета отмывать. Более у****ной конструкции я не видел. Только накрашенные губки и цена как крыло то самолета. Абсолютно мертворожденное изделие. Даже машиной его трудно назвать, памятник этому "грузинчику". По его роже, где он в кабине, видно, что ему самому стыдно в этом "авто" сидеть. Руки ему в .... засунуть.
Чего вы чушь то несете? Вон в статье приведены модели в конструировании которых участвовал этот мужик. Уж побольше вас он понимает в конструровании машин
6
2
Ответить
   
Колдоёбург
Сообщений: 781
что бы не спорить плоха или хороша эта синяя гусеница (по другому просто язык не поворачивается назвать) поищите в закромах журнал "Наука и техника" ( был у меня, да со временем в макулатуру отправил) конец 80х статья называлась "Перестройка Поиск Русь навевают нынче грусть" и посмотрите какие машины проектировал тогда НАМИ и как на них как обычно не было денег.
Мне П.О.Х. - Просто Очень Хорошо !!!
 
2
Ответить
   
Колдоёбург
Сообщений: 781
akrogis:
Самоделки из бушных машины собирают. Их уж точно не запустишь в производство. А здесь товарищ все делал с расчетом на дальнейшее производство.
А так то конечно можно вкатить мосты от крузера лохматых годов. Только где потом эти мосты брать если запускать в производство.
так то 100го до сих пор Китай по лицухе под своим индексом собирают
Мне П.О.Х. - Просто Очень Хорошо !!!
1
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Alex210:
так то 100го до сих пор Китай по лицухе под своим индексом собирают
Ну тогда и авто стоить будет как крузер, а это уж точно не для фермеров
1
 
Ответить
    
Приморский
Сообщений: 1633
Понял одно-у Тенгизи есть друзья,которые дают ему деньги на его причуды.
1
 
Ответить
     
СПб
Сообщений: 65
народ а что за модели грузовичков проскакивали, две тойеты желтая и синяя?
nissan fnb-15 2003
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Пинцгауэр сила, а "дёшево" есть ЗИЛ-131!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
Переславль-Залесский
neryklin:
народ а что за модели грузовичков проскакивали, две тойеты желтая и синяя?
toyota toyoace
1
 
Ответить
как раз велосипед для севера....
 
 
Ответить
   
Перекресток семи дорог
Сообщений: 726
Как увидел АКБ в багажнике - офигел... да именно так. С такой установкой акб и пожар не долго ждать. Особенно если клемы не затянуты, или расшатаются не закрепленным грузом. А переключатели на панели вообще огонь...однообразно и безобразно.
Опыт приходит с деньгами.
 
 
Ответить
 
50 (+22 и 48)
Сообщений: 7689
Шведская фирма Volvo создала всё это ещё в начале 70-х годов прошлого века, когда Менс (Нильс Магнус Хартелиус) со товарищи сконструировали семейство С303/304/306. И помимо трёх мостов (С304/306) были блокировки всех межколёсных дифференциалов с вакуумным приводом и колёсные редукторы с шестернями наружного зацепления. Выдающаяся в плане проходимости техника!..

Во многом аналогичное семейство УАЗ 3172/3972 до конвейера, к сожалению, так и не дожило... :((
Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья!!!

Odyssey RA1, 1996
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отэто техника..*))
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7224
ПАЛАСИО
Не понял, для чего третья ось? Проходимости особо не добавит, только увеличивает цену, расход топлива и уменьшает внутренний объем кузова. Странное инженерное решение
проходимость 3х осных полноприводных грузалей выше чем у двухосных, грузоподъемность выше, полезный объем больше. Это факт.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром