Движение на одной из небольших улочек Парижа парализовано: группа темнокожих бездельников, пересекавших дорогу по пешеходному переходу, с гиканьем и улюлюканьем, одобрительно жестикулируя, оживленно обсуждает Cadillac Escalade, любезно остановившийся их пропустить. Уже давно горит «зеленый», а мы все никак не можем проехать. Из окон едущего впереди фургона высовываются две руки с поднятыми вверх большими пальцами. Поравнявшись с Escalade на светофоре, водитель по-русски, с хорошо знакомым кавказским акцентом восклицает: «Крутая тачка, брат!». Приблизительно так и проходил наш тест-драйв нового Caddy Escalade во Франции. Конечно, для Европы этот автомобиль чудовищен и немыслим, удивителен и непонятен, огромен и избыточен. Для нас же и обычного Escalade всегда было мало. Поэтому новое поколение будет продаваться в России, и в столь желанной многими удлиненной версии ESV.
Escalade всегда умел произвести впечатление. Это в Америке подобными исполинскими размерами никого не удивишь, и новое четвертое поколение легенды там наверняка восприняли как очередной большой SUV. В России же, и тем более в Европе, Эскалэйд — это нечто из рук вон. Это автомобиль-вызов, автомобиль-кич, автомобиль-избыток.
Три предыдущих поколения Cadillac Escalade (всего выпущено более 500 000 автомобилей)
Он избыточен во всем. Длина версии ESV почти в 5,7 м и проем пятой двери — словно ворота авиационного ангара — позволят вам без труда перевезти ракетный комплекс Тополь М. Более чем двухметровая ширина заставить вас поверить в то, что спать можно и поперек автомобиля. Высота и яркость задних фонарей затмевают Эйфелеву башню. Когда стоишь рядом с отвесной «стеной» огромной хромированной решетки радиатора, то в голову то и дело лезет мысль о том, что на уровне капота Escalade у многих автомобилей расположена крыша! Как же современные нормы безопасности для пешеходов, спросите вы? Новый Escalade пока еще не проходил официальных краш-тестов, но, будем честными до конца: этот парень настолько крут, что ему вполне можно простить некоторые маленькие слабости.
Так, кроме этого вам придется простить ему наличие рамы со всеми вытекающими в виде большей снаряженной массы и высокого центра тяжести последствиями. Впрочем, никто и никогда не ставил перед Escalade цели стать эталоном управляемости. Его достоинство в другом: возможность передвигаться в пространстве в комфортабельнейшем салоне размером с однокомнатную квартиру в «хрущевке». Поэтому мы простим ему и то, что даже имея новые, более мощные передние механизмы спереди, огромный Caddy по-прежнему останавливается с такой же неохотой, как брошенный с девятого этажа кирпич. Что же тут поделаешь, уж очень велика инерция трехтонного автомобиля. Зато вы быстро научитесь соблюдать дистанцию и тормозить заранее.
Несмотря на архаичную рамную конструкцию, подвески у Escalade современные — независимые на обеих осях, с алюминиевыми рычагами. Электронно-управляемые амортизаторы с фирменной «кадиллаковской» системой Magnetic Ride всячески стараются разгладить неровности, сделать ход плавнее, а пребывание «на борту» приятнее и комфортнее. Эскалэйд, действительно, плывет по хорошим французским дорогам, словно яхта, лишь изредка вздрагивая всем «телом» на попадающихся под 22-дюймовые колеса ямах: дают о себе знать внушительные неподрессоренные массы. Хитрости Magnetc Ride, впрочем, полностью не спасают Caddy от кренов в поворотах и клевков на торможении, но я боюсь даже представить, как бы вел себя этот пятиметровый «монстр» без них.
Под стать комфортабельной подвеске настроены и рулевое управление, и автоматическая трансмиссия с внушительных размеров «кочергой» на рулевой колонке. «Автомат» (это тот же шестиступенчатый агрегат Hydra-Matic 6L80, что использовался на модели предыдущего поколения) спокоен, как удав, и к решительным движениям вашей правой ноги относится очень сдержанно: переключения сделаны максимально плавными и растянутыми. Ручным же режимом сможет воспользоваться только восьмипалый мутант, который сумеет попасть на расположенные на рычаге клавиши.
Огромный «штурвал» руля крутить настолько легко, а количество информации при этом настолько незначительно, что создается иллюзия какой-то удивительной легкости и маневренности. На самом же деле, поворачивать не любит ни сам Escalade, «заточенный» больше под прямую, ни водитель, вынужденный в некотором роде «ломать» автомобиль, ни потревоженные вдруг снизившимся уровнем комфорта пассажиры. Нет уж, ну их к черту, эти извилистые французские дорожки. Лучше уж в «открытое море» — на автобан.
Вот она, истинная стихия Cadillac Escalade! Сразу видно, что этот автомобиль рожден в стране бесконечных и прямых, как стрела, хайвеев. Вот он — наш идеал! Круиз-контроль (естественно, адаптивный), крейсерскую скорость на 120–130 км/ч — и вперед, хоть через всю Европу, пока не кончится почти столитровый бак, с комфортом первого класса самолета. Кстати, при бережном обращении с педалью газа расход топлива 6,2-литрового модернизированного двигателя L86 вполне можно уложить в 15–16 л. Впрочем, лишний раз «топтать» акселератор особого смысла и нет: разгон даже в предельных режимах воображения не поражает, а уровень комфорта и стрелка топливомера падают одинаково быстро. Единственное, зачем можно лишний раз крутануть мотор, так это затем, чтобы насладиться сытым утробным ворчанием «вымирающего вида» — атмосферного нижневального V8. Любой европейский автомобильный концерн давно бы уже выкинул это прожорливое «чудище», объемом с небольшое ведро, и засунул под огромный капот какую-нибудь сверхсовременную трехлитровую турбо-«жужжалку» с похожими характеристиками. Но в Escalade всего должно быть с избытком. И двигателя — в том числе. Но зато стоит один раз ощутить на себе этот разгон — объемный, плотный, солидный, накатывающий, как лавина, — и вопросы сразу отпадут: это именно тот мотор, который и нужен этому фешенебельному гиганту.
Пока Escalade летит (или плывет?) по автобану из Довиля в Париж, жители этого «дома на колесах» наслаждаются проносящимися за огромными окнами красотами почти в полной тишине. Отличная шумоизоляция всегда была коньком флагмана Cadillac, но в этом поколении американцы, похоже, даже немного перестарались. Передние боковые стекла теперь покрыты слоем специального ламината, а лобовое имеет оригинальную акустическую прослойку. Помимо этого улучшили «шумку» дверей, моторного отсека и внедрили систему Active Noise Cancellation, которая «душит» все еще оставшиеся шумы звуком в противофазе из 16 колонок аудиосистемы Bose. Итог, как ни странно, неоднозначен. С одной стороны в Escalade тихо, как в мавзолее, при любых условиях движения. С другой — столь приятный сердцу раскатистый звук «восьмерки» теперь можно услышать, только утопив газ в пол.
В итоге через некоторое количество километров пути пассажиры Escalade и вправду начинают чувствовать себя как дома, передвигаться «из комнаты в комнату». Нельзя сказать, что столь внушительное внутреннее пространство Эскалэйд использовано по уму. Так, например, сиденья второго ряда — абсолютно стационарны. Их нельзя даже двигать в продольном направлении, но можно регулировать угол наклона или вовсе складывать спинки. И даже демонтировать кресла и оставить их в гараже. Третий же ряд, наоборот, нельзя вытащить из машины, а можно только сложить под «пол» багажного отделения. Тем не менее благодаря огромному запасу пространства по всем направлениям особых удобств это не доставляет, ходить внутри салона можно чуть ли не в полный рост.
Не говоря уже о том, что в Escalade круто просто ехать, наслаждаясь роскошью и комфортом, высотой посадки (или положения?) и чувством того, что сейчас на тебя смотрит буквально весь Париж, каждый «житель» может еще и найти себе занятие по душе. Передний пассажир наверняка попытается приручить мультимедийную систему CUE, которая, обладая очень широким функционалом, по-прежнему плохо поддается дрессировке, и на нажатия (как на экран, так и на сенсорные кнопки) реагирует через раз. Для седоков на втором ряду в версии Platinum предусмотрено аж три (!) дисплея, а также проигрыватель дисков BluRay, так что за их entertainment тоже можно не волноваться. Есть парочка дисплеев и на третьем ряду. Но имеется гораздо более интересный, на наш взгляд, вариант, чем просмотр «телика»: если сложить вперед подушку одного из сидений второго ряда, то можно обеспечить идеальную сибаритскую позу — устроиться полусидя-полулежа, с вытянутыми полностью ногами, расслабиться и про себя порассуждать о бренности нашего мира и месте в нем совершенно избыточного Cadillac Escalade.
Cadillac Escalade создан для того, чтобы бросать вызов. Всем. Абсолютно всем. Случайным зазевавшимся пешеходам на переходе, которых внезапное появление гигантского Эскалэйда заставляет тут же впадать в ступор. Владельцам заправочных станций — своими частыми посещениями и объемом топливного бака как у грузовика. Экологам и прочим «зеленым», для которых любой автомобиль с мотором подобного литража — самый лютый враг. И даже древним строителям европейских городов с их невыносимо узкими улочками, по которым Caddy пробирался, едва не чиркая огромными зеркалами.
Конечно, подобный вызов вряд ли оценят по достоинству в политкорректной и сдержанной Европе. Здесь подобный автомобиль будет, пожалуй, считаться чуть ли не дурным тоном. Тем не менее с этого поколения Escalade в Старом Свете все же представлен. Этот факт наверняка оценят наши переселенцы из Ниццы, Канн или Монако. Если, опять же, они смогут доехать на нем от автосалона до своей виллы без приключений.
В России же новый Caddy Escalade заказали еще до начала продаж более 500 человек, 200 из которых уже получили свои автомобили. До конца года представители Cadillac рассчитывают довести эту цифру до 1000 экземпляров, что для столь дорогого и статусного автомобиля очень неплохо. Впрочем, удивлены ли мы? Конечно, нет. У нас любят все большое, блестящее, впечатляющее, роскошное, с избытком. Да и дороги будут пошире.
Технические характеристики Cadillac Escalade (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 6162 |
Мощность, л.с. при об/мин | 409/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 610/4100 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, многорычажная |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина x ширина x высота, мм | 5179 (5697*) х 2044 х 1889 (1880)* |
Колесная база, мм | 2946 (3302)* |
Снаряженная масса, кг | 2649(2739)* |
Клиренс, мм | 205 |
Объем топливного бака, л | 98 (117)* |
Объем багажника, л | 430–2667 (747–3424)* |
Шины | 285/45 R22 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (172)* |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,7 (6,8)* |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 14,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | 4 340 000 (4 590 000)* |
в скобках — данные для модификации ESV |