Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
4*4 = Funcargo (Toyota Funcargo)

4*4 = Funcargo (Toyota Funcargo)

05.09.2005 | 29706 просмотров

Когда к нам в редакцию позвонили коллеги с автомобильной телевизионной программы «Коробка передач» и предложили провести совместный тест автомобиля Toyota Funcargo, особого энтузиазма это не вызвало – забавный автомобильчик уже побывал на сравнительном тесте «ПравCAR» (№ 5(6)’04), где одержал скромную победу «по очкам» над MMC Mirage Dingo. Но когда мы узнали, что этот Funcargo не обычный, а полноприводной, то с радостью согласились – «внедорожная» модификация данного микроминивена нам еще не попадалась.

Toyota Funcargo Toyota Funcargo

Встреча была назначена у здания «Афонтово». Ослепленный весенним солнцем и озадаченный тем, что мне предстояло делать, я тем не менее мгновенно выхватил взглядом этот пухлый «плюшевый» автомобильчик из ряда машин, припаркованных у телерадиокомпании. М-да, оригинальный дизайн Funcargo заставляет обращать на него внимание вновь и вновь. Огромные блок-фары, напоминающие глаза какого-нибудь безобидного зверька, округлая мордашка, для которой характерно вечное умиление, широченная центральная стойка, визуально разделяющая машинку на две части, высокая крыша, задний свод которой поддерживают вертикальные фонари причудливой формы…
И наконец, ярко-синий глубокий цвет, за который не жалко и доплатить отдельно. Портят гармонию лишь маленькие колесики – обычная черная штамповка – но это дело поправимое, были бы деньги. Лично я бы поставил «литье» на 14, да пошире, опустив попутно кузов на пару-тройку сантиметров, сообразил накладочки-«реснички» на фары, чтоб позлее было… Эх, фантазии! Ну да ладно, что-то я ушел от темы, тем более что у автомобиля есть хозяин, вернее хозяйка, и ей решать, каким он будет. Важнее другое. А где джип-то? Оказывается, и комплектация автомобиля – Master Style – и его принадлежность к клану полноприводных авто – надпись 4WD – красуются на задней двери, причем скромненько так. Других типично джиперских атрибутов, будь то пояс из неокрашенного пластика по периметру, огромные противотуманки или «кенгурин», не предусмотрено. Более того, клиренс Funcargo 4WD всего лишь на 5 мм больше, чем у переднеприводной версии (155 мм против 150), а бамперы окрашены в цвет кузова.

ВЫСОКО СИЖУ – ДАЛЕКО ГЛЯЖУ

Пока мы с фотографом рассматривали и изучали внешность «Фана», подошли коллеги с «Коробки» в сопровождении очаровательной хозяйки авто Елены. Тут-то и было решено двинуться на остров Отдыха, чтобы там, в обстановке, максимально приближенной к боевой, проверить, на что способен Funcargo.
Все время пути от «Афонтово» до «Тарелки» (Центрального стадиона) мне предстояло провести на «галерке» этого автомобильчика. Честно говоря, после этого у меня язык не поворачивался назвать эту машину автомобильчиком! Да, японцы постарались. Машина, построенная на базе малыша Toyota Vitz, обладает огромным для своего класса салоном, да что там для своего, – по пространству над головой и в коленях она заткнет за пояс иной полноразмерный джип. Мой рост – 182, тем не менее над макушкой осталось еще сантиметров 30. Баскетболисты, возьмите на заметку!

Toyota Funcargo Toyota Funcargo

Теперь о минусах. Честно говоря, задние сиденья не отличаются особым удобством, хотя для непродолжительных поездок вполне комфортны. Кстати, подголовников сзади нет и в помине, да и троим в плечах уже тесновато.
Беглым взглядом рассматриваю переднюю панель. Выполнена она в том же стиле, что и весь автомобиль. Ни одного острого угла, ни одной прямой линии, одни овалы да окружности. Приборная панель и органы управления всеми системами вынесены на центральную консоль, что характерно сегодня для многих «японцев». Лично меня такое решение не удивило и симпатии не добавило – мне больше по душе традиционное расположение приборной доски. Материалы отделки салона в большинстве своем твердые, но в то же время приятные взгляду пластики с интересной текстурой. На мелких неровностях все это «пластмассовое царство» ведет себя довольно тихо, а вот на кочках серьезнее – так и порывается «запеть». Но мне это уже, как говорится, «побарабану», мы на месте, а значит, пора за руль!

ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ

Заняв наконец-то место водителя, еще раз поражаюсь тому, как же здесь много места. Потолок где-то вверху, лобовое стекло не давит на психику, между рулем и коленями приличный запас пространства. Одно слово – аквариум! Отличная обзорность обеспечивается большой площадью остекления и крупными наружными зеркалами, вот только нос машины при парковке начинаешь ощущать не сразу.

Toyota Funcargo Toyota Funcargo

Перевожу непритязательный внешне селектор автомата, расположенный на рулевой колонке, в режим «Д» и трогаюсь. Ого, как неожиданно! Машина резво трогается и стремительно разгоняется без какого-либо намека на пробуксовку. 40… 60… 80… Не слабо для мотора объемом всего 1,3 литра, причем благодарить в этом случае следует VVT-i. Коробка «автомат» переключает передачи плавно, без рывков и нежелательных звуков. Рулевое управление работает едва ли не безупречно – трехспицевая баранка, «подпитанная» гидроусилителем, крутится легко и моментально направляет автомобиль на заданный курс. Честно говоря, спустя всего лишь пять минут после старта я начал позволять себе некоторые вольности. Нажимаю на газ от души – обороты растут лавинообразно, а колеса срываются в букс. Но машина не ушла с заданного курса, а все также неумолимо движется вперед. Нахожу нормальный пятачок и резко разворачиваюсь на нем. При этом ничего сверхъестественного не происходит – Funcargo лихо пишет вираж, осыпая снежной пылью случайных зевак. Единственный минус – заметный крен, но здесь ничего не поделаешь, сказывается большая высота кузова, или, по-другому, парусность. Но за счет низкого центра тяжести Funcargo все происходит в пределах разумного и не заставляет водителя излишне напрягаться.

Toyota Funcargo Toyota Funcargo

Решаю повторить попытку. При этом специально в момент разворота срываю машину в занос. Да, вот он, управляемый занос! Именно управляемый. Ведь автомобиль отлично слушается руля и движется по нужной траектории, нужно лишь правильно работать педалью газа. В общем, управление полноприводной версии Funcargo показалось куда более прогнозируемо, нежели моноприводной.

БЕЗ ДОРОГ

Резко съезжаю с накатанной дороги на обочину, горя желанием покататься по рыхлому снегу и проверить-таки «внедорожные» качества Funcargo. Набираю скорость. Подвеска усердно отрабатывает все неровности, маленькие колеса, словно ножи мясорубки, нещадно месят снежный фарш, при этом машину лишь немного водит из стороны в сторону. Думаю, обычный Funcargo уже бы давно засел и ждал подмоги, а этот едет, и еще как. В общем, здорово, но вольностей себе лучше не позволять, все-таки это не джип. Получив вожделенную дозу адреналина, выезжаю потихоньку с условного бездорожья и оставляю машинку на съеденье фотографу.
Пока тот, как всегда, деловито готовится к фотосессии, еще раз осматриваю салон. В глаза бросается необычное крепление запаски-«банана» с внутренней стороны распашной задней двери. Полностью закрытое пластиковым чехлом, оно смотрится необычно и вполне по-джиперски. Замечу, что дверь открывается вправо, что удобно для японцев и в меньшей степени – для нас. Багажник покоряет необъятными размерами, широченным проемом и малой погрузочной высотой. А если сложить заднее сиденье целиком или по частям, да еще и «спрятать» в пол, то Funcargo и вовсе превращается в вагон, способный вместить комплект крупногабаритной бытовой техники. В остальном эта машина не отличается от десятков других Funcargo, которые стремительно множатся на улицах нашего города. За исключением, естественно, полного привода. О нем поподробнее.

ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ

Система полного привода, реализованная на данной машине, известна под названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честной» ее назвать нельзя – реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевого дифференциала нет и в помине. Раздатка представлена простейшим угловым редуктором, через который крутящий момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только в том случае, если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применяется на моделях класса «B» – семейства Starlet, Tercel и Vitz. А данная машинка построена как раз на базе последнего.
…Солнце все так же высоко, дует прохладный ветер. Лучи его отражаются от снега и слепят глаза. Ну вот вроде бы и все, наш тест закончен. Фото сделаны, заряд новых впечатлений получен. Разогретые драйвом, с приподнятым настроением, мы отправились домой, оставив нерешенным для себя лишь один вопрос: «Так для кого же предназначен этот автомобиль?».
Прежде всего, для молодого поколения. Для девушек и семейных пар. Для людей, увлеченных активным отдыхом. Для тех, кому нужна машина, чтобы ездить. Ездить всегда и везде, в прямом и переносном смысле этого слова, благо полный привод это позволяет.

Фото «ПравCAR»

2005 г.

Петр ОКУЛОВ
Газета «ПравCAR»

Комментарии

Ну и зачем беспонтовые тексты в сети размещать!? Эту газетенку в Красноярске ни кто не читает. Ацтой!
5
14
Ответить
rosh
точно
1
4
Ответить
Карга 4вд только с двигателем 1.5 литра 1NZ 105 л.с делается!
20
2
Ответить
Я на этой машине из Москвы за полтора года два раза покорил Кавказ и Крым.На ней гоняю на дачу груженный под крышу каждую неделю,исходя что 3 км. грунтовки для джипа,а машина пер.приводная.500кг. можно полложить в свернытый салон без опаски,притом скрорость движения остается как у пустого автомобиля.Агрегаты все очень надежные.Машиной очень доволен,характеристики стандартные дв.1.3 авт. пер.пр.авт. Виталий
14
2
Ответить
Томск
Машинка - хорошая.
Журналист - лапух. Статья просто ни о чем.
17
2
Ответить
Владивосток
"Разогретые драйвом, с приподнятым настроением, мы отправились домой, оставив нерешенным для себя лишь один вопрос: «Так для кого же предназначен этот автомобиль?»." Посмеялся.

"Нахожу нормальный пятачок и резко разворачиваюсь на нем. При этом ничего сверхъестественного не происходит" - тоже улыбнуло. :)
4
1
Ответить
Да у меня такая же и двигатель только 1,5 литра и 110 лошадок и что не маловажно автор об этом даже не сказал сзади стоит неразрезной мост, а колёса лучше ставить 185-65-14, минус жёсткая подвеска.
6
2
Ответить
Pepper
Народ надо было внатуре с Красноярской программой "Коробка передач" посотрудничать :) , г-н Перекотий рулит , а это лажа какаятА получилась ....
1
1
Ответить
Чего на автора набросились... Просто статья писалась для неискушенного человека. Кто уже встречался с машиной может в другом месте почитать что-нить...
Перекотий, кстати, тоже дилетант по части машин и это не мешает ему выпускать неплохую передачу по ТВ... :)
1
1
Ответить
Оговорюсь сразу - в авто я чайник, но очень хочется что-то купить. Выбор стоит перед Masda Demio 2003 года или же Funcargo. Я знаю, что по ходовке тойоте нет равных, но меня напугали тем, что Фаня (никого не хочу обидеть, это ласкательно)производилась для молодого японского поколения и запчасти к ней шли чуть ли не из пластика, что меня и тормозит. Я прошу счастливых обладателей Фанек, подскажите - где тут правда, а где намек на нее. Особенно интересует мнение тех лиц , кто уже успел залезть в нутро авто, что-то открутить, сломать и заменить.
Жду с нетерпением и интересом
1
 
Ответить
Роман Н.Новгород
Сел на фан карго пол года назад без пробега по россии, по совету родного дяди, сам он летает на ней два года, и без проблемм, поменял фильтры и все... Я ДОВОЛЕН ПОЛНОСТЬЮ. надежная резвая вместительная красивая.
4
 
Ответить
УАС
я 12лет работаю в такси за это время поменял 5 автомобилей лучще ФУНТИКА я ни чего не нашел о нем очень много отзывов особенно нравиться пожилым людям садиться и вылазить и в нашем городе восновном их(фунтиков)используют в такси.funkargo рашифровывается ВЕСЕЛЫЙ ГРУЗОВИК
8
2
Ответить
Артур Уфа
На резких поворотах скрипит ГУР,нажатием на педаль тормоза,начинается вибрация,а порой нет.2недели фунтике,поменял воздухан все равно 10-сотня,двиг.1300.
3
3
Ответить
Артур Уфа
На резких поворотах скрипит ГУР,нажатием на педаль тормоза,начинается вибрация,а порой нет.2недели на фунтике,поменял воздухан все равно 10-сотня,двиг.1300.
1
4
Ответить
laura
муж мне подарил Фанкаргу очень классная машина
2
 
Ответить
Енька
3 месяца назад купила. Нравится. Особенно салон. Оччень удобно и комфортно. парусность... этт да-а. Этакий дом на колесах, жаль не успели на природу съездить, рработа блин, думаю следующую такую же куплю, только посвежее, 2001 у меня
1
 
Ответить
Well_
У меня Фунтик 1.3 - 110 лс, была замены электроники и многочисленных резинок... Машинка хороша, есть место для внешнего тюнинга, а вот чтобы силенки прибавить сильно не развернешься, как мне сказали что на полный привод и 1.5 максимум лошадей 135-141! и то если почти все европейское брать и половину машины переделать! Но эт только на словах!
3
3
Ответить
 
Сообщений: 6557
Well_
че свитишь, 1,3 это 88 лс, а не 110
тс читай
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
8
1
Ответить
Хорошая машинка но и минусы есть
у моей передний привод и 1.5 литра
купил в начале года с аукциона (оценка 5А) по большому счету ДОВОЛЕН
но есть и недостаток - очень низкая. съехал с асфальта и все. сейчас думаю поменять колесики на что ни буть побольше, поменял магнитолу, поставил тв антену, добавил сигрализацию с авто запуском и все - больше ничего делать не буду.
3
2
Ответить
Кемерово
Привет всем!Приобрёл ФУНТА в сентябре,2003г.в.,1500,4вд.Люд и,подскажите как работает 4вд?
9
3
Ответить
Подскажите пожалуйста, что лучше взять Fun Cargo или Passo? Чем они отличаются?
2
 
Ответить
Фокино
Какую резину лучше поставить на 14 литье чтоб повыше был?
6
 
Ответить
***Nadegda..Sh
Муж подарил синий "Фунтик"-это просо классная машина!!!
скажите пожалуйста как работает 4 wd и что такое овер-драйв?????????
14
 
Ответить
konstantin
У меня фунтик 2000 г.в., двигатель 1,3. Очень прикольная машина. Не первая тойота в нашей семье, но более резвой еще не было. Посадка действительно низкая. Привод передний, колеса на 14, устойчив на трассе до неприличия. Тому, кто придумал столько бардачков, нужно поставить памятник при жизни. Очень нравится съемный фонарик, совмещенный с подсветкой багажника, очень удобен при ремонте и в пути. А поручни как в троллейбусе это что-то:)
2
 
Ответить
всем фунтам привет у меня фунт 4вд. не могу настроить полный привод не включается потскажите что сделать и сколько выльеться в денежки в целом машиной доволен
1
 
Ответить
У меня"Фенька" 2004г. 1,3л 87л Купил 09.2007
За все время менял фильтры и масло ну и стукнул немного, запчасти найти не проблемно починился быстро,были бы бабки.
У меня рост 192, подбирал другие машины тесно, а в этой места вагон.
Отдельное спасибо за задние кресла, спрятал в пол и вези что хочешь.
Машина и правда классная.
3
 
Ответить
Богдан:)
Владивосток
У меня фунтик 1.3, передний привод, автомат. весь тюнинг был поставлен в японии. А это по кругу обвес,оракал, спортивные стойти с регулировкой высоты и жёскости, супорта с колодками литьё на 15 с резиной 215/55 и многое другое. По прямой едит 155км/ч, ну а так стрелку на определённых участках ложит запросто. К тому же за счёт спорт стоек и низко-профильной резины легко маневрировать среди других машын и в повороты на 140ка входить не боясь!Недавно тестировал своего фунта в лесу по дорогам где проходят бахи и ралли. проехал 15 км бездорожья, дальше уже не поехал.:( Была бы лебёдка(кстати есть задумка поставить:) то можно было бы и дальше двигаться! Вообщем авто мне нравится во всём!!! Совет: лейти хороший бензин(я лично во владивостоке знаю что 95 на заправке "нк альянс" ужасный бензин!!! от него клапона стучат по конски! и свечи умирают! Лучше 92. А вообще хороший бенз на "роснефти"), хорошее масло, свечи платина-иридиумные, и самое главное воздушный фильтр менять раз в месяц!(ценник фильтра не имеет значения, они все обсолютно одинаковые!!!)вот и всё пожалуй нужно чтобы машина ездила!:))) 
4
1
Ответить
Машина Класс! у меня 1.3 расход на трассе 8, если учесть что иду 120, если 140-160 то 10-11. Парусность почти не ощущается, обзор СУПЕР, руля слушается хорошо. Раньше был торнео, сравнивать конечно сложно, но на море в фунте ехать и приятние и удобнее... Кстати, если версия без обвесов, то он достаточно высок для нашей сибирской зимы, и очень хорошо ползет по заснежиным улицам. Машинка на 8 по 10бальной. Приятнее вести доводилось только Х5...
2
 
Ответить
Кстати перевести можно не только как "веселый грузовичок"////
Японцы выпускали его для веселой молодежи, как недорогой и забавный автомобиль для города. Перевод идет Fun Car Go, Забавная машина едет(вперед!)... хотя и cargo - перевозка грузов имеет место быть..но задняя подвеска слабовата... на грузовичок он всеже не дотягивает...
1
 
Ответить
У меня Фунтик 2005 года, v-1,5, 4 ВД. До этого был 2001 1,5 литра передний привод,а еще раньше тойота королла филдер 2004 года тоже 1,5 литра передний привод. Все прелести выдовой машины ощутил этой зимой. Кто не ездил на фунтике тот не поймет что это Реально хороший автомобиль, хавает в городе 8 литров на 100 км, по трассе 6,5 литров, комфортный и достаточно шустрый. Покупайте не пожалеете, будете только масло да фильтры менять.
7
 
Ответить
У моего Фунтика расход по трассе 6,35 литра на 100 км.А кто-то спрашивает что такое овердрайв, скажу: это когда вы хотите надавить газ, а машина, допустим на 4-й передаче не может разогнаться, процессор включает 3-ю передачу, и т. д. Т. Е. переводиться "через передачу"
 
 
Ответить
Владивосток
Владею такой машинкой с сентября 2008 года, 2003г.в. двиг 2NZFE V1.3 87 японских пони(очень такие резвые)переднеприводная. бензина кушает трасса 6,3л/100км, город 7,5л/100км. зима увеличивает расход только в городе до 8л/100, за год владения(35 тыс км) менял только масло и Фильтры.(кстати выше отмечено раз в месяц воздушный фильтр и будет ваша малышка довольно урчать и не переедать бензинчика)
2
 
Ответить
Андрей, Москва
Интересно узнать, а где он взял фунтик с двиглом 1,3 и с полным приводом? Это китайская потделка!:))? Фунтики с полным приводом выпускались только с двиглом 1,5 у япошек, а с 1,3 тока переднеприводные!
2
 
Ответить
black
Красноярск
Master style, это название сервиса!
Комплектация...) Автор по ходу далек от темы автомобилей...
1
 
Ответить
классная тачка я подумываю в следуешем году покупать,я просто оторваться не могу от нее....
1
 
Ответить
у меня Фунтик уже полтора года, безумно в него влюблена, особенно. если учесть. что это моя первая машина))) вот какой вопрос: зачем на фунтиках спойлер цепляют спереди на крышу, как козырек? очень интересно!
4
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1503
Владею Фунтиком 5год кузов NCP-25,поднял,канистра 20л. пролетает свободно под авто, см .фото на форуме Фунтика п.51 про проставки,3-4лист.
7
1
Ответить
9321632
народ у кого 4 вд. 1.5л. ? у меня такая комплектация турист. мотор работает четко коробка тоже, только вод ни едет ни фига ... чуть какая горка 40 км. ревет а толку нет.. трасса 90 с бугорка под ветер можно 120 разогнать , но это потолок. у кого ни будь было такое? если да как боролись? чистил форсунки, менял насос с фильтрами vvti работает проверял,( сеточка чистая на него ) что машине надо не знаю ... кучу сервизов объездил все плечами жмут.. на различных форумах читал кто то говорит что такой он и есть ( тупой и маломощный из за полного привода ) кто то пишет что у него прет как танк ... как побороть эту сатану кто знает?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Funcargo в России