Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Знакомимся с новым «Соболем» 4WD. Лучший рамный внедорожник — это вэн?
19.02.2024 | 53767 просмотров

Знакомимся с новым «Соболем» 4WD. Лучший рамный внедорожник — это вэн?

Автор: Заур Ханцев
Фото автора и «Группы ГАЗ»
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
4671 (85%)
811 (15%)
ГАЗ в течение нескольких месяцев начнет продажи полноприводной модификации нового «Соболя» поколения NN. Корреспондент Дрома в числе первых опробовал эту машину — и пришел к выводу, что она рассчитана на гораздо бóльшую потребительскую группу, чем нынешний «Соболь» 4x4.

Случай познакомиться с «Соболем» NN 4WD автору этих строк выпал «на полях» прошедшего в Тольятти фестиваля «Жигулевская миля — 2024». Заводская команда ГАЗа участвовала в соревнованиях по скоростным заездам на трех машинах, в том числе предсерийном прототипе нового вэна 4x4.

Необходимо вкратце напомнить, чем является выпускаемый сейчас «Соболь» 4x4. Это крепкая, простая и устаревшая машина. Спереди и сзади у нее — неразрезные мосты и зависимые подвески на листовых рессорах. Полный привод — типа part-time с жестким подключением передка. Кузов — от «Соболя» Бизнес, который корнями уходит к модели образца 1998 года. На выходе — продукт узкой ниши, востребованный в основном корпоративными клиентами и любителями экстремальных вылазок на природу (рыбаки, охотники). В настоящее время эту машину оснащают только бензиновым мотором УМЗ Evotech 2.7 (107 л.с.). Некогда массовый вариант с турбодизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) по понятным причинам сошел со сцены еще в 2022-м. Покупают нынешний «Соболь» 4x4 в качестве единственного семейного автомобиля немногие.

Новый «Соболь» NN 4WD рядом с предшественником — «Соболем» 4x4

Новый «Соболь» NN 4WD — не просто более современный продукт, это концептуально более «потребительская» машина. Далее — по порядку об основных аспектах новинки.

Кузов, дизайн, салон

Прототип «Соболя» NN 4WD выполнен в конфигурации «фургон-комби», здесь двухрядная семиместная компоновка салона со схемой 3+4 (переднее пассажирское кресло сдвоенное). Заводской индекс такого исполнения — ГАЗ А32A12.

Несущая рама и кузов полностью унифицированы с заднеприводным «Соболем» NN, который серийно производят с конца 2022-го.

В салоне намного свободнее по ширине, чем у старого «Соболя» — спасибо близким к вертикали (в сечении) стойкам кузова. Посадка на передние сиденья проще, чем у предшественника, поскольку дверной проем сделан более широким, а сама кабина чуть смещена назад относительно передней оси.

Добротной отделкой «Соболь» NN сравним с хорошими недорогими легковушками. Спинки второго ряда сидений складываются. Рычаг КП, кнопка стояночного тормоза и шайба режимов раздаточной коробки вынесены на переднюю панель

Вообще напомним, что семейство NN по кузову глубоко унифицировано с ГАЗелями Next — каркас и большая часть наружных элементов взяты от нее. При этом NN имеет собственное оперение — с более детализированным стайлингом. Здесь объемная панель капота, сложная пластика бампера и собственные блок-фары. Привлекает внимание продольная подштамповка на капоте — явная отсылка к легендарным легковушкам ГАЗа 50-х годов (ГАЗ-21, ГАЗ-12) или даже к несостоявшейся «Волге» ГАЗ-3111 конца 90-х. Разумеется, «Соболь» NN в цельнометаллических кузовах короче «однокоренных» ГАЗелей, то есть видовые панели у него в основном оригинальные.

Эффектные блок-фары производит белорусский завод «Руденск», они полностью на светодиодах. Такая роскошь кажется избыточной для легкого коммерческого автомобиля — можно было обойтись и традиционными «галогенками». Но на ГАЗе говорят, что предлагать одновременно и светодиодные, и галогеновые фары экономически нецелесообразно: им нужно повышать тиражность LED-светотехники — чтобы снижать ее себестоимость. Впрочем, эти фары все равно дорогие, в виде запчасти стоят не менее 30 тысяч за штуку (лучше не попадать даже в мелкие ДТП). При этом их световые элементы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, то есть лампы не требуют замены.

Блок-фары полностью на светодиодах

Передняя панель салона у семейства NN — полностью оригинальная. Формообразованием со скруглениями и качеством материалов она тяготеет к уровню хороших легковых автомобилей. Весь салонный пластик — типа «soft look», то есть он жесткий, но внешним видом и текстурой не отличается от дорогого вспененного материала.

Между водительским и передним пассажирским сиденьем небольшое свободное пространство. Как этого добились? Убрали с центрального тоннеля рычаг КП, стояночный тормоз и управление «раздаткой». «Ручник» стал электромеханическим и примостился справа внизу от рулевой колонки. Рычаг КП обзавелся тросиковым приводом и смонтирован на центральной консоли. Управление «раздаткой» также отныне осуществляется по проводам, при помощи шайбы вверху от рычага КП.

Кузов, за вычетом крыши, отштампован из оцинкованной стали. Заводская гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.

В варианте «комби» объем грузового отсека составляет 5,1 куб. м. Во всех комплектациях на полу — проушины для крепления поклажи. За доплату предложат дополнительные съемные проушины на боковинах. Их расположение можно регулировать, поскольку они закреплены на салазках

Шасси и агрегаты

Все семейство ГАЗелей и «Соболей» NN в базовой конфигурации оснащается новым турбодизелем G-серии. Он создан на основе китайского агрегата Foton Aucan 2.5, который, в свою очередь, был разработан при участии инжиниринговых фирм FEV (Германия) и Ricardo (Британия). Блок цилиндров у G-серии — чугунный, головка блока — алюминиевая. Конструкция адаптирована под российские условия. Производство и блока, и его головки локализуется на ГАЗе, от литья до мехобработки.

Мощность мотора — 149 л.с. (чтобы попасть в выгодную по налогам и страховкам категорию «до 150»), крутящий момент в стандартной версии — 330 Нм, в варианте «покруче» — до 420 Нм.

Новый турбодизель ГАЗ G-серии легче, тише и тяговитее массово использовавшихся в ГАЗелях и «Соболях» Cummins ISF 2.8. Обратите внимание, что рамка передка у «Соболя» NN, как и у всех ГАЗелей Next / NN, сделана композитной и крепится болтами. Это значительно упрощает ремонт автомобиля, поскольку рамка легко демонтируется

На полноприводные «Соболи» будут устанавливать только вторую модификацию. Она сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач ГАЗ.

Двигатель выполнен с двумя распредвалами и ременным приводом ГРМ. Замена ремня не будет проблематичной, поскольку он смонтирован в передней части мотора. Здесь уместно вспомнить, что прежде основной для легких коммерческих автомобилей ГАЗ турбодизель Cummins ISF 2.8 имеет один распредвал с системой траверсов на 16 клапанов и цепной привод ГРМ. Причем цепь расположена в задней части, то есть для ее замены нужно демонтировать двигатель с автомобиля.

Принципиальная схема полного привода прежняя — типа part-time, с жестким подключением «передка», — но раздаточная коробка полностью новая. В ней прямая передача на задний мост (передаточное число — 1,0) и планетарный понижающий редуктор. Передаточное число «понижайки» — 2,82 (для сравнения, у УАЗа Патриот — 1,94). Вкупе с высоким передаточным числом первой ступени (5,065) получается арсенал для экстремального бездорожья.

В стандартной комплектации «Соболя» NN 4WD — блокировка заднего дифференциала, в качестве опции планируется еще и блокировка переднего.

Шасси «Соболя» NN 4WD, обратите внимание на независимую переднюю подвеску с коваными рычагами. Даже серьезные внедорожники типа Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado J150 обходятся менее прочными штампованными рычагами

Передняя подвеска «Соболя» NN 4WD выполнена пружинной независимой. Рычаги здесь особо прочные, кованые. Конструкция собрана на подрамнике.

У прежнего полноприводного «Соболя» поперечная рулевая тяга была установлена перед передним мостом — как следствие, при неосторожном заезде по бездорожью первой страдала именно она. В новом полноприводном «Соболе» эта уязвимость исключена. Во-первых, рулевой механизм реечный, во-вторых, установлен за передней осью.

Задний мост — типа «малый спайсер», унифицирован с моноприводным собратом. Он подвешен на трехлистовых рессорах, которые также аналогичны тем, что у «Соболя» NN 2WD, но амортизаторы у 4WD — собственные. Дорожный просвет достигает 215 мм.

В стандартную комплектацию модели входит стальная защита поддона картера.

Еще одна особенность нового внедорожного «Соболя» — в задней части появились штатные места под буксировочный крюк. Соответствующий брус своими креплениями связан с лонжеронами рамы. На старом полноприводном «Соболе» буксировочный трос полагалось цеплять за стремянку рессоры, что неудобно.

Тормозная система выполнена с дисковыми механизмами на всех четырех колесах.

В движении

Ознакомительная поездка выдалась короткой, но некоторые выводы из нее можно сделать.

Новый двигатель очень тихий, без традиционного «дизельного» тарахтения. Находясь в салоне, заведенный мотор слышишь лишь едва, словно под капотом бензиновый агрегат. Уровень шума турбодизеля — 69 дБ, при этом по правилам сертификации для новых автомобилей этого класса допустимо до 81 дБ.

Тросиковый механизм рычага КП почти исключает вибрации на нем, переключение четкое, ходы короткие. Вытягивать руку для смены передач нет надобности, поскольку рычаг — прямо под рукой.

Мотор G-серии позволяет трогаться с места со второй передачи. Первая здесь «укороченная».

«Соболь» NN 4WD удивляет параметрами геометрической проходимости. Не задевая бампером, можно легко забраться на крутую «ступеньку» около 30 см высотой. У подвесок очень большие ходы. При диагональном вывешивании все двери легко открываются и закрываются, хотя для рамного автомобиля иметь жесткий на кручение кузов вовсе не обязательно.

Обратите внимание на большие ходы подвесок

Легкими усилиями на руле, педалях, переключателе КП крупный вэн сравним с легковыми автомобилями. При этом безусловным достоинством «Соболя» NN 4WD является огромный запас пространства в салоне.

Представитель пресс-службы ГАЗа рассказал, что кроме базовой версии новинки готовится экспедиционное исполнение off-road, которое будет отличаться шинами с более «зубастым» протектором, силовыми бамперами с площадкой под лебедку, дополнительной силовой защитой агрегатов трансмиссии и, возможно, наличием шноркеля. Весь тюнинг будет сертифицирован в составе автомобиля — и, соответственно, вписан в ПТС.

Режимы работы трансмиссии отображаются на цветном дисплее щитка приборов

Заключение

Продажи машины стартуют «в течение 2024 года». К настоящему моменту уже готова опытно-промышленная партия «Соболей» NN 4WD, собранных не в экспериментальном цехе, а на главном конвейере завода, однако клиентам ее не предложат — это не товарные автомобили. Полноценно серийные машины пойдут по конвейеру чуть позже. Обещают незначительную прибавку в цене относительно заднеприводного собрата, который сейчас стоит от 3,04 млн рублей в бортовом варианте и от 3,12 млн рублей — за цельнометаллический фургон.

Разумеется, кроме исполнения «комби» предложат чисто пассажирский и чисто грузовой варианты. А также модификации с бортовой грузовой платформой.

«Соболь» NN 4WD из опытно-промышленной партии

Нам неведомо, как «Соболь» NN 4WD поведет себя в эксплуатации, но если оценивать по имеющимся вводным и ощущениям от поездки — это не просто замена старому «Соболю» 4x4, это прекрасная альтернатива традиционным рамным внедорожникам. В новом воплощении полноприводный «Соболь» перестал быть «специальным транспортным средством», он теперь является нормальным потребительским автомобилем, который подойдет и частным покупателям — на роль единственной машины в семье.

Лучшие комментарии

Альберт kramer
Всё круто, но цена будет определяющим фактором. Цена от 4млн. и выше, мне так видится. Это многовато.
805
31
Ответить
14197299
Москва
ГАЗу бы добавить в гамму рамные внедорожники. Пусть даже и используя технологии того же Foton.
А то на РФ рынке сейчас либо гниющий с завода УАЗ Patriot за 2-2,5 млн руб , либо Haval H9 в 2 раза дороже. А между ними -нет ничего .
Адекватная модель с достойным качеством по цене 2,5-3,5 млн руб под брендом ГАЗ была бы тепло принята рынком.
661
29
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Эксплуатируем Газоны некст с навеской мусоровоз в течение пяти лет. Показали себя достойно, если не перегружать. Водителям нравится. Также взяли садко некст, нормальная машина.
Взял бы себе соболь нн на полном приводе. Только салон не грузовой. Можно использовать в том числе для путешествий по Камчатке в режиме автодома.
362
17
Ответить
Александр
Владивосток
Да, это лучший отечественный внедорожник.

Есть понятие эффективного масштаба производства, вот на Соболях-Газелях достигли нужного масштаба, работают на рынке, клиенты - коммерсанты, как следствие, чисто по причинам минимизации гарантийных случаев - качество продукции соответствует. Большой завод на достаточно широком рынке с рациональным спросом - может себе это позволить.

В отличие от УАЗ, который стал плохим примером реализации госзакупок (критерии закупки - цена и название машины в контраакте).
296
14
Ответить

Комментарии

     
москва
Сообщений: 3187
Сейчас «Соболь» 4x4. Это крепкая, простая и устаревшая машина.

Можно подумать, что эта новинка не является устаревшей))) Все Автомобили выпускающиеся у нас были устаревшие в момент из выхода и не конкурентноспособны на мировой арене.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
269
625
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 527
Все.
Газель с кнопками на руле. Я видел все.
119
182
Ответить
Альберт kramer
Всё круто, но цена будет определяющим фактором. Цена от 4млн. и выше, мне так видится. Это многовато.
805
31
Ответить
Александр
Постоянный полный привод бы и автомат ))) был бы прям 🔥
А так - хороший авто, давно задумываюсь о полноприводном вэне в семью … может даже и его
353
54
Ответить
27898763
Если в стране еще есть люди которые покупают такие автомобили и ЗНАЮТ для чего, то еще ничего не потеряно!)
192
46
Ответить
10477799
Москва
Всё тужимся и тужимся сделать конкурентно способный автомобиль, а ведь они давно есть Peugeot, fiat, iveco, и гораздо дешевле...
117
390
Ответить
  
Сообщений: 13106
Купили бы себе Соболь НН (даже не 4WD)? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
715
345
Ответить
  
Сообщений: 13106
m1_1976
Все.
Газель с кнопками на руле. Я видел все.
На японцах не бывает заглушек?
Это не точно
Продам уши от мертвого осла.
108
48
Ответить
29454596
Цена конь)
214
23
Ответить
14197299
Москва
За ГАЗ не стыдно - реально пытаются разрабатывать конкурентоспособный коммерческий транспорт и даже немало что получается.
По сравнению с этим АвтоВАЗ, который уже 2 года не может решить вопрос с подушками и ESP , безнадёжен .
524
36
Ответить
10835736
Москва
алексей !
Сейчас «Соболь» 4x4. Это крепкая, простая и устаревшая машина.

Можно подумать, что эта новинка не является устаревшей))) Все Автомобили выпускающиеся у нас были устаревшие в момент из выхода и не конкурентноспособны на мировой арене.
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
129
348
Ответить
10835736
Москва
Альберт kramer
Всё круто, но цена будет определяющим фактором. Цена от 4млн. и выше, мне так видится. Это многовато.
За такой большой авто вроде норм)))
48
109
Ответить
10835736
Москва
Александр
Постоянный полный привод бы и автомат ))) был бы прям 🔥
А так - хороший авто, давно задумываюсь о полноприводном вэне в семью … может даже и его
Да, но это не вен! Это будка для рыбака/охотника олигарха
193
54
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
Купили бы себе Соболь НН (даже не 4WD)? Да+, нет-
Нужно в опрос добавить за такую стоимость.
84
13
Ответить
14197299
Москва
ГАЗу надо добавить автомат. И получилась бы вполне себе достойная российская альтернатива пикапу. Тем более у нас на большинстве территории снег не менее полугода, и закрытый кузов будет явно удобнее.
В Азии, Северной и Южной Америках пикапы популярны в малых городах и сельской местности. В целом, как раз это и ареал обитания данного Соболя . В крупном городе ему будет некомфортно.
185
18
Ответить
Олег Коляныч
Иркутск
Цвет надо было порыжее сделать, чтоб ничего не было заметно.
73
120
Ответить
14197299
Москва
ГАЗу бы добавить в гамму рамные внедорожники. Пусть даже и используя технологии того же Foton.
А то на РФ рынке сейчас либо гниющий с завода УАЗ Patriot за 2-2,5 млн руб , либо Haval H9 в 2 раза дороже. А между ними -нет ничего .
Адекватная модель с достойным качеством по цене 2,5-3,5 млн руб под брендом ГАЗ была бы тепло принята рынком.
661
29
Ответить
020
Горно-Алтайск
Сколько ишака морковкой не корми, скакуном он не станет никогда
62
177
Ответить
11032541
Пермь
Катаю прежний Соболь 4-4 бензин,это ужас ,машина служебная выбирать не приходится.
Хорошо что на этом будет только дизель ,а не это г...о в 107 л.с.
Как служебная машина будет очень хороший вариант.
115
17
Ответить
navy
Нижневартовск
А почему не белый или черный? - У ГАЗ-а проблем с красками нету что ли?
73
23
Ответить
Сергей Рогдальский
14197299
За ГАЗ не стыдно - реально пытаются разрабатывать конкурентоспособный коммерческий транспорт и даже немало что получается.
По сравнению с этим АвтоВАЗ, который уже 2 года не может решить вопрос с подушками и ESP , безнадёжен .
А ещё и с краской, а Газа с красками проблем нет.
40
7
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 527
ПАЛАСИО
На японцах не бывает заглушек?
Это не точно
чего? кого? каких заглушек? каких японцев?
каких ослов? какие уши? И зачем их продавать?
Вы точно мне отвечали? Если "да", то зачем?
67
26
Ответить
Сергей Рогдальский
Газ теперь единственный автозавод который хоть что-то адекватное делает и предлагает. И с красками проблем нет. А соболь этот очень интересен.
183
22
Ответить
Сергей Рогдальский
m1_1976
чего? кого? каких заглушек? каких японцев?
каких ослов? какие уши? И зачем их продавать?
Вы точно мне отвечали? Если "да", то зачем?
🤣 он опять пишет после огненной воды.
48
18
Ответить
Alex!
Ростов-на-Дону
С интересом наблюдаю за эволюцией Соболя, в своём сегменте незаурядный получается комбик-проходимец. Удачи им и заработка нам, а нытикам - всего хорошего ;)
171
19
Ответить
FreeGod
Воронеж
29454596
Цена конь)
Цена не объявлена, в статье написано лишь, что обещают незначительную прибавку относительно заднеприводных версий (от 3 млн.) Много ли ты знаешь больших рамных полноприводных вэнов, да ещё и с дизельным двигателем за чуть более 3 лямов?
91
39
Ответить
АМК
Бестолковый автомобиль.
48
188
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
Основной потребитель будет ЖЭК.Водоканал,ФСИН и тд, Это не семейная машина
150
59
Ответить
Дмитрий Романов
АМК
Бестолковый автомобиль.
Просто экспертные мысли?
76
20
Ответить
АМК
Дмитрий Романов
Просто экспертные мысли?
Да.
21
71
Ответить
23165863
10835736
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
Полный привод старекса не переживет такой эксплуатации к сожалению.
160
23
Ответить
dr1z
Чита
FreeGod
Цена не объявлена, в статье написано лишь, что обещают незначительную прибавку относительно заднеприводных версий (от 3 млн.) Много ли ты знаешь больших рамных полноприводных вэнов, да ещё и с дизельным двигателем за чуть более 3 лямов?
Это не вэн, это грузовой фургон с посадочными местами под бригаду рабочих и грузовым отсеком в 5.1 кубометра.
180
19
Ответить
Александр
Курган
10835736
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
Куда заедет этот соболь старексу и не снилось.
188
18
Ответить
1673061
Находка
Александр
Постоянный полный привод бы и автомат ))) был бы прям 🔥
А так - хороший авто, давно задумываюсь о полноприводном вэне в семью … может даже и его
Зачем постоянный полный привод...??? Финансировать заправки???
72
63
Ответить
роман
Владивосток
FUGA 05
Основной потребитель будет ЖЭК.Водоканал,ФСИН и тд, Это не семейная машина
Это и понятно что не семейная. Какая семья позволит себе тачку за 3.5 лимона.
95
33
Ответить
роман
Владивосток
10835736
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
У меня был старекс полноприводный такое го..но если честно он ржавеет дико и проходимости нет никакой.
121
17
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 612
Для меня Соболь 4х4 это самый интересный авто сделанный в РФ. Семейный? Да тот что пассажирский на восемь мест. Да это не Форд но сравнивать с Кореей глупо.
Кто критикует этот авто на нем и не ездил.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
114
22
Ответить
Серый Волк
Новосибирск
по мне стремный внешне, брызговиков нет, арки маловаты под тюнячку, но хоть что то делают, молодцы. смотрю на подобное от нашепрома давно, нооо
20
63
Ответить
 
Сообщений: 7143
... Да что ж АКПП то не ставят. ??!!! }:-// И fulltime=4wd нужен - нормальная практика для семейного ВЭНа.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
32
33
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2848
Александр
Куда заедет этот соболь старексу и не снилось.
Это понятно, только кому это надо? Большой семье, с кучей детей? Возить постоянно внедорожный потенциал, платя за это расходом на "горючку" и обслуживание? Других "вэнов" в общем-то и нет.

Соболь всё-таки спецтехника, а не семейный автомобиль на повседнев. ГАЗу надо что-то более компактное, с несущим кузовом, с более легковыми повадками разработать, на переднем приводе. Три ряда сидений и высокая крыша, чтобы проходить было удобней. Это будет, семейный авто.

А Соболь, это всё таже попытка танк использовать как трактор и пахать им поле.
88
48
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Эксплуатируем Газоны некст с навеской мусоровоз в течение пяти лет. Показали себя достойно, если не перегружать. Водителям нравится. Также взяли садко некст, нормальная машина.
Взял бы себе соболь нн на полном приводе. Только салон не грузовой. Можно использовать в том числе для путешествий по Камчатке в режиме автодома.
362
17
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8399
ПАЛАСИО
На японцах не бывает заглушек?
Это не точно
На фото, которое ты надергал, заглушки стоят по желанию покупателя. Просто его изначально не устраивает заводская мультимедия и он точно планирует установить что-то другое.
19
35
Ответить
3750733
Хабаровск
Сомневаюсь, готов поспорить что он далеко от лучшего внедорожника
16
34
Ответить
Дмитрий
Хабаровск
10835736
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
Уже не пригнать , ограничение в объеме экспорта до 1.950
36
4
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2418
Вот это машину совершенствуют, не то что буханку. Хотя мне постоянный полный привод на ранних соболях больше нравится.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
25
4
Ответить
89539135122
Томск
За такие деньги он не нужен
26
51
Ответить
Колян
Иркутск
Не раз писал, что проблема соболя в габаритах. Это просто короткая газель. Понятно, унификация и все такое. Но сделайте вы его не только короче, но и Уже. Вот тогда это будет машина на каждый день. А так, это бус для путешествий, но ни как не единственный авто в семье. Даже у нас в провинции
64
31
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2418
Олег Коляныч
Цвет надо было порыжее сделать, чтоб ничего не было заметно.
Это ж не УАЗ
22
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2418
14197299
ГАЗу бы добавить в гамму рамные внедорожники. Пусть даже и используя технологии того же Foton. А то на РФ рынке сейчас либо гниющий с завода УАЗ Patriot за 2-2,5 млн руб , либо Haval H9 в 2 раза дороже....
Были ведь прототипы, последний ещё в те годы краше Патриота
18
3
Ответить
     
Сообщений: 82
Под проект дома на колесах мне бы такой подошёл
34
4
Ответить
Александр
Владивосток
Да, это лучший отечественный внедорожник.

Есть понятие эффективного масштаба производства, вот на Соболях-Газелях достигли нужного масштаба, работают на рынке, клиенты - коммерсанты, как следствие, чисто по причинам минимизации гарантийных случаев - качество продукции соответствует. Большой завод на достаточно широком рынке с рациональным спросом - может себе это позволить.

В отличие от УАЗ, который стал плохим примером реализации госзакупок (критерии закупки - цена и название машины в контраакте).
296
14
Ответить
Николай
Екатеринбург
За такие деньги не нужен
21
36
Ответить
Александр
Владивосток
Колян
Не раз писал, что проблема соболя в габаритах. Это просто короткая газель. Понятно, унификация и все такое. Но сделайте вы его не только короче, но и Уже. Вот тогда это будет машина на каждый день. А так, это бус для путешествий, но ни как не единственный авто в семье. Даже у нас в провинции
Это будет другая модель, с сопутствующими затратами на разработку.

И кстати, в той нише его ждут б/у японцы, они обычно уже. А это опасный конкурент.

Соболей 4WD часто переделывают в кемпер... вот тут уже японцы биты, потому что ширина Соболя позволяет делать спальные места поперек, это важно для удобной компоновки.
71
6
Ответить
Maxim Shuhlia
На базе бы этого вэна большой внедорожник сделать и пикап и все - УАЗ, давай до свидания.
Потом бы еще автомат туда и тогда все остальные тоже до свидания.
63
7
Ответить
Александр
Владивосток
EsaulZ
Это понятно, только кому это надо? Большой семье, с кучей детей? Возить постоянно внедорожный потенциал, платя за это расходом на "горючку" и обслуживание? Других "вэнов" в общем-то...
Drive2 почитай.

Соболи 4WD в предыдущей будке заменили по факту 80ки, лэндроверы, сафари.
Экспедиционники.

Даже делику никто на серьезные забеги типа грязевых ванн, автодублера БАМа и т.п. не брал.

Раньше брали крузак-сафарь-деф, сейчас пикапы и Соболь.

Да, есть семьи, которые путешествуют не по асфальту.

Да, старекс там будет ОЧЕНЬ плох и никуда не доедет.
86
12
Ответить
Александр
Владивосток
FUGA 05
Основной потребитель будет ЖЭК.Водоканал,ФСИН и тд, Это не семейная машина
Это как раз и хорошо, что машина универсальна, дает эффективный объем производства.

Чтобы более специализированные продавать, рынок нужен больше, чем наш, такой рынок сегодня только в Китае и Индии.
23
5
Ответить
Сорок пятый
Томск
Посмотрите на крепление раздатки
На жестком бездорожье она отвалится
Придется колхозить распорки
13
38
Ответить
kovaleks
Красноярск
10835736
За 3 ляма можно с Кореи старекса 2020года ведового пригнать. Как газ со своей поделкой хочет с ними соревноваться? Конечно без закручивания утиля?
У соболя - гарантия есть, у старекса - нет.
У соболя клиренс 21см, у старекса - 19см.
У соболя понижайка есть, у старекса, кажется, нет.
53
12
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15855
Автодомик на его базе зачетный бы получился. ) Компактный, но проходимый.
Раздатка только как то опасно свисает, без какой либо защиты.
Путешествуйте!
15
8
Ответить
Александр
Новокузнецк
Два соболя новых купили для работы в конце 23 года, проблемы долго не заставили себя ждать.
6 т.км. заклинило натяжной ролик порвало ремень
8 т.км. патрубки двух печек решили что с них хватит и ни решили побежать все и разом))
10 т.км замена насоса гидроусилителя
14 т.км сальник раздатки завершил свой путь, вытекло все масло и раздатка под замену (меняется задний чулок с карданом вместе )
При разгоне машину порой трясет как будто не работают два цилиндра, то проходит то опять возвращается это проблема, поменяли все возможные датчики которые только есть на этой машине, проблема не ушлая ждем пока что то отвалиться само от нее.
И это только что сейчас вспомнил, проблемы каждую неделю с ними.
Дикая вибрация от 60 до 80 на что мне ответили где покупали машину (официалы) читайте пункт... (показали мне его) такой то в сервисной книжке там же написано что шумы вибрации не являются гарантийным случаем)))))) так что сами эксплуатируем и ждем пока машина сама решить что надо скинуть с себя...
Ну хорошо да есть проблемы, но ЦЕНА в 1 950 000 рублей.....это куда годиться, когда ты едешь и не знаешь вернешся ли ты обратно или на веревке притащат)))
Руль на новой машине когда едешь прямо повернут на 45 градусов (само рулевое колесо) какое может быть качество при такой сборке....)))))
71
26
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9717
EsaulZ
Это понятно, только кому это надо? Большой семье, с кучей детей? Возить постоянно внедорожный потенциал, платя за это расходом на "горючку" и обслуживание? Других "вэнов" в общем-то...
А газу ээто надо? С 0 разрабатывать авто под твои хотелки
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
16
4
Ответить
VitStar
Мытищи
Не стоит ГАЗ на месте, уже хорошо! УАЗу надо проект "Русский Прадо" отдать ГАЗу, может у них получиться?
27
9
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 635
И старый хороший и новый будет хорош (почти хорошие). Но для большинства россиян вопрос в цене.
irkit 22
17
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
dr1z
Это не вэн, это грузовой фургон с посадочными местами под бригаду рабочих и грузовым отсеком в 5.1 кубометра.
Будет и пассажирский
19
4
Ответить
NVC
Чита
27898763
Если в стране еще есть люди которые покупают такие автомобили и ЗНАЮТ для чего, то еще ничего не потеряно!)
Очнись, уже все потеряно давно... Не спи...
24
41
Ответить
NVC
Чита
14197299
За ГАЗ не стыдно - реально пытаются разрабатывать конкурентоспособный коммерческий транспорт и даже немало что получается.
По сравнению с этим АвтоВАЗ, который уже 2 года не может решить вопрос с подушками и ESP , безнадёжен .
Пустая болтовня, сначала купи себе, а потом хвали.
23
19
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Колян
Не раз писал, что проблема соболя в габаритах. Это просто короткая газель. Понятно, унификация и все такое. Но сделайте вы его не только короче, но и Уже. Вот тогда это будет машина на каждый день. А так, это бус для путешествий, но ни как не единственный авто в семье. Даже у нас в провинции
Люди наоборот любят пошире, узкие авто есть типа гранты и все плюются, типа для гномов, а вот крузак 200-300 весчь
30
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1050
"Впрочем, эти фары все равно дорогие, в виде запчасти стоят не менее 30 тысяч за штуку"
Всем бы такие "дорогие" фары... последние у которых смотрел цену так же начинались на тройку, но нулей было на один больше.
26
2
Ответить
Иван
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Купили бы себе Соболь НН (даже не 4WD)? Да+, нет-
Смысл покупать его для себя!? Этот авто сугубо для служебных целей. Для гражданского пользования он неудобен. Под гражданским я понимаю - ежедневное его использование для поездок по городским и междугородним трассам. Второй ряд (видно по фото) как для сироток сделан, чтобы долго не засиживались. Кузов очень высокий - не в каждый гараж и паркинг (в торговиках) заедешь. Расход бензы будет явно конским!
39
22
Ответить
user83
Прокопьевск
Выглядит симпатично, но слишком дорого для обычного человека. Нужна з/п порядка 250-300 т. чтобы купить новую отечественную машину...
34
8
Ответить
Алексей
Заречный
К сожалению из-за зимних реагентов, любой автомобиль очень скоро превращается в какашку.
13
2
Ответить
Колян
Иркутск
Александр
Это будет другая модель, с сопутствующими затратами на разработку. И кстати, в той нише его ждут б/у японцы, они обычно уже. А это опасный конкурент. Соболей 4WD часто переделывают в кемпер... вот...
Там не только японцы. Там все. Потому что это удобно. А коммерческий фургон, пусть и короткий это нишевая штука
8
2
Ответить
Иван
Екатеринбург
Александр
Два соболя новых купили для работы в конце 23 года, проблемы долго не заставили себя ждать. 6 т.км. заклинило натяжной ролик порвало ремень 8 т.км. патрубки двух печек решили что с них хватит и ни решили...
Тут большинство поёт дифирамбы тем моделям авто, которые не то, что юзали, а даже не ездили в ней. Смотрят ТТХ и решают, что этот авто хорошо подойдёт большому кругу лиц. Но забывают, что УАЗ это днище по качеству производимого товара. На бумаге одно, а по факту совсем другое
27
15
Ответить
Иван
Екатеринбург
Иван
Тут большинство поёт дифирамбы тем моделям авто, которые не то, что юзали, а даже не ездили в ней. Смотрят ТТХ и решают, что этот авто хорошо подойдёт большому кругу лиц. Но забывают, что УАЗ это днище по качеству производимого товара. На бумаге одно, а по факту совсем другое
ГАЗ (пока писал, смотрел другой коммент)
6
15
Ответить
Дмитрий
Ангарск
очередной вечновремоте хлам за деньги которые он не стоит!
18
23
Ответить
АМК
Борис Карлоич
Будет и пассажирский
Не будет.
4
20
Ответить
Виктор
Новосибирск
Надо ГАЗу на шасси этого соболя полноразмерный внедорожник бахнуть! Будет хороший конкурент Патриоту.
16
7
Ответить
Maxim Shuhlia
Иван
Смысл покупать его для себя!? Этот авто сугубо для служебных целей. Для гражданского пользования он неудобен. Под гражданским я понимаю - ежедневное его использование для поездок по городским и междугородним...
Ну конкретно этот - грузопассажирский хорошая техничка. Но что мешает на базе этого фургона сделать нормальный салон, как в мультиване например? И будет вам и проходимость и комфорт и нормальный дизель для путешествий.
18
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2722
Борт за 3.04 млн с 4вд нормально!
10
8
Ответить
1680483
nbt
На фото, которое ты надергал, заглушки стоят по желанию покупателя. Просто его изначально не устраивает заводская мультимедия и он точно планирует установить что-то другое.
Что там было в голове у японца нам неведомо. А вот заглушки - это факт.
6
3
Ответить
23248448
Новосибирск
Такая роскошь кажется избыточной для легкого коммерческого автомобиля — можно было обойтись и традиционными «галогенками».
Глупость какая! Грузовому транспорту не нужен хороший свет?
Нафиг галоген. Всё правильно делают, что только светодиоды ставят!
25
6
Ответить
23248448
Новосибирск
Александр
Два соболя новых купили для работы в конце 23 года, проблемы долго не заставили себя ждать. 6 т.км. заклинило натяжной ролик порвало ремень 8 т.км. патрубки двух печек решили что с них хватит и ни решили...
Ужос нах. Ну руль то уж могли официалы выставить в норм положение?
Ну и пока на гарантии пофиг, пусть сыпется, всё поменяют, докрутят и тогда можно уже спокойно эксплуатировать )
7
9
Ответить
23248448
Новосибирск
Александр
Постоянный полный привод бы и автомат ))) был бы прям 🔥
А так - хороший авто, давно задумываюсь о полноприводном вэне в семью … может даже и его
Это не вэн, а грузовик.
14
4
Ответить
сергей
Томск
3 миллиона! Карл)))
В 20м году можно было новый ww взять с похожими характеристики.
Газ, бррр...
16
30
Ответить
 
Сообщений: 5759
Александр
Постоянный полный привод бы и автомат ))) был бы прям 🔥
А так - хороший авто, давно задумываюсь о полноприводном вэне в семью … может даже и его
У ГАЗа автомат есть. На ПАЗики ставят.
7
5
Ответить
 
Сообщений: 5759
Хорошая машинка для своей ниши. Замена буханке.
Будут брать предприятия. Бригады возить удобно.

Для личного пользования - большеват.
Надо бы размер пежо травелер. https://www.drom.ru/catalog/pe...
13
11
Ответить
10835736
Москва
23165863
Полный привод старекса не переживет такой эксплуатации к сожалению.
Такой это какой? В моём представлении я с комфортом доезжаю к примеру до базы отдыха, там уже беру джип/баги и на них катаюсь по полям. Или я должен с семьёй сразу в охотничем ехать, забивать целый багажник и карабкаться по скалам на свом авто?
10
28
Ответить
ret
Воронеж
цена небось 10 лям, кому он нужен - первые соболи сыпались по обходной технологии.
7
19
Ответить
10835736
Москва
Александр
Куда заедет этот соболь старексу и не снилось.
Один вопрос, а оно надо? Я лично на Гётце на место рыбалки доезжаю без проблем, если охота, то до базы, там джипы и попрли. Зато я всё время катаюсь на удобном авто, которое продам в тебе деньги, а соболятина она так и останется соболятиной...
11
28
Ответить
10835736
Москва
роман
У меня был старекс полноприводный такое го..но если честно он ржавеет дико и проходимости нет никакой.
АНТИКОР то делали? У меня соболь 20г, пошла ржа по всему кузову на 2ой год, перекрас в 23г, опять после зимы стали рыжики вылезать... Всё что нужно знать о качестве нашего металла
21
15
Ответить
10835736
Москва
Дмитрий
Уже не пригнать , ограничение в объеме экспорта до 1.950
Это что куда? С япии вроде ограничение?
1
15
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
АМК
Не будет.
С чего Вы взяли? Сказано же будет 9 местный микрач
17
7
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Виктор
Надо ГАЗу на шасси этого соболя полноразмерный внедорожник бахнуть! Будет хороший конкурент Патриоту.
Не выгодно будет, много затрат
2
3
Ответить
10835736
Москва
kovaleks
У соболя - гарантия есть, у старекса - нет.
У соболя клиренс 21см, у старекса - 19см.
У соболя понижайка есть, у старекса, кажется, нет.
Наджность у старекса есть, у соболя нет.
Кузовщина с разборки у старекса есть, у соболя фара даже эксклюзив.
Комфорт в старекса есть, в соболе Зеро.
По трассе ехать комфортно на старекса и с нормальной скоростью, на соболе 90 макс бет и едешь как на телеге.
ЕСП, абс, старекса есть, на соболе вроде ЕСП нет.
Остаточная стоимость у старекса есть, у соболя за 3 копейки будет.
Важно!!!
У старекса есть хорошие клубные сервисы, которые в них понимают, у соболя проблемы с обслуживанием ( официалы не фига не понимают, у меня есть соболь 20г, был 3 раза, сапун поменять не могли). А в обслуживании самое главное.
22
41
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
FUGA 05
Основной потребитель будет ЖЭК.Водоканал,ФСИН и тд, Это не семейная машина
Также нефтяники, газовики и прочие геологи.
6
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
10835736
АНТИКОР то делали? У меня соболь 20г, пошла ржа по всему кузову на 2ой год, перекрас в 23г, опять после зимы стали рыжики вылезать... Всё что нужно знать о качестве нашего металла
А зачем перекрашивать? Сшниет и новый брать надо, у нас УАЗик буханка 20 года рыжиками пошел, но мы его не собираемся красить или антикорить, деньги на ветер, сшниет через 5-7 лет и говый
5
15
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
10835736
Наджность у старекса есть, у соболя нет. Кузовщина с разборки у старекса есть, у соболя фара даже эксклюзив. Комфорт в старекса есть, в соболе Зеро. По трассе ехать комфортно на старекса и с нормальной...
Только старых старексов я чот не вижу, а соболей и буханок полно, а это соболь гечета тому, этот и называется Нью Некст, а не бизннсс
25
8
Ответить
Альберт
Уфа
FUGA 05
Основной потребитель будет ЖЭК.Водоканал,ФСИН и тд, Это не семейная машина
Нефтяникам тоже понравится
5
3
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 568
Ездил в Соболе по работе на 180 км пассажиром сзади, сиденья очень неудобные, спина чуть не отвалилась.
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
16
5
Ответить
Александр
Яшкино
Если будут продавать по адекватной цене, то автомобиль зайдт, сейчас старые делики в конь цене, а это будет хорошей альтернативой. Вс будет зависеть от аппетита производителя и дилеров.
13
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром