Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Маленький принц (Toyota RAV4, 2000 год)

Маленький принц (Toyota RAV4, 2000 год)

30.05.2005 | 10078 просмотров

Первая версия получила в народе прозвище "лягушка". Прошло шесть лет, и, сбросив старую кожу, она поменяла пол, превратившись в принца. Это - Toyota RAV4.

Первый RAV4 можно считать смелым дизайнерским экспериментом. Создавая автомобиль со столь необычной и даже эпатажной внешностью, Toyota пошла на определенный риск. Он оказался не совсем оправданным с коммерческой точки зрения, поскольку автомобиль пришелся по вкусу не самой широкой категории потребителей -- прежде всего дамам и "морально раскованным личностям нетрадиционной творческой ориентации".

НОВОЕ ПЛАТЬЕ

Хороший пример всегда порождает подражателей, которые, чего греха таить, в последние годы основательно потеснили "первопроходца" RAV4. В нынешнем году Toyota сотворила RAV4 второго поколения, опять установив новую планку стандартов в созданном ею же в 1994 году новом классе компактных полноприводных автомобилей "спортивно-утилитарно-рекреационного" назначения.
Одевая нового принца, "тойотовские" дизайнеры создали оригинальный сплав из двух весьма успешных моделей последних лет -- "люксового" внедорожника Lexus RX300 и микровэна Yaris. Особенно это заметно в пятидверной версии. А сохранившиеся едва уловимые штрихи предшественника только подчеркивают новый и своеобразный облик автомобиля, который стал спокойнее и серьезнее. Игривый лягушонок подрос и, как в сказке братьев Гримм, превратился в принца.
Toyota представила сразу две версии кузова, и каждая ориентирована на своего потребителя. Трехдверка явно рассчитана на не обремененную семьей активную молодежь и прежних потребителей RAV4, а в пятидверной версии преобладают солидность и семейность -- ставка на расширение потребительской аудитории очевидна. Самое главное -- найден баланс между экстравагантным и общепринятым.

ДВОРЦОВАЯ ОБСТАНОВКА

Радикальные изменения в облике не менее радикально продолжены внутри. От прежних угловатых и довольно примитивных форм не осталось и следа, интерьер совершенно новый, ни на кого не похожий и очень комфортный. А за счет использования светлых отделочных материалов салон выглядит значительно просторнее.
В центре внимания сразу же оказывается оригинальная приборная панель с выступающим вперед "иллюминатором" тахометра в середине. Решение, не традиционное для утилитарных автомобилей, и вместе с окантовкой циферблатов цвета слоновой кости, выполненной "под титан", оно должно вызывать аналогии со спортивными автомобилями. Именно там приоритет отдан контролю за оборотами, а не скорости. Вместо банальной зеленой приборы и кнопки получили очень приятную подсветку необычного апельсинового цвета. Не менее оригинален блок вспомогательных приборов на передней консоли, верхняя часть которого также обрамлена пластиной из материала, имитирующего титан.
В новом RAV4 вас встречает богатый комплект оборудования: традиционный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок с управлением с брелока, иммобилайзер и встроенная аудиосистема с CD-проигрывателем. В Россию RAV4 будет поставляться в максимальной комплектации, которая, помимо вышеперечисленного, будет включать и подогрев сидений, а с ноября начнутся поставки машин с кожаным салоном, чего, кстати говоря, нет ни у одного из конкурентов.
Для пущей безопасности и удобства седоков сиденья имеют новую форму, они более эргономичны и снабжены системой защиты от так называемого плетевого удара при наезде сзади. Единственно, чего им не хватает, так это регулируемой поясничной опоры.
Вопрос свободного пространства в компактных машинках всегда стоял наиболее остро. Особенно это касается трехдверки, где места между огромной задней дверью и спинками сидений ровно столько, чтобы разместить пару небольших сумок и кофр с фотоаппаратом. Решение, которое предлагает RAV4, аналогично тому, что мы уже встречали в Yaris или Mazda Premacy: заднее сиденье разделено на две части, каждая из которых может быть сложена и приторочена к переднему, либо вообще удалена из салона.

Toyota RAV4 Toyota RAV4 Toyota RAV4 Toyota RAV4

МУЖСКАЯ СИЛА

Объем двигателя остался прежним, но его характеристики принципиально изменились. Прежде всего потому, что теперь он получил "интеллектуальную" систему изменения фаз газораспределения VVT-i, модернизированный впускной тракт и систему непосредственного зажигания. Судя по графику, кривая крутящего момента уже при 1000 об./мин. имеет значение около 155 Нм, при 2000 об./мин. -- почти 180, а при 3500 об./мин. приближается к максимуму и, достигая кратковременного пика в 192 Нм при 4000 оборотов, плавно снижается, оставаясь тем не менее в диапазоне не ниже 160 Нм.
На практике это делает двигатель очень эластичным, обеспечивая стабильную тягу в широком диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива и улучшает экологические показатели. Кроме того, в машине с механической КПП процесс управления становится более комфортным, поскольку водитель избавлен от частых манипуляций сцеплением и рукояткой КПП.
Особенно хотелось бы отметить неплохую работу нового "автомата": переключения быстрые, мягкие. Для активного ускорения хватает чуть более резкого нажатия на газ. Новый "автомат" RAV4 полностью лишен типичной для этих агрегатов инерционности, и поведение машины, оборудованной им, понравилось больше, чем традиционная "механика".

КОРОЛЕВСКИЕ ЗАБАВЫ

По ходовым качествам RAV4 -- ярко выраженная "золотая середина" с небольшим "спортивным" уклоном. Первые же километры по гладким германским автобанам красноречиво подтвердили заявление представителей Toyota о том, что при разработке нового RAV4 приоритет отдавался его дорожным качествам. То есть поведение машины на асфальте практически не отличается от традиционной легковушки. И на автобане она "стоит", без особого труда удерживаясь на хвосте "пятерки" BMW, при этом стрелка спидометра -- на отметке 160. Шумновато вот только становится в салоне...
Да и связки крутых поворотов на узком асфальтированном проселке в предгорьях Альп машина проходит уверенно и предсказуемо. О том, что в какой-то момент скорость превысила порог разумного, дадут знать повизгивание шин и намек на снос передней оси наружу поворота. Достаточно чуть-чуть сбросить газ, и нормальная ситуация восстанавливается.
А насиловать эту машину в непролазной грязи или загонять ее на валуны так, чтобы колеса повисали в воздухе, смысла нет. Это не джип, и тут будут проблемы. Вот мокрую колею, лесную колдобистую гравийку с крутыми подъемами и спусками или неглубокий брод с относительно твердым дном машинка преодолеет без особого труда. Также нет нужды подвергать ее раллийным перегрузкам. Хотя даже в такой ситуации RAV4 будет до упора сопротивляться оголтелости седока и, вылетев на густую скользкую траву и уходя в неконтролируемое скольжение, тут же вернется в подчинение, как только седок одумается и чуть ослабит давление на гашетку. Вцепится четырьмя своими лапками, с 50-процентным распределением крутящего момента по осям, в землю и убережет стену оказавшегося рядом и ни в чем не повинного сарая от разрушения, а сидящего за рулем от попадания на кругленькую сумму.

МАЛ, ДА УДАЛ

Что задумывалось, то и получилось. Оригинальный, стильный, дружелюбный городской легковой автомобиль. "Комбинезон" внедорожника следует скорее воспринимать как дань моде или символ образа жизни, чем некую претензию на членство в джиперской семье. Впрочем, пара козырных карт в рукаве у этого "городского" найдется: большой клиренс, короткие свесы кузова, постоянный полный привод с блокирующейся вискомуфтой и дифференциалом типа Torsen -- он имеет очень высокие шансы проехать там, где обладатель легковушки будет оказывать материальную помощь местным трактористам за вызволение из плена. И конечно, нынешний RAV4, что называется, "не для всех и не для каждого". Но он в своей специфической нише, и поклонники у него несомненно найдутся. Новый RAV4 подтвердил полуофициальное имя, данное его предшественнику -- Fun Cruiser, он действительно превращает ваш "круиз" в "фан".

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
TOYOTA RAV4, 3d A/T & 5d M/T
Фирма-изготовитель Toyota Motor Co.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей/мест 3/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным многоточечным впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1998
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня 86х86 (мм)
Степень сжатия 9,8:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 110(150) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 192 при 4000
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/16
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая c электронным управлением/механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа "Макферсон", на L-образных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная типа???, на двойных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа
Мин. диаметр разворота (м) 10 10,6
ТОРМОЗА
Передние дисковые дисковые
Задние барабанные/дисковые
ABS электронная, с системой распределения тормозного усилия EBD
КОЛЕСА
Размер шин 215/70 R16
Диски легкосплавные, 6Jx16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3850/1735/1665
4245/1735/1680
Колесная база (мм) 2280 2490
Колея передняя/задняя (мм) 1505/1495
Клиренс (мм) 200
Объем топливного бака (л) 57
Масса снаряженная 1220-1365 1275-1420
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 175 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8 10,6
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 12,4 11,4
Шоссе 7,6 7,3
Смешанный цикл 9,3 8,8
Предполагаемая цена в Москве от $31 тыс.

А ЧТО ЕЩЕ...

HONDA CR-V M/T, A/T
Рабочий объем (куб. см) 1997
Мощность (л.с. при об./мин.) 146 при 6300
Длина/ширина/высота (мм) 4385/1750/1710
Снаряженный вес (кг) 1445
Максимальная скорость (км/ч) 177--170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5--12,5
Цена $27--34 тыс.

LAND ROVER Freelander
Рабочий объем (куб. см) 1795
Мощность (л.с. при об./мин.) 120 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4380/1805/1710
Снаряженный вес (кг) 1380
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,9
Цена $25--32 тыс.

RENAULT Scenic RX4
Рабочий объем (куб. см) 1998
Мощность (л.с. при об./мин.) 140 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4425/1775/1720
Снаряженный вес (кг) 1465
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12
Цена (в Европе) от $24 тыс.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Мене нравицца!!!
 
 
Ответить
РАВ он и в Африке РАВ!!!
 
 
Ответить
Не машина, а чудо! Из-за руля вылазить не хочется!
Привык к нему за 30 мин.
 
 
Ответить
Старый, однако, лучше был, оригинальней.
Новый безусловно хорош, но пока не под наш бензин!
1
 
Ответить
Согласен с автором. Респект ему. не согласен, что старый РАВ был лучше. Брехня. у знакомого был 1996 года. Сам езжу на кузове АСА21. В любом случае:

«Японские инженеры убили свое детище – они создали «новый» Toyota RAV4»

Во Франкфурте прошел автосалон «Франкфурт 2005». Многие долго и с нетерпением ждали этого события, чтобы увидеть, в частности, и новый Toyota RAV4. Я относился к тем желающим, которые начитались в автожурналах информации о том, что мол «новый Toyota RAV4 будет выглядеть как Toyota LC100 в миниатюре». И эти ожидания оправданы: многие хотели бы иметь (или видеть на улицах своего города) так сказать «уменьшенную» мечту российского бездорожъя – «минисотыйкрузер». Классика и монументальности форм Toyota LC100 подкупает и вызывает чувство уважения на дороге. Надеялись, что нечто подобное Тойота сделает и с новым РАВом. Надеялись…
Первые сомнения (у меня лично) появились, когда в Инете была размещена фотография (причем одна на всех многочисленных ресурсах) РАВа, который еще только ДОЛЖЕН будет появится во Франкфурте. Фото было небольшого размера и понять на нем что-то было сложно.
Ну да ладно, теперь фоток с автосалона есть предостаточно, можно уверенно судить. Именно судить. Мой приговор таков:

Да Вы только гляньте, что это такое! Смотрим сзади и видим… классическую форму Пежо (207, 307 итп) – волнообразная форма крышки багажника (нижняя половина заметно выдвинута по сравнению с верхней), классические “пежовские” раскосые задние фары. Тфьфу, прости господи! Они тем и хороши, что смотрятся на Пежо! А не на тойоте! Да еще – на РАВ4!
Далее: боковые формы: полностью утратили индивидуальность кузова АСА21 (предыдущий “фрак” РАВ4) и стали напоминать… что-то едва уловимое и не находящее ежесекундного определения но… почему-то (у меня лично) ассоциирующеся с … корейским автопромом. А именно – некая стремительность, граничащая с консервативной классикой и в результате – просто обезличивание – ничего оригинального, просто, добротно, “как у всех”.
Далее: смотрим в анфас. Что видим: 1) решетка радиатора явно повторяет Тойоту Секвойя для американского рынка – монументально, традиционно, несколько эпотажно (для паркетника то). 2) бааатеньки! А что нам напоминают передние фары? А? Думаем, думаем, вспоминаем… Что вспомнили? Лично я – вспомнил замечательный немецкий автомобиль – новый БМВ 5-й серии. Здорово, красиво, модно. Да, смотрится обалденно! На БМВ.

Я понял этого “гибрида” так: японцы хотели угодить (и наверняка угодят): 1) немецким бюргерам, не имеющим достаточных сумм на БМВ Х3 (или Х5), и всякие там Ф.Туарег, М. МЛ итп.; 2) французким домохозяйкам и менеджерам среднего звена (им надоели немцы и собственный автопром – отчасти) 3) просто – всем европейцам с годовым доходом в районе 30-50 тыс.евро.

РЕЗЮМЕ:

Хорошие (по крайней мере - дизайн) машины – Пежо, БМВ, Хюндай, американские Тойоты. Хорошие. Дизайн же нового РАВа, кроме недоумения, ничего не вызывает. Мало что осталось от Тойоты. Еще меньше осталось от Тойоты РАВ4. Предыдущий кузов, на мой взгляд был (да почему был?! Есть!!!) – самым удачным среди паркетников этого класса. И на длинной, и на короткой версиях. В нем был шарм, легкость, обаятельность, оригинальность, «неизбитость» если хотите. Одни его считали «женским», другие «мужским», спорили по этому поводу. Но никто не оставался равнодушным к дизайну кузова АСА21. Потому что он НЕ БЫЛ ПОХОЖ НИ НА ЧТО ДРУГОЕ. Он был – ИНДИВИДУАЛЬНЫМ. Позволяющим без колебаний отличить РАВ4 от Эскудо, Витара, Харриеров, ЭрИкс 300, Туарегов, БМВ Х3, Тюксонов, Мавериков, Трибьютов, Фрилэндеров, китайских «первенцов» и тд.
Диагноз дизайна нового РАВ4 – это паркетник, КАК ВСЕ. Прилепите ему шильдик «БМВ» на решетку радиатора, и машину можно назвать, скажем, БМВ Х4. Наклейте сзади на крышку багажника значок с изображением прямоходящего львенка, и это будет, скажем, ПЕЖО 907. Налепите по бортам наклейки «Хюндай», и машина без труда может позиционироваться как какой-нибудь «Хюндай Тюксон 2».
Я не сомневаюсь, что начинка нового РАВа – на высоте. Там все будет в порядке: трансмиссия, движок, ходовка, компьютеры, системы безопасности итд итд. Может быть, даже лучше, чем у европейских и американских конкурентов. Скорее всего, так и будет. И цена будет демократичнее цен «брэндовых» евро-американских паркетников. Все будет здорово.
Только РАВ4 больше НЕ БУДЕТ. По крайней мере, ближайшие четыре-пять лет.

Разочаровали японские инженеры. Очень горестно. Очень. «Сдали» хорошую модель в угоду маркетинговым схемам.
Лично я нового РАВ4 не хочу. Ничего нового в нем. Да и не РАВ4 это…
 
 
Ответить
Иван, ты, возможно, и прав во многом, но не во всем, а я сегодня купил РАВ-4 2000 г. и безумно этому рад. И мне абсолютно все равно, на кого он похож или непохож, кого напоминает, на кого расчитан и прочая твоя псевдокритика, он просто мне нравится, ОЧЕНЬ.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota RAV4 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота РАВ4.
Посмотреть всё о Тойота РАВ4
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром