Наступление первых холодов в Москве сопровождалось несколькими любопытными автомобильными событиями, одно из них - российская премьера обновленного профессионального внедорожника Nissan Patrol, организованная в лучших традициях офф-роад-покатушек. Мероприятие прошло в 44 км от столицы, на территории, прилегающей к загородному клубу "Лисья нора".
В течение всего дня журналисты пробовали свои силы и испытывали на прочность автомобили на шести трассах - трех песчаных и трех триальных. Для истязания предоставили шесть внедорожников - три с дизелями и три с бензиновыми "восьмерками" (кстати, как уже упоминал "Мотор", такие машины поставляются только в Россию). Шесть трасс, шесть автомобилей... А вот трехдверные модификации в России официально продаваться не будут, поэтому их не привезли. Нельзя не отметить, что место для мероприятия было самое что ни на есть подходящее. Во-первых, там очень красиво (а как здорово было бы летом...), а во-вторых, организаторы приготовили шесть действительно сложных трасс, на которых новый Nissan Patrol проявил себя с лучшей стороны.
Когда в конце августа компания Nissan проводила первую мировую презентацию Patrol в Италии, у подножия вулкана Этна, никому из приглашенных не удалось попробовать машину в настоящем деле, в ее стихии - на суровом бездорожье. Так, более или менее разбитые дороги, тропинки, неглубокие канавы, которые Patrol преодолевал играючи. К тому же в Италию не привезли восьмицилиндровую версию. Журналисты, участвовавшие в подмосковных заездах, имели возможность почувствовать себя настоящими офф-роадерами. Даже те, у кого мал внедорожный опыт, сумели показать весьма достойные результаты - благодаря подсказкам инструкторов и, конечно, способностям Nissan Patrol 2005 модельного года. Участники заездов не жалели машины, не скромничали при разгонах и торможениях, но инструкторы все время их подстегивали - мол, это еще не предел, Patrol способен на большее.
Не пристегнувшись и не вцепившись мертвой хваткой в руль, удержаться на сиденье было весьма непросто, ведь даже скоростные ДОПы были проложены по разбитым колеям с рытвинами, ухабами и серьезным перепадом высот. Зато экстремальные перегрузки помогли оценить качество сборки и запас прочности ходовой части. Подбор материалов и подгонка деталей интерьера таковы, что даже при совершении самых отчаянных прыжков в салоне ничего не постукивало и не поскрипывало - с одной стороны, это придавало еще больше уверенности в себе и в машине, с другой - разжигало азарт. За прохождение трасс начислялись штрафные очки, время прохождения ДОПов контролировалось - прямо как в серьезных рейдах. Вечером после шикарного фуршета победителям торжественно вручили памятные призы, всем участникам выдали соответствующие сертификаты. Завершилось мероприятие праздничным фейерверком.
2004 г.
Александр Зумберов |