|
В последнее время на рынке малолитражных автомобилей наблюдается заметное оживление. Достаточно сказать, что из каждых 3-х вновь появляющихся моделей как минимум одна - малолитражка. И вот, новая сенсация: возрождающаяся, как Феникс из пепла компания Mitsubishi объявила о появлении в продаже автомобиля новой модели «i», заднемоторной компоновки, который отличается оригинальным внешним видом. Итак, новое изделие, несущее на себе печать «трех бриллиантов», каково оно на самом деле? | ||||||||
|
Это действительно совершенно новая малолитражка.Если сравнить динамику продаж малолитражных автомобилей с положением дел в других сегментах автомобильного рынка Японии, то окажется, что уже длительное время небольшие автомобили пользуются устойчивым спросом. В то же время наблюдается интересная тенденция: если тот или иной производитель малолитражных машин разрабатывает новую платформу и новый двигатель, то потом в течение долгого времени идет активная эксплуатация этих новинок в различных вариантах. Дело в том, что производство малолитражных машин не слишком выгодно. Поэтому на новый мотор стараются «навесить» множество вариантов кузова. Естественно, с течением времени они совершенствуются, но факт остается фактом – в этой области автомобилестроения «внешнее» разнообразие наблюдается намного чаще, чем внутреннее. Вот и для новой модели компании Mitsubishi базой послужил уже хорошо себя зарекомендовавший серийный автомобиль Mitsubishi eK, что, казалось бы, должно означать, что правило, которое я сформулировал выше, продолжает действовать. Но в данном случае, все значительно сложнее. Иными словами, машина Mitsubishi «i» - совершенно новая модель! Это тем более удивительно, что она разрабатывалась в течение 5 лет, и, наконец, явилась на суд покупателя, имея двигатель, расположенный над задним мостом (тип компоновки «rear midship»). «Поводом для создания такого автомобиля стало желание сделать такую микролитражку, которой нет ни у кого» - говорит руководитель проекта г-н Ивао Акинобу. Во время проектировки, мы остановились на том, что эта новинка должна базироваться на трех основных «китах»: необычный дизайн, просторный салон и высокая защита пассажиров и водителя в случае столкновения. Чтобы удовлетворить всем трем условиям, пришлось изучить массу всевозможных вариантов компоновки, пока мы не остановились на расположении двигателя «над задним мостом». В самом деле, длина и ширина малолитражного автомобиля не может быть больше, чем 3.4 метра и 1.48 метра соответственно. Но многое ли можно себе позволить в плане дизайна, когда существуют такие жесткие ограничения? По крайней мере, если что-то и возможно, то только за счет уменьшения полезного объема салона. Тогда возникла мысль перенести двигатель назад, увеличив этим колесную базу, а сам кузов сделать удлиненным. В таком случае формула «оригинальный дизайн + просторный салон» получила решение. И действительно, машина получилась очень необычная. Все 4 колеса оказались как бы расставленные строго по всем 4-м углам кузова, к тому же, у них довольно большой размер – 15 дюймов. Кузов машины в общих чертах напоминает кокон, но благодаря работе дизайнеров он приобрел оригинальный вид. «Поначалу у нас получалось что-то совсем необычное, но затем мы выделили крылья, четче обрисовали переднюю часть, и вот, внешний вид стал более, если так можно выразиться, автомобильным», - так описал процесс создания внешнего вида нового автомобиля один из членов рабочей дизайнерской группы. Я сразу попробовал провести аналогию между этой моделью, и всем известной машиной Subaru R1. Получилось, что на фоне этого детища компании Mitsubishi автомобиль R1 внешне даже как-то потускнел. И когда мне рассказали, как люди, заходят в дилерский салон и начинают выспрашивать продавца, а где у машины мотор, а сколько он может выжать из себя «лошадей», цокать языком и приговаривать «какой он симпатичный», я ничуть этому не удивился. Все-таки удачный внешний вид для машины – это уже половина успеха, если не больше! Комфорт тоже на уровне.Узнав о том, что новый автомобиль Mitsubishi «i» на 5 сантиметров выше машины Mitsubishi Colt, которая, как известно, классом выше, а также какая у автомобиля колесная база (2550 мм), начинаешь ожидать чуда – будто салон окажется каким-то невероятно просторным. В действительности же все обстоит не совсем так. Нет конечно, внутри нельзя сказать, что тесно, нет! Но и очень просторным его тоже назвать язык не поворачивается. С другой стороны, ну и что ж, что он высокий? Ведь следует также учитывать расположение переднего стекла, и увеличенное сечение передней стойки. А двигатель, его ведь нужно куда-нибудь деть, не так ли? Из-за него, точнее сказать, из-за его особого расположения заднее сидение нельзя сильно завалить назад, как это часто бывает в салоне «нормальных» малолитражек. Теперь обратимся к багажному отделению. Итак, в глубину оно имеет 44 см, что, вроде бы, немало. Но следует учесть, что под его полом находится двигатель, отчего багажник волей-неволей оказывается урезанным по высоте. Да что там высота потолка. Проблема в том, что пол багажника находится над дорогой почти на 70 см! Нужно, однако, заметить: ни на переднем, ни на заднем сидении пассажир или водитель головой в потолок не упирается, да и обзор с этих сидений тоже неплохой, так что ощущения тесноты в салоне нет. Как только заработал двигатель, он стал издавать характерное «малолитражное» тарахтение, что поначалу меня даже несколько отпугнуло. Еще бы, такой яркий дизайн, и такой дешевый (по характеру звука) двигатель. Хотя к этому моменту я уже был в курсе, что этот 3-цилиндровый двигатель, хотя и отличается мизерным рабочим объемом, всего 659 куб. см., но зато оборудован турбиной и механизмом газораспределения типа MIVEC. Хорошо еще, что на ходу он оказался совсем не таким плохим, даже, можно сказать, довольно резвым. Нужно сказать, что малолитражный двигатель «турбо» сейчас не такая уж и редкость. Взять, к примеру, модель Suzuki Wagon R или Daihatsu Move. По сравнению с двигателями, стоящими на этих машинах, мотор Mitsubishi имеет меньший на 0,9 кг/м крутящий момент, да и пик его наступает на несколько сот оборотов в минуту раньше. Может быть именно поэтому, а может быть из-за правильно подобранных передаточных чисел трансмиссии, но машина Mitsubishi «i» значительно более плавно трогается с места, да и разгон выполняется без заметных толчков. А какая у него звукоизоляция! Совсем и не подумаешь, что сидишь, образно говоря, в одной комнате с двигателем. Что меня поразило, так это легкая работа рулевого механизма с электрическим усилителем. Когда двигатель наберет обороты, а автомобиль, соответственно, скорость, руль, само собой, начинает работать с большей устойчивостью, поэтому каких-либо сомнений относительно его работоспособности не возникает. Но вот, когда пытаешься попасть в какой-то узкий проем, например в створ ворот, то есть, когда машина следует на малой скорости, тут требуется определенный опыт, чтобы руль не увел машину в сторону. К чему еще нужно приноровиться, так это к рычагу управления коробкой передач. Дело в том, что между его соседними положениями расстояние совсем незначительное, так что даже я поначалу включал не те передачи, которые следует. Вес передней части автомобиля, поскольку там нет двигателя, стал совсем незначительным. Это тоже имеет свои положительные стороны, поскольку, к примеру, позволяет легче развернуть машину. Наконец, что касается комфорта, то он находится на высоком уровне. По крайней мере, могу сказать, что незадолго до этого мы с моим напарником – фотокорреспондентом Минэ, испытывали машину Wagon R, и он все никак не мог сделать нормальные снимки из-за того, что объектив камеры буквально прыгал в руках. А здесь он просто расцвел от удовольствия, настолько удобно ему было работать. Если выражаться боле конкретно, в момент торможения или разгона машина почти не «клевала» передком, подвеска благополучно поглощала все неровности дорожного полотна, и все это, как я понимаю, в немалой степени было обусловлено тем, что машина имеет большую колесную базу. Хочется разнообразия.Одним словом, несмотря на некоторые мелкие шероховатости, автомобиль «i» у компании Mitsubishi получился очень хороший. И это тем более приятно, учитывая то обстоятельство, что компания переживает не лучшие свои времена, но, как видно, ничуть не растеряла свой потенциал. И мне искренне хочется, чтобы у этой машины на рынке все сложилось самым лучшим образом. Мало, за какую машину я так болел. С другой стороны, такой громкий успех, при всех своих положительных сторонах, может сыграть с его творцами злую шутку. Ну что такое автомобиль «i» и где его место на рынке? Он – всего лишь одна из машин, которые «классом выше, чем традиционная микролитражка, а по размеру чуть меньше автомобиля класса «компакт». В то же время, давайте послушаем, что говорят те, кто эту машину сотворил, то есть инженерно – технический персонал и другие представители компании Mitsubishi. Они говорят «нападение - лучшая защита», и что «главное - не маркетинг, а технология», ну, и тому подобное. Складывается впечатление, что их оценка происходящего, мягко говоря, неадекватна. Я позволю себе им напомнить, что компания Mitsubishi находится не в таком финансовом положении, чтобы так просто взять и, не думая о запасных вариантах, поставить только на одну машину. А что, если она вдруг перестанет продаваться? Что тогда? Например, компания Subaru, там тоже ведь не новички сидят. И как они действуют? А так, предлагают покупателям «продвинутые» машины модельного ряда R1/R2, и в то же самое время не отказываются от производства сугубо консервативной машины Pleo. Вот так же нужно поступать и компании Mitsubishi – наряду с моделью «i» продолжать выпуск машин из серии eK. Кстати о Subaru, знаете ли вы о том, что несмотря на выверенную, казалось бы, стратегию ей не удалось избежать снижения объема реализации? Вот так, пришел 2005 год, и годовой объем продаж машин – малолитражек марки Subaru вдруг взял да и упал на 10 процентов по сравнению с 2004 годом! Рынок, он и есть рынок. В день, когда я ходил на испытание новой модели «i», компания Mitsubishi распространила информацию о том, за две первые недели было продано 10 тысяч машин, что в два раза больше месячного плана. Что же, начало резвое. Вот бы и дальше так пошло! Тогда можно было бы вплотную заняться другой не менее интересной, с моей точки зрения, моделью, которая, как я слышал, уже почти готова – автомобилем «для активного отдыха» SUV, который должен придти на смену машине Mitsubishi Pajero Mini. В самом деле, рынок благоволит, прежде всего, тем, кто не ограничивает себя производством только одного вида изделий. И хочется надеяться, что удачная модель «i» - это только начало целой череды новинок от компании Mitsubishi. Технические характеристики машины Mitsubishi «i»: | ||||||||
|
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!