Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Идеальная в управлении машина. Honda NSX-R, 2005

Идеальная в управлении машина. Honda NSX-R, 2005

06.05.2006 | 16014 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Shimashita Yasuhisa
Фото:

Takahashi Nobuhiro 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

  

Как, всем должно быть известно, 2005 год стал последним для модельного ряда Honda NSX. Иными словами, выпуск их прекращается, так что в настоящий момент идет продажа заключительной партии. Нашему журналисту поручено сделать небольшую поездку на этом спортивном автомобиле, а если конкретнее, на его самой «ходовой» разновидности  - модели  NSX-R. 

 

 

Он необычайно компактен.

Не помню уже, когда и по какому случаю, но ко мне закралось подозрение, что управление автомобилем Honda NSX-R – удовольствие не для каждого. В самом деле, сидишь за рулем и постоянно стукаешься головой об потолок, тело застыло, как будто сжато тисками, - можно ли в таких условиях ждать, что езда будет восприниматься, как нечто легкое и приятное?!

Представьте себе: раннее утро, на площадке перед нашей редакцией я и мой (на время) автомобиль NSX-R. Вы спросите, каково было мое первое впечатление? Отвечаю: как это ни странно прозвучит, но первым делом я подумал: «Ну, надо же! А машина-то невероятно компактная!». Вот ведь как все обернулось: в наш век, когда все, или почти все модели с каждым новым поколением наращивают габариты, этот автомобиль, который когда-то воспринимался довольно крупным по размеру, сейчас кажется, уступает даже машине Honda Civic! Но вот я опускаю, или лучше сказать, погружаю свое тело в глубокое ковшеобразное кресло от компании    Recaro. Чувствую, как оно оказалось зажатым со всех сторон. Но это «сжатие» не воспринимается, как помеха, поскольку сидение  пришлось мне в самую пору. Еще раз осматриваюсь. Нет, кажется, назвать машину слишком громоздкой нельзя. По крайней мере, по сравнению с последними моделями Ferrari, которые выглядят просто огромными,  ездить по тесным городским улицам будет делом нетрудным.

Эмоциональное потрясение.

Все, с размерами я, кажется, определился. Попробуем, что там с комфортом, учитывая, что речь идет о машине категории R, которая была основоположником всего модельного ряда. Какое же определение дать комфорту водителя этой машины? Скорее всего, самое подходящее слово- это «сурово». Да, именно, водителю достаются «суровые» испытания. Ни секунды покоя, тело трясет на жестких пружинах, и те стыки дорожного покрытия, которые в обычной машине преодолеваются легко и незаметно, здесь сопровождаются резкими  ударами, которые незамедлительно передаются в салон.  Вдобавок к этому прямо позади водителя располагается мощный двигатель рабочим объемом 3.2 литра (6 цилиндров, расположенные V-образно). Так вот, он практически всю дорогу извергает такой рев, что, кажется, дальше некуда! Одним словом, если оценивать все это по общепринятым меркам, то это «удовольствие», без сомнения,  тянет не более чем на  жирный «кол».
  
Да, но с другой стороны, какая скорость! Выше я пожаловался на то, что в диапазоне наиболее часто поддерживаемых оборотов двигатель ревет и грохочет, это так. Но в то же время, какая легкость в достижении того или иного скоростного режима. Это, нужно сказать, меняет все дело. Стоит только водителю выжать сцепление (кстати сказать, это требует определенных усилий), переключиться, а потом отпустить педаль, как машина на какой бы скорости это ни происходило, будьте уверены, совершенно непринужденно рванет вперед с новой силой. Еще бы, ведь в результате целенаправленной и последовательной работы над уменьшением веса автомобиля, в настоящее время ее можно назвать «пушинкой» - какие-то 1270 кг! А с другой стороны, такой форсированный мотор, который просто подавляет своими скоростными характеристиками. Достаточно только сказать, что, двигаясь на 6-й передаче и поддерживая обороты в  1500 об/мин., машина может, если нужно, стремительно перейти на ускорение. И будьте уверенными, двигатель в 3.2 литра справится со всей присущей ему плавностью.  
 
Я имел случай в этом убедиться, когда решился резко вдавить педаль акселератора в пол. По мере увеличения оборотов двигателя, характерный для этого процесса шум становился все более упорядоченным, машину переполняла энергия, которая легко трансформировалась в движение, и так продолжалось вплоть до того момента, когда обороты достигли критической величины.  В этот момент чувство нарастающей мощи, шум работающего двигателя и вибрация слились воедино, и возникла совершенная гармония. В висках моих застучало, в груди возник жар, а глаза, скажу откровенно, стали наполняться слезами. Не думал, что общение с машиной и прослушивание биения ее стального сердца может довести человека до такого эмоционального потрясения!

Можно просто поперчить, посолить, и  будет то, что надо.

Машина была разработана 16 лет назад, но даже сейчас ее управляемость можно назвать идеальной. Причем, езда по дорогам общего пользования позволяет только слегка  задействовать весь потенциал, который изначально заложен в конструкцию машины. Ну что на такой дороге можно сделать? Дать машине разогнаться до чуть большей скорости, чем допускается правилами дорожного движения и, не сбавляя темп, войти в крутой вираж. Я проделал это несколько  раз, и всегда машина легко вписывалась в поворот, демонстрируя при этом завидную устойчивость. На выходе автомобиль держался строго в выбранной колее, и это не удивительно, учитывая тип расположения ее двигателя. «Да, - думалось мне в такие моменты, - гонки по кольцевому шоссе этой машине подходят как нельзя лучше». Конечно, отсутствие усилителя рулевого механизма делает управление машиной не таким легким делом. Но зато благодаря этому есть возможность порулить колесами, что называется, напрямую, минуя «посредников». Не просто также управляться с двигателем, который, стоит только скомандовать, разовьет желаемый  крутящий момент. Да и к тормозам,  чувствительным к любому нажатию педали, нужно сначала привыкнуть. Но все эти сложности, считаю, стоят  получаемого взамен удовольствия. 

В современном спортивном автомобиле, как само собой разумеющееся, должен быть усилитель руля, только две педали,  различные устройства, которые призваны следить за устойчивым положением кузова, и т.д., и т.п.  На этом фоне NSX-R действительно можно считать безнадежно устаревшим и подлежащим беспощадному изъятию «из обихода». Но с другой стороны, любой электронный прибор – посредник, хоть и помогает, но такая помощь сводится главным образом к ограничению водительской свободы. А здесь, в салоне Honda NSX-R он  предоставлен сам себе. И вот, представьте, только ты и твоя машина, один на один. Понятно, что управление, когда ты не связан никакими защитными устройствами, может принести значительно больше радости, если только вести речь о настоящем спортивном вождении. И поэтому, если кто-то отдает предпочтение спортивной модели Honda NSX-R, то это совсем не значит, что он это делает из-за любви к старине. Образно выражаясь, если у тебя есть кусок первоклассной говядины, какой смысл стараться делать из него невесть что, когда его можно слегка обжарить, поперчить, добавить соли, и все, ешь в свое удовольствие.  Спор о том, какой тип спортивного автомобиля нам нужен, как раз из той же серии.

Как известно, в 2005 году выпуск машин модельного ряда NSX прекращен, и уже сейчас прием заявок на нее крайне ограничен. Хотя все это кажется мне немного странным. Боюсь вызвать ироничные усмешки, но все-таки спрошу: полностью алюминиевый кузов, компактность, - неужели это такие уж малоценные качества, чтобы легко отказаться от продолжения модельного ряда, вместо того, чтобы просто немного приложить руки и вернуть машине прежний блеск? 

Но, что сделано, то сделано! Останется только выразить надежду, что, может быть, когда-нибудь все повторится, и на рынке вновь появится машина, к которой мы бы относились с таким трепетом.  Вот, пожалуй, и все, что можно сказать напоследок.

 

Технические характеристики автомобиля Honda NSX-R:
Длина 4430 мм Х ширина 1810 мм Х высота 1160 мм.
Колесная база: 2530 мм.
Вес машины: 1300 кг.
Привод: на задние колеса, двигатель расположен над ведущим мостом
Двигатель: 3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 7300 об/мин, наибольший крутящий момент –
31,0 кг/м при 5300 об/мин.
Базовая цена автомобиля: 12 млн. 554,85 тыс. иен.
Цена машины, на которой выполнялась поездка – 13 млн. 342,35 тыс. иен

Перечень опций, включенных в комплектацию автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка:
-Пневматические подушки безопасности SRS водителя и переднего пассажира – 105 тыс. иен;
-Акустическая система BOSE – 315 тыс. иен;
-Полностью автоматизированный кондиционер («климат – контроль») – 315 тыс. иен;
-Ксеноновые фары типа HID – 52,5 тыс. иен.

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

"сидишь за рулем и постоянно стукаешься головой об потолок, тело застыло, как будто сжато тисками" -- ну вот вам и ответ, почему к нам так редко возят NSX"ы, уж если попонец стукается головой в потолок, то большинство россиян туда просто не влезут :-)
Интересно только, как туда помещаются гамбургеры-американцы? Не иначе как Хонда умеет обходить законы физики :-)
3
14
Ответить
Flex(31)
В последнем номере MAXI TUNING статья об NSX с рассказом владельца.
3
 
Ответить
Роман
Архангельск
Foxbat, а то что ниже написано ниасилил?
4
 
Ответить
И весь этот чемодан из аллюминия предлогают более чем за 100 тысяч долларов хотя супра за 40 (новая)превосходит по всем параметрам и не надо на кочках лязгать зубами и биться головой о стену !!!
3
47
Ответить
Privedenie
При чом супра то?И чем превосходит? На этом утюге по прямой только можно ездить. НСХ объезжает стоковый ГТР на квотере, куда там супре нафик
25
2
Ответить
Сравнивать Супру с NSX это моразм полнейший.
25
1
Ответить
Благовещенск
NSX это "японское феррари"!!!
Присем тут супра!!! Вообще что такое супра (машина чтоли??!). Что сравнивать самолет и самокат?
20
2
Ответить
VS-R
Да ладно вам, ребята, пусть покупают Супры лучше, а то никогда так и не удастся прокатиться на NSX.
9
 
Ответить
Я лиш о том что прогресс не стоит на месте.Я бы прокатился на Лексус LF-A.И высказываю свое мнение остататье что супра по управляемости делает все тоже самое но рулиш одним пальцем а не двумя руками и набирает(турбовая) скорость быстрей,а если говорить о легендах то ниссан патруль(пример что бы не задирать больше гонщиков) тоже легенда но худшей коровы в грязи я не видел.
1
12
Ответить
Сравнивать Супру с NSX-ом, ни каждому в голову придет. Супра по сравнению с NSX-ом не рулиться вообще.
Главный канек NSX - это неукратимость. Этот авто не для каждого прохожего вышедшего из-за руля Супры.
Это уникальный автомобиль перегоняющий свое врямя на лет десять и по этому купить его не каждому по зубам. А денег он своих стоит процентов этак на 150.
10
2
Ответить
VS-R
Вобще кто ездил на NSX???
Если кто-то ездил - я могу понять, значит отзывы объективные, а так просто трепаться какой смысл?
5
 
Ответить
Кемерово
Хе, не скажите... стоковая NSX не так уж хороша... особенно крен в поворотах ( Отзыв о Honda NSX) по сравнению с Бильштайном который ставился на сток! JZA80, крутящий момент низкий по сровнению с 2JZGTE причем на порядок!, масса почти одинаковая - 100кг, дизайн и аэроформы у этих 2 машин действительно были заложены на 10-15 лет вперед это безспорно, цена высокая у NSX по сравнению с JZA80, да и где вы NSX найдете хотябы убитую и есть ли на нее расходники... а вот теперь подумайте можно эти 2 машины сравнивать или нужно?!
3
7
Ответить
Вообще GT-это гранд туризма, а не газ-турбо. И на машине этого класса человек должен проехать 1200 км за 10 часов без особого риска и после этого пойти осматривать достопримечательности (за 40 тысяч долларов), а не вываливаться из-за руля с дрожащими руками и коленями шишками на голове, 100 гр водки и спать как убитый до утра, за 100 тысяч долларов.
2
8
Ответить
sLiRe
Я вроде где то читал, что с 06 или 07 года будет выпуск новой модели NSX, полнотью обновлёная... или я чего то путаю?
 
2
Ответить
Новосибирск
Чё за мода пошла момент больше, лошадей больше, головой в потолок не стучишься? К чему сводится современный тюнинг: лошадей штук 700 кастрюли пошире, резину потоньше и вперёд на 402 метра. И всё! Узко мыслите ребята.
Насколько я понимаю драг-рэйс пришёл из США. Там до 80-х годов гонялись на машинах с задним мостом! А как насчёт управляемости. Где сдвоенные трубчатые рычаги, где поперечно расположенные аммортизаторы, где машина которая ВВИНЧИВАЕТСЯ в поворот? А на супрах наверняка пперечный рычаг да вертикальная стойка и ничего больше - для @!#$ты это потолок инжинерной мысли. Дёшево и сердито, 400 м. по прямой выдержит, при разгоне до 210 км/ч, а что там дальше если вдруг небольшой поворот это нас не касается.
Всего 100 кг, а это между прочим 8% вполне ощутимо.

Почему же тогда японцы расстаются со своими гонками 1993 г минимум штук за 20 баксов. Думаете их с руками не отрывают у них?
6
 
Ответить
У @!#$ты стоит с зади инерцоная подруливающая подвеска наГТР-компьютерная(какая эффективней вопрос спорный) но люди за рулем на этих машинах устают меньше чем дома на диване перед телевизором
 
 
Ответить
To Valery. Слишьком по нашему вы судите. Врядли при разработке данного авто япы думали про эксплуатацию в наших условиях. Это на Тойоту расходников полно потому что для нее маркетинг - это САМОЕ главное.
Прелесть NSX-са в ее уникальности, а не в практичности. Если судить по вашему, то Королла самая лучшая машина в мире.
To ДАК.
Дык, об усталости здесь вообще речи не идет. Отдохнешь в Лексусе. А по поводу эффетивности, на этом сайте в GT клубе есть видео (заезд SKYLINE-GTR vs NSX на 400 метров(оба стоковые)).
1
 
Ответить
Владивосток
"В современном спортивном автомобиле, как само собой разумеющееся, должен быть усилитель руля, только две педали, различные устройства, которые призваны следить за устойчивым положением кузова, и т.д., и т.п."
Кошмар, куда мы катимся.
3
1
Ответить
Так наверное прогресс в том и состоит чтобы получить все тоже удовольствие от езды с большим комфортом но за гораздо меньшие деньги скажем NSX спасибо но это вчерашний день.
 
3
Ответить
Уникальность авто было в том, что за относительно (например феррари) небольшие деньги - получалось авто с чисто спортиным характером, и покупатели "голосовали" за него своими кошельками - обеспечивая постоянный спрос.

Новое поколение, если и выйдет, будет напичкано электроникой, кожей, стабилизаторами тельца в сиденье, ноги на педали и проч. лабудой. И, соответственно, цена будет заоблачной (для данного авто конечно) :(. Думаю все это убьет NSX в сознании сегодняшних его покупателей, а сражаться за других покупателей, в другом сегменте будет тяжко.

ЗЫ а водители всегда делились на тех кому нужон комфорт и кто готов им пожертвовать ради самого процесса упаравления. И, как говорица трезвый пьяного не разумеет ;)
5
 
Ответить
О каком стабильном спросе идет речь? Где то читал, что их едва 12 000 за все время продали. Или я ошибаюсь?
А с Феррари могут сравнивать только патриотичные япошки. Феррари-легенда и эксклюзивность, Хонда-ширпотреб, простите.
1
18
Ответить
Новосибирск
Romic - ты противоречишь сам себе то их едва за 12000 экземпляров продали, то она ширпотреб, ты уж определись, а потом к нам в форум.
4
1
Ответить
Максим, мне количество проданных машин говорит не столько о эксклюзивности, сколько о том, что ни кто не хотел покупать японца без репутации по конской цене. Я определился.
1
4
Ответить
to Romic.
Эксклюзивная Феррари только два года назад побила рекорд Хонды в кубке конструкторов (1986-1991) т.е. 5 лет подряд.
Сам Аертон Сенна (царство ему небесное), говорил, что NSX-R один из лучших спортивных автомобилей, которые ему доводилось водить.
Так что говоря, что Хонда-шерпотреб ты сам себя ставишь себя в неловкое положение т.к. противоречишь с самим Сенной.
11
1
Ответить
to Romic.
Эксклюзивная Феррари только два года назад побила рекорд Хонды в кубке конструкторов (1986-1991) т.е. 5 лет подряд.
Сам Аертон Сенна (царство ему небесное), говорил, что NSX-R один из лучших спортивных автомобилей, которые ему доводилось водить.
Так что говоря, что Хонда-шерпотреб ты сам себя ставишь в неловкое положение т.к. противоречишь с самим Сенной.

Sorry за ошибку.
1
 
Ответить
"Глава компании Honda Такео Фукуи недавно официально заявил о том, что полностью новое поколение суперкара Honda NSX появится в продаже не позднее 2008 года. Производство предыдущего поколения этой легендарной модели было прекращено еще летом минувшего года.

Новый автомобиль, по словам представителей Honda, станет настоящим "прорывом" для японской марки. Планируется, что следующее поколение NSX получит, во-первых, высокотехнологичное шасси, а, во-вторых, – современный мотор V10, построенный по технологиям Формулы-1.

В Японии новый суперкар, скорее всего, будет продаваться под маркой Acura, тогда как в Европе – под маркой Honda. Других подробностей о будущей новинке пока нет."
2
 
Ответить
Ростов
Любителям Тавот - если вам не нравится, что вы лезете все время и читаете про хонду, а потом надо обязательно что-то тявкнуть,я например про Таету и не читаю -не интересно, и тем более - высказывать свое мнение! Или зависть берет что Тавота такого уровня машин не делает? так есть же Супра - успокойтесь!
4
 
Ответить
BMW M3 со спортивной регулируемой подвеской едет не хуже Хонды (правда в силу компоновки несколько иначе), комфорта и практичности на порядок больше, а SMG-II в условиях, отличных от трека (коих в России практически нет), многократно удобнее... И стоит M3 примерно столько же ;) А уж как сильно обрадует владельца NSX стоимость и время кузовного ремонта, ежели возникнет такая необходимость... Сказанное ни в коей мере не умаляет достоинств Хонды, авто действительно мегазачетное (а сама Хонда - наравне с Субару - моя любимая япономарка). Но не в качестве авто, а в качестве игрушки, 3-4 в гараже, тогда как на M, AMG или S (RS) можно катать хоть каждый день.
 
7
Ответить
beqa
ia ezdil na NSX, nikakova diskomforta tam net. NSX R prosto ochen jostki avto poetomu i vibriruet. a prostoi NSX ochen bistri i komfortni. s kojannoi atdelkoi daje na perednei paneli. shik prosta.
NSX poiavilsa v 90om godu. tagda eto bil supercar. bil konkurentov iz ferrari (328; 348) v pux i prax. plus k etomu prelagalas nadejnost i vozmojnost povsednevnogo polzovania. prosta mashina ustarela, konkurenti is ferrari i porshce, dagnali i obagnali. proizvodstvo doljno bilo prekratitsa esho v konce 90ix godov ili v 2000godu. grex honda v tom chto ne uluchali NSX seriozna. Ferrari kajdie 7 let vipuskaet novuiu model. esle Honda xotela derjatsa konkurento. ana daljna bila delat to je samoe.
3
2
Ответить
v4n3z
Чукчи и школьники! Машина(nsx) была очень успешной, всего тираж должен был ограничиться 2000 экземпляров. Подвеску nsx сконструировал Айртон Сенна со товарищи и в мире таких машин за такие деньги небыло и не будет. В то время - это было как полет Гагарина. Машина на столько для ценителей, что вам на такие даже смотреть нельзя, ибо человека из колхоза забрать можно, а колхоз из человека -нет. Супра - это игрушка для детей. Супра жужжит и фыркает. И ездит в зад - вперед.

Потенциал хонды не по зубам даже профессионалам. А про то как они ездят, можно посмотреть в чартах результатов дорожных гонок типа gumball 3000.
8
1
Ответить
NSX уникальна тем что он входил вчисло лучших авто по управляемости, был както англ тест спорткаров в 90-х взятты Порш, Феррари, Ламборгини, Aston Martin---превосх по мощности так Хонду в этом тесте назвали лучшая машина по управляемости
5
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2941
Чукчи и школьники! Машина(nsx) была очень успешной, всего тираж должен был ограничиться 2000 экземпляров. Подвеску nsx сконструировал Айртон Сенна со товарищи и в мире таких машин за такие деньги небыло и не будет. В то время - это было как полет Гагарина. Машина на столько для ценителей, что вам на такие даже смотреть нельзя, ибо человека из колхоза забрать можно, а колхоз из человека -нет. Супра - это игрушка для детей. Супра жужжит и фыркает. И ездит в зад - вперед.

Потенциал хонды не по зубам даже профессионалам. А про то как они ездят, можно посмотреть в чартах результатов дорожных гонок типа gumball 3000.

+1000!!!
после постройки дома NSX мой первый приоритет.
nsx - существует.
KB2 - возит.
10
 
Ответить
Цитата: все повторится, и на рынке вновь появится машина, к которой мы бы относились с таким трепетом!
3
 
Ответить
Роман 34
дак:
У @!#$ты стоит с зади инерцоная подруливающая подвеска наГТР-компьютерная(какая эффективней вопрос спорный) но люди за рулем на этих машинах устают меньше чем дома на диване перед телевизором
На седане - думаю еще меньше устают!
 
 
Ответить
Djdfrrr
На все вопросы относительно NSX - ответ тут! http://www.drive2.ru/users/ashen/blog/4035225266124014938/
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда NSX.
Посмотреть всё о Хонда NSX
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром