|
Та же самая педаль, но эффект совсем иной.
Я опробовал три модификации Legacy, включая автомобиль Touring Wagon 2.0GT c 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. И все они были оборудованы системой SI-Drive. Понятно, что я не отказал себе в удовольствии выйти на кольцевую трассу и попробовать, какой эффект дает это новое управляющее устройство. Пользоваться им довольно легко, стоит только отыскать вращающийся переключатель, который расположен перед рычагом управления трансмиссией, и выбрать для него одно из следующих трех положений: «левое», «правое» и «утопленное». Эти положения соответствуют режимам «спорт» [S], «спорт – активно» [S#] и «сдержанно». В дальнейшем последний режим будем обозначать как режим [1]. Сразу следует оговориться: когда действует режим [1], то скоростные характеристики двигателя оказываются несколько заниженными, а сам двигатель управляется по схеме, обычно применяемой в 2-литровом моторе с простой системой впуска («не турбо»). Что же касается режимов [S] и [S#], то величина наибольшего крутящего момента остается неизменной, а вот его нарастания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала протекает по индивидуальной схеме.
Подробные инструкции, полученные от инженера проекта.
Прежде всего, я уточнил, в чем суть отличий одного режима от другого, и вообще, по какому принципу действует система SI-Drive. Оказалось, что все довольно просто. Во-первых, у каждого режима имеется своя кривая объема впрыскиваемого топлива и угла опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. И, во-вторых, зависимость между ходом педали акселератора и скоростью открытия заслонки также варьируется. Иными словами, чтобы было понятнее: одно и то же движение педалью газа может в одном случае дать резкий рост мощности, а в другом – только вялую прибавку. И все это зависит от того, какой режим управления выбрал для двигателя водитель.
Если очень хочется, то двигатель начинает реагировать более энергично!
Как уже было сказано, действие режима [1] означает такую схему управления двигателем, которая обычно применяется в 2-литровом двигателе с простым впуском. Надо сказать, что в обычных условиях этой мощности вполне достаточно, и поэтому включить режим [1] – значит, перевести машину на обычный режим езды. А что вы хотите, ведь нельзя игнорировать тот факт, что приблизительно 40 процентов от всех эксплуатируемых машин серии Legacy оснащены двухлитровыми моторами именно с простым впуском. Это, в частности, свидетельствует о том, что немалое количество водителей вполне довольны таким силовым агрегатом и такой схемой его управления. Но, как показывают результаты опроса, имеется и другая группа владельцев, причем, весьма немалочисленная, которая не прочь бы сделать машину несколько более энергичной, чтобы иметь возможность управлять ею в активной манере. Именно это обстоятельство и побудило конструкторов взяться за разработку системы SI-Drive, позволяющей управлять двигателем по-разному.
«Существует мнение, что с «высокофорсированным» двигателем ездить во много раз приятнее, чем с «овощным», - так мне пояснил ситуацию инженер, участвовавший в проекте. И это действительно так, ведь мы сами часто пользуемся такими выражениями, как «тапка в пол», имея в виду, что езда с нажатой до упора педалью газа дает больше положительных эмоций. В то же время, согласитесь, существует немало моделей, которые, двигаясь по дорогам общего пользования, так и остаются с недоиспользованным потенциалом, настолько велика мощность их моторов.
С другой стороны можно сказать, что режим [1] является наиболее безопасным в плане защиты окружающей среды, и что он соответствует прежнему режиму Info –ECO. Почему в названии этого прежнего режима присутствует сокращение Info («информация»)? Все очень просто: когда машина движется и топливо расходуется экономно, то горит соответствующий контрольный индикатор, и водитель об этом узнает, что называется, из первых рук. Иными словами, эта лампочка постоянно призывает водителя проявлять «терпение и выдержку», поскольку для того, чтобы она загоралась как можно чаще, нужно вести машину самым рациональным образом, чтобы не нагружать автомобиль там, где без этого можно обойтись. Но, откровенно говоря, такая манера поведения за рулем самому водителю кажется пресной и неинтересной. И вот тут на помощь может прийти режим [1], который позволяет давить на педаль акселератора столько, сколько душе угодно. А машина, тем не менее, все равно будет следовать в экономичном режиме.
Ну и что же показали ходовые испытания новой машины с 2-литровым двигателем «турбо»? Сам двигатель за счет различного рода усовершенствований уменьшил расход топлива на 5 процентов. А за счет введения в схему управления режима [1] эту экономию удалось довести до 10 процентов. Такие цифры мне предоставили в техническом отделе, который занимался ходовыми испытаниями. Это, по сути дела, почти такая же экономия топлива, как если бы всякий раз, когда двигатель становится не нужным, его бы можно было выключать, а не гонять вхолостую.
Ну что ж, если бы и вправду можно было достичь такого положения, когда и газовать двигателем можно в свое удовольствие, и экологий от этого особо не страдает, тогда это было бы просто здорово! Это, вероятно, почти то же самое, как если бы любителю хорошо поесть предложили средство, как можно есть, сколько влезет, и при этом совершенно не толстеть!
Технические характеристики Legacy B4 2.0GT spec. B (6-ступенчатая ручная коробка передач): Длина 4635 мм Х ширина 1730 мм Х высота 1435 мм. Колесная база: 2670 мм. Вес машины: 1480 кг. Привод: полный 4WD Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC с 16-ю клапанами, «турбо» с промежуточным охладителем, развиваемая мощность 280 л.с. при 6400 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,0 кг/м при 2400 об/мин. Цена машины: 3 млн. 139,5 тыс. иен
Технические характеристики Legacy Touring Wagon 3.0R (5-ступенчатая автоматическая коробка передач): Длина 4680 мм Х ширина 1730 мм Х высота 1470 мм. Колесная база: 2670 мм. Вес машины: 1490 кг. Привод: полный 4WD Двигатель: 3-литровый, 6-цилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC с 24-мя клапанами, развиваемая мощность 250 л.с. при 6600 об/мин., наибольший крутящий момент – 31,0 кг/м при 4200 об/мин. Цена машины: 3 млн. 192 тыс. иен |