Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
"Атака из прошлого". Обзор репродукции Shelby Cobra, 2006

"Атака из прошлого". Обзор репродукции Shelby Cobra, 2006

22.09.2006 | 4444 просмотра

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор: 

Sano Hiromune

Фото:

Kikuike Kinosuke

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Япония - одна из ведущих автомобильных держав, но, что любопытно, там считается, как и в России, престижным ездить на "иномарках". Вот только не на любых, а на самых крутых - таких, какие сама Япония попросту не производит. В их число, естественно, входят дорогие спорткары - Corvette, Lamborghini, Maserati и другие. Что же сами искушенные в автомобилях японцы думают про такие машины? Представляем вашему вниманию репортаж про Shelby Cobra AC427SC.

Автомобиль, импортом и реализацией которого занимается компания  AC Automobile Japan, изготовлен столь безупречно, что это ставит его в число самых удачных «репродукций» машин Cobra, выпускаемых в настоящее время. На фотографии изображена модель AC427SC, которая представляет собой копию самой известной и широко почитаемой машины модельного ряда  Cobra – AC 427 Semi Competition.

Используя алюминиевые штамповки, удалось самым замечательным образом воссоздать формы кузова Cobra AC427SC. Здесь не только соблюдены все старые пропорции, это само собой разумеется. Но даже такие, казалось бы, незначительные детали, как форма выступающих особым образом обтекателей  крыльев, и то донесена в целости и сохранности. «Что еще добавить? Добавить больше нечего!», - так заявляет представитель компании    AC Automobile Japan г-н Танабэ. Что ж, ему, как говорится, виднее, ведь недаром среди знатоков и ценителей машин Cobra, этот господин пользуется большим авторитетом, его зачастую даже называют «миссионером «кобры» в Японии.

Как рождалась «кобра»

Если кто-то из читателей хоть чуть-чуть интересуется автомобильной «стариной», то одно только упоминание о машине, которая называлась Cobra, наверняка вызовет у него положительные эмоции, а перед глазами всплывет образ автомобиля – родстера с впечатляющей внешностью. Да, в самом деле, и сейчас в мире есть немало энтузиастов, для которых Cobra  продолжает остаться своего рода идолом, которому они готовы поклонятся, чтобы ни происходило вокруг. Этот «идол» в настоящее время воплотился в кабриолете, в котором легкий кузов сочетается со сверхмощным 8- литровым V-образным двигателем, разработанным инженерами компании Ford. Естественно, что эта машина отличается такой невероятной интенсивностью разгона, что если представить ее  в роли охотника, то вряд найдется такая дичь, которая смогла бы увернуться от его решительного броска. Эта стремительность видна даже невооруженным глазом, стоит только проследить глазами линию кузова этого автомобиля. В самом деле, ее силуэт ассоциируется со змеей большого размера, а что может действовать более стремительно, чем змея. Так что недаром, совсем недаром этот автомобиль назвали «коброй»!

Принято считать, что модель Cobra является самой американской из всех спортивных американских машин. Хорошо, но тогда та Cobra, о которой я веду речь, и которую предлагают приобрести сейчас, она-то какая? То, что она не чисто американская, это понятно. Но тогда как можно определить ее происхождение? Скорей всего, так: совместная японско-английская разработка. Почему английская, спросите вы? Да потому, что базой для нынешней «репродукции» служит британская модель спортивного автомобиля образца 1953 года, которая выпускалась компанией AC Cars, и которая называлась AC Ace. На ее вооружение стояли двигатели как собственного производства, так и моторы, поставляемые компанией   Bristol. И все бы ничего, да вот на рубеже 60-х годов поставки двигателей марки Bristol по некоторым причинам прекратились, и модель AC Ace оказалась под угрозой снятия с производства. Так бы, наверное, и случилось, ни будь на свете англичанина по имени Кэрол Шелби, роль которого в истории появления на свет «кобры» трудно переоценить.

Это был человек, который, несмотря на свое британское происхождение, имел связи в американских автомобильных кругах. Но что самое главное, он, образно говоря, спал и видел  себя в роли производителя спортивных машин, которые бы носили его имя, участвовали в спортивных соревнованиях, ну, и, естественно побеждали. Так вот, этот человек решил сделать ставку на AC Ace, поскольку, вероятно, считал, что у этого автомобиля была очень подходящая конструкция шасси, и потенциал этой машины так до конца и не был исчерпан.  Однако нужно было решить вопрос с двигателем. В конце концов, решение было найдено не без помощи американцев. И вот в 1962 году в автомобильном мире происходит знаменательное, как оказалось после, событие: на свет появился первый автомобиль модельного ряда, который получил название АС Cobra. В этой машине кузов от прежней AC Ace сочетался с новым V-образным двигателем от Форда, имевшим 8 цилиндров, рабочий объем которых составлял 260 кубических дюймов. Напомню тем, кто, может, забыл: один кубический дюйм равен 16,38 куб. см. Таким образом, если перевести дюймы в метрические единицы объема, кубатура двигателя АС Cobra образца 1962 года окажется равной 4260 см².  Ну, а дальше все случилось так, как Кэрол Шелби мечтал: во второй половине 1962-го года автомобиль под названием Shelby АС Cobra вышел на старт внутренних американских соревнований – гонки SCCA Production Race. А, начиная со следующего, 1963 года,  эта машина начала всерьез претендовать на победу в мировом чемпионате, который проводился в то время.

На автомобиле установлен двигатель Форда с 8-ю цилиндрами, располагающимися V-образно, новой разработки. Даже то, как этот двигатель выглядывает из-под капота, и то скопировано в точности. Машина представляет собой копию модели с карбюраторным двигателем с горизонтальным потоком, однако помимо этого предусмотрен еще более мощный вариант с инжектором (целых 500 лошадиных сил!), а также «репродукция» AC289.

Это – самая «свежая» репродукция Cobra

Первая машина модельного ряда Cobra называлась АС 260, так как кубатура ее двигателя, как уже было сказано, равнялась 260-ти кубическим дюймам. Затем модельный ряд пополнился машинами АС 289 (4727 куб. см) и АС 427 (6990 куб. см). Машины неизменно участвовали во всех турах мирового чемпионата по автогонкам, а в 1965 году Руман, пилотируя  автомобиль АС 289, выиграл чемпионский титул в классе GT. Все последующие годы того десятилетия Руман на равных ведет бескомпромиссную борьбу с пилотами команды Ferrari. Количество автомобилей Shelby АС Cobra, выпущенных за эти годы, нельзя назвать большим. В частности, если брать общее число, то есть, суммировать все модификации, начиная от АС 260 и заканчивая AC 427, то оно окажется чуть больше одной тысячи единиц. В то же время следует сказать, что кроме автомобилей так называемой уличной серии (street model), выпускались и такие, которые сразу предназначались для участия в гонках, а также модификации, которые было легко переделать в гоночный автомобиль. Таким образом, хотя все они считались автомобилями Cobra той или иной модели, на самом деле они существовали в самых разных комплектациях, модификациях и т.д., так что чуть ли не каждая Cobra была по-своему индивидуальна. Поэтому истинным фанатам автомобилей Cobra сказать, что, мол, это – точная копия автомобиля старого образца, и этим ограничится, значит, не сказать ничего. Им крайне важно знать другое: если это - Cobra, то в каком виде она вышла из сборочного цеха, какой у нее послужной список и где она сейчас.

Между тем вопрос «что стало с той или иной «коброй», большей частью носит риторический характер. Ну, конечно же, все старые, ныне здравствующие машины уже давно разошлись по коллекциям, так что трудно представить, чтобы кто-то приобрел такой автомобиль в свободной продаже, повесил бы на нее обычный номер и стал колесить по городу. Иными словами, если вам довелось увидеть на улице свободно передвигающуюся «кобру», то будьте уверены (на 99,9 процента!) -  перед вами или «двойник» («replication car»), или «репродукция» («reproduction car»). Практика копирования старых моделей - это неизбежное следствие их слишком большой популярности. Вот и с автомобилем Cobra произошло то же самое. В самом деле, кому не хочется посидеть за рулем такого знаменитого автомобиля. А спрос рождает предложение. И вот уж подбирается подходящий седан с задним приводом (например,  Jaguar, но не только), и на его платформе изготавливается кузов Cobra, ибо свойства современных эпоксидных композиций позволяют это делать без труда. Раз-два и готово, внешне - вылитая Cobra! По такой технологии изготавливаются машины - «двойники». Внешне она ничем не отличается, ну а что касается всего остального – тут уж как повезет. Но может быть и по-другому: берется старый автомобиль какой-то модификации и делается его точнейшая копия (репродукция) вплоть до способа нумерации шасси, которым пользовались во времена отца модельного ряда Cobra Кэрола  Шелби. И таких «репродукций», выпускавшихся  в разные годы, в мире накопилось  уже немало. А раз так, получается, что производство автомобилей Cobra, начавшись в далеком 1962 году, в некотором смысле продолжается и сейчас.

К этому остается только добавить, что я дотошно расспросил, как и где была изготовлена та машина, которую ввезла на территорию Японии компания AC Automobile Japan, и которую можно приобрести в токийском районе Мэгуро в автомобильном салоне Shanty. Я также тщательно обследовал все самые потаенные места этого автомобиля. После всего этого я могу с полной уверенностью подтвердить – вне всяких сомнений в данном случае речь идет о машине Cobra самой «свежей» репродукции модели AC427SC.

Иногда так и хочется продемонстрировать всем окружающим, как машина может разгоняться, хотя бы ценой превышений скоростного режима, что, в общем-то, приветствовать нельзя. Просто, хоть налагай на нее  запрет!

Очень вспыльчивая Cobra!

Прежде всего, следует сказать, что шасси AC427SC сделано по точному слепку со старого  автомобиля AC Ace. Причем, продавцы утверждают, что это производство организовано где-то в Польше на том заводе, на котором собираются истребители МИГ! Причем, все делается вручную, шаг за шагом. Затем сверху на шасси ставится кузов, изготавливаемый, как и прежде, из алюминиевого сплава. Одним словом, все, как прежде, даже двигатель, и тот 8-цилиндровый, V-образный от компании Ford, как, впрочем, и коробка передач. Но только – стоп!-  и двигатель, и трансмиссии совершенно новой разработки. Кто-то может подумать, что раз в машине присутствует такая «новизна», значит, репродукции не получилось. Так вот, смею вас заверить, что это не так. Более того, стремление во всем, даже в самых мелочах скопировать оригинал иначе, как одержимостью, и не назовешь. Ну, ладно бы только внешние обводы кузова или, там, обустройство салона! Так нет же, угол наклона рычага управления трансмиссией – и то, как в старой машине! А вы только загляните под капот! Двигатель, несмотря на то, что новый, на фоне открытого капота смотрится так, как будто он целиком перенесен из старой машины. Вся электропроводка, которая вынесена в подкапотное пространство, точь-в-точь, как раньше. Да что там говорить, если даже крепежные винты, которыми крепятся держатели проводов, и те по размеру, по количеству и наклону, просто один к одному с оригиналом.  

Данная «репродукция», как известно, была сделана с машины, которая больше всего прославилась на спортивном «поприще» – модель AC 427 так называемого «полу - гоночного» исполнения (Semi Competition). Но если покупатель пожелает, то ему подвезут автомобиль с 289-м двигателем, зауженным кузовом, кузовом FIA, - словом, все разновидности машины, которые так или иначе «засветились» в истории. В то же время кое-что можно и осовременить. К примеру, поставить вместо родной подвески более совершенный вариант «billet suspension», тормоза марки АР, подвеску от компании Penskey и тому подобные новинки, которых не было прежде.

Я немного посидел за рулем автомобиля AC427SC и даже чуть-чуть проехался, и вот какие у меня остались от этого впечатления. Во-первых, машина мне показалась очень простой в управлении и, как это ни покажется странным, довольно комфортабельной. Скоростные характеристики двигателя, конечно, поражают: мощность 450 лошадиных сил а наибольший крутящий момент - 65,0 кг/м! Казалось бы, попробуй, совладай с такой мощью. И, тем не менее, педаль сцепления поддавалась довольно легко (правда эта легкость, все равно, носит весьма относительный характер). И ведь вроде бы все ясно: такой мощный крутящий момент, помноженный на относительно малую массу машины (не дотягивает даже до 1200 кг) должен означать, что любое несоразмерное действие педалью сцепления, и все, машина резко дернется, да еще как! На самом же деле, даже если сцепление бросить, автомобиль все равно, не рванется вперед, а сдвинется с места очень мягко. Полагаю, что это свойство машины обусловлено, главным образом, плавной работой коробки передач, хотя она, как уже было сказано, новой разработки и, казалось бы, ее еще шлифовать да шлифовать. Но нет, она, судя по всему, и так что надо! Или вот подвеска. Спортивный характер машины предполагает, что ее подвеска должна работать достаточно жестко, это так. Но вот на что я обратил внимание: незначительные удары по колесам она гасит замечательно. А это, согласитесь, для машины очень важно, особенно когда  ей приходится  двигаться по дорогам с относительно гладкой поверхностью, поскольку самым непосредственным образом влияет на субъективное чувство комфорта. Откуда такая поразительная плавность? Да оттуда, что все детали подвески, во-первых, изготовлены из качественных материалов, а во-вторых, тщательно подогнаны друг к другу. А что касается интенсивности ускорения, то, знаете, я выражусь так: стоило только впереди образоваться свободному «окну», достаточному для того чтобы попробовать разогнаться, как раз, - и опять приходилось сбрасывать скорость. Нет с таким «вспыльчивым» характером, с такой интенсивностью разгона, когда, не успеешь и оглянуться, а уже нужно тормозить, по нашим дорогам двигаться весьма непросто. Так что же, на «кобру» нужно наложить запрет, так что ли!? Не знаю, не знаю. Но одно скажу твердо: пробный заезд за рулем «репродукции» машины Cobra мне запомнится надолго.

Технические характеристики автомобиля Cobra AC427SC:
Длина 4341 мм Х ширина 1801 мм Х высота 1305 мм.
Колесная база: 2415 мм.
Вес машины (стандарт DIN): 1070 кг
Привод: на задние колеса
Двигатель: 7.0 -литровый, 8-цилиндровый, механизм газораспределения OHV с водяным охлаждением, развиваемая мощность 335 kW (455 л.с.)  при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая коробка передач с ручным переключением
Базовая цена машины: 16 млн. 800 тыс. иен. (~ $135.000)

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Он не сказал про реплику, которую у нас можно купить за $40 000. А так машина - Супер!!! Только вот откуда у нее набралось 350 лишних кг. Непонятно. Я всегда считал, что она весит не более 850 кг. Хочу такую 450л.с. на 850 кг весу :)
 
 
Ответить
Америкосы таике комлектами продают, движку и шасси бери любую а кузов они мутят.
так что выпадает такая тачила собранная своими руками эток тонн в 15 бачей.

з.ы. у нас дороже
 
 
Ответить
не важно
наборы эти - китами называются(kit) и врядли он в 15к впишется...
авто - зверь...
 
 
Ответить
2не важно
Тебе по полочкам расписать?
Берёшь машину донора (на шасси) обходится примерно в 1500.
Далее Кузов, панель и прочее около 6000.
Колёса и прочее ещё около 2000, ну и движок.
Так что если не в комплекте с V8 или V12 литров на 7 то вполне можно уложится в 15 тыс.
Да кстати по дискавери показывали там вроде как 16 000 в итоге обошлась.
 
 
Ответить
Петя
Так, а таможить как? Потом самому собирать смысла нет - на учет не поставишь, а нужно чтобы собирали в мастерской у которой есть какая-то лицензия.
 
 
Ответить
2Петя
Ну потом придётся оформлять как самоделку.
 
 
Ответить
Судя по тексту береш Ягуар и дорабатываеш напильником.
 
 
Ответить
gelmancars.ru - тут такие продают, цена у них, такая, как я говорил. Может, конечно, и можно собрать самому дешевле, но я не заморачивался, не нужно мне это пока ;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром