Мы давно привыкли к тому, что про подобные относительно недорогие и простенькие седаны B-класса говорят, что эти модели якобы создавались специально для России. Хотя мы-то понимаем, что в первую очередь создатели таких машин нацелены на Китай. Но в случае с седаном Rio теперь действительно можно с полным правом говорить, что эта модель ориентирована исключительно на нас: с китайского рынка она ушла, и нынешняя рестайлинговая версия производится и продается только в России.
Автор обновленного стиля — европейский дизайнер Олег Сон, работающий вице-президентом китайского дизайн-центра Kia. Его команда разрабатывала фейслифтинг, получая обратную связь от российского представительства марки и, как утверждается, с учетом вкусов российских автомобилистов. В стиле Rio теперь больше резких граней и острых углов. Ниши «противотуманок» стали треугольными, и с ними рифмуются фальшпатрубки выпускной системы. Выхлоп будто по-спортивному разведен на две стороны, но видимые патрубки нерабочие, там просто заглушки, реальная труба, как и прежде, не высовывается из бампера. Между фальшивыми выхлопными трубами появился диффузор, а на крыше в топовой версии вместо обычной антенны — «акулий плавник». В общем, все говорит о том, что Kia хочет, чтобы в своем классе Rio выглядел как автомобиль с претензией на динамику. Однако моторы остались прежними — вполне обычными для этого класса: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). По трансмиссиям также новшеств нет: на выбор 6-ступенчатая «механика» и АКПП с таким же количеством передач, и эти коробки доступны с обоими моторами.
Пусть при разработке рестайлинговой версии создатели машины проводили испытания в сложных условиях эксплуатации и накатали 340 000 км, перенастроек подвески и рулевого управления производить не стали. Сотрудники Kia ссылаются на результаты опросов клиентов, согласно которым управляемость, жесткость и повадки на российских дорогах почти всех устраивают. Во всяком случае устраивают больше, чем владельцев Солярисов, Поло, Рапидов, Логанов и Вест. Спорно, конечно...
С чем поработали — так это с шумоизоляцией, причем исключительно сзади: подкрылки вместо пластиковых стали войлочными, площадь звукопоглощающего покрытия в багажнике увеличилась, а также снижена жесткость упругих элементов сайлент-блоков. В результате высокочастотный дорожный шум уменьшился на 0,7 дБ, а ударный — на 1 дБ (можно предположить, что именно тут играют роль новые сайлент-блоки).
Не сказать, что тишина стала какой-то особенной, но шум не раздражает. На высоких скоростях слева что-то присвистывает, будто окно неплотно закрыто, но в целом доминирует звук шин. Быть может, все вопросы исчезнут, если просто поставить более «тихие» колеса. На тестовых машинах стояли покрышки Nexen. На заводе также ставят Kumho. От комплектации это не зависит — тут как повезет.
Помимо упомянутых изменений экстерьера, рестайлинговый Rio также можно узнать по новым фарам с лихим росчерком диодных ходовых огней (на старших версиях), по решетке радиатора, которая расширилась и доросла до фар, а также новым задним фонарям.
Кстати, о фарах: для Rio теперь предложены целых три версии головного света: в базе — рефлекторные галогенки, в комплектациях получше — проекционные галогенки со светодиодными ходовыми огнями, а в максимальной комплектации — полностью светодиодные блоки. Представители Kia отмечают, что такое разнообразие предпочтительнее той ситуации, когда производитель ставит нарядные дорогие фары уже на младшие версии. Смотрится хорошо, но покупатели недорогих комплектаций вовсе не рады тому, что при необходимости замены крутой фары придется выложить тысяч этак восемьдесят.
Если внешность немного посвежела, то в салоне никаких дизайнерских новшеств нет. Это даже немного странно, учитывая, что родственный Solaris, обновившийся этой весной, получил новую переднюю панель. Здесь же заметить перемены можно, только если прежнюю машину и новинку поставить рядом. Молдинг на передней панели стал рельефнее, а над бардачком появилось вздымающееся вверх ребро, и на этом дизайнеры ограничились.
До этого момента может показаться, что обновление, которому подвергся Rio, какое-то очень уж незначительное и поверхностное. Но это только пока не начинаешь копаться в оснащении машины. Я даже поймал себя на мысли, что Rio (да и многих конкурентов) уже как-то неудобно называть бесхитростной бюджетной иномаркой. Теперь эта модель обучилась новым трюкам, скорее ожидаемым в машинах подороже. Запустить мотор можно дистанционно с ключа, и все подогревы (руль, сиденья, лобовое стекло и зеркала) тоже начнут работать, если вы их оставили включенными, закрывая автомобиль. Аналогично — и климат-контроль. Эта функция действует на расстоянии до 50 м. Багажник получил «интеллектуальное» управление: если подходишь к запертому (это важно) Rio сзади с ключом в кармане, багажник сам откроется. Кнопки на крышке багажника по-прежнему нет, основной способ открывания — из салона.
Также из новых опций — поясничный подпор водительского кресла с электрорегулировкой и USB-разъем для задних пассажиров. Плюс пара удачных новшеств в базе: бачок омывателя увеличился в объеме с 4,6 л до 5,3, так что любая канистра войдет и не придется возить остатки в багажнике. Плюс, когда брызгаешь «омывайкой» на лобовое стекло, теперь автоматически включается режим рециркуляции воздуха в салоне.
Ну а самая заметная перемена по части оборудования — это новая «мультимедийка», точнее, целых две. Раньше у Rio (не в базе) было 7-дюймовое головное устройство с разрешением 800х480 пикселей, теперь же диагональ выросла до 8 дюймов. Такое оснащение доступно со средней комплектации. У системы без навигации разрешение осталось прежним, а вот версия с навигацией получила экран 1024х720 точек, более броскую графику интерфейса (с яркими акцентами цвета маджента, он же пурпурный) и более широкий набор функций. Это почти такое же устройство, как у появившегося недавно седана Kia K5, который заменил собой модель Optima.
У младшей «мультимедийки» есть свое преимущество — возможность беспроводного подключения гаджетов через Apple CarPlay и Android Auto (у топового устройства по какой-то причине только проводное подключение). Важное ли это достоинство — вопрос неоднозначный. В ходе нашего теста, проходившего в основном за городом, все работало безупречно, разве что у кого-то из коллег были сбои при проезде пунктов въезда и выезда платных дорог — видимо, беспроводные транспондеры и передатчики создают помехи. В случае с платными дорогами это мелочи — не так уж часто приходится через них проезжать. Но вот в мегаполисах гораздо больше источников радиосигналов, и, например, москвичи утверждают, что у всех подобных систем возникают сбои около станций метро. Слушаешь, допустим, музыку со смартфона, и вдруг звук начинает прерываться. В общем, провод надежнее.
Если раньше у «мультимедийки» была одна программируемая кнопка (со звездочкой) около экрана, то теперь появилась вторая — на руле. На них можно повесить разные функции. Допустим, кнопкой на руле можно активировать запись голосовых заметок — удобная функция, если надо надиктовать какую-то информацию, не отвлекаясь от дороги. Ну а кнопкой на центральной консоли можно, к примеру, быстро вызвать CarPlay и вывести на экран навигацию из вашего смартфона или планшета.
Самая экзотичная функция — это, пожалуй, «Звуки природы». На экране появляется, допустим, картинка с камином, а в динамиках мы слышим потрескивание дров. Релаксирует, назовем это так. Всего еще есть пять вариантов: лес, дождь, снежная деревня, спокойные волны и уличное кафе. Надо отметить, что эти звуки не просто обеспечивают уютный фон, но и создают некую иллюзию настоящей жизни по ту сторону экрана. В какие-то моменты может показаться, что шумы слишком однообразные, и вдруг откуда-то издалека раздается едва различимая речь и детский смех. То есть нет ощущения, что мы по кругу слушаем короткую закольцованную запись. В ней есть нужная доля разнообразия, хотя де-факто это, конечно, именно закольцованная запись.
Есть у новых «мультимедиек» и большой минус: экран размещен под таким углом, что в нем отражается передний пассажир. Если он в светлой одежде, то пользоваться картой навигации становится проблематично. И это при том, что экран матовый. В широченном глянцевом обрамлении «мультимедийки» пассажира и вовсе видно, как в зеркале, и это тоже отвлекает. Может быть, экран читался бы чуть лучше, если бы он был немного утоплен внутрь передней панели, как это было раньше, но теперь он — заподлицо с окружающей поверхностью. С точки зрения эстетики — хорошо, но функционально могло бы быть и лучше.
Зато звук — норм. По меркам своего класса, конечно. По крайней мере, это не тот случай, когда у системы отсутствуют одновременно и высокие, и низкие частоты, что на недорогих машинах встречается сплошь и рядом.
У других моделей Kia помимо основных комплектаций давно уже есть «слегка спортивный» вариант GT Line, и вот Rio теперь дождался чего-то подобного. Версия Style (белый автомобиль на фотографиях) привлекает к себе внимание красными окантовками «противотуманок» и тонкой красной полоской над решеткой радиатора. Когда-то такие же сдержанные, но эффектные красные акценты отличали Volkswagen Golf GTI от младших модификаций, и для знающих людей это был сигнал — такой аппарат способен на многое.
В случае с Rio все ограничилось лишь украшениями. Для этой комплектации созданы собственные темно-серебристые легкосплавные диски, правда, 15-дюймовые, в то время как в «топе» — 16-дюймовые. Но все логично: Style по уровню оснащения и цене — это не «топ», а средний уровень, но с дизайнерскими дополнениями. В салоне их еще больше: красная строчка на тканевых креслах, руле и кожухе селектора трансмиссии, красный молдинг, идущий через всю переднюю панель и «обнимающий» панель приборов. Из технических особенностей можно упомянуть разве что задние дисковые тормоза, но у старших комплектаций они тоже есть.
Базовая комплектация подорожала на 5000 рублей. Все подробности прочих комплектаций и цен мы уже опубликовали, так что пора перейти к выводам.
Цены от 814 900 до 1 169 900 рублей не выглядят такими уж доступными, как хотелось бы, но если детально сравнить комплектации с прямыми конкурентами, выходит, что у всех сейчас цены такие же или немного повыше. Скажем, Rio среднего уровня (1.6 AT Style) стоит 1 029 000 рублей, а близкий к нему Solaris 1.6 AT Elegance обойдется на 49 100 рублей дороже. Сравнимый Skoda Rapid 1.6 AT Hockey Edition стоит на 51 000 рублей больше. Правда, у Hyundai за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, круиз-контроль и светодиодные фары. Но у Kia тоже свои преимущества, которые на Солярисе за эту цену не получишь: камера заднего вида, задние светодиодные фары, плюс — красные дизайнерские штучки в экстерьере и интерьере.
Преимущества упомянутой комплектации Рапида: боковые подушки безопасности, шесть динамиков аудиосистемы, салонное зеркало с автозатемнением, подогрев форсунок омывателя и круиз-контроль. Но и тут сохраняется паритет с Rio, поскольку у него — 8-дюймовая «мультимедийка» (у Рапида — 6,5 дюйма), подогрев руля, камера заднего вида и еще кое-что по мелочи.
Если же говорить о максимальной комплектации, то Rio 1.6 AT Premium, стоящий 1 169 900 рублей, логично сравнить с Volkswagen Polo 1.6 AT Exclusive, стоящим на 21 000 больше. Достоинства «немца» — датчик дождя, цифровая «приборка», задний подлокотник и зеркало с автозатемнением. Но у Rio за эти деньги получаешь гораздо больше: обивку сидений кожзамом, боковые шторки безопасности, камеру заднего вида, дистанционный пуск двигателя, подогрев передних и задних сидений, 16-дюймовые диски (у Polo — 15 дюймов) и электрическую регулировку поясничного подпора кресла водителя.
Хочется взгрустнуть по поводу того, что еще не так давно за подобные суммы можно было купить достойный кроссовер с приличным оснащением, но что уж теперь. Rio уже не один год является самой продаваемой иномаркой в стране, и попытки не подпустить конкурентов пока выглядят неплохо.
1.4 Kappa MPI | 1.6 Gamma MPI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1368 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 100/6000 | 123/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-МКПП (6-АКПП) | 6-МКПП (6-АКПП) |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные / дисковые | Барабанные / дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4420х1740х1470 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Клиренс, мм | 160 | |
Снаряженная масса, кг | 1150–1211 (1182–1243) | 1160–1221 (1198–1259) |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 480 | |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (183) | 193 (192) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 (12,9) | 10,3 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,7 (6,4) | 6,3 (6,6) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 133 (149)/Евро-5 | 148 (153)/Евро-5 |