Почти каждый, наверное, хоть раз в жизни пробовал национальное мексиканское блюдо — острый буррито. А вот с клопсами знакомо явно гораздо меньше людей — это такие оригинальные мясные шарики под сливочным соусом, сродни более известным нам фрикаделькам. Можно ли сказать, что новая Джетта — «остренькое» блюдо, а Cerato — «мягкотелый»? Будем разбираться.
Как вы уже поняли, к нам везут мексиканские Jetta через океан, но… с российским «сердцем»! Сложная логистика: сначала в Мексику поставляют силовые агрегаты, произведенные на заводе под Калугой, а уже потом готовая продукция возвращается обратно в Россию. Конечно, весь этот процесс не мог не сказаться на цене — наша топовая, очень богато оснащенная Джетта с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором TSI тянет почти на 2 млн рублей! Kia Cerato уже не в первом поколении полностью производят на калининградском «Автоторе», поэтому у Церато даже в верхней модификации GT Line с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным двигателем есть как минимум одно неоспоримое преимущество — стоимость чуть выше 1,5 млн рублей. Нам же предоставили седан в средней комплектации всего за 1 369 900 рублей.
На тест нам достался Volkswagen в ярко-оранжевом цвете, который, кстати, и называется в честь очень острого перца Habanero. Если вы хотите выделиться из толпы серых и черных автомобилей, то смело выбирайте эту кричащую окраску — внимание будет гарантировано! Чем еще привлекательна новая Джетта? Отточенные грани, массивная хромированная решетка радиатора, диодные фары, вытянутые почти во всю ширину кузова фонари и имплантированный в крышку багажника лаконичный спойлер. Нужно признать, что в Jetta появился тот самый лоск, которого не хватало заурядной с точки зрения дизайна модели прошлого поколения.
Kia Cerato выглядит попроще, колеса тут всего лишь 16-дюймовые (у Джетты 17 дюймов), да и каким-то оригинальным цветом наш автомобиль не выделяется. Впрочем, «корейский» седан вполне гармонично сложен, мягкие обводы кузова удачно оттеняют словно циркулем очерченные колесные арки, огромный передний воздухозаборник придает еще немного «злости». Но светодиоды здесь только в дневных ходовых огнях и задних фонарях, а расположение «поворотников» в самом низу бампера выглядит странно.
Интерьерщики Kia давно приучили нас к очень приятному дизайну и хорошей эргономике даже в бюджетных моделях. Cerato не стал исключением: классный мультифункциональный руль с утопленной ступицей, центральный «планшет» с отличным откликом и понятным меню, идеальный блок климат-контроля, простая, но отлично читающаяся «приборка», кнопка запуска двигателя и стильные боковые раструбы дефлекторов вентиляции. Но качество использованных в отделке материалов — средненькое, обивка сидений в этой комплектации — тканевая (в «топе» есть и кожа), «ручник» — механический, в качестве навигационной системы используется не очень удобное приложение Яндекса, а на заднем «диване» нет подогревов.
После Cerato максимально оснащенная Jetta воспринимается как автомобиль классом выше, хотя по запасу пространства как спереди, так и сзади — почти абсолютный паритет. Отличительной чертой угловатого дизайна Джетты этого поколения стала развернутая к водителю центральная консоль с очень удачно имплантированным в нее монитором с безупречной реакцией на нажатия и встроенной навигационной системой. Материалы отделки, которые использует Volkswagen, лучше: сиденья — кожаные, пластик — более высокого качества, вставки под анодированный алюминий смотрятся выигрышно, а «фальшивая» прострочка на передней панели напоминает настоящую. Ну и, конечно, за такие деньжищи Jetta упакована такими дорогущими опциями, как цифровая приборная панель Digital Cockpit и адаптивный круиз-контроль, сзади есть подогревы сидений, а «ручник» здесь — с электроприводом. Снова пожалуемся на разъемы USB-C, который в последнее время исповедует VAG: очень непопулярный формат.
Самое главное новшество в Jetta, помимо того что автомобиль больше не собирают под Нижним Новгородом, это, конечно же, отказ от «робота» DSG. Наверное, многие потенциальные покупатели этого седана сейчас вздохнули с облегчением. А нам кажется, зря: за последние годы почти все болячки этой трансмиссии были устранены, а по четкости работы и скорострельности «автомат» (такой же 6-ступенчатый, как, например, на нашем Polo) ей явно уступает. В обычном режиме Drive переключения настолько неспешны, что хочется самому подтолкнуть автомобиль вперед. В «спорте» ситуация заметно лучше, но взаимодействие такого же мотора с DSG было гораздо более адекватным. Впрочем, более тяжелая (на 120 кг) турбо-Джетта все равно при разгоне до 100 км/ч выигрывает у Cerato почти секунду, и это заметно. Еще одна особенность, которая, по идее, должна склонить российского покупателя к покупке «немецкого» седана, это подвеска, которая без каких-либо изменений досталась нам от мексиканских машин. И это здорово! Тем, кто адаптирует подвески Volkswagen для России, есть чему поучиться! Отличная энергоемкость, приличная плавность хода при традиционно приятной и четкой «фольксвагеновской» управляемости. За подвеску смело ставим пять баллов, как и за шумоизоляцию.
У Cerato «шумка» ощутимо хуже, и дело тут явно не в комплектации: отчетливо слышно шины, а на высокой скорости ветер «разбивается» о лобовое стекло и назойливо воет в небольших зеркалах. Мы бы, пожалуй, не стали предъявлять к подвеске Kia каких-то явных претензий, если бы в этом тесте не было Jetta. Но после столь удачно сбалансированных мексиканских настроек Церато воспринимается не столь цельным, а энергоемкости подвеске не хватает: даже на небольших стыках ощущается короткоходность, а на ямах с острыми краями седан неприятно вздрагивает всем телом. В то же время управляется Kia очень даже приятно: руль не кажется слегка перетяжеленным, как у Volkswagen, реакции на управляющие действия вполне четкие и понятные, но крены больше, а снос передней оси происходит раньше. По динамике Cerato уступает Jetta, но все же из десяти секунд до «сотни» выезжает, а связь по педали газа в обычном режиме Normal даже более адекватная. Кстати, интересная особенность»: при помощи специальной клавиши можно выбрать Normal, Smart или Eco, а вот «спортрежим» включается… переводом рычага «автомата» в положение «S». Согласитесь, весьма странное разделение.
Многие из вас, наверное, лишь узнав цену Volkswagen Jetta, поспешили вынести свой вердикт в пользу не столь дорогого Cerato. С одной стороны, конечно же, даже начальная цена в 1,5 млн за Джетту со 110-сильным атмосферным мотором кажется завышенной: как вы помните, за эти деньги можно купить топовый 2,0-литровый Церато. Все так, спорить с этим бесполезно, таковы уж нынешние реалии в России — все, что производится за рубежом, никак не может стоить дешево.
С другой стороны, совершенно понятно, за что Volkswagen просит такие деньги. Новая Jetta ощутимо выросла по своему статусу — это видно невооруженным глазом — да еще и получила такую богатую комплектацию с рядом опций, которая просто никак не «влезла» бы в современные ценовые рамки. Наверняка такие дорогостоящие «прибамбасы», как диодный головной свет (кстати, он есть и в «базовых» машинах!), цифровая приборная панель, адаптивный «круиз» и кожаный салон сразу прибавляют к стоимости 250 000–350 000 рублей. И еще раз отметим отлично настроенную подвеску Jetta.
Стоят ли все эти «плюшки» от Volkswagen столь солидной переплаты, решит покупатель. И все же нам кажется — да это подтверждает и статистика — что владельцев новой Jetta будет намного меньше, чем тех, кто выберет не столь хорошо оснащенный и богатый Kia Cerato. Не стоит забывать и о том, что в продаже уже появилась новая Skoda Octavia с традиционным вместительным кузовом «лифтбек», которая играет в этом же сегменте. И не просто играет, а выигрывает с внушительным отрывом. Так что вполне возможно, что буррито и клопсам российские покупатели вновь предпочтут чешские кнедлики.
Kia Cerato | Volkswagen Jetta | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 150/5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4000 | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4640х1800х1450 | 4702х1799х1459 |
Колесная база, мм | 2700 | 2702 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1255 | 1387 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника, мин./макс., л | 502 | 510 |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,4 | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 167/Евро-5 | 136/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 274 900 | 1 893 000 |
Тестовый автомобиль | 1 369 900 | 1 966 517 |