«Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает».
Омар Хайям
...Два Прадо поравнялись на скорости 80 км/ч. По рации отсчет: «три, два — поехали!». Педаль газа в пол — и после пары секунд «раздумий» мотора и коробки оба внедорожника начинают увеличивать скорость.
На видео даже не понять, ускоряется ли вообще автомобиль, из которого ведется съемка. Поверьте, он ускоряется — настолько, насколько позволяла прежняя (теперь уже старая 😊) версия 2,8-литрового турбодизеля. Напомним, он выдавал 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Обновленный мотор стал на 23 «лошадки» мощнее, а момент подрос до 500 «ньютонов». И, как можно заметить, это принесло свои плоды.
Официальных данных по динамике разгона Прадо с обновленным двигателем Toyota пока не дает. Однако известно, что прежняя версия до «сотни» разгонялась за 12,7 секунды «по паспорту». А в реальности… Во время теста мы сделали несколько спуртов с места (насколько позволяли дорожные и погодные условия) обеих версий модели, и даже самая неудачная попытка 200-сильного автомобиля оказалась лучше паспортных данных 177-сильного варианта. А разница составила минимум две секунды. Спринтером Прадо, конечно, не стал, но претензий к динамическим качествам у владельцев будет определенно меньше.
Но не только на трассе или в городском трафике пригодится более мощный мотор. Организаторы теста предусмотрели «покатушки» на бездорожье, где новый турбодизель должен был доказать свои тяговые возможности как минимум не хуже, чем у предшественника. И все бы ничего, если бы не вмешалась «небесная канцелярия», пославшая на Подмосковье дожди...
Все тестовые Прадо были «обуты» в сугубо дорожную резину Bridgestone Dueler H/T, которая на раскисшем суглинке в мгновение ока «замылилась», оставив внедорожники на произвол рельефа и колеи.
Думаете, проблема в «прокладке» на водительском кресле (к слову, за рулем в тот момент находился наш коллега из другого издания)? Тогда просто посмотрите на попытки подъехать к «терпящему бедствие» внедорожнику спасателя в виде пикапа HiLux, которого даже «эмтэшная» резина с трудом удерживала на нужном курсе:
Благо вызволить Прадо из ловушки получилось легко: надо было лишь «оттянуть» корму от забора:
Позже нам удалось самим испытать микс из суглинка, шоссейной резины и способностей Прадо. И знаете что? Автомобиль на сегодня обладает, пожалуй, прекрасным сочетанием механических и электронных внедорожных систем. Мы спускались по крутому склону, форсировали раскисший подъем, ныряли в колею, из которой пару сотню метров не было никакой возможности выехать, ходом проскакивали лужи с «трясиной» на дне… Даже когда превратившаяся в «слики» резина теряла зацеп и Прадо останавливался, продолжить движение удавалось без посторонней помощи.
Вообще, в отличие от кроссоверов, рамный внедорожник позволяет грубее и нахальнее двигаться на бездорожье. Дополнительную помощь вносит упоминавшаяся ранее система KDSS. Только здесь она, в отличие от трассы, не «зажимает» подвеску в борьбе с кренами, а «распускает» ради улучшения «артикуляции». Однако нас больше впечатлила система Crawl Control, помогающая на крутых спусках.
Впрочем, более подробно говорить о составляющих внедорожного «вооружения» Прадо, думаю, смысла нет — ведь и Multi-Terrain Select с шестью (в том числе автоматическим) режимами движения, и активная антипробуксовочная система A-TRC, и «механическая» часть полного привода, включающая понижающий ряд в трансмиссии, а также центральный дифференциал повышенного трения Torsen и две механические блокировки («центра» и задней межколесной) — для Прадо не новинки. А вот фирменная система активной безопасности Toyota Safety Sense улучшена до версии 2.0 и теперь способна не только самостоятельно снижать скорость перед препятствием, но и распознавать велосипедистов и пешеходов, «читать» дорожные знаки и даже самостоятельно возвращать машину в полосу при случайном пересечении разметки. Жаль только, что доступна она лишь для топ-версии Black Onyx, которую для тестирования не предоставили.
У нас был автомобиль в исполнении «Престиж», без накладок на бамперах. Зато с декоративным пакетом Black Pack, включающим корпуса наружных зеркал, решетку радиатора, накладки противотуманных фар и колесные диски черного цвета, а также «черный хром» вместо классического и особый дизайн задних фонарей с черными вставками. На белом тестовом автомобиле эти детали выглядели, возможно, даже излишне броско. Впрочем, на вкус и цвет, как известно… 😊
Внутри основное новшество — обновленная мультимедийная система, получившая 9-дюймовый сенсорный экран вместо прежнего 8-дюймового, а вместе с ним и поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. В отсутствие штатной навигации (напомним, что она есть только у топ-версии Black Onyx) это здорово облегчает движение в незнакомой местности. Плюсом идет еще и возможность настройки «домашнего» экрана системы. Однако все остальное — без изменений.
Да и в целом Прадо остается образчиком консерватизма — текущее поколение выпускается уже 11 лет и успело пережить два рестайлинга. При этом он является лидером в сегменте среднеразмерных внедорожников и кроссоверов по сохранению остаточной стоимости. А значит — весьма ликвидным и привлекательным автомобилем для угонщиков ☹ Именно поэтому здесь есть еще два новшества: специальная маркировка T-MARK и датчик перемещения ключа. Последний призван обеспечить защиту от так называемой «длинной руки» — дистанционного перехвата и ретрансляции сигнала бесконтактного ключа.
Что же в итоге? А в итоге мы имеем проверенный годами внедорожник классической конструкции, но со здоровой долей современных решений. Бензиновые версии технически (по «железу») остались прежними, а вот наиболее популярный турбодизель улучшился: с ним Прадо стал динамичнее и комфортнее (последнее — главным образом за счет снизившегося уровня шума в салоне), не растеряв внедорожных способностей. Мы на Дроме уверены, что еще на пару лет успешных продаж этих новшеств для Прадо хватит (если, конечно, пресловутый «коронакризис» не затянется на эти же год-два). Но будет ли спрос достаточен для того, чтобы в Toyota приняли решение о создании действительно нового поколения модели без революционных изменений, на основе классических ценностей всей линейки Land Cruiser?
Комплектации, цены и конкуренты
В базовой комплектации «Классик» стоимость Прадо не изменилась, а версия «Стандарт» даже подешевела! Увеличение же цены в средних и топовых комплектациях обусловлено изменениями силового агрегата, системы мультимедиа и систем активной безопасности вкупе с элементами стайлинга.
А вот с конкурентами Прадо не все так однозначно. Так, его прямой соперник — Mitsubishi Pajero — ушел без замены. Jeep Grand Cherokee и Volkswagen Touareg все сильнее напоминают кроссоверы. Еще держатся Mitsubishi Pajero Sport и «младший брат» — Toyota Fortuner, но эти модели созданы на базе пикапов и уступают Прадо не только по комфорту, но и по уровню оснащения (в том числе и техническому).
Американский внедорожник с первого поколения был ориентирован на дорожную эксплуатацию. А нынешнее — четвертое — всего на год моложе нашего «японца». Сегодня Jeep предлагается только с бензиновыми моторами 3.0 (238 л.с.); 3.6 (286 л.с.); 5.7 (347 л.с.); 6.4 (468 л.с.) и с совершенно чумовым 6,2-литровым компрессорным V8 семейства Hemi (710 л.с.). Под стать и разброс цен: от 3 494 000 рублей за самую простую 238-сильную версию Laredo до 9 975 000 за 710-сильный Trackhawk. Все модификации — с полным приводом и АКПП.
В третьем поколении немецкий SUV окончательно растерял внедорожные амбиции в обмен на превосходные дорожные качества. Нет и былого разнообразия двигателей: в России доступно всего два бензиновых мотора (2,0 и 3,0 литра, 249 и 340 л.с. соответственно) и 3,0-литровый турбодизель (249 л.с.). За начальную комплектацию Respect с 2,0-литровым бензиновым мотором просят 3 847 000 рублей. Эта же комплектация, но с дизелем, обойдется уже в 4 367 000. Ну а самый мощный 340-сильный Touareg не купить дешевле 5 447 000 рублей. Здесь также безальтернативный полный привод и автоматическая КПП.
После ухода с рынка Pajero его «спортивная» альтернатива попыталась составить конкуренцию тойотовской «классике». Однако пока продажи уступают. Текущее поколение выпускается с 2016 года и уже был показан рестайлинговый вариант. Но пока в продаже дорестайлинговые машины с двумя вариантами двигателей (3,0-литровый бензиновый V6 мощностью 209 л.с. и 2,4-литровый турбодизель с отдачей в 181 л.с.). Самый доступный Pajero Sport предлагается с «механикой» в единственной комплектации Invite за 2 596 000 рублей. За «автомат» и более продвинутую комплектацию Intense потребуется отдать уже 2 859 000. Ну а бензиновая машина в комплектации Instyle потребует не менее 3 017 000 рублей. Привод и здесь безальтернативно полный.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5 (7*)/5 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2755 |
Мощность, л.с. при об/мин | 200/3400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 500/1600–2800 |
Трансмиссия | |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | 6-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Зависимая, пружинная (пневматическая*) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4840х1885х1895 |
Колесная база, мм | 2790 |
Клиренс, мм | 215 |
Снаряженная масса, кг | 2235–2305 |
Объем топливного бака, л | 87 |
Объем багажника, л | 621/1934 |
Шины | 265/60 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |