С чего начать пост, если до тебя на Haval, считай, два раза обогнули земной шар и давно уже выявили все достоинства-недостатки? Про морозы рано, поломок не было, ТО не проходил. К тому же из-за карантина почти никуда не выезжал.
Передав автомобиль следующему автору, сел за ноутбук, а в голове чушь, муть и компот 😊
Современный читатель абзацы длиннее шести строк скроллит. Ему подавай яркие картинки и незамысловатые подписи под ними. Писать этак вывернуто красиво, пышными цветистыми предложениями с деепричастными оборотами, россыпью знаков препинаний и толстым слоем заимствованных слов нынче не комильфо и моветон.
Что значит «пиши как есть»? Я не Хемингуэй, пронзающий сердце роман из половины алфавита и пары прилагательных строчить, увы, не умею. Я просто Володя. Точнее, Болодя, (в якутском языке нет буквы «в») — обычный бодитель бенсобоса (простите, но «з» у нас тоже нет), которому вот-вот сдавать пост, а у него даже заголовок не придуман. Как вам такие варианты:
1. «— Але, Ларису Ивановну хочу!». Наверняка все думали, что первый якутский репортаж подготовит Лариса Ноева. Кстати, надо уточнить, как ее по отчеству
2. «Make China Great Again!»
3. «Привет, это Haval`ный». Надеюсь, в Прекрасной России Будущего у рабочего класса будет такая финансовая подушка, что ликвидность на вторичном рынке или возможный ремонт трансмиссии не будет определяющим фактором при выборе автомобиля.
Именно на такой ролик я наткнулся, бродя по просторам YouTube в поисках вдохновения. Тот видеообзор набрал 249 000 просмотров.
Правда, речь там о 2,0-литровом F7x. Как бы то ни было, все же хочется пройтись по каждому пункту и самому проверить, 100% натуральный передо мной кроссовер или всего лишь автомобилесодержащий продукт с турбозаменителем лошадиных сил.
Начинается видеообзор по традиции с внешнего вида. Зазоры на нашем экземпляре не гуляют, как на том купе. Все стыки в районе задних фонарей на одной плоскости, выступающих элементов нет. Уплотнители дверей на ощупь мягкие, но при закрытии задней левой двери нужно приложить чуть большее усилие.
Далее идут претензии к салону. Вставки под карбон смотрятся аляповато в любом автомобиле. На F7 — вставки под полированный алюминий. Валики передних кресел у нас тоже помяты, зато прострочки, в отличие от F7x, везде ровные. Швы на руле без нареканий, но сама кожа натянута действительно неаккуратно. Смотрится очень некрасиво.
Водительское кресло. Регулировки поясницы были бы очень кстати, согласен. Лично меня еще раздражает тыкающий в затылок подголовник. Привет моему остеохондрозу. Диапазона регулировки при росте 174 см хватает.
Как ни странно, про салонное зеркало автоэксперт деликатно промолчал. Кустарно запаянный светодиод и торчащая примитивная кнопка настолько выделяются из общего благородного фона, что создается впечатление, будто родное разбилось, а вместо него с ближайшего блошиного рынка было куплено это.
Про невнятное управление. Разумеется, журналисту Владимиру Мельникову как опытному обозревателю есть с чем сравнивать. Не один лосиный тест на предельных режимах проводит. По моему скромному мнению, на гражданских скоростях Haval едет не хуже Creta, X-Trail и Rio X-line, на которых я специально покатался пару дней. Машина вполне адекватно реагирует на руль как на летних шинах, так и на зимних.
Педаль газа, как и коробка-«робот», требует некоторого привыкания. С огромной паузой при переключении из драйва в реверс остается только смириться. Зато тормоза позволяют дозировать замедление вполне точно. Не знаю, что так испугало автора того ролика. Может, на их экземпляре в систему попал воздух?
Красная зона с 5500 оборотов — да, непривычно мало. Но так ли часто приходится раскручивать мотор до визга обычному человеку?
Кстати, стойки мне показались ненамного толще вышеназванной троицы, учитывая, что там спрятаны дополнительные подушки безопасности. Если не сидеть слишком близко к рулю, обзору не мешают. Щетки стеклоочистителей доходят почти до самого левого края.
Следующий пункт — большой расход топлива: до 16 л/100км. Не могу пока ни подтвердить, ни опровергнуть. Во-первых, у нас нет пробок. Во-вторых, в центральной России, говорят, топливо на АЗС недоливают.
На грунтовке вполне заслуженно похвалили подвеску. На 79-й тысяче ходовка держится молодцом. Задние стойки если и срабатывают до упора, делают это очень деликатно. Удары об ограничители происходят максимально завуалированно и никак не тревожат пассажиров.
Удостоилась своей доли лестных слов и шумоизоляция. Арки не барабанят, ветер не воет, при этом отчетливо слышно мотор. Плюс басит резонатор, хотя внешне вмятин не видно. На неровностях звуком натягивающегося каната скрипит уплотнитель пятой двери.
На деле Haval оказался не так уж страшен. Кажется, кричащий заголовок уважаемому изданию был нужен только ради, прости господи, хайпа (в момент подготовки материала на 8400 лайков приходилось 4400 пальцев вниз).
И все же кое-куда до второй волны пандемии съездить удалось.
Помните советский мультик, где мужик все собирался подарить звезду, в то время как жена драит кастрюлю? Одним воскресным утром примерно та же ситуация наблюдалась и у нас.
— Дорогая, надеюсь, как-нибудь с детьми и домом справишься сама. Посуду не помыл. Уехал с друзьями кататься на новой машине и размышлять о высоком. Пока!
На первых 200 километрах хочется стукнуть по «приборке» пальцем. Стрелка топлива не шевелится вообще. Очнувшись, указатель стремится наверстать упущенные показания. 450 километров обещанного пробега через 100 км превращаются в 200 с хвостиком, а ближе к двум делениям уже и лампочка подключается.
Когда надоела музыка, в ход пошли подкасты: Kuji, свежие выпуски «Эха» и «Книжный базар» на десерт. Галина Юзефович и Настя Завозова прекрасно дополняют друг друга. Поразительно, как люди умудряются так просто говорить о сложном.
Система мониторинга шин на автомобиле с низкопрофильной резиной — вещь просто необходимая. Затоптать спущенное колесо — раз плюнуть. Особенно в наших краях, где даже на свежеуложенном асфальте федеральной трассы могут быть такие трещины.
Когда делал очередное фото, подъехал, видимо, подрядчик. Спросил, кто я, с какой целью фотографирую, и вообще имеется ли разрешение на съемку. Затем почему-то начал оправдываться, мол, работы еще не завершены, были разногласия с заказчиком, что-то говорил про неисправную технику и все такое. Между делом стреляя сигарету, слезно заверил, что дефектный асфальт перестелют. Но это не точно.
Вы знали, что сейчас в Таиланде 2563-й год? Сколько будет 1 разделить на 998 001? И почему Микки Маус всегда в перчатках? Блин, всего лишь зашел погуглить, при каких оборотах включается турбина на Haval, и два часа потратил впустую. Выводы: 1. Мы живем в очень и очень удивительном мире. 2. Во время работы за компьютером выключать телефон. Всегда.
Старейший город Якутии был окутан дымом от лесных пожаров. Климат-контроль в режиме рециркуляции показал отличную герметичность салона. Запах гари почти не проникал, но слишком слабый поток с воздуховыпускных отверстий для удаления инея (не я придумал, так написано в инструкции 😊) не справляется с продуктом конденсации газа в жидкую форму на охлажденную поверхность. В общем, как заумно ни пиши, а стекла все равно потеют.
Так. О чем еще не писали? На «ручник» машина встает всегда обязательно, но вопреки опасениям тормоза ни разу не примерзли.
Покопавшись в инструкции, нашел такие функции, как аварийное отпирание багажника из салона, «вежливый» свет и автоподъем всех стекол при запирании замка. Также при блокировке дверей, оказывается, запирается и лючок бензобака. Не прочитай руководство, я, подумав, что замок замерз, точно отодрал бы лючок, так как всегда запираю автомобиль на АЗС.
Возможно ли завести «робот» с толкача? Машине и так предстоит нелегкая зима, поэтому эксплуатация проходила в щадящем режиме. Подобные эксперименты лучше отложить до весны.
Вообще-то я отнюдь не против посидеть дома, так как социофоб, интроверт, и мне никогда не бывает скучно в своей компании. Однако когда за окном стоит казенный автомобиль с полным баком, но из-за карантина ехать никуда нельзя, становится немного обидно.
После F7 серый унылый салон моего Escudo`98 нагоняет депрессию. Пневмопривод 4WD, задние тормоза, рулевой шлейф, крестовины кардана — вот неполный список недавних вложений. На очереди замена рейки и сварка петли капота. Еще печка еле дует. Боюсь, как бы не пришлось разбирать переднюю панель. Иногда (очень часто) думаю — «будь проклят тот день», но потом смотрю на цены автодилеров и сразу как будто отпускает. За весь Дальний Восток не скажу, но в Якутии народ ездит на старых «праворульках» не потому, что они вечные. У большинства на новый автомобиль просто не хватает денег. Даже китайский. Как сказал кто-то в комментариях, «вчера они были еще сырые, а сегодня мне уже не по карману».