Такие времена настали, что, с одной стороны, мы искренне радуемся появлению на истощенном российском рынке любой новой модели, а с другой — ждем этих моментов с ужасом: цены на новинки кусаются похлеще барракуды. «Трешку» вывели из российских продаж именно по причине ее непопулярности вследствие, в первую очередь, высокой цены из-за иностранного производства. Казалось бы, замена обычных седана и хэтчбека на более популярный кроссовер, который к тому же еще и собирают в России (во Владивостоке), должна решить обе проблемы. Но пока мы ждали СХ-30, курс рубля снова упал, и стоимость пришлось задрать до небес: «топовый» полноприводный СХ-30 на «автомате» стоит 2 187 000 рублей, а еще почти 370 000 (!) прибавляет максимальный пакет (кожа, люк, светодиодные ДХО, многочисленные системы активной безопасности, круговой обзор, электропривод багажника, адаптивный «круиз» и «музыка» Bose). Итоговую сумму даже страшно произносить!
Как и положено, в соответствии с индексом модели СХ-30 оказался чуть компактнее и чуть дешевле маздовского бестселлера — кроссовера СХ-5. Но выглядит «тридцатка» явно свежее и динамичнее. Купеобразный кузов с покатой крышей, большой наклон лобового стекла, элегантные зеркала на «ножках» и довольно серьезный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Чувство стиля у дизайнеров Mazda всегда было на высоте, и СХ-30 не стал исключением. Хоть на этом спасибо.
А что же «старина» Qashqai? Его пропорции более традиционны для кроссовера, чем маздовские, и никакой «динамики» в его давно уже примелькавшейся внешности нет. Но нельзя сказать, что Кашкай плох — для своего возраста он выглядит весьма бодренько и уж устаревшим точно не кажется. Нужно признать, что новая радиаторная решетка и светодиоды в фарах, полученные в ходе последнего рестайлинга, изрядно омолодили ниссановский хит продаж, который даже в «топе» стоит дешевле Мазды.
Кузов Suzuki вроде бы не блещет какими-то особыми дизайнерскими изысками, кроме идеально ровной подоконной линии и пластика по кругу, но при этом «малыш» чем-то цепляет, чем-то радует глаз. Не знаю, то ли «виновата» контрастная окраска крыши и зеркал, то ли пучеглазая «мордашка», то ли «бедра» задних колесных арок, то ли яркие цвета, но при виде современной Витары я всегда улыбаюсь. Кстати, за позитив в максимальной версии GLX придется заплатить менее двух миллионов рублей, что по нашим временам редкость для кроссовера.
Салончик Suzuki выглядит, к сожалению, наименее презентабельно. Тут кругом жесткий пластик, фальшивая отделка «под алюминий», почти «лысые» дверные карты и самый простой в этой троице руль. Слегка оживляют интерьер забавные воздуховоды, стильные аналоговые часики по центру и очень приятная отделка сидений фактурной искусственной замшей. Но если абстрагироваться от весьма посредственного качества материалов и «тормозного» сенсорного дисплея, то окажется, что посадка в Suzuki почти идеальная, с эргономикой все в полном порядке, есть даже подрулевые «лепестки», а на втором ряду — при самой короткой колесной базе — места не меньше, чем в Кашкае.
Салон Qashqai, конечно же, невозможно было до неузнаваемости изменить даже в ходе многочисленных рестайлингов. Так, например, сохранилась общая архитектура с характерным центральным тоннелем, почти лишенным каких-либо кнопок и клавиш (только подогревы). В то же время новая «приборка», руль, центральный дисплей и богатая отделка кресел Coffee (с вставками из «кожи» и алькантары) освежили этот интерьер максимально. Бонусы — огромная панорамная крыша, самый просторный задний ряд и самый объемный багажник в двухместной конфигурации.
Mazda, конечно, и внутри красотка! Плавные обводы передней панели и деталей дверей, удобнейшая «баранка», центральный дисплей в форме параллелограмма, цифровая приборная панель с большим центральным циферблатом, великолепный блок «климата», проекция на лобовое стекло, мощный центральный тоннель с привычной «шайбой»… Ну просто высший класс! К тому же чуть ли не весь салон затянут кожей трех цветов, что придает небывалое чувство уюта и высокого качества исполнения. Только за этот интерьер стоило заплатить немалую сумму!
Для «топовых» полноприводных СХ-30 не предусмотрено никакой альтернативы по двигателю или коробке передач — только 2,0-литровый 150-сильный Skyactive и 6-ступенчатый «автомат». Если вы любите активную езду, то придется моторчик крутить, а селектор выбора режимов перевести в положение Sport — тогда и на газ Mazda реагирует живее, и автоматическая трансмиссия более расторопна. Хотя, честно говоря, еще два-три десятка сил СХ-30 бы не помешали. Но небольшой недостаток мощности можно простить за столь ясную связь по рулю и любовь шасси Мазды — кстати, с полным приводом и балкой сзади! — к поворотам любого калибра. Приятно. По «шумке» СХ-30 и вовсе лучший, неплоха и плавность хода до тех пор, пока на дороге не появятся серьезные выбоины: быстрый ход на плохом покрытии — явно не конек Мазды.
Qashqai — единственный в нашем трио автомобиль с вариатором, но жаловаться на это грех. За долгие годы производства дуэт 2,0-литрового «атмосферника» и бесступенчатой трансмиссии стал настолько слаженным, что в обычных режимах последнюю легко спутать с традиционным «автоматом». При этом и с откликом на газ у Nissan все в порядке, при необходимости можно и как следует пульнуть. Руль у Кашкая легче, чем у Мазды, но и на нем информации предостаточно даже на зимних шинах. Последнее обновление сделало Qashqai заметно комфортнее и тише, что для многих очень важно. Подвеска Nissan намного лояльнее маздовской к крупным ямам.
Vitara — настоящий бесенок. Всего 140 «лошадок» — меньше всех в этом тесте — а какая прыть! Да, по паспортным характеристикам Suzuki всего на одну «десятку» быстрее Mazda и на 0,3 секунды быстрее Nissan, но по факту Витара воспринимается намного динамичнее, а ее реакции острее и четче. «Виной» тому — масса всего 1235 кг, намного легче конкурентов. Но, кажется, наш тестовый автомобиль был немного тяжелее: на фото багажника вы увидите явно не «заводскую» шумоизоляцию. Зачем это сделано, понятно, ведь Suzuki все равно остался самым шумным. Удивила подвеска этого кроссовера — довольно жесткая даже на мелочах, собирающая с дороги все изъяны, на проселке она оказалась наиболее выносливой!
Какие испытания придумать для кроссоверов, когда все вокруг завалило снегом чуть ли не по пояс? На сей раз — особенно учитывая клиренс Mazda всего в 180 мм — мы решили ограничиться тестом работы полного привода на скользком покрытии и штурмом снежного «пухляка». Заодно пробили дорожку для жителей на местную железнодорожную станцию.
Хотелось бы бодро начать с описания, как дерзко в скольжениях ведет себя СХ-30 — всегда мечтал о полноприводной «трешке»! — но рассказывать особо не о чем. Причина — неотключаемая полностью система стабилизации (только трекшн-контроль). Да, это позволит вам выбраться из сугроба или эффектно крутануть «пятаки», даже провести Мазду боком некоторое время, но в итоге ESP все равно неприятно одернет машину. При этом в снежной целине электроника работает очень даже прилично, не придушивая двигатель в сложные моменты. В итоге Mazda без особых проблем прошла там же, где и двое других с дорожным просветом на 20 мм выше.
И Nissan, и Suzuki в силу полностью деактивируемых ESP и возможности принудительно заблокировать «центр» боком едут гораздо охотнее и живее. Но если трансмиссия Qashqai все же иногда «притормаживает» с перераспределением момента, то AllGrip Витары работает классно: мгновенный переброс тяги, эффектная и очень быстрая езда в скольжениях — кайф! И по глубокому снегу полноприводный Suzuki гребет очень качественно — знай дави на газ, выберется! А вот у Nissan есть небольшая проблема, и суть ее — правильно! — в бесступенчатой трансмиссии. Если вы набрали ход, то Кашкай рубится не хуже Витары, но с места Ниссану порой тронуться сложнее — электроника бережет вариатор, не давая двигателю развить нужные обороты.
Душой я — за Мазду! Это мой размер, она новее, она симпатичнее, она великолепно отделана внутри, в ней удобнейшие передние сиденья, она экономична, но при этом очень весело и задорно едет, хотя и явно просит еще немного «силенок». Но задние пассажиры вас проклянут, систему стабилизации не отключить, и, самое главное, цена минимальной полноприводной версии с «автоматом» — выше, чем у Кашкая и Сузуки в «топе».
Выбор прагматика — это, конечно, Qashqai, и цифры продаж этого ниссановского бестселлера, несмотря на его преклонный возраст, говорят сами за себя. Здесь банально больше автомобиля за ваши деньги, а все узлы и агрегаты давно испытаны и проверены. Салончик после обновления стал выглядеть очень прилично, а максимальный объем багажника больше, чем у двух других автомобилей.
Suzuki дешевле, чем Qashqai и тем более СХ-30, что уже есть немаловажный фактор: купить нынче полноценный полноприводный кроссовер до двух миллионов рублей непросто. Но его салон — самый простенький, он шумноват, а оснащение — чуть беднее. Однако в Vitara определенно есть искорка, которая вполне может «зажечь» «своего» покупателя.
Mazda CX-30 | Nissan Qashqai | Suzuki Vitara | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1997 | 1373 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000 | 144/6000 | 140/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 213/4000 | 200/4400 | 220/1500–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-АКП | Вариатор (CVT) | 6-АКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) | Независимая, пружинная (многорычажная) | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4395х1795х1540 | 4379х1806х1624 | 4175х1775х1610 |
Колесная база, мм | 2655 | 2646 | 2500 |
Клиренс, мм | 180 | 200 | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1488 | 1505 | 1235 |
Объем топливного бака, л | 48 | 55 | 47 |
Объем багажника, л | 430/1406 | 430/1585 | 375/1120 |
Шины | 215/55 R18 | 215/55 R18 | 215/55 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 182 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,3 | 10,5 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,2 | 7,3 | 6,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | 169/Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 037 000 | 1 599 000 | 1 879 900 |
Тестовый автомобиль | 2 556 400 | 2 026 000 | 1 979 900 |