Предыдущий Renault Duster — многолетний российский бестселлер — в момент выхода на рынок сражался по цене с нашей «Шнивой». Уж потом стало ясно, что детище московского «Автофрамоса», несмотря на отсутствие «мостов» и переднеприводную платформу с муфтой, оказалось настолько способным вне дорог, что смогло конкурировать с Chevrolet Niva не только по стоимости, но и по проходимости. Нынешний же Дастер стоит в полтора раза дороже Lada Niva Travel, а потому нам пришлось искать ему другого конкурента.
К тому же упор сегодня мы решили сделать именно на внедорожные качества Duster — каков он с той же муфтой, но с новым 1,3-литровым турбомотором и на «механике»? Следовательно, нужно было искать сопоставимый по стоимости внедорожник. Но пойди нынче сыщи такой, ведь наш Renault стоит «всего» 1,4 миллиона рублей. Сейчас за такие деньги и полноприводный кроссовер не купишь! Поэтому мы решили немного поднять ценовую планку и устроить Duster настоящий экзамен, принимать который будет сам Suzuki Jimny. Маленький, но очень в полях удаленький мостовой внедорожник, который в базе (на «ручке») можно купить на 300 000 дороже нашего Дастера.
Преемственность поколений налицо: новый Duster с 30 шагов не отличишь от старого, лишь в профиль кроссовер кажется чуть ниже — это из-за «заваленных» передних стоек. Подойдя ближе, видишь, что это все же абсолютно другой автомобиль — с иными кузовными панелями, оптикой и «фальшивыми» воздухоотводами на передних колесных арках. Впрочем, нужна ли владельцу Duster какая-то кардинальная и вычурная новизна? Нам почему-то кажется, что вовсе нет. Да и вряд ли ее можно было позволить, учитывая бюджетность модели.
«Сузучонок» выглядит очень прикольно! Улыбки, поднятые вверх большие пальцы — это все про него — равнодушных на дороге не остается! Этот, казалось бы, совершенно несовместимый сплав нарочитой угловатости и даже брутальности со сверхкомпактными размерами и всей этой «игрушечностью» однозначно делает Jimny абсолютно узнаваемым всегда и везде. И какое обывателям дело до того, что эта «уси-пусичность» дорого обходится настоящему владельцу, ибо у Джимни весьма специфический интерьер.
Вроде бы есть все, что полагается современному автомобилю — вполне удобные кресла с подогревами, климат-контроль, цветной дисплей с навигацией — но как же здесь тесно! Передние пассажиры постоянно испытывают «чувство локтя», несмотря на сверхтонкие двери. Формально Джимни — четырехместный, но на деле задний ряд лучше один раз и навсегда сложить. Во-первых, чтобы не мучить пассажиров, а во-вторых, чтобы появился хоть какой-то багажник, ведь в двухрядном варианте туда можно положить разве что альбом для марок. И все же мы вынуждены констатировать, что какой-то особый шарм присущ Jimny и внутри: мотоциклетные приборы, основательный поручень, возможность дотянуться рукой до заднего стекла — все это как минимум необычно.
Чего, к сожалению, почти совсем не скажешь об интерьере Renault. Да, несомненно, по сравнению с прошлым Дастером прогресс налицо. Но не по качеству материалов, а по эргономике и оснащению. Так, посадка стала удобнее, а подушка кресла длиннее, появился 8-дюймовый дисплей, великолепный блок «климата», новый мультируль, иная «приборка» и более опрятные воздуховоды, но качество отделочных материалов типично «дастеровское» (или теперь еще и «аркановское»), иначе говоря — бюджетное. Зато у Duster есть две дополнительные двери, которые обеспечивают проход на вполне себе вместительный задний «диван» с подогревами. Да и багажник даже в минимальной конфигурации больше, чем у Jimny со сложенным вторым рядом.
Но самое интересное — под капотом: новые Duster оснащаются тем же «реношно-мерседесовским» 150-сильным турбомотором, что и Аркана. Причем нам достался автомобиль на «механике», так как очень не хотелось угробить вариатор в подмосковных раскисших весенних полях. Но пока мы до полей не доехали, споем Дастеру дифирамбы за его отличную динамику и поведение на асфальте. Несмотря на укороченную первую передачу и неохоту плавно стартовать на низких оборотах, кроссовер Renault показался очень шустрым. И пусть время спурта до «сотни» не изменилось по сравнению со старой версией с 2,0-литровым «атмосферником», управлять разгоном стало намного удобнее — моторчик крутится веселее, отклик на газ стал более острым, а на скоростях за 130-140 км/ч даже груженый Duster едет гораздо живее. В то же время он стал экономичнее и, самое главное, комфортнее — плавность хода не сравнить с прошлым Дастером и уж тем более с Джимни.
А чего вы ожидали? Рама, «мосты» спереди и сзади, суперкороткая (всего 2250 мм) колесная база — такой коктейль по определению не способен обеспечить хотя бы относительно комфортное передвижение в пространстве. Да, по сравнению с Jimny прошлого поколения этот стал и потише, и помягче, но на неровностях он по-прежнему прыгает, как козлик, на руль реагирует с задержкой, а в поворотах кренится так, что опасаешься за свой вестибулярный аппарат. Да и по динамике Джимни откровенно проигрывает даже Дастеру. Хотя «японец» и весит всего 1110 кг, но в его 1,5-литровом атмосферном «сердце» лишь 102 «лошадки», а «автомат» по старинке 4-ступенчатый. Так что Джимни устроит только очень неторопливых, а на трассе нужно быть готовым к тому, что комфортная скорость — не выше 110-115 км/ч. Так зачем же все эти «мучения»? Выясним в полях?
Вашему покорному слуге не раз и не два случалось проверять еще предыдущий Duster в действительно непростых для кроссовера условиях, и своими достижениями он заслужил только похвалы. Клиренс — 210 мм, свесы — совсем короткие, муфта — неубиваемая, а внедорожная электроника — грамотно настроена. По сути, в новом Дастере лишь два значительных изменения — новый двигатель с турбонаддувом и иные подвески, но не по конструктиву, а по настройкам. Так что верим, что и новинка в грязь лицом не ударит.
Но Renault ударил. Правда, всего один раз, когда решил залезть в глубокую канаву, через которую и Jimny перебрался с трудом. Уперся «мордой», чему виной оказалась более длинная база. Можно, конечно, было «порубиться», но очень уж жалко передний бампер. А вот у Джимни бамперы не жалко, потому что свесы тут и вовсе почти отсутствуют, и если вы коснулись ими поверхности, значит либо едете в почти вертикальную стену, либо уже переворачиваетесь. «Геометрия» у этого малыша просто великолепна: чтобы полностью вывесить одно из колес, придется очень сильно постараться.
Ходы независимых подвесок Duster намного меньше, чем у «мостового» Jimny, на косогорах Renault ловит «диагоналку» очевидно быстрее, но ему отлично помогает электроника. Как всегда, что-то там хрюкнуло, что-то застрекотало, изменились скорости вращения колес, и опа! — Duster выкарабкивается на свободу. Особенно хорошо заметна помощь «имитаций» на относительно сухих покрытиях, в сильной грязи Дастеру, конечно, не так просто, хотя простая установка более цепких шин сильно бы прибавила проходимости. А вот что нам не понравилось в новом Duster, так это управление газом. Даже в городе заглохнуть на старте не было проблемой, а на бездорожье она лишь усугубилась: на низких оборотах тяги маловато, средние держать трудно, приходится крутить турбомотор до самых «верхов», что явно неоптимальный вариант, тем более в отсутствие понижающего ряда. Помнится, с 2,0-литровым «атмосферником» дела обстояли получше.
У Jimny полный привод — жестко подключаемый, то есть в режиме 4WD момент всегда распределяется в пропорции 50:50. Одно это вместе с «понижайкой» (при включении которой полностью деактивируется ESP) и совершенно нереальной «геометрией» уже дало бы отличный результат, но межколесными «блокировками» у Suzuki также заведует электроника, и делает это великолепно! И этот необычный симбиоз внедорожного хардкора — «мосты» на раме — и грамотно настроенных вспомогательных систем на бездорожье воистину способен творить чудеса! Jimny всегда борется до последнего и часто выходит победителем!
Понятно, что мы в очередной раз сравниваем «несравнимое», тем не менее нам кажется, что такой тест вполне поможет склонить вас на одну из сторон: очень достойной проходимости Дастера, совмещенной с хорошей динамикой, вполне комфортабельным салоном и адекватными повадками на асфальте, или в сторону тотального бездорожья, ведь, по сути, ездить на Джимни по обычным дорогам — то еще «удовольствие». Зато трудно даже представить, куда завезет вас этот «малыш» на грязевых спущенных шинах и при наличии хотя бы задней блокировки. И всего этого для Джимни — в огромном ассортименте, что традиционно делает его очень хорошей начальной заготовкой для внедорожного тюнинга. Чего не скажешь о Duster.
Renault Duster | Suzuki Jimny | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 4/3 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1332 | 1462 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5250 | 102/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1700 | 130/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-МКПП | 4-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Зависимая (неразрезной мост), пружинная |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Зависимая (неразрезной мост), пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4341х1804х1621 | 3645х1645х1725 |
Колесная база, мм | 2679 | 2250 |
Клиренс, мм | 210 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1408 | 1110 |
Объем топливного бака, л | 50 | 40 |
Объем багажника, мин./макс., л | 428/1720 | 85/377/830 |
Шины | 215/60 R17 | 195/80 R15 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 140 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,4 | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,2 | 7,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 167/Евро- 5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 340 000 | 1 769 000 |
Тестовый автомобиль | 1 380 000 | 1 919 000 |