Кривить душой и выдумывать небылицы мы, конечно же, не станем, а скажем прямо: да, новинка рынка — Volkswagen Taos — это тот же Skoda Karoq, построенный на платформе MQB с той же длиной колесной базы в 2638 мм, но сдобренный соусом по-немецки. Если коротко, у него иная внешность, свой салон, другие комплектации, цвета и опции. Цель Taos — вклиниться между Кароком и Тигуаном в нишу тех покупателей, на которых дизайн Skoda навевает скуку, а денег на «старший» Volkswagen не хватает. Получится ли?
С одной стороны, может показаться, что нам тупо пытаются продать тот же автомобиль — Skoda Karoq — но в новой обертке и по более высокой цене (примерно на 70 000 рублей в средних комплектациях). Тот же завод в Нижнем Новгороде, то же шасси, тот же 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, который сочетается либо с 8-ступенчатым «автоматом» на переднеприводных автомобилях, либо с 7-ступенчатым «роботом» на версиях с полным приводом. Как и у Karoq, есть стартовая модификация с атмосферным 110-сильным двигателем на «механике» (да, «автомата» не было в начале продаж и у Skoda), но, будем честны, много ли найдется на такую охотников? В общем и целом — вроде бы «те же яйца, вид сбоку». Но как раз видом-то кроссовер от Volkswagen и отличается.
Понятно, что Taos в первую очередь метит в сторону более молодой аудитории. Именно им адресована модная нынче внешность с легким налетом агрессии, с тяжеловесной «мордой», квадратными колесными арками и задней частью с огромными фонарями и вычурным псевдодиффузором. Или, может быть, я уже слишком стар и просто не понимаю всей позитивности этого настроя и не могу по достоинству оценить яркий оранжевый цвет, доступный для Таоса, и такого же колера массивную переднюю панель специальной версии Joy! Впрочем, нужно признать, что в любом цвете (а их, кстати, так же не много, как и у Карока) Taos выглядит явно повеселее Шкоды, а это значит, что попадание в цель есть.
Та же история и в интерьере. По качеству материалов какого-то кардинального превосходства нет, но архитектура немного иная, приборная панель и центральный дисплей четко встали на свои места, руль восхищает не только дизайном, но и удобством, а та самая яркая вставка версии Joy! сильно оживляет этот салончик. Жаль, что Joy! не положены «ништяки» комплектации Exclusive — адаптивные светодиодные фары, комбинированная отделка сидений, «приборка» с разными видами, фронтальная камера и системы активной безопасности. Но и без них Taos упакован весьма достойно, эргономика в порядке, хотя некоторым может все же не хватить регулировки руля по высоте. Но ряд вопросов у нас остался. Почему даже на передних дверях — жесткий пластик (даже у Карока он мягкий!)? Почему на «шайбе» выбора режима движения не отображен режим Sport, хотя через дисплей его можно активировать? Почему всегда логичное меню мультимедиа Volkswagen в этот раз заменили на новое, пользоваться которым неудобно, постоянно нужно что-то искать? Зато тем, кто сидит сзади, думать ни о чем не надо: от своего «донора» Volkswagen унаследовал не только весьма просторный задний ряд с подогревами, но и вместительный багажник на 500 л с боковыми отсеками.
Как вы, наверное, знаете, в Европе Volkswagen уже несколько лет не использует турбомоторы 1.4 TSI, вместо них под капотами самых разнообразных моделей появились двигатели объемом 1,5 л серии Evo — той же мощности, но более экономичные и «чистые». Но в России устанавливают «старые» моторы, об экологии можно пока не думать, а потому 1.4 TSI — наше «фольксвагеновское» все. Еще одним «нашим все» до недавнего времени была «мокрая» 6-ступенчатая трансмиссия DSG (DQ250) для версий с полным приводом. Но в июле Karoq поменял ее на, как говорят, более совершенный агрегат DQ381 с семью передачами. Соответственно, и на Taos уже устанавливается именно такая коробка передач (на основе проверенной DQ500). Она тоже «мокрая», выдерживает момент до 420 Нм, оснащена двумя масляными насосами (механическим и электрическим, который включается при повышенных нагрузках и в режиме старт-стоп и препятствует перегреву в пробках. Теоретически это более надежный и при этом быстрый и экономичный вариант DQ500.
Но, как это часто бывает, все было красиво на словах, а на деле оказалось не так радужно. Именно с новой DSG у нас и возникло некоторое недопонимание. В «драйве» задумчивость этого агрегата такова, как будто из табуна в 150 «лошадок» разбежалась половина. В режиме Sport Taos ожидаемо становится более прытким, начинает адекватно реагировать на газ, но появляется другая напасть — ощутимые толчки при переключениях на 3–4–5 передачу. Чуть позже в условиях легкого бездорожья мы выловили еще один «баг»: при старте в гору с нагрузкой (например, при вывешивании одного из колес) электроника не дает пару секунд развить нужные обороты. Честно говоря, удивительно, что специалисты Volkswagen не уделили этому внимания. Тем не менее мы уверены в том, что дело в «софте» новой коробки передач — ей нужно хорошенько вправить «мозги».
Переднеприводной версии подобные проблемы чужды. С тем же двигателем в паре работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin, и эта связка обеспечивает достойную плавность переключений, хотя и не отличается скорострельностью DSG даже в спортивном режиме. К тому же более легкий, не обремененный полный приводом и задней «многорычажкой» кроссовер даже «по паспорту» разгоняется чуть быстрее, а бензина тратит меньше. Для тех, кто эксплуатирует автомобиль только в городе и на асфальте, вариант 2WD на данный момент кажется предпочтительнее. По крайней мере до тех пор, пока новую DSG не «допилят» для Taos.
Каких-то значимых отличий по поведению на дороге или плавности хода у двух этих версий не заметить. Понятно, что на бездорожье или скользких покрытиях модификация 4Motion однозначно стабильнее и предпочтительнее, а специальный режим Off-Road позволяет легко разбираться с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым руслам речушек, но по плавности хода и уровню комфорта они почти неотличимы и, нужно сказать, весьма хороши. За два дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени «убитости», и Таос очень достойно держал удар. Ну а о том, что все автомобили на платформе MQB хорошо едут в поворотах, мы знали и до этого. И Taos исключением не стал.
Можно сколь угодно долго сокрушать воздух, рассуждая о том, «зачем нужен Taos, если есть Karoq». Все же Volkswagen и Skoda — это разные компании, хотя и входящие в один концерн. Volkswagen, конечно же, не мог тихо стоять в сторонке, пока Skoda отгрызала свой огромный кусок корпоративного пирога. Тем более что производственные мощности в Нижнем Новгороде позволяют. Особых сомнений в успехе Taos у нас нет: цена — адекватная в наших реалиях, автомобиль приятный и практичный, хотя и не без некоторых недочетов. И все равно, уверен, найдутся такие, кто предпочтет более яркую внешность Таоса, оригинальный салон и шильдик VW на радиаторной решетке взамен на небольшую, по сравнению с Кароком, переплату.
1.4 TSI | 1.4 TSI 4x4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–4000 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 7-РКП (DSG) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4417х1841х1602 | |
Колесная база, мм | 2638 | |
Клиренс, мм | 177 | 175 |
Снаряженная масса, кг | 1354 | 1467 |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Объем багажника, л | 500/н. д. | |
Размер шин | 215/55 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,8 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,0 | 8,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | 181/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 906 900 | 1 856 900 |