Судьба самого крупного кроссовера Mazda на российском рынке не такая уж простая. Он то продавался ни шатко ни валко, то вовсе уходил из продаж. В ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировало новое поколение, в 2017-м СХ-9 приехал в Россию, в феврале 2018 года стартовало производство на предприятии во Владивостоке, и на сей раз флагман надолго укрепился в модельном ряду компании.
Тут хотелось бы упомянуть о некоторых нюансах. Во-первых, СХ-9 — не самая распространенная в мире модель Mazda. На данный момент купить ее можно — из самых значимых рынков — в США и Австралии. Даже в Японии СХ-9 не продают: вместо нее там предлагают чуть меньшую по габаритам СХ-8 с дизельным двигателем SkyActiv-D объемом 2,2 л. Так что российский рынок в некотором роде в привилегированном положении. Более того, по словам представителей Mazda, пока нет даже мыслей о грядущей смене поколений — даже на мировом уровне, тем более что нам для этого потребуется полная переоснастка производства во Владивостоке.
Так что наверняка СХ-9 останется с нами еще как минимум на пару лет. Стало быть, автомобилю требуется обновление. Мы чуть ниже поговорим о самих «обновках», а пока нужно объяснить, почему в Mazda решили создать эти самые юбилейную (Century Edition) и «темную» (Noir) версии, которые станут самыми дорогими комплектациями в гамме. Есть такое мнение, что СХ-9 в последние годы частенько переманивает в стан своих поклонников тех, кто раньше был владельцем премиальных автомобилей, но теперь позволить себе BMW или Mercedes уже не может. И вот тут-то на горизонте появляется СХ-9 — с довольно мощным мотором, красивым и просторным салоном, приятными ездовыми повадками и по цене около 4 миллионов рублей за самый «топ».
И вправду 100 лет?
Кому-то, возможно, такое предположение покажется надуманным, но его подтверждает и еще один статистический факт: за последний год 64% Mazda CХ-9 были проданы в максимальной комплектации Executive с интерьером из кожи Nappa и всеми возможными опциями. Не люблю это утверждение, но, судя по этим данным, Mazda со своим СХ-9 и вправду может залезть в карман бывших владельцев «премиума». Хотите еще богаче и дороже? Вот вам специальные версии. Обе с видоизмененной объемной решеткой радиатора, которая в комплектации Century Edition хромированная, а в Noir — естественно, черная, как и 20-дюймовые колесные диски. Дополнительно юбилейные машины украшены оригинальными шильдиками и логотипами на ступицах колес. Лаконично, изменений совсем не много, но принадлежность к высшей «касте» они демонстрируют вполне.
Но самая главная «добавка» этих специальных серий — интерьер с креслами, затянутыми в кожу Nappa бордового цвета Burgundy Red, на подголовниках которых изображен тот же самый юбилейный логотип. Выглядит очень круто, особенно в сочетании с напольным «ковром» такого же колера. Не менее органично сочетание с кожей молочного и черного цветов, которые также используются в оформлении салона. По качеству отделки флагман Mazda действительно может соперничать если не с настоящим немецким «премиумом», то уж с Lexus или Genesis точно. Жаль, что российским машинам в ходе обновления не достался «американский» 10,3-дюймовый дисплей с измененной графикой (у нас только 9 дюймов), но зато, как и все, в результате этого обновления мы получили систему Auto Hold и дополнительный внедорожный режим ESP, кнопка включения которого расположилась слева от руля.
На втором ряду СХ-9 настолько просторно, что этот автомобиль вполне можно использовать с водителем, и, я уверен, многие так и делают. Да, Mazda явно не хватает для этой цели системы развлечений с экранами для пассажиров, но подогревы и шторки тут есть, как и пара дополнительных разъемов USB. Пожалуй, можно было бы также обеспечить еще более сильный «завал» спинки и оснастить «диван» сервоприводами, но это лишь мои придирки, которые бы наверняка прибавили еще пару сотен тысяч рублей к и без того немалой цене «топовых» версий. Третий ряд — для детей самое то, но взрослым там все же тесновато. Зато багажник в пятиместной конфигурации — целых 840 л!
По технической части никаких обновлений для Mazda CX-9 не предусмотрено. Но нужны ли они ей? Автомобиль второго поколения изначально был создан по новым канонам марки — с улучшенной плавностью хода и хорошей шумоизоляцией. Да, конечно, подвеска Mazda вряд ли сможет сравниться по комфорту с тем же Lexus, например, но все же она обеспечивает вполне достойный уровень комфорта и хорошую энергоемкость, что на наших дорогах отнюдь не маловажно.
В то же время у СХ-9 есть все, чтобы водителю не заскучать за рулем, не бороться с автомобилем и получать настоящее удовольствие от езды. Более 800 км от Красноярска до Абакана и обратно дались в охоточку, на одном дыхании. В машине всегда было не менее трех человек с багажом, но недостатка динамики вовсе не ощущалось. 231 «лошадка» турбомотора явно в хорошей форме, они уверенно разгоняют крупный и довольно тяжелый кроссовер до «сотни» за 8,5–9 секунд и позволяют, не сомневаясь, выходить на обгоны даже на скоростях за 140–150 км/ч. Кстати, у СХ-9 очень нехилая «максималка» — 210 км/ч. Проверено на закрытом участке дороги: 215 км/ч на спидометре! Но вот какой-то особой экономичности при активной езде ждать не стоит, 74-литрового бака нам едва хватало на дорогу в один конец. Впрочем, в размеренном темпе вполне можно уложиться в 11,5–12 л на 100 км.
Если вы сравните цены на версию Executive со стоимостью появившихся специальных серий Noir и Century Edition, то разница окажется небольшой — около 50 000 рублей. Да, конечно, после рестайлинга СХ-9 сам по себе подорожал при весьма незначительном количестве обновлений. И все же в Mazda пока получилось удержать стоимость в «психологических» рамках четырех миллионов рублей. Впрочем, как показывает современный опыт, цена эта вряд ли устоит долго, а дилеры, конечно же, постараются дополнительно снять с покупателя «сверхурочные» проценты. Но таковы нынешние реалии, и в них покупка полноразмерного кроссовера в «топовой» специальной версии за такие деньги вовсе не кажется чем-то из ряда вон выходящим.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, c турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Мощность, л.с. при об/мин | 231/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 420/2000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 5075х1969х1747 |
Колесная база, мм | 2930 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1926 |
Объем топливного бака, л | 74 |
Объем багажника, л | 230/840/1848 |
Шины | 255/50 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 9,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб | |
Базовая версия | 3 193 000 |
Тестируемый автомобиль | 3 968 000 |