Пока космические корабли бороздят просторы Вселенной с туристами на борту, планируется колонизировать Марс, документооборот по маршруту Усть-Нера — Якутск — Владивосток — Иркутск по-прежнему занимает неприличное количество времени. Плюс человеческий фактор. Плюс сезон отпусков. В общем, с того момента, как состоялся первый контакт со страховой компанией «Югория», до сбора всех документов, необходимых для подачи заявления, прошло три месяца. Уже даже полис каско закончился (нас спасло то, что ДТП произошло в период его действия).
Кстати, коммуникация со страховой компанией оказалась не такой сложной, как об этом писали в отзывах. После того как мы опоздали на подачу документов, через несколько дней позвонили из центрального офиса и предложили записаться на другую дату. Схема та же — запись не меньше чем за две недели, строго к указанному времени. Минутой раньше, минутой позже — расстрел перенос встречи. Сотрудник в летнее время работает в иркутском офисе один. И, судя по графику записи, способен принимать не более шести-семи клиентов в день. Есть некоторые сомнения, что у местного филиала настолько большое количество клиентов, что необходимо устанавливать такие интервалы записей. Хотя, возможно, нет отбоя от клиентов по ОСАГО.
Когда все документы были приняты, страховая назначила оценщика, который удивился тому, что Haval нужно оценивать сразу в двух местах: после дефектовки у дилера сам автомобиль остался на территории официалов, а коробка и останки мотора уехали в частный гараж.
Внешний осмотр кузова на предмет повреждений вылился в список на полтора листа формата А4. Удивительно, что никому из предыдущих водителей F7 не пришло в голову зафиксировать «побои» в ГИБДД, чтобы обратиться в страховую за выплатой. А повреждений вкруг предостаточно — замята дверь багажника (причем с повреждением внутренней кромки), уничтожен задний бампер (хромированные сетки сломаны, дилеры сказали, что бампер поставляется только в сборе, хотя оценщик оказался иного мнения), глубокие царапины по всей правой стороне кузова и на переднем бампере. Кстати, стертый до металла участок на заднем крыле только спустя полгода пребывания машины на открытом воздухе затянулся тонким слоем ржавчины.
С двигателем просмотр оказался еще проще и быстрее — достаточно было одного взгляда, чтобы оценщик покачал головой: без вариантов. На его памяти за 15 лет работы только дважды кончина ДВС из-за масляного голодания была признана страховым случаем. Один раз это было связано с конструктивной особенностью мотора, второй — с трагическими последствиями ДТП. Единственное, что теоретически могла бы «одобрить» страховая — непосредственно сам пробитый поддон. Который, к слову, уже полгода новенький валяется в салоне F7.
Мы еще раз позвонили Ларисе Ноевой, чтобы уточнить: сколько работал двигатель насухую. «После удара двигатель проработал одну, максимум две минуты. После наезда на валун мы проехали два десятка метров и остановились. И почти тут же двигатель заглох» — вспоминает события той трагической ночи Лариса.
И тем не менее ответ страховой компании последовал быстро — отказ. Определение еще не получено. После того как юристы посмотрят все документы, станет понятно, какого рода процессы нам предстоят — судебные или восстановительные.