Среднеразмерный кроссовер — оптимальный выбор для большинства покупателей современных автомобилей. Отсюда и соответствующая статистика, в том числе и по премиальным брендам: именно «паркетники» класса C-SUV ожидаемо лидируют по востребованности на рынке. Jaguar F-Pace не только в России продается лучше, чем другие модели компании, но и отхватил треть в мировых продаж. XC60 любят больше, чем иные Volvo, не только у нас, но и во многих других странах. Q5 — традиционный российский бестселлер Audi в последнее время, незначительно уступивший первенство старшему «брату» Q7 только в прошлом году.
Перед тем как приступить к выбору лучшего кроссовера в этой тройке, стоит сказать, что мы старались свести между собой максимально схожие по характеристикам и оснащению автомобили. В результате — все оказались с бензиновыми 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 249 л.с. и в очень «жирных» комплектациях. Но если у Volvo и Jaguar — классические гидромеханические 8-ступенчатые «автоматы», в Audi традиционно «промышляют» 7-ступенчатым «роботом» S-tronic. F-Pace и Q5 оснащены электронно-управляемыми амортизаторами, тогда как ХС60 ушел еще дальше — у него пневмоподвеска. Так кто же из них лучше?
Внешне Audi Q5 обновился не так заметно, как седан А4 и купе А5, боковины кузова здесь решили не трогать. Зато новый передний бампер с перемычками между массивной решеткой радиатора и матричными фарами придал внешности чуть больше агрессии и напористости. А вот сзади Q5 и вовсе не отличишь от «старого», если только по видоизмененным «фальшивым» патрубкам выхлопа. Тем не менее Q5 все еще (автомобиль выпускается с 2017 года) выглядит гармонично и актуально, выдержанно и с достоинством. Настоящий «немец», тут не ошибешься. Кстати, за такой вот красивый фиолетовый цвет придется доплатить около 60 000 рублей.
Потенциал, заложенный дизайнерами Volvo в ХС60 еще четыре года назад, не истощился и по сей день, несмотря на то, что в Европе с этого года стартовали продажи рестайлинговой версии. Весьма лаконичный и даже деловой стиль удачно разбавлен изящными фарами с «молотом Тора», выраженными «бедрами» задних колесных арок, перетекающими в вертикальные фонари, выштамповками на боках и бутафорским выхлопом в виде двух параллелограммов. Классический скандинавский стиль — строго, почти официально, но не без необычных и запоминающихся деталей.
У Jaguar — самый сильный наклон передних и задних стоек, что априори делает силуэт F-Pace более динамичным. Свой вклад в «спортивность» облика вносит и огромная решетка радиатора, и массивный воздухозаборник, и колючий взгляд новых «матричных» фар, и узкие светодиодные фонари, и «горбинка» на капоте, и внушительных размеров задний спойлер. Пожалуй, именно Jaguar мы бы отдали первое место за дизайн экстерьера, если бы не эти колеса (255/55 R19) со столь высоким для этого элегантного кузова профилем. Выглядит странновато в наш век тотального увлечения «изолентой» на дисках.
Обновление F-Pace в первую очередь коснулось как раз интерьера. Декларируется улучшение качества материалов отделки, но, честно сказать, в таком вот темном варианте салон «Эф-пэйса» выглядит скромно, хотя и придраться тут особо не к чему. Кто-то, наверное, всплакнет по «шайбе»-селектору «автомата» или по «лэндроверовским» клавишам стеклоподъемников на «подоконниках», но точно не мы: новый «джойстик» коробки передач явно удобнее, а кнопки не требуют привыкания. Помимо этого в активе F-Pace кресла с вентиляцией, самый большой в этой тройке 11,4-дюймовый экран, классная цифровая «приборка» с новым наполнением и четырехзонный климат-контроль. Отдельно упомянуть стоит о наличии комплектаций с полноразмерной «запаской» и характерным «панцирем» в багажнике: мы советуем от таких отказываться, чтобы не уродовать багажное отделение. Лучше уж с «докаткой».
Который раз оказываюсь внутри ХС60, а мне все так же хочется рассматривать его и подмечать самые разные детали в этом, казалось бы, холодном и простом на первый взгляд интерьере. На фоне каких-то основных мазков — вертикального дисплея, сидений с тонкой спинкой, комбинированной отделкой и типично «вольвовскими» подголовниками, почти «чистой» передней панели и «квадратной» ступицы руля, всплывают и мелкие, не столь заметные штрихи: отделка в стиле «миланской вязки», изящные «барашки» запуска двигателя и выбора режима движения, минимализм центрального тоннеля, лаконичная, но чрезвычайно внятная «приборка», и огромная панорамная крыша со сдвижной секцией. Классный салон! Даже интересно, каким будет обновленная версия, ибо на данный момент все в полном порядке. Да еще и по запасу пространства сзади Volvo в лидерах, чего не скажешь о багажнике.
Q5 — одна из последних моделей концерна VAG, которая все еще не перешла на полностью сенсорное управление почти всеми функциями и даже сохранила стандартный разъем USB! Взгляните на центральную часть: тут вам и удобнейший блок «климата», и еще целый ряд самых обычных клавиш. Всего этого наверняка уже не будет в следующем поколении. А пока — в ходе рестайлинга — решено было ограничиться мультимедийной системой MMI нового поколения с сенсорным экраном с диагональю 10,1 дюйма. Так что теперь привычной «шайбы»-контроллера на центральном тоннеле нет (вместо нее — отсек для смартфона или мелочовки), управлять можно либо нажатием на дисплей, либо голосом. К эргономике Audi не придерешься, передние S-кресла хороши, багажник — самый вместительный, а вот на втором ряду места чуть меньше, чем у конкурентов.
Последнее поколение Q5, которое дебютировало в 2017 году, стало первым, которое можно было оснастить пневмоподвеской, как у Q7. Но нам досталась обычная версия на пружинах, хотя и с электронно-регулируемыми амортизаторами. И знаете что? Больше «ку-пятому» ничего и не надо, автомобиль после рестайлинга обрел просто удивительный уровень комфорта и шумоизоляции! Правда, есть и обратная сторона медали: на наш взгляд, разрушилась образцовая связь машины с водителем. Подвеска стала мягче, разница между режимами совсем невелика, в поворотах большие крены, а на «лежаках» и волнах асфальта — небольшая раскачка. «Робот» на первый взгляд растерял свою скорострельность, но на самом деле просто переключения стали намного «бесшовнее», что подтверждается отличной динамикой — всего 6,3 секунды до «сотни». Нам, пожалуй, предыдущий Q5 нравился чуть больше, хотя этот лучше приспособлен для наших плохих дорог.
Volvo XC60 — единственный автомобиль в этом тесте, оснащенный пневматической подвеской, жесткость которой меняется в зависимости от выбранного режима движения, а также есть специальные кнопки, позволяющие опустить заднюю часть машины для облегчения погрузки. На ровной дороге ХС60 «премиально» плывет по асфальту, с охотой заныривая в повороты и радуя водителя четкостью и однозначностью реакций. Но с ухудшением качества покрытия уменьшается и удовольствие: не спасает «пневма», Volvo резковато реагирует на неровности, а в режиме Dynamic и вовсе основательно потряхивает пассажиров. Нельзя сказать, что Вольво нового формата не для России, но все же эти «европейские» настройки понравятся не всем. И отклик на газ у ХС60 самый острый, что не всегда хорошо и что все равно не позволяет ему обогнать Audi в спринте до 100 км/ч.
Наш F-Pace так же, как и Audi, не оснащен «пневмой», а только лишь электронно-управляемыми амортизаторами. И все равно F-Pace оказывается комфортнее Volvo в большинстве случаев: не последнюю роль в этом играют довольно высокопрофильные шины. В обычном «дорожном» режиме дикая «кошка» спит, вы катите в тишине и комфорте под еле заметный аккомпанемент двигателя. Но в настройках Dynamic именно Jaguar преображается наиболее сильно. Шасси собирается, на руле появляется приятное и сочное усилие, звук двигателя — хоть и синтезированный — становится наиболее приятным. Пожалуй, как ни странно, но именно F-Pace забирает приз наших симпатий за страсть к активной езде, несмотря на немного дерганый «автомат» и самый медленный разгон до «сотни».
Есть такое выражение — «не знаешь, что покупать, бери Audi». В данном случае этот тезис вполне имеет право на жизнь. Audi Q5 после обновления не только остался очень быстрым автомобилем с качественным салоном с отличной эргономикой, но еще и стал гораздо более комфортабельным и тихим. Разве это не идеальный симбиоз для российских условий? Может, и так, но мы будем скучать по чуть более острой и естественной управляемости более ранних Q5.
Обновленный Jaguar F-Pace оказался очень неплох, только не выбирайте этот невзрачный черный салон. Нас удовлетворил и уровень комфорта, и управляемость в «динамическом» режиме, но очень расстроила цена в 6 275 100 рублей за тестовый, хорошо упакованный автомобиль. Ну а что же Volvo со своим «старым», но все еще необычным интерьером? Даже без рестайлинга ХС60 оказался очень крепким соперником с хорошей динамикой и приятной управляемостью и, скорее всего, был бы и вовсе лучшим, если бы не странные настройки пневмоподвески.
Audi Q5 45 TFSI | Jaguar F-Pace | Volvo XC60 T5 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 1997 | 1969 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/5000–6000 | 249/5500 | 249/5400–5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 370/1600–4500 | 365/1300–4500 | 350/1500–4800 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКП (DSG) | 8-АКП | 8-АКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | Независимая, пневматическая (на двойных поперечных рычагах) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пневматическая (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4682х1893х1662 | 4747х2071х1664 | 4708х1902х1653 |
Колесная база, мм | 2820 | 2874 | 2865 |
Клиренс, мм | 200 | 213 | 216 |
Снаряженная масса, кг | 1795 | 1897 | 1855 |
Объем топливного бака, л | 70 | 82 | 71 |
Объем багажника, л | 550/1550 | 613/1440 | 483/1410 |
Шины | 255/45 R20 | 255/55 R19 | 235/55 R19 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 217 | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,3 | 7,3 | 6,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,7 | 7,7 | 7,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 159/Евро-6 | 170/Евро-6 | 164/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 4 590 000 | 4 814 000 | 4 199 000 |
Тестовый автомобиль | 5 841 671 | 6 275 100 | 5 592 500 |