Когда 11 лет назад последний бензиновый Hummer покинул конвейер, многие из нас пустили скупую слезу. Ушла эпоха и никогда не вернется, это казалось очевидным. У себя на родине крупные и прожорливые внедорожники получили ярлык главных врагов экологии и стали символом бессмысленного выпендрежа. В фильмах и сериалах откровенно посмеивались над этими машинами. Разве что в клипах гламурных рэперов подобные понты выглядели уместно.
И вот в производство идет электрическая модель, названная GMC Hummer EV. Если ожидающийся Tesla Cybertruck — своего рода «автомобиль без дизайна», то Hummer EV — полная противоположность. Наверное, многие будут его брать именно за дизайн. На него можно запасть. Не так уж часто в наше время появляются на свет новые модели, фотографии которых хочется долго разглядывать, вешать на рабочий стол. Неудивительно, что первая партия Edition 1 уже распродана по предзаказам при цене в $112 595 за штуку.
Взять хотя бы этот кадр...
В новинке безошибочно узнается именно Hummer — он из числа таких машин, которые угадываешь даже по очертаниям силуэта в темноте. Как у Porsche 911, Гелендвагена и Рэнглера, фирменный образ Хаммера — это уже классика. Огромные колеса расставлены по углам, причем передние нагло вылезают из бампера. Узкое лобовое стекло установлено почти вертикально. Все это есть и у свежего Хаммера, только в новом прочтении. Вместо зубастого оскала решетки радиатора с семью вертикальными прорезями теперь шесть ячеек со светящимися буквами, а на смену круглым фарам пришли узкие светодиодные полоски. Но харизма — прежняя.
Возможно, это самый красивый Hummer в истории. Хотя, конечно, найдутся фанаты H1 и исходного армейского HMMWV, лежащего в его основе, которые скажут, что это уже не Хаммер.
Остался ли он рамным? По сути да, но не совсем. Мощный каркас тяговой батареи сделан основным силовым элементом. Батарея заслуживает отдельного разговора. Особенность разработки, созданной GM совместно с LG Chem, — низкое содержание дорогостоящего кобальта. При этом — хорошие параметры: у топовой версии пикапа, которая сейчас идет в производство — 200 кВт·ч. Запас хода у такой модификации — 560 км. У базовой (с батареей меньшего размера) — 400 км.
Спереди и сзади к этому каркасу пристыкованы усиленные подрамники, а к ним — независимые подвески обеих осей. Снизу аккумуляторы оберегает стальная силовая защита. Электрокомпоненты размещены таким образом, чтобы автомобиль не боялся бродов глубиной до 81 см (при полностью «поднятой» пневмоподвеске). Клиренс в стандартном режиме составляет 257 мм, а в предельном — 404 мм. Добавьте к этому сумасшедшую электромобильную мощь. У топовой трехмоторной версии, которая идет в производство первой, пиковая отдача достигает 1000 сил! Здесь и далее мы приводим мощность, заявленную на официальном сайте. Эти данные получены по американской методике измерения; в пересчете на «наши» лошадиные силы Хаммер окажется еще немного мощнее (примерно на 1%).
Вроде с таким арсеналом это действительно Hummer, а не просто бестолковая электроигрушка для богатых. И те, кто уже прокатился на «живых» предсерийных машинах, делятся восторженными отзывами.
Тут стоит упомянуть, кто стоит у руля этого проекта. Главный инженер — Эл Оппенгейзер, человек легендарный. Именно он возглавлял разработку Chevrolet Camaro пятого и шестого поколений. Это серьезный специалист по эффектным «петролхедовским» машинам, способным на многое. Пусть теперь тут и не используется никакой petrol («бензин»).
Господин Оппенгейзер в последние месяцы лично катает американских журналистов на готовых к выпуску прототипах серийного Хаммера, и все его гости остались под большим впечатлением от крутых технических «фишек», которыми наделена новинка. В первую очередь речь о режиме CrabWalk — «походка краба». Передние и задние колеса могут синхронно поворачиваться на угол до 10 градусов, и машина начинает ехать по диагонали. Говорят, ощущения любопытные: будто это лодка, и ее начинает плавно сносить течением вбок. Можно удивлять окружающих такой суперспособностью. На американских дорогах это уже происходит. Посмотрите небольшое видео.
В случае с Хаммером возможность сместить крупный вездеход по диагонали дополнительно улучшает маневренность в сложных условиях. И конечно, управляемые задние колеса позволяют легче разворачиваться в ограниченном пространстве (в этом случае передние и задние колеса отклоняются в противоположные стороны). По радиусу разворота Хаммер сравним с Toyota Land Cruiser Prado. Отметим, что речь про пикап длиной более 5,5 м (Прадо — 4,8 м).
Арсенал для бездорожья тут очень приличный: в переднем дифференциале — честная электронно-управляемая блокировка. Задние моторы могут изображать виртуальную блокировку и способны обеспечивать управляемый вектор тяги, независимо увеличивая или уменьшая крутящий момент на каждом из колес.
Конструкция шасси обеспечивает огромные ходы колес, причем не только в стандартном положении пневмоподвески (когда клиренс составляет 257 мм), но и в приподнятом. При клиренсе в 302 мм колеса сохраняют штатный вертикальный ход в 330 мм, и лишь в самом верхнем положении Extract Mode, когда автомобиль «встает на цыпочки» и дорожный просвет достигает 404 мм, ходы подвесок полностью выбраны.
Еще больше расширить оффроудный потенциал новинки призваны 18 камер кругового обзора, причем две из них помогают именно на серьезном бездорожье. Расположены они под днищем. Эти камеры имеют защиту и оснащены омывателями, так что при необходимости не подведут. В целом комплекс «видеонаблюдения» должен обеспечивать водителя возможностью вести крупный автомобиль в сложных условиях с филигранной точностью.
Тесла ввела моду на разные игривые названия ездовых режимов вроде Insane Mode («безумный, невменяемый»). Ludicrous Mode — «абсурдный» в смысле «до абсурда быстрый». У Хаммера тоже забавное название — Watts to Freedom. Можно перевести как «свободу киловаттам!». Пикап приседает на 2 см, из динамиков раздается особый звук, сиденья специально слегка вибрируют, «мультимедийка» выдает некую «гоночную» анимацию, и Hummer выстреливает вперед, набирая 100 км/ч примерно за три секунды.
На шоссе Hummer EV старается подобно Теслам ехать на автопилоте. Функция Super Cruise умеет перестраиваться в автоматическом режиме. Если трасса совместима с автопилотом от GM, то можно постоянно ехать, не касаясь руля.
Салон с точки зрения стилистики будто рублен топором, но для Хаммера это следование традициям. Популярный Hummer H2 был таким кондовым внутри, что множество тюнинговых контор по всему миру хорошо заработали на перетяжке салона в более благородные материалы — это было очень востребовано. Возможно, и тут история повторится.
На приборную доску можно выводить разные виджеты, демонстрирующие ходы подвесок, блокировки дифференциалов, распределение тяги между колесами и многое другое.
Передний багажник позволяет вместить съемные панели крыши. «Фишка» открытой грузовой платформы — откидной борт MultiPro, который имеет шесть разных положений.
В этом году Hummer EV выходит на рынок только в кузове пикап в экстремальной 1000-сильной версии Edition 1 за $112 595. Аналогичная трехмоторная модификация EV3Х, чья мощность ограничена 830 л.с., выйдет только осенью 2022 года по цене от $99 995. Двухмоторный 625-сильный вариант EV2X появится весной 2023 года и будет стоить на $10 000 дешевле. Базовый EV2, который еще на столько же дешевле, придется ждать до весны 2024 года. У него те же 625 сил, но запас хода — до 402 км (у старших модификаций — 483–560 км).
График выхода внедорожников Hummer EV SUV таков. В начале 2023 года появится версия Edition 1 (830 л.с., 483 км на одной зарядке), за которую просят $105 595. Как и в случае с пикапом, этот вариант уже распродан по предзаказам. Весной того же года появится EV3Х за $99 995, который отличается только оснащением. Тогда же выйдет и двухмоторный EV2X за $89 995. У него мощность — 625 сил, а запас хода — те же 480 км. Базовый EV2 такой же мощности, но с батареей на 402 км, придется ждать до весны 2024 года. Цена — $79 995.
EV2 | EV2Х | EV3Х | Edition 1 | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Пикап (универсал SUV) | |||
Количество мест/дверей | 5/4 (5/5) | |||
Двигатель | ||||
Тип | Два электромотора | Два электромотора | Три электромотора | Три электромотора |
Расположение двигателя | Спереди и сзади | Спереди и сзади | Один спереди, два сзади | Один спереди, два сзади |
Мощность, л.с. | 625 | 625 | 830 | 1000 (830) |
Крутящий момент, Нм | 10 033 | 10 033 | 15 591 | 15 591 |
Трансмиссия | ||||
Привод | Полный | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная | Независимая, пневматическая | ||
Задняя | Независимая, пружинная | Независимая, пневматическая | ||
Размеры, объем, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 5507 (4999)х2202х2060 | |||
Колесная база, мм | 3444 (3218) | |||
Клиренс, мм | 257–404 | |||
Снаряженная масса, кг | Н. д. | Н. д. | Н. д. | 4103 (н. д.) |
Динамические характеристики | ||||
Разгон 0–100 км/ч, сек | Н. д. | Н. д. | 3,5 | около 3 (3,5) |
Запас хода | ||||
Расчетные данные производителя, км | 402 | 483 | 483 | 560 (483) |
Стоимость автомобиля | ||||
Базовая комплектация | $79 995 | $89 995 | $99 995 | $112 595 ($105 595) |