Для начала оговоримся: любимая на востоке страны Mitsubishi Delica Space Gear, построенная на базе Pajero, с интегрированной рамой и великолепной системой полного привода Super Select, не имеет ничего общего с рассматриваемым сегодня автомобилем.
Да, Mitsubishi Delica D:5 построена на общей платформе с Mitsubishi Outlander второго поколения, со всеми вытекающими техническими решениями. Помимо D:5 у Mitsubishi Motors есть кей-кар D:2 и минивэн D:3 — «близнец» Nissan NV200.
Наш тестируемый — минивэн Delica D:5, 2016 года выпуска, с шестиместным салоном, в комплектации Premium, только что пришедший из Японии с пробегом чуть более 90 000 км.
Внешность у автомобиля, скажем так, на любителя. В попытке придать автомобилю форму современного «холодильника» японцы не преуспевали вплоть до 2018 года. Именно в том году Delica D:5 сменила стиль и стала выглядеть, как и прочие модели Mitsubishi Motors. Но при этом в автомобиле мало что поменяли: просто сделали более изящной оптику, и машина стала выглядеть уже по-другому.
Возможности трансформации салона у Delica D:5 небольшие. Да, можно снять второй и третий ряд и получить полноценный грузовой фургон, но на этом и все. Никаких вращающихся на 360 градусов сидений тут нет, а места третьего ряда просто складываются и подвешиваются к стенке багажника, как это, собственно, делается на десятках других японских автомобилей.
Приятным бонусом будет множество всяких ниш, полочек, ящичков, подстаканников. Но вот простейших столиков в спинках передних сидений в этой комплектации нет, хотя данная опция для такой машины должна быть в числе базовых.
Японские минивэны всегда славились продвинутыми климатическими установками, но и тут Mitsubishi Motors пошли по пути дауншифтинга. Здесь нет двух климат-систем, как это было у них всегда, весь конструктив — как в обычном Mitsubishi Outlander второго поколения, с одной оговоркой, что в середине длинных воздуховодов для задних рядов установлен промежуточный электрический догреватель воздуха. Решение не совсем понятное, но главное, что все это справляется с отоплением немаленького салона.
Материалы отделки интерьера, скажем так, не блещут изысканностью. Повсюду дешевый твердый пластик с очень посредственным качеством подгонки элементов. А в местах, куда, по мнению Mitsubishi Motors, вы никогда не дотянетесь руками, пластик и вовсе такого качества, что складывается ощущение, что это просто окрашенная в черный цвет пластиковая бутылка, а не элемент панели приборов в автомобиле за немалые деньги.
Как уже говорилось, машина имеет несущий кузов, поперечное расположение мотора и систему полного привода AWC. Иными словами, это простая электромагнитная муфта, которая может направить на заднюю ось до 60% крутящего момента.
Автомобиль комплектуется несколькими двигателями: бензиновыми 2,0-литровыми 4J11 и 4B11, бензиновым 4B12 объемом 2,4 литра и самым интересным — дизельным мотором 4N14 объемом 2,3 литра. Именно таким оснащен наш сегодняшний испытуемый, и именно поэтому в самом начале статьи я назвал такой Mitsubishi Delica D:5 лучшим предложением — дизельного агрегата в этом классе больше никто не предлагает.
Моторы серии 4N — священный Грааль Mitsubishi Motors, так как в них реализованы передовые технологии компании. После того как она в 2002 году сняла с производства мотор 4D68 как устаревший и малоэффективный, у Mitsubishi Motors восемь лет был период, когда они брали для своих машин малокубатурные дизельные моторы у VAG и PSA. На мой взгляд, для тех, кто придумал мотор 4G63T и систему полного привода Super Select, не иметь собственного современного дизельного мотора просто непростительно, с учетом того, что продающиеся в Европе Mitsubishi Outlander в девяти из десяти случаев работают на тяжелом топливе.
Итак, в 2010 году появились моторы 4N, которые отличались радикально от того, что мы привыкли видеть в японских дизельных агрегатах. Блок отлит теперь из алюминия, что позволило снизить массу передней части автомобиля почти в два раза, это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках. Накрыт блок алюминиевой двухвальной ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения MIVEC на впускном валу. Гидрокомпенсаторов на клапанах нет, поэтому требуется проверка зазора клапанного механизма раз в 40 000 км и его регулировка по необходимости. Привод ГРМ осуществляется цепью. Система впрыска — Denso Common rail. Турбина — Mitsubishi TF035HL с изменяемой геометрией.
Все эти решения позволили 4N14 выдать мощность 148 сил и 360 Нм крутящего момента, который доступен с 2750 об/мин. Основной причиной того, почему Mitsubishi Motors тянула с выпуском собственного дизельного агрегата, были суровые требования к количеству токсичных выбросов в атмосферу на островах. Поэтому дизельные машины сегодня редко встречаются в Японии.
По этим новомодным моторам Mitsubishi Motors уже более десяти лет идут оживленные споры на тему того, надежны они или нет. Что, в принципе, не мешает им продолжать жить, несмотря на алюминиевый блок, степень сжатия 14,9, сажевый фильтр, EGR и кучу электроники. Сам же завод-изготовитель заявляет примерный ресурс моторов в 300 000 км, и история знает достаточно случаев, когда на грузовиках L200 мотор 4N15 проезжал более 500 000 км без ремонта.
Машины с дизельными моторами (в отличие от бензиновых) комплектуются всеми любимыми классическими «автоматами» Jatco JF613E.
Эта 6-ступенчатая коробка класса heavy-duty способна переваривать высокий крутящий момент, ей не страшны ни долгие пробуксовки, ни буксировка тяжелых прицепов. Агрегат существенно живучей, чем вариаторы, которыми комплектуются бензиновые Delica D:5, и при своевременном обслуживании до первого капитального ремонта может проехать около 250 000 км. Единственное, чего боится эта трансмиссия — грязного масла, поэтому рекомендуется менять ATF каждые 80 000 км.
По подвеске все так же унифицировано с Mitsubishi Outlander: спереди — Макферсон, сзади «многорычажка». Такая унификация на самом деле является большим плюсом, так как, имея французские вариации в виде Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, владельцы Mitsubishi получили возможность недорого покупать качественные европейские запасные части для ходовой, а не балансировать с шестом между покупкой дорогой оригинальной запчасти и китайским низкосортным изделием.
Садясь за руль Delica D:5, не сразу понимаешь, где ты находишься. Вроде бы и высокая посадка, но она чисто легковая даже по меркам Outlander XL. Ощущения того, что ты едешь на большой машине, нет.
«Праворукие» машины я особенно люблю за эргономику. Все те эргономические просчеты, которые нам не нравятся в японских автомобилях с левым рулем, — всего лишь огрехи адаптации машины с изначально правым расположением руля. Это серьезно! В автомобиле с левым рулем его то не настроишь оптимально, то педали расположены неудобно, то колено упирается в панель… Но стоит сесть в такую же машину, но с правым рулем, и понимаешь, что все у японцев с эргономикой в порядке, просто они особо не заботились о том, чтобы доводить ее на автомобилях для внешних рынков.
Так и тут. Все прекрасно. Все органы управления на своих местах, никуда тянуться не надо, сиденье поставлено прекрасно и в нем очень удобно, несмотря на отсутствие какой-либо боковой поддержки и по-японски короткую подушку. Особый комфорт дают откидные подлокотники с очень широким диапазоном настроек, в котором легко найти удобное положение.
Тест-драйв Delica D:5 планировался почти месяц и постоянно откладывался. Было время порассуждать — как будет ехать этот вэн. Тем более что я прекрасно знаю, как едет Mitsubishi Outlander XL с четырьмя цилиндрами и вариатором и как едет эта же машина с V6 и АКП. Но как поведет себя эта «тележка» с дизельным мотором, предсказать было сложно.
Городское движение на этой машине не вызывает особых эмоций. Огромные окна, прекрасный обзор и… больше сказать особо нечего. Моторчик работает тихо, вибраций от него практически нет, и от такой умиротворяющей езды хочется (откровенно говоря) спать. Характер автомобиля ну никак не провоцирует на какие-то активные действия в потоке — хочется просто встать в правый ряд.
По-настоящему вся сущность Mitsubishi Delica D:5 раскрывается только на трассе. Минивэн создан для того, чтобы ездить из одного города в другой на дальние расстояния, притом что при объеме бака 64 литра и расходе топлива около 8 литров на 100 км мы имеем запас хода порядка 800 км. Думаю, это неплохой результат.
Тяга дизельного мотора не избыточная, но ее достаточно. По ощущениям с места машина разгоняется до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, что для автомобиля весом почти 1,9 тонны очень неплохой результат. Понравилась работа АКП. Видно, что ее настраивали исходя из соображений топливной экономичности, но делали это без фанатизма. Особой прыти от мотора до отметки в 1500 об/мин ждать не приходится, но радует, что после переключения на повышенную передачу моторчик не проваливается в «турбояму», где нет тяги, а уверенно везет во всем диапазоне работы мотора.
Хотя и сказал в самом начале, что наша сегодняшняя Mitsubishi Delica D:5 и всеми любимая Mitsubishi Delica Space Gear — это разные машины, но так как у нас на D:5 полный привод, упустить возможность покатать эту диковинную машину по свежему снегу я не мог.
Исходные данные у нас такие: заявленный клиренс 185 мм, и он частично «съеден» обвесом и защитой, полный привод, реализованный электромагнитной муфтой под гордым названием Mitsubishi AWC, зимняя резина Yokohama и отсутствие лопаты.
Первые несколько метров по заметенной снегом дороге ехал с опаской, стараясь в самых глубоких местах проползать по горбам колеи. Но машина быстро дала понять, что для нее это семечки, и уже дальше, переведя селектор АКП в положение «L», ехал, не выбирая дороги и не боясь уже ничего, так как застрять было просто негде.
Эта самая система полного привода AWC по сегодняшним меркам уже в определенных источниках может именоваться как full-time, так как даже при равномерном движении с определенной скоростью в режиме 4WD Auto на заднюю ось подается не менее 15% крутящего момента. В зависимости от положения дроссельной заслонки и показателей датчиков стабилизации на заднюю ось может подаваться до 40% крутящего момента. В режиме 4WD Lock на заднюю ось может подаваться до 60% крутящего момента. Муфта достаточно живуча, и, что немаловажно, она не отключается от перегрева.
Другими словами, этот автобус может полноценно обеспечить передвижение по заметенной снегом сельской дороге на уровне добротного кроссовера. Причем сделает это играючи.
Безусловно, D:5 — очень своеобразный автомобиль. Будем честными — далеко не красавец (если мы говорим про дорестайлинг D:5). Недешевый, ведь такой дизельный автобус без пробега по РФ обойдется не меньше 1,7 миллиона рублей. Вариантов по трансформации салона не особо много… И за эти деньги можно поискать что-то более интересное… В общем, очень противоречивая машина.
Кузов | |
---|---|
Тип | Минивэн |
Количество мест/дверей | 6/5 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2267 |
Мощность, л.с. при об/мин | 148/3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 360/2750 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4790x1795x1850 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1690/1900 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Объем багажника, л | Н. д. |
Шины | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Соответствие норме выброса токсических веществ в Японии на 2018 год |