Итак, российская вакханалия под названием «Страсти по “Крузаку”» продолжается: люди по-прежнему готовы переплачивать по три и более миллиона рублей за счастье обладания LC300 здесь и сейчас. Так что, как говорится, богатые тоже плачут. И вот тут на сцену выходит новый Chevrolet Tahoe, который официально стоит те же семь миллионов рублей, что и Toyota. Популярность «американца» очевидно ниже, ажиотаж с ним поменьше, но машин все равно практически нет, и дилеры на этом дефицитном рынке, конечно же, свой кусок не упустят. Почему бы и нет? Почему бы и не Tahoe?
Выглядит Chevy потрясающе и явно презентабельнее «Крузака», которой хоть и в бирюльках, но все же «колхозник». Прохожие и водители уделяют Тахо столько внимания, что диву даешься. Что именно всех их впечатляет — высоченный, выше пояса, капот, огромная, разделенная на две части радиаторная решетка, отвесная стена задней двери, вызывающий ярко-красный цвет, 22-дюймовые диски версии RST или столь внушительные габариты в целом — неизвестно, но реакция однозначно есть, и она очевидно положительная: не так часто на пути встречается новый блестящий Tahoe.
Land Cruiser 300 в дорогой версии 70th Anniversary с оригинальными, более низкими бамперами и на 20-дюймовых дисках — безусловно, самый статусный и солидный Cruiser из всех серийно возможных на данный момент. И самое главное, именно такая конфигурация больше всего подходит для сравнения с Tahoe, который также не блещет геометрической проходимостью, но в основном из-за колесной базы длиной более трех метров. То есть, как вы поняли, сегодня мы явно не про бездорожье. Хотя оба они «рамники» с понижающим рядом и самоблоком на задней оси — с таким красивым «оперением» в лесу, где сейчас снега выше колена, делать нечего. Напомним, что передняя блокировка, как и гораздо более «геометрические» бамперы, у Toyota бывает только в комплектациях «Комфорт+» и GR Sport.
Со сменой поколений интерьер Land Cruiser явно подорожал. Перфорированная кожа на удобных сиденьях с вентиляцией, обычная — почти повсюду: на передней панели, створках массивного подлокотника, дверях, руле, центральном тоннеле, перчаточном ящике, затянутый в темный велюр потолок, 10-дюймовый экран мультимедиа и навигации, классный блок трехзонного «климата» и в одном месте сконцентрированное управление внедорожным арсеналом, системы активной безопасности — отличное и оснащение, и его воплощение. Жаль, что салон LC 300 не стал намного просторнее, а на втором ряду, как и прежде, приходится задирать колени — рама-то у «Крузака» осталась, посадка сзади специфическая.
«Боже, какой же он широкий!». Это первое, что приходит в голову в салоне Tahoe. Водитель и пассажир разделены таким огромным боксом-подлокотником, что в него легко поместится собака средних размеров. Дотянуться до противоположной двери сможет только гиббон, и даже внушительных размеров «баранка» и 13-дюймовый центральный дисплей не кажутся большими на этом фоне. Настоящий king-size, да еще и сильно выросший по дизайну и качеству материалов в последнем поколении. Сзади в нашей версии два так называемых «капитанских» кресла с индивидуальными подлокотниками и регулировками, хотя и механическими. До такого комфорта и простора Land Cruiser очень далеко, а ведь есть и вполне себе полноценный третий ряд, и еще остается место для багажа, как в каком-нибудь обычном седане или хэтче. К тому же трансформируется и полностью складывается все это хозяйство в «два клика», превращаясь в шикарную длиннющую кровать. Сильны все же американцы в таких делах, не поспоришь.
В Россию Chevrolet Tahoe поставляют только с 5,3-литровой 343-сильной «восьмеркой»: мотор 6,2 л (426 л.с.) у нас решили приберечь для премиального Escalade, хотя, например, в Штатах Тахо с таким двигателем продают. В результате динамика Chevrolet, честно говоря, не впечатляет, впрочем, и 8 секунд до «сотни» — неплохой результат для 2,5-тонной громадины. Да и вообще, Tahoe — это не про скорость и быструю езду. Это про то, как можно с комфортом, на расслабоне и почти в полной тишине («шумка» стала просто отличной!), под ровное и породистое урчание V8 и плавные «переборы» 10-ступенчатого «автомата» катить и катить вдаль под «музыку» с традиционно американским звучанием. Плавность хода у нынешнего Тахо с независимой пневматической подвеской стала намного лучше, но по ямам этот гигант все равно идет грубовато (сказывается наличие огромных 22-дюймовых дисков), зато с большим запасом энергоемкости и без «переставок» в нервных поворотах, которые так любит делать Cruiser с неразрезным мостом сзади. Основных проблем у Tahoe две: огромные габариты, которые порой просто не дают разъехаться во дворах или на узкой дороге, и расход топлива, который в смешанном цикле вряд ли получится опустить ниже 20 л на 100 км. Но любителям американских ценностей к этому не привыкать.
Toyota «жрет» поменьше, но если давить газ в пол или ездить по бездорожью, расход топлива также легко можно приблизить к 30 л на «сотню». Еще один недостаток Land Cruiser в обычных условиях — это «мост» сзади. Да, вне дорог его пользу сложно переоценить, и Тахо такие ходы подвески даже не снились, но на асфальте, особенно неровном, Cruiser приплясывает чуть сильнее. Но и при этом плавность хода у LC300 остается очень приличной даже без «пневмы», а по ямам даже среднего калибра он шлепает, почти их не замечая. Руль у Toyota гораздо «легче», чем у Chevrolet, но вряд ли «прозрачнее». В поворотах Land Cruiser стал вести себя явно лучше, чем «двухсотка», а по динамике укладывает Tahoe на обе лопатки — всего 6,8 секунды до «сотни» и 650 Нм тяги, доступные с 2000 об/мин. Эти 415 турбовых «лошадок» легко вывозят «Крузак» из любой ситуации, да и на бездорожье помогают. Так что снова поагитируем за бензин, ибо нынешний LC300 с турбодизелем вывалился за «налоговыгодный» предел в 250 л.с., а такой динамики у него все же нет.
«Нормальный», «Спорт», «Офф-роуд» и «Буксировка»
В этот раз у нас не было ни цели, ни возможности загнать этих двоих по уши в грязь или снег. Точнее говоря, в снег-то мы могли бы, но только один раз — выехать из полуметрового слоя, накрывшего Подмосковье, не получилось бы ни у одного серийного внедорожника. Но какие-то препятствия, на которых сможем не оторвать эти красивые бамперы, мы все же нашли, и вот наши выводы.
Оба рамные, оба с «понижайкой», оба с самоблоками сзади. Уже неплохо? Возможно, но главный враг этих LC300 70th Anniversary и Chevrolet Tahoe — «геометрия»: красивые бамперы, подножки и длинная колесная база (у Тахо — 3071 мм!). Если «Крузак» с клиренсом 230 мм и великолепно работающей внедорожной электроникой (тут помимо блокировки «центра» есть еще и целая россыпь специальных режимов, а также система Crawl Control) даже в такой версии очень неплохо ползает и по заснеженным переметам, и по косогорам и по колеям, Chevrolet сдается почти сразу: режим «Бездорожье» работает грубовато, газ «закрывается» с небольшой задержкой, брюхом Tahoe скребет в невинных ситуациях, клиренс всего в 216 мм нельзя увеличить, несмотря на наличие пневмоподвески, а фактический дорожный просвет под задними рычагами и вовсе не больше 15-16 см. К тому же на бездорожье в салоне Chevrolet менее комфортно: даже на малых скоростях пассажиров сильно потряхивает.
Как ни странно, но в этот раз нам очень просто вынести свое резюме. За Land Cruiser — сразу несколько очень важных факторов: он очень комфортен на асфальте, хотя и грешит небольшой раскачкой, он очень быстр и он, несмотря на красивое «оперение» и отсутствие передней «блоки», как у комплектаций «Комфорт+» и GR Sport, все еще очень способен и при этом комфортен на бездорожье. И чуть не забыл самое главное: продать «Крузак» можно всегда без проблем, да еще и за те же самые деньги, что были вложены в покупку.
Чего не скажешь о Chevrolet Tahoe, у которого ситуация на вторичном рынке не так радужна. Но и у Тахо есть свои сильные стороны, которые легко могут заставить проголосовать за него, например, тех, кто о бездорожье знает лишь понаслышке, а вот большие автомобили очень уважает. Комфортабельный, очень просторный и продуманный, семиместный и наконец-то весьма качественный салон, яркая и даже вызывающая внешность и не менее вызывающие габариты вместе со счастьем обладания настоящим американским V8 вполне могут оказаться решающими факторами.
Chevrolet Tahoe | Toyota Land Cruiser 300 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 5327 | 3445 |
Мощность, л.с. при об/мин | 343/5600 | 415/5200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 519/4100 | 650/2000–2600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 10-АКП | 10-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пневматическая (многорычажная) | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) |
Задняя | Независимая, пневматическая (многорычажная) | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5352х2077х1925 | 4950х1980х1950 |
Колесная база, мм | 3071 | 2850 |
Клиренс, мм | 216 | 230 |
Снаряженная масса, кг | 2568 | 2485 |
Объем топливного бака, л | 91 | 110 |
Объем багажника (мин/макс), л | 433/722/3480 | 909/2052 |
Размер шин | 285/45 R22 | 265/65 R18 (265/55 R20) |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,0 | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 12,6 | 12,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 6 799 000 | 5 897 000 |
Тестовый автомобиль | 7 119 000 | 8 174 000 |