Прошлый год выдался урожайным для китайских автомобильных компаний в России. Динамика на фоне недостатка европейских моделей и постоянного роста качества машин из Поднебесной была просто ошеломляющей: Geely — +59%, Haval — +125% и Chery — аж +224%! Больше, чем в два раза, с общим результатом 37 118 экземпляров. И это на фоне, например, всего двухпроцентного роста у Lada или Kia! Неудивительно, что в Chery на 2022 год запланировали сразу несколько новинок. Первой стал среднеразмерный кроссовер «премиального» подразделения Exeed — LX, а теперь к нам приехал Tiggo 8 Pro Max — не только обновленная, но еще и полноприводная версия флагмана.
Я прекрасно помню, как на наши постоянные вопросы, почему у Chery до сих пор нет полного привода, представители компании обычно отвечали что-то вроде «в Китае он никому не нужен, поэтому извините…». Да, кто-то вспомнит Chery Tiggo (еще без цифрового индекса), который продавался до 2016 года, но то была капля в море, и все Chery «новой волны» были безальтернативно моноприводными. Но рынок России постоянно рос, конкуренты давно уже модификациями 4х4 обзавелись, и первыми ласточками стали модели суббренда Exeed. Ну а теперь наконец-то полный привод появился и у материнской компании Chery. Начать решили с самой современной и дорогой модели — семиместного Tiggo 8 Pro, что логично: если пойдет — поставим и на другие.
У Tiggo 8 Pro и до обновления был вполне ладный дизайн с правильными пропорциями и вполне «европейским» стилем. Поэтому снаружи решили почти ничего не менять, обошлись лишь деталями, но зато какими. Решетка радиатора с фирменными хромированными «стразами» теперь окаймлена серебристой накладкой, которая «прирастает» прямо к фарам. Кстати, они с виду хоть и остались прежними, на самом деле светить стали гораздо лучше. Сзади поменяли лишь рисунок фонарей, но гораздо более видимая метаморфоза — появление абсолютно «аналоговых» сдвоенных патрубков выхлопа, в то время как большинство лепит сейчас бутафорию. Зачет!
Интерьер после рестайлинга чуть ли не шикарен. Для нас это новинка, но в Китае он засветился ранее на версии Tiggo 8 Plus. Конечно, тут нет премиального дерева или алюминия, но кожа на сиденьях, передней панели и дверях очень приличная, дизайн современен и актуален, почти нет вопросов к эргономике, а передние кресла с вентиляцией и вовсе отличные: за 350 км пути в один день — вообще никаких вопросов. Цифровая «приборка» с диагональю в 12,3 дюйма теперь слилась с такого же размера экраном мультимедиа, а управление двухзонным «климатом» возложено на отдельный восьмидюймовый сенсорный дисплей, но «физические» клавиши изменения температуры предусмотрительно оставили. Нет вопросов и к оснащению: подогревы двух рядов, голосовое управление, еще более крутые камеры кругового обзора с функцией 3D, система Старт/Стоп, аудиосистема Sony с восемью динамиками и полный набор систем активной безопасности с очень прилично работающим адаптивным «круизом». Третий ряд — приятное дополнение для детей: колесная база у Tiggo 8 Pro — всего 2710 мм, хотя платформа позволяет максимальные 2800 мм. Поэтому, конечно, ни о каком просторе на «галерке» речи не идет, но тем не менее именно ее наличие стало причиной покупки многими моими друзьями еще дорестайлингового переднеприводного Tiggo 8 Pro. Багажник же отлично трансформируется, а максимальный объем — более двух «кубов», и это вызывает уважение.
Новый 2,0-литровый турбомотор Acteco TGDI мы уже успели протестировать на «премиальном» Exeed VX, где он развивает 249 л.с. и 385 Нм момента. Честно говоря, каких-то особых эмоций он не вызвал. А вот не столь тяжелому (почти на 200 кг легче) Pro Max даже дефорсированная до 197 «лошадок» и 375 «ньютонов» версия пришлась очень даже в масть. Нет точной информации, вносили ли какие-то изменения в настройки 7-ступенчатого «робота» по сравнению с другими моделями Chery/Exeed, но именно на «восьмерке» он идеально сочетается с мотором. Да, трансмиссия явно бережет сцепления при резком старте и допускает небольшие задержки в режиме Normal, но в стандартных режимах «робот» плавен и почти незаметен, а в «спорте» Pro Max и вправду разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды — как по «паспорту» — и почти не сбавляет прыти вплоть до 140–150 км/ч. Есть у этой пары и еще два достоинства: мотор работает на 92-м бензине, а средний расход в жару при вполне динамичной езде не вываливается за 10 л на «сотню».
Я давно не ездил на «обычном» Tiggo 8 Pro, но по субъективным ощущениям «шумка» после обновления стала лучше. Только на высоких (за 130–140 км/ч) скоростях ветер начинает «трепать» зеркала, и шины Cooper шлепают по асфальту громче обычного, но все равно это позволяет разговаривать вполголоса с попутчиком. На ровном асфальте подвеска кажется настроенной очень прилично: несущественные крены в поворотах и хорошая плавность хода. Вторит и «электрический» руль с вполне понятной обратной связью, хотя и явно перетяжеленный в режиме Sport. Но стоит качеству дорожного полотна ухудшиться, как, к сожалению, начинает ощутимо потряхивать, а на более очевидных ямах даже неприятно тыкать. При этом «китайцы» не смогли побороть раскачку, которой тем больше, чем выше скорость. Впрочем, если вы будете ездить в пределах 130 км/ч, то узнаете об этом только на самых откровенных «волнах» асфальта.
Ну а что же тот самый долгожданный полный привод? Самое главное, что он вообще есть, и теперь уже не все Chery совершенно беспомощны в снегу или на легком бездорожье. Почему легком? Клиренс у Tiggo 8 Pro Max 190 мм, свесы (особенно задний) довольно длинные, любую муфту при желании можно перегреть, а сама концепция семиместного семейного кроссовера вряд ли предполагает серьезные вылазки в леса и поля. Тем не менее и в условиях астраханских песчаных степей четыре ведущих колеса очень часто помогали там, где передвижение на переднем приводе было бы попросту невозможно. Например, заехать на невысокий бархан или аккуратно выехать с проселочной дороги с серьезным диагональным вывешиванием — у Pro Max с этим нет никаких проблем. К тому же и электроника работает весьма разумно, ESP отключать почти нет необходимости, особенно на таких довольно жестких покрытиях.
Сегодня, пожалуй, нет смысла говорить о ценах, потому что ежу понятно, что и они не окончательные. Много ли это — четыре миллиона — за китайский кроссовер подобного уровня? По меркам современной России — конечно, да. Но если даже тупо перевести рубли в доллары по реальному курсу, то сумма, уплаченная за большой семиместный, полноприводный, мощный и с хорошим уровнем оснащения автомобиль, да еще и классным вместительным салоном, не покажется какой-то неадекватной. Как говорится, нужно больше зарабатывать, и желательно не в рублях. А еще не забывайте, что Chery с полным приводом частично окупится очевидным расширением географии путешествий для всей многочисленной семьи при гораздо более высоком уровне безопасности.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 197/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375/2000–3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-РКП (DCT) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4722х1860х1705 |
Колесная база, мм | 2710 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1787 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Объем багажника, л | 461–1000 |
Размер шин (спереди и сзади) | 235/55 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 202/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | |
Базовая комплектация | 3 890 900 |
Тестируемый автомобиль | 4 190 900 |