Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Nemo: электромобиль на базе Гранты из Нижнего Новгорода
13.05.2022 | 16829 просмотров

Nemo: электромобиль на базе Гранты из Нижнего Новгорода

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
357 (37%)
611 (63%)
Можно было вообще ничего не изобретать, надергав элементов и решений с разных других электромобилей. Но Олег захотел поиграть в визионера. Решил так: комплект из электромотора и тяговой батареи покупаю в Китае, а всю управляющую электронику сделаем тут, в Нижнем Новгороде, благо среди знакомых есть электронщики нужной компетенции. Взял обычную Гранту-универсал и начал неторопливый эксперимент по превращению ее в коммерческий электромобиль. Было это полтора года тому назад. Сегодня готовая к мелкосерийному производству электро-Гранта стоит на парковке и сверкает холодным нижегородским глянцем. Можно ехать.

В обычной жизни Олег Космачев продает автомобили, преимущественно коммерческие. Его фирма — дилер ГАЗа. Но есть опыт работы и с другими производителями, например, с «Промтехом», который на базе вазовских шасси делает небольшие фургончики, изотермы и рефрижераторы. Кажется, именно «промтеховские» машинки и сподвигли Олега на собственный эксперимент. Мысль проста: электромобиль сильно дешевле в эксплуатации, что должно заинтересовать всякие службы доставки, по копеечкам рассчитывающие себестоимость. Даже на стоимости заправки можно здорово выиграть, но тут еще и обслуживание машины получается дешевле, а ресурс больше. Для крупных флит-парков экономия может выйти изрядной, особенно если «списывать» автомобили не через два-три года, а, допустим, через пять лет.

Критерии выбора исходного автомобиля понятны — максимальная простота и доступность. Ларгус как развозной автомобиль был бы идеален, но неясно, будет ли он дальше производиться. А еще у Ларгуса усилитель руля не электрический, а гидравлический. Пришлось бы сооружать дополнительный привод насоса гидросистемы, а это — вмешательство в конструкцию одного из ключевых узлов, оно требует более сложной сертификации и разрешения завода-изготовителя. Поэтому остановились на универсале Гранта, полный индекс которого — ВАЗ-219410. Электромобиль собственного имени пока не имеет, его называют просто «электрогрантой». Прикольно, если учитывать название фирмы, учрежденной Космачевым аккурат для продвижения электромобильных проектов — Nemo, что расшифровывается как new energy motors. Немо, как мы знаем из литературы, — никто, имярек, безымянный персонаж. Так что можно использовать это название со всей легитимностью.

Как оно устроено

Вероятно, у конструкторов был соблазн подсмотреть часть компоновочных решений у Lada Ellada, не столь уж давнего электромобиля ВАЗа, выпущенного тиражом чуть более 100 экземпляров.

Lada Ellada, 2013 год

Но плагиата не вышло, нижегородские разработчики пошли своим путем, разве что повторили очевидное решение по размещению части ячеек тяговой АКБ в нише от упраздненного бензобака.

Не все компоновочные нюансы пока раскрыты, в частности, не удалось заглянуть под капотную «плиту». Но в целом картина вырисовывается такая.

Li-NMC-ячейки разделили на три блока. Один расположили под полом в базе (как раз в нише топливного бака), а два других — под крышкой капота. Все три аккумулятора находятся в термостатированных кожухах, с принудительным воздушным охлаждением и подогревом. В Элладе ничего подобного не делали, тогда термостабилизация АКБ была уделом только люксовых машин.

Интересно, что стартерную батарею на 12 вольт из моторного отсека убрали, сумев впихнуть на ее место не только маленький аккумулятор (тоже 12-вольтовый), но и блок контроллера.

Немного «колхозный» отсек для аккумулятора на 12 вольт и контроллера

А вот для трех больших зарядных инверторов окончательное место пока не определили, повесив их внутри багажного отсека прямо на боковине. Типа, так проще контролировать электронику при испытаниях.

Инверторы временно притулились в багажнике

Вообще, временных решений в машине еще много, но это и не серийный экземпляр, это мул, шасси для обкатки конструкции. Олег говорит, что разработчики «играют» настройками, однако в целом конструкция зафиксирована и следующие экземпляры построят уже «начисто».

Рабочее напряжение привода — 400 вольт, столько поступает на трехфазный синхронный двигатель мощностью 80 кВт с жидкостным охлаждением. Те, кто следит за развитием электромобилей, только по этим параметрам узнают мотор EM61 от Nissan Leaf первого поколения.

Силовой агрегат и часть тяговой батареи прикрыты несъемной «плитой». Можно рассмотреть штатный радиатор Гранты, задействованный в системе охлаждения двигателя, и сохранившийся главный тормозной цилиндр. К усилителю тормозов приделали отдельный вакуумный насос с электроприводом

Мы не можем оценить, как в моторном отсеке скомпонованы ячейки АКБ. В Элладе делали Г-образное расположение с выемкой возле рулевого вала. При аварии это защищало рулевую колонку от «встречи» с аккумулятором. Судя по косвенным признакам, в этой машине параметры безопасности столь тщательно не прорабатывались.

Для сравнения: моторный отсек Эллады с Г-образной батареей

По словам Космачева, это мотор «типа лифовского». Он соединяется… да-да, с обычной 5-ступенчатой коробкой передач Гранты! Она оказалась дешевле, чем оригинальный редуктор с дифференциалом. Может быть, тяжелее на несколько килограммов, но проще и ремонтопригоднее. Коробку передач по прямому назначению можно вообще не использовать, а ездить только на прямой передаче (это четвертая). Ну и на задний ход переключаться. Однако для машины с полной загрузкой (согласно документам, грузоподъемность Гранты составляет 400 кг), да в горочку, может пригодиться одна из низших передач. Хотя бы для трогания с места.

Рабочих положений у рычага переключения передач оставили три: тяговая передача (вторая, для старта с полной загрузкой), «драйв» (четвертая передача) и задний ход. Вероятно, в итоговом варианте конструкции нечетные передачи вообще заблокируют

Зарядный разъем Type 2 пристроили в лючок от заливной горловины; встал как родной.

Европейский зарядный разъем Type 2 очень удачно разместился в штатном заправочном лючке Гранты

Через него тяговая батарея емкостью 27 кВт·ч от сети 220 вольт заряжается за семь часов. Этого хватит на 150 км пробега. Получается, что по запасу хода эта машина в точности повторяет Элладу. Скоростной зарядки не предусмотрено — она вне концепции, дешевому развозному грузовичку достаточно ночной зарядки. Но резерв есть: максимальная мощность, которую может принять батарея — 6,6 кВт, и теоретически ее можно заряжать от розетки не в 16, а в 30 ампер.

В кабине никаких отличий от Гранты нет, разве что специальный приборчик для контроля за зарядом болтается на неэстетичном проводочке. Это обычный китайский ваттметр Juntek VAT, и он у нас сразу завис.

Ваттметр Juntek VAT, увы, оказался неработоспособным

А поскольку иного средства отображения тут не предусмотрено, то намерение оценить расход электричества разбилось о стену грубой действительности. В серийном варианте для машины хотят предложить специальную «приборку» с индикацией электропараметров в центральном окошке. Сейчас ищут, кто бы ее смог изготовить. Но зачем искать? Все давно придумано: «Итэлма» делала приборную панель для вышеупомянутой Lada Ellada! Там и параметры зарядки отображались, и амперметр был вместо тахометра.

Приборная панель Lada Ellada

Отопитель тут электрический: ТЭН на 600 Вт интегрирован в систему охлаждения, поэтому можно пользоваться штатной печкой почти без ограничений. Результаты экспериментов показывают: включенный отопитель отнимает от пробега примерно 15 км.

Сразу за передними креслами — пластиковая перегородка от Ларгуса-фургона. Она для Гранты подходит неидеально, вверху по бокам остаются «дырочки», но этим вполне можно пренебречь.

Багажный отсек в нынешнем черновом варианте сохранил стекла, которые, разумеется, заменят на пластиковые вставки. Пол и задние колесные арки закроют декоративными формованными накладками, из боковых дверей уберут ненужные стеклоподъемники и, возможно, сделают другие накладки на двери, без внутренних ручек.

Получается нормальный курьерский багажник объемом в 2,5 «куба». Палеты в него не очень погрузишь (разве что продольно), а для мелкофасованных грузов — в самый раз. Теоретически багажник можно разделить на три изолированных отсека, с раздельным доступом через боковые и заднюю двери. Но это — по желанию эксплуатанта, для разных типов грузов. А вот рефрижераторы точно не будут строить.

Как оно едет

В подвеске ничего не меняли — и это правильно. Настройка шасси Гранты по балансу комфорта, управляемости и приспособленности для плохих дорог — вероятно, лучшая в классе. Центр тяжести немного понизился (помните АКБ в базе, вместо бензобака?), а масса даже уменьшилась, килограммов примерно на 30. Так что подвеске легче проезжать неровности и сопротивляться кренам. В загруженном варианте выигрыш в массе, конечно, нивелируется, но зубодробительной машина точно не станет, у подвески хороший запас энергоемкости и вполне прогрессивная характеристика сжатия.

Если ехать без груза, то педаль сцепления можно вообще не трогать, используя только четвертую передачу как аналог режима «Драйв». Не очень жизнерадостно, но машина едет, нормально вытягивая подъемы и худо-бедно ускоряясь. При старте с места мы намерили 18 секунд до скорости 100 км/ч. Наверное, для такой энерговооруженности — показатель невыдающийся. Сначала машина вообще кажется ленивой и только после 40 км/ч оживает и наверстывает. Но такая характеристика разгона (теоретически) должна способствовать экономии электричества. Хотя, конечно, сюда просится более тяговитая главная пара.

Если кому не хватает динамики — вэлком, есть три низших передачи, на каждой из которых старт с педалью «в пол» надежно срывает колеса в пробуксовку. Пользуясь всем арсеналом, можно ехать очень-очень быстро. Но тут засада. Если принять за данность, что крутящий момент этого электродвигателя равен таковому у Лифа, то получится 280 Нм. Это больше, чем могут долговременно выдержать грантовские колесные приводы (ШРУСы), они рассчитаны на 180 Нм. Если опять вспомнить Элладу, то вазовские испытатели на одном из первых экземпляров таки «порвали» шарниры, резко трогаясь с места. В данном же случае момент от двигателя минимум в два раза превышает таковой у ДВС и реализуется во всем диапазоне оборотов, а не только «наверху», как у обычного мотора. Так что часто пользоваться коробкой передач не стоит.

Еще нюанс: для движения в «автоматическом режиме» (только на прямой передаче) и в «ручном» (с переключениями передач) нужны совершенно разные калибровки контроллера! А тут откалиброван только «автоматический» режим. Компромиссным вариантом может стать изменение чувствительности педали газа в зависимости от выбранной передачи, это «обманет» систему. Но по-хорошему, надо калибровать все возможные режимы и переходные процессы, включая имитацию лаунч-контроля (для первых двух передач она необходима). И автоматически переключать пакеты калибровок в зависимости от положения рычага КП. Но это работа для коллектива профессиональных доводчиков и испытателей, скромными средствами нижегородской команды такую работу сделать непросто. А о средствах можно судить по факту отсутствия в этой машине рекуперации энергии при торможении: то ли запала не хватило, то ли времени… Хотя 10% к пробегу вряд ли можно назвать лишними. Но главное — рекуперация ощутимо увеличивает эффективность торможения и ресурс тормозов.

Перспективы проекта

Впечатления от этой электро-Гранты можно охарактеризовать так: восхищение с привкусом недоумения. Восхититься стоит хотя бы смелостью затеи: минимальными ресурсами ребята сделали вполне рабочую конструкцию. Не надо оценивать качество сборки: это прототип, даже ходовой макет, инструмент для проверки гипотез, как говорят айтишники. Если сейчас убрать все ненужные провода, доделать недоделанное и поставить приборку от «Итэлмы» — будет нормальный коммерческий электромобиль. Он пригоден для мелкосерийного тиражирования с доводкой неизбежных «болезней» в процессе клиентской эксплуатации. Это обычная практика, невозможно «вылизать» конструкцию до совершенства только силами команды доводчиков, все равно вылезут баги. Вопрос в том, насколько команда готова их оперативно устранять.

Недоумение же связано с некоторыми конструктивными особенностями типа отсутствия той же рекуперации. Кажется, что ведущий конструктор этого проекта — вообще не из автомобильной отрасли человек. Ну, или без опыта работы над серийными машинами. Ибо не совсем понятны приоритеты в распределении инженерных ресурсов.

Вероятно, стоило бы не свой контроллер изобретать, а взять готовый и вложить силы в калибровку.

Олег Космачев педалирует: эта машина не предназначена для крупной серии. Ее будут собирать небольшой командой, только под конкретные заказы. И все это начнется никак не раньше сентября, после получения ОТТС.

Сам ВАЗ к этому проекту отношения не имеет, надо только договориться, чтобы он активно не возражал против конвертации Гранты. Исходные автомобили под переделку закупаются на свободном рынке, завод никто даже о скидке просить не намерен.

Предполагается, что готовый электромобиль будет стоить в рамках 2 млн рублей. Это, отметим, без дотаций, льготных кредитов от ФРП, СПИКов и прочей административки, с помощью которой Минпромторг который год пытается простимулировать производство электромобилей в РФ. Да все никак не простимулирует. В данном же случае речь идет о совершенно самостоятельном бизнесе, на свои деньги запущенном, без государства и внешних инвесторов. Но 2 млн — это очень ориентировочно, никто не знает, по какой цене станут продаваться исходные Гранты через три месяца, какой будет курс юаня по отношению к рублю и не возникнет ли новых логистических ограничений. Если просто спроецировать сегодняшнее положение дел на сентябрь, то машина может получиться даже дешевле 2 млн, потому что ВАЗ активно готовится к выпуску упрощенных модификаций Грант и «Нив», они должны стоить меньше нынешних. Возможный годовой объем выпуска — 700–800 машин. А на самоокупаемость проект выйдет уже после первой сотни.

Важный нюанс: сертифицировать электро-Гранту будут в категории N1, то есть как грузовик полной массой до 3,5 тонны. Сертификационные требования к нему не такие жесткие, как к пассажирской категории М1. Nemo получит свой код автопроизводителя (WMI) и будет набивать оригинальный VIN в дополнение к вазовскому. Если все сложится, это будет первый такой электромобиль отечественного производства. Уже есть примеры сборки машин категории L7, но в N1 пока прецедентов не было.

Комментарии

  
Сообщений: 12769
Электромобиль на механике! Как тебе такое, Маск?!
Продам уши от мертвого осла.
347
11
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1372
Кто-бы что не говорил, но эллада выглядит законченным заводским продуктом в сравнении с этой кустарщиной. И это было сделано 10 лет назад.
204
32
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
192
66
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Красавчики, чо. Взяли и собрали на разных агрегатах коммерческую бричку за свои. Огрехи подтянуть и за 2 норм варик.
77
98
Ответить
Японский Патруль
за 2 млн ее можно купить ТОЛЬКО при наличии программ субсидий, кредита по 2%, бесплатной зарядки, зимней резины в подарок и прочих стимулирующих вещей.
82
17
Ответить
Besyachka
Кустарная попытка приблизиться к Элладе не увенчалась успехом.
71
21
Ответить
Японский Патруль
"Вообще, временных решений в машине еще много, но это и не серийный экземпляр, это мул, шасси для обкатки конструкции. Олег говорит, что разработчики «играют» настройками, однако в целом конструкция зафиксирована и следующие экземпляры построят уже «начисто»."

ждем чистовой вариант
58
8
Ответить
Японский Патруль
Besyachka
Кустарная попытка приблизиться к Элладе не увенчалась успехом.
учись читать: временных решений в машине еще много, но это и не серийный экземпляр, это мул, шасси для обкатки конструкции.....разработчики «играют» настройками, однако в целом конструкция зафиксирована и следующие экземпляры построят уже «начисто».
33
20
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как вообще на такую откровенную кустарщину можно получить ОТТС?
88
25
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
ПАЛАСИО
Электромобиль на механике! Как тебе такое, Маск?!
Не первые они. Электро уаз для Италии тоже на механике. Есть или был.
42
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
BenTech
Кто-бы что не говорил, но эллада выглядит законченным заводским продуктом в сравнении с этой кустарщиной. И это было сделано 10 лет назад.
Но не взлетела. А самоделка от фирмы немо сможет?
34
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
Нет, ну на фоне той убогой развозной электро коляски из Китая за 1.2 ляма, эта гранта вполне ничего. Только вот смогут ли допилить и в серию пустить. В сегодняшней ситуации этого никто не скажет.
49
10
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15043
Скажем дружно - нафиг нужно 😆
74
49
Ответить
Besyachka
Японский Патруль
учись читать: временных решений в машине еще много, но это и не серийный экземпляр, это мул, шасси для обкатки конструкции.....разработчики «играют» настройками, однако в целом конструкция зафиксирована и следующие экземпляры построят уже «начисто».
"конструкция зафиксирована"👈
9
8
Ответить
   
Сообщений: 538
Тут, хотя бы, без экс-замминистров обошлось.
За свои.
Чем больше, таких проектов, тем выше вероятность, что будет толк.
Успехов!
108
5
Ответить
   
Сообщений: 649
KrolikZanuda
Красавчики, чо. Взяли и собрали на разных агрегатах коммерческую бричку за свои. Огрехи подтянуть и за 2 норм варик.
Здешний народ не оценит инженерный порыв...
Всем - подавай Теслу по цене Баджая)
72
7
Ответить
Владимир
Воронеж
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
Или eNV-200, который более подходит на роль развозного фургончика
54
11
Ответить
Георгий Зябко
Уж не знаю , что в итоге получится, но желаю авторам машины удачи!
61
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как вообще на такую откровенную кустарщину можно получить ОТТС?
Просто - на переоборудование гранты в грузовую
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
1
Ответить
kireev78@bk.ru
Нижний Новгород
Не перевелись еще Кулибины на Нижегородской земле!
27
5
Ответить
Admin
Краснодар
Электромобиль,изначально надо проектировать как элеткромобиль,с правельной развесовкой по осям,с правильно расчитанной высотой центра тяжести,другая подвеска....а не лепить бабу Дусю из гранты..
48
31
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Можно было гранту на амт (робот) взять. А так да странно электричка с педалью сцепления.
19
7
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Бизнесу проще на пропан переделать такой авто. На 750 рублей заправил и ездишь 400км
56
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1817
Молодцы ребята, правильный стартап, и актуальный. Кустарщина не беда, если зайдет, то подтянут. Году в 2005-10 считали с одногруппником электричку на базе 2101, с батарейкой 20 кВт, и движкой 30, но дальше расчетов не зашло. Так что вдвойне поддерживаю
28
37
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
А зачем он нужен? Вы статью читали?
25
25
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Besyachka
Кустарная попытка приблизиться к Элладе не увенчалась успехом.
А разве такая цель была?
16
4
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как вообще на такую откровенную кустарщину можно получить ОТТС?
Легко. И Вы бы тоже это поняли, если бы статью прочитали, под которой коммент написали.
15
14
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Besyachka
"конструкция зафиксирована"👈
"Конструкция" и "компоновка" - разные понятие, если что...
8
1
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2613
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
вы новое привезите за 2 млн рублей без пробега и с левым рулём, а не разводити "вот это всё" сравнивать нужно новое с новым, леворульное с праворульным. Понятное дело, что бу машины всегда можно купить дешевле, на то они и бу.
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
45
26
Ответить
Besyachka
Lifterman
"Конструкция" и "компоновка" - разные понятие, если что...
Да ладно, конструкция уже подразумевает определенную компоновку.
3
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
bonie
вы новое привезите за 2 млн рублей без пробега и с левым рулём, а не разводити "вот это всё" сравнивать нужно новое с новым, леворульное с праворульным. Понятное дело, что бу машины всегда можно купить дешевле, на то они и бу.
Это кустарное недоразумение не имеет ничего общего с новым автомобилем!
24
26
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
bonie
вы новое привезите за 2 млн рублей без пробега и с левым рулём, а не разводити "вот это всё" сравнивать нужно новое с новым, леворульное с праворульным. Понятное дело, что бу машины всегда можно купить дешевле, на то они и бу.
К примеру можно купить JAC iEV7S казахстанской сборки.
35
7
Ответить
eai
 
Сообщений: 5865
За 2 миллиона можно купить е-NV200 с батареей 40 квт.
20
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9478
К сожалению, проект мертв, нежели жив.
1. 150 км невероятно мало для коммерции. Возьмем Красноярск. Прокатились по бизнес- делам: Ветлужанка- КрасТЭЦ. КрасТЭЦ- Ветлужанка. Вот и нет " полбака" заряда.
У соседа Камри и магазины на правом. Он бы это не взял. Как лил бы бенз, так и катал бы на горючке.
Хотелось бы АвтоВАЗ попросить купить ребят ,перевести их в Тольятти и оказать поддержку, ибо электротема, в России только на энтузиастах и китайцах с японками бэшными держитмя.
Это печально и не современно.
Ну+ еще электроавтобусы в Москве с теслой и люксовыми прочими дорогими игрушками.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
33
5
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Besyachka
Да ладно, конструкция уже подразумевает определенную компоновку.
Совсем не обязательно
1
1
Ответить
vershila
Химки
KrolikZanuda
Красавчики, чо. Взяли и собрали на разных агрегатах коммерческую бричку за свои. Огрехи подтянуть и за 2 норм варик.
Зачем доставщикам электроГранта с запасом хода за 2 мульта? Когда она окупится? Только, если на закрытых территориях где нельзя использовать ДВС и со сроком службы более 10 лет. А вот ВАЗу сделать такую грузовую версию Гранты, да еще на газу-может и зайти.
14
4
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 661
Круче было бы калины уже имеющийся у людей переделывать и сертифицировать под птс, бюжетно
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
3
 
Ответить
Петров
Владивосток
ПАЛАСИО
Электромобиль на механике! Как тебе такое, Маск?!
Это не механика , посмотрите внимательней .
5
24
Ответить
Прикольная машинка получилась. Куда лучше всяких квардрициклов типа индийского Байджю. Все таки не пластиковый кузов, а железка. Для развозной машинки типа пиццы, роллов, мелких товаров идеально подойдет в крупных городах. Единственно - как всегда все надо доработать напильником, с той же рекуперацией, например. И делать серию больше, тогда и розничная цена снизится. И покупателей больше будет. Понятно, что машина не для обычных пользователей, но сетевые магазины и доставка смогут ее приспособить для себя.
14
9
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 1004
Стыдно немного за земляков, очень кустарный продукт. Ни о какой серии и речи не может идти. Наверное, рано было делать обзор, стоило подождать доводки.
21
21
Ответить
     
москва
Сообщений: 3161
Там от механики только рычаг!!! Посмотрите внимательно. Сделано ужасно, правильно писали, что авто изначально надо проектировать как электромобиль, в случае ДТП этот ящик из под капота влетит в салон.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
12
18
Ответить
Besyachka
Lifterman
Совсем не обязательно
В случае с авто обязательно.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6538
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как вообще на такую откровенную кустарщину можно получить ОТТС?
ну так если с дивана не вставать то и не получишь.эти делают,исправляют,глядишь и получится,господь землю 3 дня делал мы то не боги.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
18
7
Ответить
globus
KrolikZanuda
Красавчики, чо. Взяли и собрали на разных агрегатах коммерческую бричку за свои. Огрехи подтянуть и за 2 норм варик.
Вас двое.
1
1
Ответить
globus
Японский Патруль
за 2 млн ее можно купить ТОЛЬКО при наличии программ субсидий, кредита по 2%, бесплатной зарядки, зимней резины в подарок и прочих стимулирующих вещей.
Купишь? За два млн разработанных своих рублей? Даже под 0%.
6
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
ака МУДРЫЙ
К сожалению, проект мертв, нежели жив. 1. 150 км невероятно мало для коммерции. Возьмем Красноярск. Прокатились по бизнес- делам: Ветлужанка- КрасТЭЦ. КрасТЭЦ- Ветлужанка. Вот и нет " полбака"...
150 км это порожняком, летом и по равнине, вроде бы. А если груз, рельеф, и зима ваша. Сколько проедет сей электрокар? А, печка отнимает 15 км пробега сразу.
17
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7767
MARSllK
Стыдно немного за земляков, очень кустарный продукт. Ни о какой серии и речи не может идти. Наверное, рано было делать обзор, стоило подождать доводки.
Как вариант, реклама. Закинули удочку так сказать, чтобы узнать мнение аудитории.
7
1
Ответить
    
Сообщений: 1809
А комменты чего удаляются?
8
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9478
Никанор Фёдорович
150 км это порожняком, летом и по равнине, вроде бы. А если груз, рельеф, и зима ваша. Сколько проедет сей электрокар? А, печка отнимает 15 км пробега сразу.
Абсолютно согласен.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
7
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
сибирь-
ну так если с дивана не вставать то и не получишь.эти делают,исправляют,глядишь и получится,господь землю 3 дня делал мы то не боги.
Уже сразу понятно что ничего не получиться. Так больше похоже на кружек юных консрукторов "Я у мамы инженер". Зачем покупать Гранту с двигателем от первого Лифа, когда можно купить Лиф второго поколения.
14
12
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
Привози.
4
7
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 526
Очень впечатляет... не очень понятно зачем это все. Но впечатляет. Круто. Мужики - молодцы
15
1
Ответить
dmitry e
ПАЛАСИО
Электромобиль на механике! Как тебе такое, Маск?!
Ждём с роботом и вариатором!)
1
 
Ответить
dmitry e
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как вообще на такую откровенную кустарщину можно получить ОТТС?
Всегда смешила расшифровка ОТТС в отношении наших машин: Одобрение типа... Транспортного средства. Ну типа само едет и ладно)
6
2
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
Admin
Электромобиль,изначально надо проектировать как элеткромобиль,с правельной развесовкой по осям,с правильно расчитанной высотой центра тяжести,другая подвеска....а не лепить бабу Дусю из гранты..
Ну да, мелкой фирме это же по силам. Чего они Гранту взяли за основу не понятно.
3
1
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4798
какой экономический смысл в покупке этого на 1 млн+ дороже чем бензиновая версия?
10
5
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
ака МУДРЫЙ
К сожалению, проект мертв, нежели жив. 1. 150 км невероятно мало для коммерции. Возьмем Красноярск. Прокатились по бизнес- делам: Ветлужанка- КрасТЭЦ. КрасТЭЦ- Ветлужанка. Вот и нет " полбака"...
Мне кажется завод сможет лучше. Тут надо просто поддерживать таких энтузиастов на уровне государства. Чем больше таких людей будут что-то изобретать и производить тем больше должен быть спрос и на специалистов и на оборудование, тем больше будет интересных проектов. Технологические стартапы не появляются на пустом месте. Но государство ориентировано только на крупный бизнес и вся эта мелочь для него неважна.
18
1
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
ДИВАНИО Диванный X Перд
Уже сразу понятно что ничего не получиться. Так больше похоже на кружек юных консрукторов "Я у мамы инженер". Зачем покупать Гранту с двигателем от первого Лифа, когда можно купить Лиф второго поколения.
Если только к нему приделать прицеп для перевозки грузов.
3
2
Ответить
Архат
Хабаровск
"Решил так: комплект из электромотора и тяговой батареи покупаю в Китае.....»
Все остальное надо было купить там же . И все. Готов стартап, несите бабки.
4
7
Ответить
Ян Суровицкий
vershila
Зачем доставщикам электроГранта с запасом хода за 2 мульта? Когда она окупится? Только, если на закрытых территориях где нельзя использовать ДВС и со сроком службы более 10 лет. А вот ВАЗу сделать такую грузовую версию Гранты, да еще на газу-может и зайти.
Побреют ваз поставщики электромоторов
2
 
Ответить
Ян Суровицкий
алексей !
Там от механики только рычаг!!! Посмотрите внимательно. Сделано ужасно, правильно писали, что авто изначально надо проектировать как электромобиль, в случае ДТП этот ящик из под капота влетит в салон.
Какой рычаг. Там полноценная коробка. Если загружен 2 передача. Если нет 4. Если назад R
1 3 5 никто не удалял. Там момент мотора позволяет включить 4 и не трогать ее всю дорогу
13
1
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Петров
Это не механика , посмотрите внимательней .
Это механика, прочитайте внимательней.
9
2
Ответить
Петров
Владивосток
Lifterman
Это механика, прочитайте внимательней.
Вы на ручку посмотрите , повышенная пониженная и задняя . Или быстрее , медленнее и задняя . Статьи пишут репортеры - часто просто не грамотные в технике . Не технари.
1
13
Ответить
Великий попросту-напросто Человек
> без дотаций, льготных кредитов от ФРП, СПИКов и прочей административки
СПИК на ВАЗе
впрочем, с упрощенными версиями недобаллозависимость [должна] стать меньше

..ВАЗ уже давно пора поставить раком и заставить рожать заготовки под такое - и, основные агрегаты в модификациях/заготовках под модификации под такое

разделяю недоумение от бесконечных итераций недоделанных по мелочам таких проектов - возможно, стоило не просто бы обойтись стандартным зводителя.
И, закрыть все щели, протянуть нормально провода, сделать обшивку грузового отсека.контроллером, а вообще быть как производители электро самокатов/велов - покупать комплект и вбивать настройки. В электротеме быть недоинженерами. Из серьезного (кроме уже имеющегося размещения батарей, терморегуляции и интеграции электрочасти и остальным хозяйством машигы) - разве что с коробкой что-то делать, [если есть предпосылки] оттюнить передаточные числа, выкинуть ряды (но оставить в родном корпусе в родном месте, или [если нет предпосылок] ничего не делать); родить ТЗ на приборную панель (и органы управления (кнопки), если есть изменения) и заказать у профильного прои
1
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5113
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
А потом накладывают санкции и ....

Продавать пеньку и покупать машины - это старая традиция, еде дореволюционная. Ну из той России, которую мы там потеряли вместе с хрустом французских булок ... Потом правда, когда большевики взяли власть, европа вдруг (надо же) отказалась продавать станки, машины и пришлось, засучив рукава, строить свою промышленность, развивать инженерию, которая по итогу смогла вытянуть на своих плечах войну на уничтожение цивилизации..

Правда потомки спустя десятилетия снова вернулись к традициям ... продавать нефть, газ, лес ( а-ля пеньку) и привозить б/у лифы (а-ля паровые машины) ... зачем нам что-то своё, решили потомки. И отказались от промышленности, инженерии ... вернулись, так сказать к корням...
18
5
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5113
Читал как-то одну амерскую книженцую на английском, где была история о том, как Генри Форд засылал специальных людей по всяким местным амерским улусам, городкам и городам. Эти ребята смотрели, кто из местных изобретателей что лепил, чего улучшал. Собирали информацию обо всём подряд и отсылали в спец отдел Форда. Который все сортировал и здравые решения тут же выкупал у их изобретателей. Более того, у американцев это до сих пор практикуется .. потому что в гаражах порой появляются уникальные и остроумные технологические решения, которые применяются. В американском обществе человек, который за свои деньги собрал свой автомобиль - вызывает уважение. Просто потому, что смог ...

В России же человек, которые за свои деньги собрал автомобиль - вызывает насмешки ...
17
1
Ответить
Николай
Пермь
Сегодня первый раз общался с "живым" владельцем электрички. Лиф лохматого года.
Он с гордостью сказал что запас хода 160, при этом так же с гордостью добавил что недавно сгонял по трассе около 80 км в оба конца и все напевал что за электричками будущее, рассказывая как курит форумы и можно добавить батарейки.
Но вид уж больно кислый у парня был...
8
7
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 1159
ПАЛАСИО
Электромобиль на механике! Как тебе такое, Маск?!
есть электро мотоцикл серийный с КПП . так что тема не нова в серийных машинах. в электро Порше тоже кпп есть двух ступенчатой.
2
 
Ответить
23859287
Новосибирск
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
Но это б.у.Зачем сравнивать новый авто и старый?С таким успехом можно купить вместо новой КИА Рио за 1.8 млн. рублей Bentley 2000 года выпуска,например.Среди НОВЫХ авто этот будет,вероятнее всего,самым дешевым.
4
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9478
Тейдо
Мне кажется завод сможет лучше. Тут надо просто поддерживать таких энтузиастов на уровне государства. Чем больше таких людей будут что-то изобретать и производить тем больше должен быть спрос и на специалистов...
Согласен
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
 
Ответить
egor
Владивосток
Это тоже самое что сделать электромобиль на базе повозки 😂🤣такой бред такое мерзкий автопром
1
7
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26270
Это бесперспективные костыли, просто чтобы китайцы вдоволь поржали.

А движок от Ниссана откуда берётся? Разборки во Владе?
Элкар нужно делать вообще не так. Это должна быть изначально элкаровая платформа.
И действительно, если это развозная машина, то она должна по кузову подходить, а не Гранта..

И если эта компания хочет реально что-то выпускать, то должен быть договор с ВАЗом. Чтобы те не только были не против, но и отгружали эти Гранты в комплектации "ничего лишнего".
Сейчас, я бы точно не стал покупать ЭТО за 2 миллиона. Это просто самоделка чисто для себя. Сюда китайцы уже привозят коммерческие малые элкары.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
8
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7053
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
+ бОльший остаточный ресурс, возможность ремонта, обслуживания и т.д.
И никаких "доводок", доделок и пр.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
23859287
Но это б.у.Зачем сравнивать новый авто и старый?С таким успехом можно купить вместо новой КИА Рио за 1.8 млн. рублей Bentley 2000 года выпуска,например.Среди НОВЫХ авто этот будет,вероятнее всего,самым дешевым.
Переделанную Гранту тоже не назвать новым автомобилем.
8
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Японский Патруль
за 2 млн ее можно купить ТОЛЬКО при наличии программ субсидий, кредита по 2%, бесплатной зарядки, зимней резины в подарок и прочих стимулирующих вещей.
Убогая поделка из подручного материала. Ни за какие коврижки такое чудо юдо не надо.
5
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
23859287
Но это б.у.Зачем сравнивать новый авто и старый?С таким успехом можно купить вместо новой КИА Рио за 1.8 млн. рублей Bentley 2000 года выпуска,например.Среди НОВЫХ авто этот будет,вероятнее всего,самым дешевым.
Этого среди новых авто не будет. В нем ни кто из наших производителей не заинтересован. И 2 лимона он стоить не будет, ибо когда (пофантазируем не научно) встанет на конвеер, то с него будет кормиться орава всяких топменеджеров и уж они то себестоимость загонят максимально высоко, чем и угробят проект окончательно. Что успокаивает, так это то что до конвеера это не дотянет застряв где то в кабинетах.
2
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 100
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
Уверен есть и фургоны подобные на электричестве
Мой отзыв: Volvo 940 1993
3
 
Ответить
А Б
mymind
А потом накладывают санкции и .... Продавать пеньку и покупать машины - это старая традиция, еде дореволюционная. Ну из той России, которую мы там потеряли вместе с хрустом французских булок ... ...
Давайте только не забывать, продавать нефть и покупать машины, станки и даже еду начали еще в 60-х прошлого века.
Сейчас мы не только сами себя кормим, но и один из ведущих экспортёров продовольствия в мире.
 
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9630
Lifterman
А зачем он нужен? Вы статью читали?
ВНЕЗАПНО, если у Лифа вытащить заднее сиденье, места там окажется не меньше, чем в Гранте. Зачем городить огород?
Только Омск, только победа!
3
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9630
Lifterman
Это механика, прочитайте внимательней.
Коробка используется в качестве редуктора. Переключать передачи на ходу нет никакого смысла.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9630
mymind
А потом накладывают санкции и .... Продавать пеньку и покупать машины - это старая традиция, еде дореволюционная. Ну из той России, которую мы там потеряли вместе с хрустом французских булок ... ...
А может ****ёй не надо заниматься было? Не устраивать революции, не лезть в Афганистан и много ещё чего... И не было бы необходимости собственный велосипед изобретать.
Только Омск, только победа!
3
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9630
mymind
Читал как-то одну амерскую книженцую на английском, где была история о том, как Генри Форд засылал специальных людей по всяким местным амерским улусам, городкам и городам. Эти ребята смотрели, кто из местных...
У всех инжиниринговых компаний целые отделы существуют, которые этим занимаются. И, не поверите, далеко не всегда выкупают. Чаще просто воруют идею.
Только Омск, только победа!
2
 
Ответить
Дмитрий
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2 млн рублей привозится б/п Nissan Leaf, а не вот это вот всё!
Уже наввозились. В итоге своего нет ничего.
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
Удачи, ребята! 2 млн по нынешним меркам не так уж и много...
1
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дмитрий
Уже наввозились. В итоге своего нет ничего.
А нужно то оно, своё?
1
1
Ответить
sergeykv
Новосибирск
это...даже машиной назвать..нельзя...просто позор какой то....(((
1
1
Ответить
Меня одно решение расположить батарею под капотом прибило.
Все нормальные производители прячут в базе, которую максимально защищают от повреждений при ДТП.
Здесь сразу чтобы в салон вошла, убила седоков, чтобы горели от батарейки спокойненько и некому торопиться спасать, в урну засыпать и места на кладбище сьэкономить...
Актуально.
1
 
Ответить
Дмитрий
ДИВАНИО Диванный X Перд
А нужно то оно, своё?
Обязательно нужно. При чем желательно с минимальным государственным участием. Я про автомобили.
1
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Петров
Вы на ручку посмотрите , повышенная пониженная и задняя . Или быстрее , медленнее и задняя . Статьи пишут репортеры - часто просто не грамотные в технике . Не технари.
Вы не картинки рассматривайте, а текст статьи читайте. Там 280 Ньютонов момента. В статье русским по белому написано, что можно пользоваться хоть всеми передачами, но программно и по рекомендациям изготовителя- вторая и четвертая рабочие. И, кстати, вы с репортерами - одного поля ягодки, согласно Вашей же классификации.
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Механизатор из Сибири
ВНЕЗАПНО, если у Лифа вытащить заднее сиденье, места там окажется не меньше, чем в Гранте. Зачем городить огород?
А разве про размер и объем шла речь? Вы готовы в свой Лиф, при вытащенных сиденьях, накидать мешков с цементом, кирпичей и прочей пакости?
 
 
Ответить
Lifterman
Екатеринбург
Механизатор из Сибири
Коробка используется в качестве редуктора. Переключать передачи на ходу нет никакого смысла.
Вы это к чему? Вы не обратили внимание на тот пост, на который я отвечал?
 
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2196
Не взлетит это.
И кстати 600Вт печка зимой не справится без вариантов.
У Лифа 5 Квт например...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Гранта в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о LADA Granta.
Посмотреть всё о LADA Granta
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром