Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Электрогрузовик Wolv FC-25, вариант нормы
16.05.2022 | 10330 просмотров

Электрогрузовик Wolv FC-25, вариант нормы

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
244 (42%)
340 (58%)
Электромобиль новой для нас марки Wolv мы анонсировали первыми. Теперь пришло время рассказать о машине подробнее, благо нам удалось не только  изучить машину, но и поездить на ней.

Полное имя — Wolv FC-25. Этот компактный электрогрузовичок производится китайской фирмой Jiangsu Fengchuen, учрежденной, в свою очередь, выходцами из Южной Кореи, из фирмы ENPlus. Эта ENPlus скромно пишет на своем сайте про «мировое лидерство в области энергетики, машиностроения и охраны окружающей среды», но не будем придираться, азиаты любят высокопарность. В данном случае предмет для гордости имеется: ENPlus достигла заметных успехов на рынке спецтехники, а в последние годы инвестирует в разные экологические технологии.

Проект коммерческого электромобиля хоть и запущен в Китае, рассчитан на более западные рынки: машина уже получила европейский сертификат и понемногу продается в Италии, Чехии, на Украине и т. д. А с сентября Wolv начнет предлагаться в странах ЕАЭС и, разумеется, в России: недавно нижегородская фирма «Нэмо» получила дистрибьюторские права на этот регион.

Про «Нэмо» (или Nemo — New Energy Motors) мы уже немного рассказали в заметке про электрическую версию Лады Гранты. Разумно предположить, что просто поставками дело не ограничится: Nemo планирует адаптировать Wolv под свои представления о прекрасном и наладить в Нижнем изготовление кузовных надстроек. Причем в этом плане имеются весьма смелые идеи.

Но об этом чуть позже, а пока давайте посмотрим на сам автомобиль.

Он пластиковый. Ну, в смысле кузовные панели тут из полипропилена и насажены они на стальной каркас кабины. В описании говорится про композитные материалы, но в реальности композитов нет, чистый пластик, без армирующего слоя. Кабина, естественно, стоит на раме, а та — на стандартной для грузовика задней рессорной подвеске и с нестандартным для этого класса МакФерсоном спереди.

Передняя и задняя оси Wolv FC-25

Двигатель совмещен с задним мостом и установлен поперечно, прямо вплотную к заднему редуктору. Асинхронник воздушного охлаждения выдает 30 кВт при крутящем моменте 150 Нм. Не ахти какие показатели, но не забываем про небольшую массу машины (пластик!) и имеем в виду экономичность. Весит электромобиль, кстати, 1245 кг, что действительно немного, а «на борт» берет 925 кг (800 кг, если не учитывать массу кузова). То есть отношение массы к грузоподъемности у машины великолепное, лучше, чем у ГАЗели, везет она почти столько же, сколько весит. И это несмотря на «утяжеляющий фактор» в виде батареи. Полная масса, соответственно, 2170 кг, что с большим запасом вписывается в категорию «В» и разрешает въезд в пределы московского ТТК.

Тяговая литий-железо-фосфатная АКБ крепится снизу, в базе, условно-съемным блоком. «Условно» — это потому, что быстрораскрывающихся фиксаторов тут нет, придется поработать инструментом, но в описании упоминается возможность «горячей» замены батареи. Вероятно, быстросъемное крепление аккумулятора — опция. Рабочее напряжение невелико, всего 144 вольта при емкости 205 А·ч. Такова особенность фосфата железа: скромные электрические характеристики, но хорошая термоустойчивость и ресурс, сравнимый со свинцовыми аккумуляторами (повышенное количество циклов заряда-разряда). Тяговая батарея имеет дополнительный подогрев, что позволяет заявлять нижнюю температуру эксплуатации «Вольва» «от минус 25». Все это хозяйство обеспечивает пробег в 200 км и заряжается от обычной бытовой электросети (разъем Type 2) за восемь часов. А тем, у кого 220-вольтовые розетки могут выдавать не 16, а 30 ампер, предлагают другой зарядный кабель, с которым это время сокращается до пяти часов. Но все равно концепция сохраняется: Wolv FC-25 — машина для ночной зарядки малым током. Отсутствие «бустера» сильно экономит ресурс батареи, что для коммерческого автомобиля важно (выше ресурс — больше срок работы и остаточная стоимость, меньше себестоимость перевозки).

По компоновке Wolv ближе к полукапотнику.

Кабина посажена довольно низко, но приличный клиренс под рамой и минимальный передний свес дают неплохую проходимость. На бордюр при необходимости заехать — не проблема. Но есть очень уязвимый элемент: по правому борту, сильно ниже рамы висит электронный блок зарядного устройства. Механически он защищен каркасом, на который крепится облицовка. Развитое оребрение предполагает обдув, но тут блок явно будет забрызгиваться грязью и перестанет нормально охлаждаться. Да и разъемы не выглядят идеально герметичными, включая высоковольтные. Так что перенос этого блока в другое место — первое, что сделают китайцы при адаптации машины к российскому рынку.

Инвертор зарядного устройства висит в не очень удачном месте

А второе — изменят фиксацию крышки переднего отсека (капотом его уже не назвать, ибо он ничего не капотирует). Сейчас она крепится тупо на винтах и, доливая жидкость в омыватель, приходится делать много лишних движений. Привычные замок и петли явно удобнее.

Крышка, которую так и хочется назвать капотом, в этой машине прикручена болтами

Кабина просторна, с большим количеством «воздуха» над головами.

Но скомпонована довольно бестолково: тут почти нет пространства для сопутствующих вещей. Над лобовым стеклом места завались, но оно никак не используется, на передней панели вроде организовано подобие полочки, но она узка. «Бардачка» нет, фиксатор для бумаг — обычная сеточка.

Вместо «бардачка» — сеточка для бумаг

Подстаканник тоже в неудобном месте. За креслами места почти нет (запасного колеса, которое иногда прячут за пассажиром, нет тоже); впрочем, для сумки с зарядным кабелем его хватает. Отсюда третье пожелание китайской стороне со стороны «Нэмо» — сделать спинку пассажирского кресла полностью откидывающейся вперед, чтобы использовать ее как столик.

А вот на технологии вакуумной формовки нещадно сэкономили. Формованные панели интерьера мало того, что «идут волнами», так еще обработаны абы как: кромки кривые, как будто канцелярским ножом кроили, а не специальными резаками. То, что вся внутренняя облицовка сидит на саморезах с открытыми головками — не так уж и плохо, в этом даже «фишка» была бы, кабы сделали аккуратно. Увы, не сделали.

Какие-то саморезы прикрыты заглушками, какие-то нет. Качество обработки кромок — аховое, а кое-какие винты завернуты со смещением

Есть и совсем непростительная конструктивная оплошность: отсутствуют ограничители хода дверей. Петли естественным образом упираются в кромку крыла и это останавливает дверь от распахивания на 180 градусов. Долго эта кромка не протянет, на ней начнут образовываться выемки. А ведь это наружная видовая панель!

Петли упираются в кромку пластикового крыла и со временем начнут его деформировать. Распределение воздушных потоков хорошо продумано, тут четыре регулируемых дефлектора и отдельные окошки для обдува боковых стекол. В машине, кстати, имеются и отопитель, и кондиционер, но насколько их работа уменьшает запас хода — пока неясно, таких испытаний в России машина не проходила
Зеркала могли бы быть побольше или хотя бы вынесены подальше от мест крепления. При маневрировании задним ходом они не создают полной картины. А вперед обзор отменный. Очень похоже на салон культовой Toyota bB

Самое прикольное в кабине — динамики аудиосистемы. Они малюсенькие, где-то сантиметров 6-7 в диаметре. Вероятно, это самые компактные динамики, устанавливаемые автопроизводителем. Звук, конечно, ужасен.

Приборная панель — тоже дисплей, не очень подходящий для беглого считывания информации

По современной моде управление почти всеми функциями возложено на сенсорный «планшет». Качество графики и скорострельность у него прекрасны, но логика, как часто бывает у «китайцев», неоптимальна. По умолчанию всегда открывается домашняя страница и на управление климатов приходится переключаться принудительно. Чтобы настроить громкость музыки (радио тут нет, только файлы с флешки или карты), надо уходить на другую вкладку — и система автоматически не вернется на «климат», это даже настроить нельзя. То есть то, что кнопочками мы делаем вслепую, не задумываясь, одним движением, здесь превращается в подобие головоломки. Ну и не русифицировано ничего.

Дизайн неплох, скорость работы тоже. Но нет русского языка и хромает логика управления

Кресла самые обычные, со скользкой водоотталкивающей обшивкой. Положение рулевой колонки никак не настраивается. Руль стоит высоковато: входить-выходить удобно, рулить — не очень. Вообще, посадку водителя можно назвать «временной»: долго так не просидишь. Но ведь курьеры и не ездят долго, да?

Единственная деталь российского производства — коврик в салоне. Его вырезали из куска рифленой резины, чтобы не пачкать пол в тестовой машине, но получилось очень удачно и подобные коврики включат в комплектацию. Вверху — полноценный жидкостной отопитель
Да, здесь есть водительская подушка безопасности
Накладки на арки, прикрученные саморезами, выглядят даже эффектнее приклеенных
USB-гнездо находится в нише под правой рукой водителя, а чуть впереди — переключатель режимов движения

Кузов сделан добротно, однако это не имеет никакого значения. В продажу пойдут машины с отечественными кузовами большего объема. Этот китайский вмещает две палеты, наш рассчитывается на три. Так что в Россию планируют поставлять только шасси с кабиной, это и логистически удобнее: в контейнер таких машин помещается больше.

Ездили мы на порожней машине, загрузить возможности не было. Так вот: без груза она просто «рвет»! Чуть передозировал «газа» — и колеса уходят в пробуксовку. Так что на недостаток тяги вряд ли кто пожалуется, тем паче что тяга тут одинакова на любых оборотах и 150 Нм при старте — совсем не те же 150 Нм бензинового двигателя, появляющиеся ближе к 6000 оборотов. Такая пробуксовка, впрочем, говорит о не очень тщательной калибровке системы управления, ведь программно ограничить тягу, когда она не нужна — не проблема, traction control на электромобиле делается элементарно.

Управляется Wolv вполне по-легковому. Руль «чистый», с некоторым люфтом возле нулевого положения, что, впрочем, не мешает. Четыре оборота от упора до упора — оптимальная для грузовика острота, больше не требуется, маневренность — загляденье. Машинка-то коротенькая, всего 4 метра, а база так вообще 2495 мм, как у MINI John Cooper Works. Шасси плотное, упругое, вполне комфортное, без явных зуботычин при проезде неровностей.

Вроде высокая будка за спиной, но крены даже в крутых поворотах минимальны, спасибо висящему низко аккумулятору. Короче, рулить приятно.

А тормозить — не очень. Линейность усилия на педали тормоза выставляли по какой-то бракованной китайской линейке. Получилось так себе: нажимаешь, тормоза вроде включаются в работу, но замедление минимально даже на половине хода педали. И лишь к концу ее хода начинается торможение как таковое.

Зачем, спросите, тормозить, пусть электромотор тормозит.

Ага. Мы включили режим рекуперации (он тут отключается через меню), но это никак не сказалось на накате. Машина как ехала, так и продолжала ехать, не особо замедляясь. То есть рекуперация попросту не работала. То ли глюк электроники, то ли мы что-то не так делали. Но разбираться времени не было, увы. Надеемся, что на следующих экземплярах рекуперация заработает. Это же минимум 10% к дальнобойности.

А знаете, чего еще тут нет? Характерного электрического подвывания. Машина весьма тиха, даже по электромобильным меркам. И шины не особо проявляют себя. Они тут характерного для старых фургонов и пикапов размера — 175/75R14LT. Не самый распространенный формат, но ничто не мешает «переобуться» в массовые и дешевые 175/70R14.

В общем, как и любой китайский автомобиль, Wolv FC-25 немножечко недоработан. То, что по их меркам — вариант нормы, по нашим — недоведенность. Сейчас из этой конструкции будут совместно с китайцами делать «конфетку», устраняя очевидные и всякие прочие огрехи.

Бизнес-модель «Нэмо» по выводу на рынок этой машины зиждется на осторожности: никаких лишних трат, степ-бай-степ, в первое время — только под конкретные предоплаченные заказы. ОТТС получат в августе, продажи пойдут не позже сентября. Ориентир цены — 3 млн рублей, но точного прайс-листа пока нет, никто не знает курс юаня к рублю в сентябре. Завод может делать всего 10 000 таких грузовиков в год, значительная их часть уже «законтрактована» европейскими странами. Так что массовой машиной в России Wolv точно не станет. Но такой задачи и не ставится.

Маржа в значительной степени будет формироваться отечественными надстройками. Уже есть идея по рефрижератору с дополнительным аккумулятором, энергии которого хватит на рабочий день среднестатистического доставщика «заморозки». А уж изотермы или просто фургоны в России делать умеют.

Вряд ли Wolv подойдет частникам и грузовому каршерингу, все-таки заряжается он небыстро. А вот городским доставочным службам его параметров достаточно, вплоть до развозчиков бутилированной воды. Будет оптимальным курьерским автомобилем для продуктового ритейла, доставки инструментов, повседневных товаров и одежды. Конечно, если доработают.

Комментарии

Где то я уже это видел
70
3
Ответить
Admin
Краснодар
С экономичностью понятно,а как дела с безопасностью?сколько звезд набрал ?
35
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
И за это просят 3 млн рублей!?
89
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"То есть отношение массы к грузоподъемности у машины великолепное, лучше, чем у ГАЗели, везет она почти столько же, сколько весит" (с)

а давайте проверим тезис...
Газель ГАЗ-3302: грузоподъёмность 1500 кг, снаряжённая масса 2000 кг, то есть грузоподъёмность 75% от массы
Вольв: грузоподъёмность 800 кг, снаряжённая масса 1245 кг, то есть грузоподъёмность 64% от массы
73
6
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
ДИВАНИО Диванный X Перд
И за это просят 3 млн рублей!?
Отобьет затраты на неё на бензине))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
13
20
Ответить
   
Сообщений: 581
Можно, цену указывать вначале?
Чтоб дальше не читать.
92
 
Ответить
  
Сообщений: 13187
Шедеврально!
Продам уши от мертвого осла.
16
4
Ответить
  
Сообщений: 13187
ДИВАНИО Диванный X Перд
И за это просят 3 млн рублей!?
а ты видел госдолг США?
Продам уши от мертвого осла.
69
12
Ответить
   
Москва
Сообщений: 26
На Московском москвиче КАМАЗе собирать будут, после запуска рикши
38
2
Ответить
Evgeny Bessonov
Рекуперация требует запаса по напряжению, возможно батарея была сильно заряжена (выше 90%).
Отличный грузовик, максимальное соотношения функционала к цене.
17
13
Ответить
Максим
Барнаул
У нас в стране дизайнеров совсем нет? Дворника просили эскизы нарисовать?
15
25
Ответить
19973572
Ну, для перевозок на территории большого предприятия пойдет.
21
1
Ответить
19973572
Admin
С экономичностью понятно,а как дела с безопасностью?сколько звезд набрал ?
сложно сказать, ведь отрицательного рейтинга нет
19
1
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 696
Как тебе такое Илон Маск? Рама из школьной парты, с ковриком вырезанным ножницами и планшетом за 5к рублей?
Машина - друг человека!
_______________________
52
3
Ответить
globus
Гениально!
Поднять цену до 7 млн и продавать через госконтракты в ГБУ, ФГУП, МУП.
Не будут брать отключим газ!
46
3
Ответить
19973572
19973572
Ну, для перевозок на территории большого предприятия пойдет.
Нда, увидел цену....
Все же нужно сначала дочитывать, а после комментировать
15
 
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Поразился ценнику калины электро - 2 млн.рублей. а этот грузовичок, который просто куплен у китайцев - 3 млн.
Тем временем добротный электрохэтч с ввб 45кВт всего за 21т.$. Цена в Беларуси.
20
2
Ответить
dmitry e
"совсем не те же 150 Нм бензинового двигателя, появляющиеся ближе к 6000 оборотов"
Не много ли 6000 оборотов для крутящего момента обычной легковушки? Я таких не видел
8
5
Ответить
dmitry e
Выглядит как Мицубиси Миникаб i-Miev в формате XL
3
 
Ответить
Что-то не увидел данные, сколько это поделка может проехать на заряде?
9
3
Ответить
Ну всё судя по последним статьям а РФ началась электроэра в автопроме))
4
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6831
dmitry e
"совсем не те же 150 Нм бензинового двигателя, появляющиеся ближе к 6000 оборотов"
Не много ли 6000 оборотов для крутящего момента обычной легковушки? Я таких не видел
Вообще нормально.
4
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
А ручка переключения режимов движения, это ручка переключения режима работы отопителя для фокуса, например, заказанная на али экспресс)))
8
 
Ответить
dmitry e
Boikich
Вообще нормально.
Не видел таких. Обычно 6000, это обороты максимальной мощности, а не максимального момента
8
3
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3605
Илья Александров
Что-то не увидел данные, сколько это поделка может проехать на заряде?
200км
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
3
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Пусть будет.
1
2
Ответить
  
Сообщений: 9588
Илья Александров
Ну всё судя по последним статьям а РФ началась электроэра в автопроме))
Китайэра началась.
8
 
Ответить
11413955
теперь всё гуано к нам ((
6
 
Ответить
Besyachka
ДВС бы ему...
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1640
Да, да. Все новое - хорошо забытое старое :-)))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
14
1
Ответить
dmitry e
Besyachka
ДВС бы ему...
Дизель-генератор бы ему.
1
2
Ответить
    
Нск<->Мск
Сообщений: 1221
Сыну в ричке брал электроджип такой же, только поменьше за 17000р.
6
1
Ответить
Vlad Susin
Китай делает много машин, в том числе и электричек. Но к нам "едут" электрички, собранные на коленке, которые в принципе некое подобие ручной сборки и постоянных доработок, пойдет - не пойдет, сломается - не сломается.
Странам третьего мира - пойдет.
Но проблема стран третьего мира - отсутствие покупательской способности даже на такие "рука-опа-руль-батарейка" электрички.
Так что итоги туманны....
Скорее всего мы скоро перейдем на моторикш китайского же производства - с водителем из стран бывшего союза.
Но с такой техникой у китайцев проблем нет - если конечно они не успели сдать ее в утиль. Покрасят - и к нам.
7
1
Ответить
Savik
" Очень похоже на салон культовой Toyota bB " - где и для кого это авто культовое ? Мне даже пришлость в гугле пробивать что это за такое
2
7
Ответить
6013473
Челябинск
Wolv, это как Вольфович что-ли? "Что не смешно, не смеётесь? Это Россия!"
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2528
dmitry e
Не видел таких. Обычно 6000, это обороты максимальной мощности, а не максимального момента
Фраза про "обычную легковушку" тут не совсем подходит но ряд крутильных атмосферников на авто с претензией на спорт себя примерно так ведут. Можно сказать норма поведения для старых втековых хонд. У той же s2000 пик момента в районе 6500.
2
 
Ответить
Valeriy Kraynukov
единственная российская деталь)))
1
 
Ответить
ekt196
Рязань
Admin
С экономичностью понятно,а как дела с безопасностью?сколько звезд набрал ?
При столкновении с кошкой, кошка не пострадала
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3901
Вован-70
"То есть отношение массы к грузоподъемности у машины великолепное, лучше, чем у ГАЗели, везет она почти столько же, сколько весит" (с) а давайте проверим тезис... Газель ГАЗ-3302: грузоподъёмность...
Плюс цена у вольфа и газели более-менее одинакова, а вольфов нужно два, чтобы перевезти аналогичное газели количество груза. Итого. Сколько нужно пробега, чтобы отбить на топливе и немногочисленных ТО 3 млн?
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3901
Илья Александров
Что-то не увидел данные, сколько это поделка может проехать на заряде?
до 200 км. в тексте есть.
 
 
Ответить
dmitry e
Or1s
Фраза про "обычную легковушку" тут не совсем подходит но ряд крутильных атмосферников на авто с претензией на спорт себя примерно так ведут. Можно сказать норма поведения для старых втековых хонд. У той же s2000 пик момента в районе 6500.
Тут речь о маленьком грузовичке, Хонда s2000 это хороший пример, но в данном случае не корректный.
 
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
Может двигатель и батарея хорошие(качественные), но судя по вилочным электропогрузчикам JAC и сравнении их с Коматсу , которые закупили 15 лет назад.... Эстетику сравнивать не буду, это рабочие тележки. А вот электроника у китайцев не очень, в сравнении с японцами полное Г. Очень бережет то ли батарейку, то ли двигатель(а может и трансмиссию, по причине слабости),поэтому после дизельного погрузчика ездить крайне неудобно. С момента нажатия педали "газа" до начала движения проходит около секунды. При остатке заряда 25% электроника очень сильно ограничивает мощность двигателя. По горизонтальной поверхности не более 8 км/ч. Если чуть пережать педальку, просто останавливается, на панели, при этом во весь экран моргает ошибка. Я понимаю, что батарейку беречь нужно. Но, блин, 25% это четверть заряда. У меня телефон при 25% держится 8-10 часов, в режиме "звонили" и общения в ватсапе...
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром