|
|||||||||
|
Общая оценка - 2 балла Вспомним немного истории: сначала компания Toyota стала выпускать машину Auris, которая явилась, чтобы завоевать Европу. А затем было принято решение сделать на ее базе нечто подобное и для внутреннего японского рынка. И тогда был разработан автомобиль Toyota Blade. По сути дела, это – обычный хэтчбэк, оснащенный двигателем в 2.4 литра. И как же он в эксплуатации? Об этом читайте в материале нашего журналиста. | ||||||||
Нестыковка по времениКак известно, сначала от автомобильного семейства Corolla “откололся” автомобиль – хэтчбэк Auris, чтобы попытаться отвоевать компании Toyota место на европейском рынке в очень “тяжелом” сегменте С. А затем на базе Auris был разработан и запущен в производство еще один хэтчбэк, с 5-ю дверями и более дорогого исполнения. Так в парке компании Toyota появился хэтчбэк разряда Premium, который получил название Blade. Европейцы, нужно сказать, очень привередливы, когда дело доходит до оценки хэтчбэков. И это не удивительно, если учесть, какие хэтчбэки им предлагают мировые производители. Только Volkswagen Golf или Ford Focus чего стоят! А на японском рынке список предлагаемых машин не отличается большим разнообразием, так что продать что-нибудь свое по цене, больше чем, Auris, но меньше, чем какой-нибудь хэтчбэк импортного производства можно. Возможно, что численные показатели не окажутся слишком высокими, это так. Однако и без внимания оставлять тех владельцев, в основном, пожилого возраста, которые питают страсть к машинам – хэтчбэкам и с вожделением глядят на импортные автомобили тоже, согласитесь, было бы не совсем правильно. Что ж, если есть спрос, почему бы ни сделать предложение!? И на рынке появляется ранее нигде не проходившая модель Toyota Blade, что по-английски означает “клинок”. И каким же “клинком” компания Toyota вознамерилась пронзить сердца японских автолюбителей? Это, прежде всего, мощным 2.4 –литровым двигателем, ну, и качественным и роскошным внутренним убранством. Двигатель, кстати, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, однако ставить мотор в 2.4 литра на машину такого класса – это как-то не принято, не так ли!? Цена нового автомобиля Blade G составляет 2 млн. 562 тыс. иен, в то же время Auris 180G можно приобрести за 1 млн. 916,25 тыс. иен. Разница в цене весьма заметная. Однако с другой стороны, тот же Golf GLI стоит 2 млн. 820 тысяч, а ведь он оснащен только 2 – литровым двигателем. Так что, если оценивать только по классу двигателя, то цена автомобиля Blade выглядит вполне разумной. Когда я сел за руль новой машины, я был просто потрясен качеством внутренней отделки. “Да, - подумал я тогда, - кажется, они постарались на славу!”. А дальше? Дальше я тронулся с места и стал набирать скорость. И сразу же понял, что для 1400 кг веса машины двигатель мощностью в 167 л.с. – совсем неплохой попутчик! “Нет, - мелькнуло у меня в голове, - не просто постарались, а даже немного перестарались!”. Вот, к примеру, Golf, который можно считать главным конкурентом. Ко времени, или не ко времени, не знаю, но только двигатель на нем стоит с малой кубатурой, 1.4 литра, если кто не знает. Но он дооборудуется турбиной, так что и тянет, как следует, и топлива слишком много не требует. Это я имею в виду модель, оснащенную двигателем TSI. В связи с этим создается впечатление, что компания Toyota решила, что в ногу со временем идти сейчас совсем нельзя, что стоит всё сделать иначе. Конечно, взять машину, вставить в нее мотор с большим объемом, “нашпиговать” его роскошью – это самый действенный способ удивить публику. Однако соответствует ли это требованию времени, вот в чем вопрос! Если открыть каталог, то в графе “расход топлива” можно увидеть “13,4 км пробега на каждый литр (7,5л / 100км)”, и это, вроде бы, и неплохо. Однако стоит ли так уж доверять данным, которые получены в лабораторных условиях? Я в этом очень сомневаюсь. | |||||||||
Общие сведения о машине(Серийность) Машина разработана на базе модели Auris с использованием компонентов, позаимствованных как у автомобиля с 1.3- литровым, так и с 1.5–литровым двигателем. Связка двигатель + трансмиссия - в единственном варианте, включает в себя 2.4 – литровый двигатель и бесступенчатый вариатор. Однако наряду с чисто переднеприводным автомобилем покупателю предлагается машина 4WD с многодисковым сцеплением с электронным управлением. (Категории) | |||||||||
|
Объем салона и вместительность багажного отделенияВнутреннее оборудование салона и передняя панель (2 балла) Передние кресла (4 балла) Если анализировать, насколько удобно в переднее кресло садиться или наоборот, высаживаться, то оценка должна быть высокой. В самом деле, расстояние от земли до верхней кромки сидения довольно приличное – 590 мм, и хотя такая высокая посадка водителя идет несколько вразрез со спортивной “выправкой” машины, может быть это и к лучшему. По крайней мере, это соответствует заявленному разработчиками тезису, согласно которому “излишек мощности требует большего внимания к дороге”. Заднее сидение (3 балла) Подголовник заднего сидения сделан так, что если его в точности не подогнать под высоту своего затылка, то он, наоборот, будет только помехой. Значит, нужно обязательно с ним возиться, а это значит тратить время. Правильнее, мне кажется, было бы оборудовать сидение подголовниками свободного типа, чтобы не обращать на них внимания. По этому поводу можно сказать, что это один из примеров тому, как простое и бездумное копирование, в данном случае хэчтбэка европейского производства, не всегда приводит к положительному результату. Что радует, так это то, что на заднее сидение можно поставить детское кресло стандарта ISO FIX. И еще, не могу не заметить, что цена машины Blade относительно высока, и заднее сидение ей под стать, однако тот факт, что оно расположено прямо над задними колесами приводит к ощутимым толчкам на протяжении всей поездки. Что же получается: сидение качественное и дорогое, а сидеть в нем, если машина движется, не очень-то и удобно. Ну, разве что вы там, прошу прощения, не один и настроены по отношению к партнерше самым решительным образом. :) Багажное отделение (3 балла) Заднее сидение, кстати сказать, делиться в пропорции 6:4, так что в случае нужды багажник можно легко расширить за счет пассажирской части салона. Стоит только нажать на соответствующую кнопку, которая находится в верхней части спинки и наклонить спинку вперед. Сидение не встанет вровень с полом багажного отделения, но и слишком сильно возвышаться над ним тоже не будет. А какова машина на ходу?Двигатель и трансмиссия (4 балла) В связку с этим двигателем решено было ставить бесступенчатый вариатор Super CVT-i. Он сам подбирает нужное передаточное число в зависимости от нажатия на педаль газа, так что водителю стоит только дать понять, что ему нужно, а уж все остальное произойдет само собой. Если заставить машину резко разогнаться, тогда сразу послышится звук работающего ремня, который принято называть “боем вариатора”, однако при нормальном режиме езды трансмиссия ведет себя настолько естественно, как будто это - обычная коробкой с гидротрансформатором. Если переключить трансмиссию на работу в режиме Sport, то весь диапазон окажется поделенным на 7 ступеней. Однако даже в режиме D вариатор действует настолько слаженно, что никакого желания как-то его подкорректировать вручную лично у меня не возникло ни разу. Комфорт и рулевое управление (3 балла) Прежде, когда шла речь о машинах типа “хэтчбэк”, их называли “быстрыми” или “проворными”, имея в виду характер работы рулевого механизма. Так вот, если оценивать новый автомобиль Blade именно по такому принципу, то быстрым его назвать никак нельзя. И все потому, что машина оснащена таким рулевым механизмом, который обычно ставится на большие машины типа “седан”. Иными словами, рулевое управления у него действует спокойно и размерено. Колеса и подвеска работают мягко, как это обычно бывает на машинах марки Toyota, но иногда размеренное раскачивание как-то нарушается, и тогда в его поведении чувствуется какая-то, я бы сказал, двусмысленность. Это, конечно, портит общее представление об автомобиле Blade как о взрывном хэтчбэке, хотя и незначительно. Ведь не даром же на него поставили 2.4- литровый мотор! К тому же следует помнить, что Blade - это все-таки не дешевый хэтчбэк, он в некотором смысле тот же седан, только чуть урезанный по размеру. И “повадки” его также должны быть соответствующими. Я согласен, один из главных показателей машины, как известно, это то, как она поворачивает. Именно на этом основании машину называют “быстрой” или “медлительной”. Возможно, что в этом плане хэтчбэк Blade и не идеален. Но зато когда мне в ходе испытаний на скоростном шоссе захотелось прибавить скорость, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, и этот маневр машиной был выполнен четко и быстро, я невольно сказал себе: “Вот это да!”. И в этот момент машина мне показалась самой что ни на есть быстрой, так-то вот! Результаты испытательного заезда: Технические характеристики автомобиля Blade G: | ||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!