Каждый раз, когда подъезжаешь на станцию зарядки электромобиля, вспоминаешь о жгучем желании заиметь второй подменный аппарат — сгонять по делам, пока 40–50 минут подпитывается основной Nissan. И Mitsubishi i-MIEV, как нам кажется, вполне подошел бы на роль такой «подменки». И вообще модель несправедливо обделена вниманием — ведь на наш рынок она вышла если не раньше Leaf ZE0, то почти одновременно. Конечно, она попроще, но и гораздо дешевле. Короче, решили мы узнать, каково это — ездить на одном из самых доступных в России электромобилей.
Забрали машинку нашего знакомого с зарядки, где i-MIEV за час успел впитать в себя 1,7 кВт, закинули два рюкзака в багажник, заполнив его тем самым полностью, и отправились колесить по улицам Владивостока.
Приборная панель выдает оптимистичные 79 километров пробега, что, в общем-то, не особо отличается от ежедневной картины на табло какого-нибудь подуставшего Nissan Leaf ZE0 с остатком батареи процентов 70. При этом прогнозируемые цифры на приборке Аймиэв — с учетом лихой езды владельца, который признался, что вчера отжигал на этом электромобильчике, как на дрифт-каре. То есть в теории цифры еще и увеличиться могут!
На нашем испытуемом литий-ионная батарея на 16 кВт. А есть еще модификации с литий-титанатными, которые лучше переносят морозы, меньше деградируют и, соответственно, меньше теряют в цене со временем. Поэтому все стараются по возможности брать Аймиэвы именно с таким вариантом батареи.
У Mitsubishi получилось сделать i-MIEV довольно симпатичным и даже почти не устаревающим с годами — как была футуристичной «мыльницей» в 2009-м, так и выделяется своей забавной однообъемностью и сегодня. Тем более, как часто бывает, даже к странным дизайнерским решениям народ рано или поздно привыкает — об этом говорит большое количество на дорогах Leaf ZE0 или, например, Приусов в 50-м кузове. Хотя поначалу все плевались и морщились.
И самое интересное, что этот игрушечный на вид электромобиль и стóит как игрушечный электромобиль. Конкретно экземпляр, на котором нам дали прокатиться, продавец оценивает в 280 000 рублей. К слову, электромопеды Segway стоят примерно столько же. Поэтому если не хватает денег ни на ZE-1, ни на AZE0, ни даже на ZE0, то на роль экономичного «подпопника» для чисто городской (или даже районной) эксплуатации i-MIEV подходит чуть ли не идеально.
Посадка в электрическом «Митсу» удобная, подойдет даже высоким людям, потому что крыша выгнута дугой и запаса над головой предостаточно. В ширину, правда, уже тесновато, что и по внешним пропорциям можно предположить. Так, чтобы отрегулировать высоту кресла, к заветному рычажку руку нужно умудриться просунуть в узкую щель между креслом и дверью.
А еще здесь старый добрый тросовый «ручник». Потому что i-MIEV — с приводом на задние колеса. В Приморье даже есть популярная гонщица, которая в качестве дрифт-кара использует именно Аймиэв.
На ходу, естественно, никаких особенных отличий от того же Лифа нет. Но вот способы информирования водителя немного разнятся. Так, например, переключения режимов Normal в Eco никак не меняют прогнозируемый пробег на табло. На это способен лишь режим B — усиленная рекуперация. На Аймиэве включение «бэшки» сразу начинает плюсовать километры пробега до разрядки (на нашем ZE-1 такой острой реакции нет). Зато в режиме «Эко», когда машина становится медленнее и степеннее, цифры прогнозируемого пробега тают, а вот индикатор «бака» не меняется. Иногда даже становится «полнее». Фантастика!
В салоне у i-MIEV ожидаемое начало 2010-х — минимум кнопок. Но не потому что все на сенсорах, а потому что опций минимум — кондиционер, печка, кнопка «спасибо» и, пожалуй, все. Не запутаешься точно. И тут аж три подстаканника — один стационарный и два выдвижных. Причем под полноценный кофейный стаканчик. Учись, JAC iEV7S!
Но нас больше интересует, как мы сейчас будем заправляться на острове Русский — полный «бак» держался недолго и стал уверенно опустошаться. А по нашей «топливной карте» заправляется на материке Nissan Leaf. Получится ли зарядиться одновременно в двух местах?
Розетки у Аймиэва тоже расположены творчески. Если на Лифах все гнезда под одним крылом, то у Mitsubishi по правому борту — разъем для медленной зарядки, а по левому — для быстрой. Для лючка на правой стороне есть рычажок под рулем с пиктограммой, а вот для лючка на левой стороне — невзрачный скромный крючок почти под водительским креслом. И без опознавательных признаков. Видимо, быстрая зарядка не является для i-MIEV приоритетным и желаемым режимом. Об этом же говорит и ограничение быстрой зарядки на отметке 80% (по словам владельца машины).
Приложение «РусГидро» недвусмысленно дало понять, что одновременно зарядить две машины мы не сможем. Нужно завершать сессию Лифа, чтобы начать зарядку Аймиэва. А разряженный Лиф под вечер в наши планы не входил. Хорошо, что с собой оказалась физическая карта «РусГидро» с положительным балансом. Приложили к терминалу, запустили зарядку — пошел ток! Правда, Лифа от питания система при этом все-таки отрубила. Ну да ладно, с этим разберемся позже. Сейчас интереснее то, будет ли станция заряжать «Митсу» больше 80% — сейчас на табло уже 79%.
А пока машинка заряжается, можно обследовать ее снаружи. Первое, что бросилось в глаза — очень скромный дорожный просвет. Все это из-за низко расположенной высоковольтной батареи. Так что по пересеченке и бордюрам на Аймиэве не поездишь. А вот повозить по городу что-то — вполне! Задний диванчик складывается и образует ровный пол. Например, сюда вполне войдет стиральная машина.
А тем временем заряд уже достиг 89% — после этого зарядка действительно прекратилась. Решили проверить, вытащить и снова вставить зарядный пистолет. Но нет, на 90% заряд перестает идти. Разумно. Эксперимента ради остаток решили залить через медленную зарядку. Тем временем к нам подошел очередной представитель секты «”Электричка” — это не мое».
— Да это же не семейный автомобиль совсем.
— Ну жену и детей до сада довезет вполне, места хватит.
— В целом да, просторно… Зарядок бы побольше было в городе.
— Так уже больше 25. Одна зарядка меньше 100 рублей, хватает на 70–80 километров. Заряжаться 30–40 минут. Тут иной раз очереди на «Роснефть» — люди по полчаса стоят, чтобы на 3000 рублей заправиться. А тут больше на кофе потратишь, чем на зарядку. И ценник у машины — 280 000 рублей.
— Так это ни о чем вообще…
В общем, мужчина слегка задумался. Если бы Mitsubishi платили деньги за рекламу, то мы бы в этот момент могли даже подзаработать.
Завершив рекламно-зарядно-исследовательскую паузу, мы поехали обратно в город. Включили кондиционер — с ним пробег до разряда сократился на 10% — до 66 километров. А в трассовом режиме — 58 километров. В таком режиме (80–90 км/ч) мы проехали 22 километра и по приезде в город цифры стали такие — процент заряда 50%, расстояние до разряда 36 километров. Вполне ожидаемый исход для не самого экономичного режима движения.
Зимой, по отзывам владельцев, пробег с включенной печкой сокращается до 30–40 километров, что, собственно, тоже ожидаемо. Зимой и «суицидников» на электросамокатах не видать. А тут — под крышей, с печкой и музыкой — и всего за 100 рублей за зарядку. Для домохозяек, которым только в детский сад да по магазинам — вполне сгодится. Или тем, у кого график «работа — дом» 5/2.
Так что Mitsubishi i-MIEV — очень неплохой и доступный пропуск в мир электромобилей.