Получив Changan UNI-K в пресс-парке, я отправился на нем на плановое мероприятие другого китайского бренда и едва его не сорвал: коллеги вывалили на улицу и начали расспрашивать о новинке, которую близко пока мало кто видел. Тут же подгребли и охранники офисной территории, где происходило действо, владельцы припаркованных машин и т. д. Споры развернулись по двум направлениям: не высоковато ли поднята оконная линия — в том смысле, что не перетяжеляет ли она оптически нижнюю часть машины, и к какому классу следует отнести новообретенного «китайца» — к среднеразмерному или все же полноразмерному?
Ответ на второй вопрос, очевидно, не имеет нынче прикладного значения, ибо сначала представительство, а затем и дилеры устанавливают цену безо всякой оглядки на конкурентную среду, которая почти сошла на нет. Что касается первого вопроса. Когда сидишь в машине — что спереди, что сзади, кажущиеся снаружи маленькими окна не вызывают не то что дискомфорта, но даже малейшего неудобства, в том числе и для водителя, по крайней мере с обзорностью у машины все в порядке.
Ну что ж, с посадкой разобрались, теперь — к езде. Отметим, что Changan впервые представил в России 2,0-литровый турбомотор (JL486ZQ5) — у всех прежних моделей двигатель был меньше по литражу. Соответственно, и выходные параметры — тоже особенные, и в первую очередь кривая крутящего момента (см. таблицу характеристик). Двигатель с легкостью разгоняет двухтонную машину даже в «зеленом» режиме Eco. При этом при движении с «городскими» скоростями в «среднем» режиме Normal и спортивном (Sport) водитель может добиваться и эффективного замедления, просто сбрасывая газ. Набор тяги ровный, быстрый, сброс — плавный, без рывка, в общем — одно удовольствие. Этим своим свойством UNI-K мне напомнил режим «одной педали» в электромобилях. Конечно, здесь нет рекуперации, дающей ощутимый сброс скорости, но ощущения близкие, особенно в режиме Sport. Единственное, что несколько омрачает радость от такого педалирования — пластиковая обшивка над педальным узлом — я цеплялся за нее носком своей кроссовки всего-то 42-го размера. При этом сама напольная педаль газа очень удобна.
В свое время Changan не стал огульно отказываться от гидромеханических «автоматов», начав сотрудничество с японской Aisin. В паре с двигателем на UNI-K как раз идет 8-ступенчатая TG-82SC. Переключает без рывков, плавно, мягко, по всех режимах, правда, далеко не все привычные режимы для активной езды запрограммированы в UNI-K должным образом. А именно — практически отсутствуют возможности по ручному замедлению ступенями, причем не только в «овощном» режиме ECO, но даже и в спортивном. В этом смысле понятно, почему китайцы не оснастили UNI-K подрулевыми «лепестками» — они здесь ни к чему. Выбрать ступень можно только безтросовым селектором АКП, для которого в центральном тоннеле имеется объемистая ниша. К этому нужно добавить, что для электроусилителя рулевого управления тоже имеются три настройки — «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт», которые соответствуют режимам работы силового агрегата. Однако призываем всех последовать нашему совету: «отвязать» настройку усилителя и принудительно установить «Спорт». С ней управление машиной превращается в удовольствие: нет ни размытой околонулевой зоны, ни нервных реакций на высоких скоростях, зато водитель совершенно четко ощущает связь между поворотом руля и углом поворота передних колес. В общем — красота!
Следует отметить, что в UNI-K ограничены возможности мониторинга расхода топлива, а по-простому говоря, отсутствует шкала наличия оставшегося в баке бензина — есть только индикатор запаса хода. Это очень неудобно: во-первых, непонятно, сколько бензина нужно заливать, во-вторых, бортовой компьютер постоянно пересчитывает запас хода исходя из манеры езды. Более того, сам расчет трудно прогнозировать. К примеру, однажды бортовой показывал запас в 80 км, я остановился, но не стал глушить двигатель. Через 20 минут работы на холостом ходу запас хода упал до 50 км, а еще через пять минут экран начал показывать прочерки вместо цифр. Я поехал на ближайшую заправку и залил 25 литров, после чего шкала заполнилась на две трети, притом что бак был заполнен от силы на 40%. Хорошо бы дать сигнал штаб-квартире, чтобы внесли корректировки в исполнение панели приборов. Что касается самого расхода, бортовой дает весьма умеренные цифры: в режимах ECO и Normal при движении по Москве со средней загруженностью улиц, когда перекресток преодолевается на второй-третий светофор, получаем 10,5–11,5 литра на 100 км. На трассе расход падает ощутимо — ниже восьми, и это не предел. В этом смысле констатируем, что по некоторым потребительским качествам китайские моторы вышли на высокий уровень. Впрочем, и набор поставщиков — соответствующий: скажем, форсунки DEV6, позволяющие впрыскивать с давлением до 350 бар и добавляющие свой вклад в дело экономичности, поставляет Bosch.
Между тем и по асфальту динамичная езда тоже противопоказана, и дело не только в пониженных возможностях ручного контроля ступени, о чем мы писали выше. Дело в том, что у UNI-K слабые тормоза, особенно задние, к слову, невентилируемые. Поскольку ступенями тормозить нельзя, водитель будет вынужден активнее жать на педаль тормоза и в какой-то момент машина просто поплывет. В этом смысле UNI-K (при всех преимуществах), конечно, не Порше и не BMW — это обычный спокойный городской автомобиль с мощным мотором, то есть скорее «американец» для прямых дорог, а не «европеец» для извилистых. Справедливости ради нужно отметить, что слабые тормоза присущи не только подавляющему большинству «китайцев», но «азиатам» в целом, не исключая японские модели премиум-бренда.
В общем, вот такой достойный автомобиль доехал к нам из Поднебесной. Между тем дебют Changan UNI-K в России может оказаться сколь ярким, столь и быстротечным: практически вся завезенная партия машин уже разошлась: в июне дилеры получили 50 автомобилей, в июле — 228. Тут-то мы подумали, что будет дальнейший набор, но, увы, в августе сбыт составил всего 43 образца. В представительстве используют обтекаемые формулировки: «Вследствие логистических затруднений поставки носят неравномерный характер». Что ж, будем надеяться, что все неравномерности и турбулентности когда-то пройдут и рынок вернется в нормальную колею. В противном случае может оказаться, что для нас с вами не найдется не только настоящих Порше, но и «заменителей» в виде Changan UNI-K. А вот других покупателей эти и другие бренды, бесспорно, найдут…
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 226/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1900–3300 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный (передний*) |
Коробка передач | 8-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4865/1948/1695 |
Колесная база, мм | 2890 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 2005 (1920) |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника (мин/макс), л | 351 (VDA) |
Размер шин | 255/50 R20 или 265/45 R21 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,9 (8,4) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. |