Внимательные читатели наверняка вспомнят, что кроссовер мы купили во второй половине марта и, несмотря на завершение календарной зимы, сразу переобули его в зимнюю резину. Выбрали вариант с шипованными шинами Nokian Nordman 7 — потому что в самые ближайшие дни предстоял перегон машины во Владивосток, а дороги в Сибири в плане погоды непредсказуемы. Как оказалось, наше опасение полностью подтвердилось: в Забайкалье и на Дальнем Востоке мы четырежды (!) попадали в снегопад, так что о покупке зимних шин как таковых не пожалели.
Но с «Нордманом» расстались без сожаления: после переобувки машины на летнюю резину ее поведение улучшилось настолько, что оставленный во Владивостоке комплект еще вполне годных шин не стали отправлять на запад. К тому же планы по южной одиссее недвусмысленно намекали, что на эту зиму предпочтительнее будут более комфортные фрикционные шины. Но встал вопрос: что выбрать? Между типом самих «липучек» выбор сделали достаточно быстро в пользу традиционных для России шин скандинавского типа, которые не столь сильно проигрывают западноевропейскому типу на чистом асфальте, насколько последние хуже «скандинавок» ведут себя на снегу и льду. А вот модель шин выбирали дольше — слишком изменился шинный рынок за последний год. Нет, остатки известных западных брендов еще встречаются в продаже. Но по ним и предложение стремительно сокращается и, главное, цены особенно кусачие. Как вам цена в 60 000 рублей за комплект шин на «Москвич»?
Хотя даже «китай» для «народного» кроссовера нынче нельзя назвать доступным предложением: иные шины азиатских брендов стоят вполне себе на уровне приличных «японцев» и «корейцев».
Но какие альтернативы? Продукция от теперь уже бывшего завода Nokian нами уже опробована и, надо признаться, вау-эффекта не оставила — просто добротные шины, но не более того. Из отечественных брендов интерес вызывала новая модель фрикционных шин Formula Ice FR, но она показалась нам излишне дорогой (хотя себе лично я бы ее взял).
Но куда больший интерес вызывали шины китайские, которые и стали нашим «импортозамещением» после ухода из России большинства мировых шинных «топов». Принято считать, что все китайские шины имеют характеристики не выше среднего, да и то лишь летом. А зимние вообще никуда не годны. Однако опыт владельцев зимних шин от Triangle или Maxxis не столь категоричен. А если начать изучать тесты зимних шин от европейских экспертов, то окажется, что и китайские могут быть вполне даже ничего себе. Один из брендов, получивших достаточно позитивные отзывы в Европе — Sailun. На нем мы и решили остановиться. А конкретно — на фрикционной модели Ice Blazer Arctic.
Изучив отзывы экспертов и владельцев, мы выяснили, что эта модель обладает очень сбалансированными характеристиками и некоторое неудобство может доставить разве что в колее. Ну там и более именитые шины часто сдают свои позиции. Нам же помимо «держака» на «белом» покрытии было важно иметь еще и хорошие показатели износостойкости. Да и качество изготовления играло не последнюю роль (именно отзывы о нестабильном качестве заставили в итоге отказаться от отечественных Cordiant и «братских» Belshina).
Вот только в самый последний момент решили слегка отступить от предписанного производителем автомобиля размера в пользу немного более высокого профиля — вместо 215/50 R17 взяли шины размерностью 215/55 R17. Так делают многие автовладельцы в России, а мы даже лето проездили именно на таком размере! Так что вопрос, поместятся ли чуть более крупные покрышки в колесные арки «Москвича» не стоял: поместятся, проверено! К тому же шины этого размера оказались не дороже номинальных.
Первые впечатления оказались обнадеживающими: шины достаточно тихие (что неудивительно) и мягкие (тоже ожидаемо). Однако поперечные стыки на эстакадах/мостах проходят жестковато. Мы даже на всякий случай проверили давление — не перекачаны ли? А вот оценить их поведение на снегу пока не можем — в Краснодаре нынче температуры еще очень далеки от зимних.
Зато пока делали шиномонтаж, визуально оценили состояние тормозных механизмов «Москвича» — вы же помните, что в прошлой записи мы жаловались на появившиеся биения при торможении с высоких скоростей и с прогретыми тормозами. Однако осмотр никаких отклонений не выявил: и диски, и даже колодки пребывают в хорошем виде и имеют запас по ресурсу еще не менее чем на 10 000 километров. А может, даже и больше. Кстати, обратите внимание, в каком состоянии привалочные плоскости ступиц: обработка той же медной смазкой здесь совершенно не требуется.
Во сколько же в итоге обошлись нам новые зимние шины из Китая? Сами шины — 31 800 рублей за комплект (7950 рублей за одну). Шиномонтаж за 17-дюймовые колеса для кроссовера — 1800 рублей. И еще 700 рублей отдали за мойку машины перед шиномонтажными работами — не столько для машины, сколько для самих колес.
На этом пока все. Да, как ни странно, в этот раз ни о недостатках, ни тем более о поломках мы не сказали ни слова — потому что пока поломок нет. Но буквально в момент подготовки этой записи мы отправились на очередное ТО (эквивалентное пробегу 50 000 км, но по факту несколько меньше) и… Впрочем, об этом — в следующий раз: не переключайтесь!