Со времени перехода от постовой к конвейерной сборке, который случился несколько месяцев назад, сам принцип выпуска автомобилей на заводе «Москвич» не изменился: по-прежнему в 40-футовых контейнерах из Китая приходят два машинокомплекта — некогда собранные и обкатанные на треке машины со снятыми силовым агрегатом, подвеской и колесами.
Коммерческий директор «Москвича» Александр Мигаль признает, что в нынешних условиях схема DKD менее выгодна, чем импорт готовых машин, однако уверяет, что запуск конвейера сам по себе дал положительный экономический эффект. Сварка кузовов, намеченная для «Москвича-6» на конец 2024 года, должна радикально улучшить показатели бизнес-модели и даже в теории привести к снижению цены: Александр уверяет, что если бы выгода от локализации пошла уже сейчас, он без раздумий «отдал бы деньги в рынок». Что ж, это было бы верным шагом, ибо, по словам Александра, «дилерам сейчас остро не хватает трафика». Проще говоря, покупатель заходит в салоны «Москвича» не так часто, как хотелось бы топ-менеджеру…
Несмотря на трудности со сбытом в третьем квартале (мы писали, что в июле было продано больше машин, чем в августе, а в августе больше, чем в сентябре), коммерческий директор «Москвича» уверен, что «марка стоит на грани прорыва». Для того, чтобы этот прорыв случился, дополнительные инвестиции (то есть средства правительства Москвы и КАМАЗа) были пущены на фирменную программу кредитования, по которой с рекомендованной розничной цены покупатель может получить скидку в 120 000 рублей. Часть этой скидки оплачивает банк, ибо прибыль от процентов существенно перекроет предоставленную льготу, а часть — сам «Москвич». Насколько действенной окажется эта мера, мы увидим по результатам четвертого квартала, но и ее первичная цель — затащить покупателя в салон, где продавец должен любыми путями убедить его пройти тест-драйв. По утверждениям г-на Мигаля, каждый 18-й из «тест-драйверов» принимает решение о покупке. При этом из ста посетивших сайт «Москвича», или, точнее, «совершивших медийную коммуникацию», в салоны приходят только шестеро. В общем, привлечение народа в шоу-румы менеджмент «Москвича» видит на сегодня своей ключевой задачей.
Однако переходим к «Москвичу-6». У нас на тест-драйве была только одна — самая мощная модификация, оснащенная 1,5-литровым турбомотором GDI с индексом HFC4GC1.6E, развивающая 174 л.с. От своего младшего собрата с индексом HFC4GB2.4E и отдачей в 136 л.с. мотор отличается чугунным блоком (у младшего — блок алюминиевый с чугунными гильзами), наличием фазовращателя распределительного вала на стороне выпуска, впрыск в цилиндры (у младшего — во впускные коллекторы) и больший диаметр турбины. Интересно, что и выход на «полку тяги» у мощного мотора происходит раньше — на 1800 оборотах против 2000. К сожалению, нам не удалось оперативно уточнить у техников бренда конструкцию направляющего аппарата турбины. Еще один нюанс: при одинаковом рабочем объеме в 1499 «кубиков» у более мощного мотора степень сжатия чуть больше, что говорит о том, что поршневая группа у агрегатов разная.
На мокрые сцепления обеих коробок дают гарантию в обычные три месяца, но есть и ограничение по пробегу — 8000 км. Так что если кто хочет проверить, можно первый квартал после покупки поездить круглосуточно. Думается, таксисты — одна из целевых групп потребителей «Москвича-6» — так и будут его эксплуатировать. Если они не будут жаловаться на DCT, значит, уже точно можно брать. В части обслуживания моторы одинаковы — масло меняется, как в Тойоте (каждые 10 000 км пробега или раз в год). Свечи зажигания у более мощного ДВС — чаще, чем у базового (каждые 20 000 км). Масло в обеих коробках нужно менять каждые 60 000 км, а вот по сроку службы у вариатора чаще — каждые четыре года, в то время как у DCT — каждые шесть лет. По части выбора модификаций остается добавить, что «благодаря» регулирующим действиям правительства за более мощную придется доплатить акциза на 92 000 рублей (а в 2024 году будет больше), а за базовую — лишь 7480 рублей.
Техники «Москвича» упирают на хорошую аэродинамику модели — дескать, расход топлива невысок. Да, подтверждаем: при движении за городом, использовании только автоматического режима коробки и программы Eco или стандартной (она не имеет названия) можно вполне выйти из восьми, а то и из семи литров на «сотню». Более того, и уровень аэродинамических шумов сам по себе невысок, но из-за слабой изоляции салона при скорости в 150 км/ч пассажиры уже не слышат друг друга. Кстати, на нашей тестовой машине обнаружилась одна особенность: на скоростях 175–185 км/ч передняя левая стойка (то есть водительская) начинает «петь», и очень-очень громко. Надеемся, технические специалисты «Москвича» диагностируют эту проблему и решат ее. А вот со свистом турбины, увы, ничего не поделаешь: при открытом дросселе она даже не тихонечко свистит, а тоже натурально поет. Понятно, что «шумка» весит много и может добавить полцентнера к массе машины, ну так на более мощной версии вполне можно пойти на такой шаг, тем более что и шины, и мотор шумят очень прилично, а в дальней дороге это будет приводить к быстрой утомляемости пассажиров.
Так вот, казалось бы, если уж у водителя имеются все возможности управлять коробкой, почему бы не ослабить «электронный ошейник»? Однозначно нужно расширить диапазоны ручного выбора, чтобы появилась возможность полноценно замедляться ступенями (как на европейских моделях), потому что сейчас АКП для этого не годится. Единственное — можно уверенно держать колеса под тягой в зоне средних оборотов — это вполне себе повышает безопасность при скоростном маневрировании, притом что подвеска ее, увы, несколько ограничивает.
На «Москвиче-6» уж точно не нужно «играть в пятнашки»: автомобиль очень быстро выходит из-под контроля: первые признаки этого чувствуются даже при обгоне попутного транспорта, когда и при плавном выполнении маневра машину уже немножко покачивает в поперечной плоскости, а если полотно дороги имеет наклон в обеих плоскостях, тут уж водитель должен быть начеку. Кстати, при таких маневрах «лепестки» или селектор очень даже пригодятся: на горизонтальной дороге при одном-двух в салоне можно понизиться до третьей ступени, даже если скорость около 90 км/ч. Опять же, хорошо бы добавить чувствительность мотора к педали газа — сейчас даже в режиме «Спорт» реакции размытые и медленные. По части тормозов мы выявили следующее: в случае экстренного торможения со скорости в 145–150 км/ч при падении ее до 60–70 км/ч машина начинает рыскать и терять прямую. При экстренном торможении с «сотни» этот эффект ощущается не так явственно. В общем, это еще один момент для изучения машины техническими экспертами «Москвича» и дальнейшей работы с ней.
О рыночных перспективах «Москвича-6» говорить с уверенностью пока рано: план выпуска на следующий год по всем моделям — 44 тысячи экземпляров, при этом понятно, что основной упор будет сделан на «Москвич-3» и «3е», кузова которых начнут варить поначалу из китайской штамповки. Именно старт сварки кузова по «Москвичу-6» будет означать, что машина прописалась в России не просто надолго, а с перспективой самой серьезной адаптации к нуждам наших потребителей. Кстати говоря, менеджеры «Москвича» отмечают и подвижки в общении с китайской стороной, которая стала адекватнее и быстрее реагировать на запросы Москвы. В общем, пожелаем новому проекту успехов, ибо конкуренты у него весьма серьезные — один Geely Emgrand чего стоит…
1.5T CVT | 1.5GDI 6DCT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Лифтбек | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1499 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100)/5500 | 174 (128)/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200/2000–4500 | 280/1800–3500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор (CVT) | Автоматическая, с двумя сцеплениями (6DCT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4770/1820/1492 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Снаряженная масса, кг | 1460 | 1560 |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Объем багажника (min–max), л | 540–1650 | |
Шины | 215/50 R17, 225/45 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,8 | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | Н. д. | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. | Н. д. |
Стоимость автомобиля, руб. (МЦП) | ||
Базовая комплектация | 2 626 000 | 2 826 000 |
Тестовый автомобиль | 2 976 000 |