Зарядить электромобиль — миссия выполнима. Но с трудом
12.12.2023 | 14683 просмотра

Зарядить электромобиль — миссия выполнима. Но с трудом

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
В миновавший Хэллоуин среди электромобилеводов стала популярной страшная история о том, что черной-черной ночью зарядить разряженный-разряженный электромобиль нереально. Потому что количество желающих заправить свою «электричку» электричеством намного превосходит количество объектов инфраструктуры для всяких e- и i-мобилей. А инфраструктура эта растет не так быстро, как в отчетах всяких министерств. Часто станции заняты каршерингом или просто левыми автомобилями не электрического толка — просто так паркуются. А для нашего Лифа новость хорошая — на стоянке, которая служит для него ночлегом, появилась своя собственная силовая розетка, благо партизанская инфраструктура растет быстрее «основной», что тоже — повод для радости.

И вообще Лифом с розеткой под боком довольны все. Евгений целый день катается по делам, ни в чем себе не отказывая в плане комфорта — в любой мороз в машине тепло и сухо. Дети тоже довольны, что не нужно ждать, пока прогреется автомобиль с ДВС, сел — и поехал. А вечером просто ставишь машину на зарядку, чтобы утром снова начать со 100%.

Для электромобиля пока самой удобной (и надежной) схемой остается наличие собственной розетки на стоянке или в частном доме

Но личный комфорт нам не интересен — мы всё о народе думаем. Поэтому решили проверить, насколько в действительности сложно ночью найти свободную зарядную станцию. Сооружать драму и ехать в поисках свободной розетки на последних кВт·ч мы не стали — со всеми включенными энергопотребителями борткомпьютер предсказывал, что заряда 50% (87 километров) нам и на поиски свободной CHAdeMO хватит, и даже на частный извоз — нашего видео-оператора домой.

Вообще, пробег у машины для электромобиля порядочный — 76 700 километров. Притом что два года назад он приехал во Владивосток с пробегом 18 000. По 30 000 км за год — если бы машина все время проводила на зарядке, как над этим любят подшучивать злопыхатели, столько километров Лиф не намотал бы. Ездит, стало быть, курилка!

Итак, первая зарядка во Владивостоке — на Партизанском проспекте. Подъезжаем — и правда, зарядка эволюционирует. В том смысле, что заряжается каршеринговый Evolute. Но второе место свободно, однако станция не позволяет заряжать большим током одновременно два электромобиля, поэтому поставить машину можно будет только на всю ночь, на медленную зарядку. За 15 рублей за кВт·ч. Зарядка 50 кВт будет стоить уже 17 рублей за кВт·ч… На стоянке дешевле, однако… Кстати, очистить «парковочное место с высоким током» в данном случае можно, открыв приложение каршеринга, взять в аренду этот электромобиль, отогнать его и поставить на зарядку уже свой электромобиль. Не очень удобно, но как вариант сойдет. Однако электрокаршеринг нельзя взять в аренду при заряде меньше 50%, а также машина может быть зарезервирована на утро, тогда тоже арендовать не получится.

На карте станций быстрой зарядки пока, увы, много серых пятен, а на «зеленых» по ночам обычно одинаковая картина — каршеринговый Evolute на быстрой зарядке и Nissan Leaf — на медленной. И если каршеринг в теории можно «отодвинуть», то частные машины — нет. И ладно, если это электромобиль…
…Ибо для некоторых владельцев автомобилей с ДВС места для лиц с ограниченными возможностями по зарядке словно медом намазаны

На второй станции картина аналогичная — каршеринг на быстрой зарядке, на медленной стоит другой электромобиль (Nissan Leaf, естественно). Да, за пару лет концентрация электромобилей в городах заметно повысилась. И это объяснимо. Вопросы экологии и утилизации батарей у нас особо никого не волнуют, слишком далеки последствия всего этого для живущих сегодня, поэтому для обывательского горизонта планирования важнее сиюминутная выгода. В чатах электромобилеводов не встретишь обсуждения дилеров, стоимости ТО, тормозных колодок и моторных масел. Тут другой вайб — сколько проехал, заказал ли уже CATL на AliExpress, кто где заряжается…

Третья точка проверки оказалась свободна от машин. Но, увы, по причине того, что не работала. «Зарядка невозможна» — такая надпись красовалась на дисплее. В чате технической поддержки написали, что сроки восстановления станции неизвестны. В новых реалиях возникли проблемы с необходимыми запчастями, срок ожидания которых колеблется от шести–восьми недель до… года…

Санкции в действии. Некоторые зарядные станции не работают и не будут работать, может быть, несколько недель, а может быть, и год. Проблемы с поставками запасных частей

Далее нашли свободную зарядку РусГидро. Медленную. На автобусной остановке. Вариант не очень, разве что экстренно.

Тем временем в поисках свободной розетки мы проехали уже километров шесть–семь. Критическое расстояние для тех, кто озадачится таким вопросом с горящей на панели «черепашкой низя». По нашему опыту, на Тортилле можно прокатиться максимум километр–полтора.

Можно, конечно, воспользоваться приложением РусГидро и посмотреть, какие станции работают, какие нет, какие заняты и какой статус зарядки, но, опять же, по нашему опыту, в приложении далеко не всегда отображается достоверная и актуальная информация. Причем если на карте станция горит серым цветом, то, скорее всего, это правда — не работает. А вот если зеленым — то далеко не факт, что работает на самом деле. А если и работает, то эволюционирует. Ну то есть занята каршерингом.

В конце концов мы нашли свободную от электромобилей и не умеющих парковаться автомобилей станцию быстрой зарядки на острове Русский возле АЗС «Роснефть» (которая по иронии судьбы была временно закрыта), и даже решили немного подзарядиться, тем более в поисках CHAdeMO мы искатали суммарно больше 30 километров. У иных Nissan Leaf с дохлыми батареями на 24 кВт·ч суммарный пробег на полном заряде ненамного больше!

Да, проблемы с зарядкой — это не байки, как оказалось. Несмотря на то что в приложении Русгидро заявлено больше 15 станций быстрой зарядки, по факту работающих оказалось чуть ли не в два раза меньше. Какие-то не работают временно, какие-то — безвременно. А те, что полноценно функционируют, стабильно привлекают разряженных поклонников. Особенно из числа каршеринговых машин.

Слоган «Объединяя энергию» можно пока заменить на «Создавая очереди». Хотя работа по созданию инфраструктуры, конечно, уже проведена немалая

Поэтому, как и пару лет назад, самым удобным, безопасным и экономически целесообразным остается вариант со своей собственной розеткой с медленной зарядкой с вечера до утра по ночному тарифу — на стоянке либо на своем участке в частном доме. Кстати, насколько это экономически оправданно и стал ли Лиф через два года эксплуатации менее выгодным, мы расскажем в ближайших выпусках.

А остальным… Остальным приходится испытывать удачу в общественных местах — на официальных и частных станциях быстрой и не очень зарядки. Ведь удача улыбается только смелым.

Комментарии

Сорок пятый
Томск
эти поиски розетки убивают все преимущества электромобиля
454
10
Ответить
  
Сообщений: 500
вот честно, вечером с работы такой приехал, и началось где бы мне розетку найти авто подзарядить, и за каким то *** уезжаеть подальше от дома в поисках где поставить тачку зарядить.... Ну бред, если своя розетка есть еще можно рассмотреть вариант этой машинки, а если нет постоянного места заряда.... жизнь коротка чтобы тратить ее на поиск зарядки элктромобиля....
387
3
Ответить
Androw
Самара
Да уж... Ну и статья...
96
8
Ответить
13675694
Новосибирск
Zeekr 001 уже возьмите на длительный тест
122
47
Ответить
   
Там где море
Сообщений: 787
Покупайте электрички говорили они...

"Правительство"

"Правительство.. На другой планете живёт. ".
129
17
Ответить
4982351
Москва
Какое то не понятное приложение, есть же 2chargers которое все используют
17
10
Ответить
   
Сообщений: 17607
Сорок пятый
эти поиски розетки убивают все преимущества электромобиля
Поиски где дешевле на 2 рубля
Продам уши от мертвого осла.
55
11
Ответить
27857523
И все-таки, это неправильно, если поездка стоит слишком дешево! Так и ножками человек разучится ходить! Например, есть магазин в 500 метрах! На обычной машине вряд ли поедешь, пешечком попрешься, ножки тренировать, а на электричке махом! Вот и получается нагрузка на нервную систему повышенная, а кардио тренировка катастрофически снижается... Не удивлюсь, если по статистике водители электричек и болеют чаще и как в том анекдоте.. 18 лет бывает один раз в жизни, а 60 и того реже!)
38
71
Ответить
   
Сообщений: 17607
13675694
Zeekr 001 уже возьмите на длительный тест
"Жаба" задушит купить столь дорогой электромобиль))
Продам уши от мертвого осла.
56
8
Ответить
 
Сообщений: 4316
зарядился и поехал следующую зарядку искать
илон маск разве вам про это не рассказывал?
136
3
Ответить
8783686
Иркутск
nik235
вот честно, вечером с работы такой приехал, и началось где бы мне розетку найти авто подзарядить, и за каким то *** уезжаеть подальше от дома в поисках где поставить тачку зарядить.... Ну бред, если своя...
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
76
8
Ответить
 
Сообщений: 4316
ПАЛАСИО
"Жаба" задушит купить столь дорогой электромобиль))
покупайте пачкой по 20 штук
по цене весточки
43
12
Ответить
Михаил
Нижний Тагил
А ка быть во дворе многоквартирника,парковка общая кто успел то и занял место. Я не думаю, что кто будет оставлять место для электрички где розетка. Займут.
111
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6146
Месье, знают толк в извращениях. У меня, когда автомобиль говорит, что бак почти пуст, и бензина осталось на 90 км, на душе очень неспокойно. Хотя заправок в радиусе 20-50 км штук пять. А люди собираются с этим чувством жить постоянно, причём штатных специализированных розеток рядом просто нет. Хотя, в принципе, есть же люди, у которых никогда нет своих сигарет, но они всю жизнь курят чужие.
206
6
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6146
8783686
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
Утащат же удлинитель? Ночью-то. Или он сторожит в машине?
92
6
Ответить
  
Сообщений: 500
8783686
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
это хорошо что можно заказать, у меня парковка во дворе есть, но там столбов нет никаких, кидать удлинитель через дорогу? смысла тоже не много, да и народ у нас ***, пока спишь, вилку срежут, провод пропьют, еще и коннектор могут заодно прихватить
79
 
Ответить
Багет
Вот.
Made in Japan как он есть.
Лёгкая беллетристика вместо поломок.
Но брать, послушав диванных экспертов, нужно, конечно, псевдовольво с текущей на 17 т.к. раздаткой.
И что-то не написано в статье ничего о неудобстве и небезопасности правого руля.
Хмм, прямо-таки странно.
16
66
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
В общем для мегаполисов это геморрой.
54
9
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6146
DarkMatter
В общем для мегаполисов это геморрой.
Ты прикалываешься? А где же этот геморрой тогда использовать, как не в мегаполисе? В Сибири на трассах при минус 30, как у нас уже неделю? Только за деревню выедешь, и обратно к розетке надо.
115
9
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2425
Нескоро для наших соотечественников электромобили станут обычным транспортом…
45
2
Ответить
   
Сообщений: 17607
FRLS
покупайте пачкой по 20 штук
по цене весточки
ТЦ Москва возобновил работу?
Продам уши от мертвого осла.
16
4
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1056
ПАЛАСИО
"Жаба" задушит купить столь дорогой электромобиль))
Улыбнули насчет жабы :) Сайт зарабатывает несколько сотен миллионов в месяц, для него покупка такого авто копеечное дело :) Но Дром позиционирует себя , как сайт для небогатых людей , так что и машины для теста типа "народные".
71
9
Ответить
Дмитрий
Омск
Ну это как если у вас смартфон, а электричества нет ни дома, ни на работе и вы ищете где его зарядить в городе. Неудобно.

Хотя не далее как сегодня мне пришлось подзарядиться на публичной зарядке. Но это как запасной вариант. Если у вас нет своей розетки, не покупайте электромобиль. А если купите, не рассказывайте потом на дроме что электромобили фигня, мягко говоря.

Я полагаю что в скором времени розетка для зарядки будет под каждым фонарем, в прямом смысле.
20
37
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
tutoleg
Ты прикалываешься? А где же этот геморрой тогда использовать, как не в мегаполисе? В Сибири на трассах при минус 30, как у нас уже неделю? Только за деревню выедешь, и обратно к розетке надо.
Везде геморрой, в том то и дело
22
3
Ответить
Panzer17
Владивосток
DarkMatter
В общем для мегаполисов это геморрой.
А не для мегаполисов - лучше? :-))) А по трассе за пару ткм зимой как ехать на этом чуде?
23
1
Ответить
Серик Карапетян
Барвиха
Весь Китай перешел на электротягу. За ней будущее .
14
61
Ответить
8283482
Советская Гавань
Михаил
А ка быть во дворе многоквартирника,парковка общая кто успел то и занял место. Я не думаю, что кто будет оставлять место для электрички где розетка. Займут.
Ясно же сказано,электричка для частного дома и гаража под боком,все остальное танцы с бубном
79
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
tutoleg
Месье, знают толк в извращениях. У меня, когда автомобиль говорит, что бак почти пуст, и бензина осталось на 90 км, на душе очень неспокойно. Хотя заправок в радиусе 20-50 км штук пять. А люди собираются...
Не для всех электро доступно ,мне вот пох на быстрые заряды ,у нас их вообще нет а электричек валом,у меня свой дом и город 5км в радиусе.неоазу не возникло мысли как я буду заряжатся и где,брал авто осознано так как есть где заправится и ставить
30
6
Ответить
8283482
Советская Гавань
Багет
Вот.
Made in Japan как он есть.
Лёгкая беллетристика вместо поломок.
Но брать, послушав диванных экспертов, нужно, конечно, псевдовольво с текущей на 17 т.к. раздаткой.
И что-то не написано в статье ничего о неудобстве и небезопасности правого руля.
Хмм, прямо-таки странно.
А где Вы на ДВ левый руль видили?здесь родной правый!
29
12
Ответить
8783686
Иркутск
tutoleg
Утащат же удлинитель? Ночью-то. Или он сторожит в машине?
Никто не скоммуниздил за 2 года)
6
12
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1111
13675694
Zeekr 001 уже возьмите на длительный тест
зачем? кто сможет позволить себе просто так купить зихер за 6-7 мультов, электричка по цене квартиры двушки??? серьёзно? Вот как раз дёшевые электрички до 1,5 лямов и нужно тестить, но их нам буквально отключили - дешёвые лифы из японии, а китай всё минимум 2,5+мульта. всё конец истории.
зато в куче регионов налоги поотменяли на электрички, а то конечно, ведь миллионеру владельцу теслы или зихера этот налог в 10-20-30 тыщ в год ой как карман жал.
TITAN
55
6
Ответить
_dim_76
Хабаровск
8283482
Не для всех электро доступно ,мне вот пох на быстрые заряды ,у нас их вообще нет а электричек валом,у меня свой дом и город 5км в радиусе.неоазу не возникло мысли как я буду заряжатся и где,брал авто осознано так как есть где заправится и ставить
Север Китая тоже далеко не поголовно на электромобилях ездит. Там холодно, почти как у нас.
44
 
Ответить
8283482
Советская Гавань
Дмитрий
Ну это как если у вас смартфон, а электричества нет ни дома, ни на работе и вы ищете где его зарядить в городе. Неудобно. Хотя не далее как сегодня мне пришлось подзарядиться на публичной зарядке....
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом и город 10 км в круг ,выехал на заряженной ,тепло уютно,сидухи греют,руль греет, печка дует ничего не тарахтит не гудит не воняет,масла нет дт тоже,скатался как человек по делам не думая ни о чем а просто насладился поездкой, еще какого выскочьку с прямотоком оставил позади пыль поглотать 🤣🤣🤣,кто на электро ездит понимает о чем я👍🤣,приехал домой загнал в гараж если надо то на зарядку,и за эти передвижения 1000₽+ по ночному тарифу да еще и раз в месяц плачу,кто на заправке вам расрочку даст на месяц здить,тока кредим🤣,,,электо лучшее что есть для частного дома и маленького города...
42
65
Ответить
8283482
Советская Гавань
Серик Карапетян
Весь Китай перешел на электротягу. За ней будущее .
В России гибрид пока что более правельный выбор,у меня у самого лиф,Но у меня свой дом,маленький городок,есть где ставить и заряжать машину,мне большего и не надо по нуждам.без всего этого электро геморно иметь,конечно можно подогрев ввб и фен поставить,но тогда вся прелесть электро авто пропадает.
26
11
Ответить
8283482
Советская Гавань
DarkMatter
Везде геморрой, в том то и дело
Мне по кайфу на электро👍.
Кто-то ездит на джипах
Кто-то на новых джипах
Кто-то на 4вд
Кто-то вообще на утилях
Кому дизель,кому только бензин по душе.
Люди разные и потребности и предпочтения у всех свои.за три года на электротяге,для меня двс это полная жо.а со всех сторон,прогрев,масло,свечи,вонь,,паленое топливо по конячей цене,,,электричество пока не бодяжат🤣🤝
32
30
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1745
Типичные мучения и страдания любителей ездить на соковыжималках)
32
5
Ответить
Vlad Susin
Электрички - это своего рода субкультура.
Малый запас хода (по пробежным авто), проблема зарядки, вечные мысли в поездке и перед ней по поиску зарядной станции, рабочая ли она и есть ли на ней место, стояние в очереди или другой рабочей станции..
И все это ради экономии денег.
Но все это мы уже проходили. Когда-то совсем недавно (но в стране, которой уже нет) - солярка частнику вообще не нужна была, так как не было у частника техники на солярке. Она стояла в полях в емкостях без всякого присмотра, ее сливали куда попало.
Но как только у частников появились дизеля.... дизель пошел в рост, теперь он дороже 92 и 95, и это при том, что дизельное топливо - это производная при производстве бензина.
Т.е. спрос родил не только предложение "за деньги", но и взвинтили цены выше бензина.
И теперь пришли электрички, они занимают мизерную долю на рынке страны, а энергетики уже продают им киловатт по цене в 2 и более раз выше, чем коммерческий тариф для юр.лиц (речь идет о цене на станциях).
Экономия может быть только при длительной зарядке дома или на работе.
Т.е. энергетики уже обрезают всю экономию на этапе мизерного количества машин.
И это делают не генералы НАТО... это делают энергетики России, точнее топ-менеджеры энергетических компаний.
Рынок электричек уже на этом этапе показывает свою низкую экономию по итогу владения....
А выбор конечно за каждым.
Но сколько будет стоить киловатт дальше и дальше?
93
7
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Каждый уважающий себя Лифовод должен иметь свою розетку в гараже/на парковке! :)
А бегать по ночам, искать свободные зарядные станции по конским тарифам - вот пускай каршеринги этим страдают.
Путешествуйте!
36
2
Ответить
     
Сообщений: 96
Очередная дичь для любителей кроить с дв
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
35
8
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
4982351
Какое то не понятное приложение, есть же 2chargers которое все используют
Смысл работы журналиста показать не только то, что все используют, но и альтернативы, тем более, которые создаются госкомпаниями на всякие госсубсидии из бюджета и на сколько это все коряво потом работает.
Путешествуйте!
21
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
Vlad Susin
Электрички - это своего рода субкультура. Малый запас хода (по пробежным авто), проблема зарядки, вечные мысли в поездке и перед ней по поиску зарядной станции, рабочая ли она и есть ли на ней место,...
Литий это топливо будущих поколений и то что стоить будет его заряд денег это само собой,углеводороды когда нибудь закончатся а у когото их уже нет и когда нибудь киловат будет стоить как литр дт может и дороже,этого не избежать
9
12
Ответить
Vlad Susin
8283482
Литий это топливо будущих поколений и то что стоить будет его заряд денег это само собой,углеводороды когда нибудь закончатся а у когото их уже нет и когда нибудь киловат будет стоить как литр дт может и дороже,этого не избежать
Это Вы пишите о теории.
Но - пока производство лития очень дорогое, для его производства используется дизель (перевозка и вся логистика), при производстве энергии в мире кругом используют уголь и газ. Совсем не много стан используют ГЭС и другие альтернативные якобы зеленые технологии.
Будет киловатт дороже или дешевле киловатта - дело будущего. Сейчас же использование электрички якобы ведет к удешевлению стоимости владения авто.
По факту - новая электричка дороже машины с ДВС, в реальных условиях России - проблема с зарядными станциями, малый реальный пробег, проблема использования при минусовых температурах и много много проблем.
А пробежные автомобили добавляет массу других проблем - от быстрого старения батареи, еще меньшего реального пробега, проблема с ремонтом и восстановлением батареи и все проблемы, указанные в данном блоге на Дроме
25
4
Ответить
вася
Благовещенск
nik235
вот честно, вечером с работы такой приехал, и началось где бы мне розетку найти авто подзарядить, и за каким то *** уезжаеть подальше от дома в поисках где поставить тачку зарядить.... Ну бред, если своя...
Я видел на ютьюбе во Владике один из своей квартиры протянул провод и на дереве прикрутил распределительный щит с замком и возле дерева ставит машину на зарядку. Интересно узнать какого судьбу этой точки зарядки
10
1
Ответить
петр
Якутск
de_TRUENO
зачем? кто сможет позволить себе просто так купить зихер за 6-7 мультов, электричка по цене квартиры двушки??? серьёзно? Вот как раз дёшевые электрички до 1,5 лямов и нужно тестить, но их нам буквально...
Да , вроде правительство рф за электромобили , экологию итп. А ввели пару лет назад пошлины на ввоз электромобилей , товарищ в то время успел привезти из Японии Ниссан Лиф беспошлинно , обошелся в 300тр всего
9
6
Ответить
kaktuz90
Омск
Vlad Susin
Электрички - это своего рода субкультура. Малый запас хода (по пробежным авто), проблема зарядки, вечные мысли в поездке и перед ней по поиску зарядной станции, рабочая ли она и есть ли на ней место,...
как боженька смолвил
9
6
Ответить
вася
Благовещенск
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
А когда батарея сдохнет, кто купит твой болид?
26
4
Ответить
6391114
Москва
прорыв могут сделать торговые центры, массово оборудовав свой паркинг обычными долгими розетками. ну чтобы можно было зарядиться хотя-бы четверть пока гуляешь по магазину.
От Собянина с его парковками по 480 р/час, ожидать что-то больше чем полосочки на асфальте, конечно наивно, но наставить розеток вдоль парков, спальных районов, офисов - было бы очень справедливо
13
4
Ответить
BrickGamer
Михаил
А ка быть во дворе многоквартирника,парковка общая кто успел то и занял место. Я не думаю, что кто будет оставлять место для электрички где розетка. Займут.
Конечно займут. Двор общий и розетка не дает право на выделенное машино-место.
32
 
Ответить
KERS
Магнитогорск
В Магнитку приезжайте, все - одна зарядная станция всегда практически свободна.
7
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Серик Карапетян
Весь Китай перешел на электротягу. За ней будущее .
Все не так однозначно.В Китае некоторое время назад почти отсутствовала инфраструктура для обычных авто. И они решили сразу создать инфраструктуру для электричек. Создавать новое легче, чем переделывать старое. Плюс климат на бОльшей части Китая очень мягкий. Не надо про Норвегию, там тоже нет морозов в -30! Электрички в РФ в ближайшее время не получат массового распространения. Хотя, бесспорно, современные модели невероятно круты. И очень хочется их попробовать.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
29
2
Ответить
13675694
Новосибирск
de_TRUENO
зачем? кто сможет позволить себе просто так купить зихер за 6-7 мультов, электричка по цене квартиры двушки??? серьёзно? Вот как раз дёшевые электрички до 1,5 лямов и нужно тестить, но их нам буквально...
В Китае очень много дешевых электрокаров,просто вы не интересовались этим вопросом, есть целые каналы на ютуб которые делают обзоры и занимаются привозом из Китая эл.авто
7
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 27542
BrickGamer
Конечно займут. Двор общий и розетка не дает право на выделенное машино-место.
Понимаю когда у инвалидов свое место, людям нужно. Но почему человеку что решил "типа съэкономить" и купил себе этот геморой должны давать выделенное место, я хз.
Мой отзыв: Toyota Camry 2007
23
3
Ответить
   
Сообщений: 843
6391114
прорыв могут сделать торговые центры, массово оборудовав свой паркинг обычными долгими розетками. ну чтобы можно было зарядиться хотя-бы четверть пока гуляешь по магазину. От Собянина с его парковками...
За счет электроводов - хоть на каждом столбе.
4
2
Ответить
21526764
Дмитрий
Ну это как если у вас смартфон, а электричества нет ни дома, ни на работе и вы ищете где его зарядить в городе. Неудобно. Хотя не далее как сегодня мне пришлось подзарядиться на публичной зарядке....
А кто платить будет за розетки на столбах? На каждую розетку счетчик, терминал оплаты?))))))
11
 
Ответить
Виктор
Новосибирск
Сорок пятый
эти поиски розетки убивают все преимущества электромобиля
Уже давно доказано, что электромобиль для владельцев частного дома или теплой парковки с розеткой... У меня вообще нет проблем с зарядками, есть розетка дома и на работе.
20
1
Ответить
21526764
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
Насладился поездкой - остальное можно и не читать!))))))))
14
1
Ответить
21526764
56tat
За счет электроводов - хоть на каждом столбе.
Торговые центры весело включат стоимость этой электроэнергии в стоимость аренды, а арендаторы - в стоимость продаваемых товаров. И за электрички будут платить все.
Еще раз - просто розетку можно поставить когда электроэнергия бесплатная. Как только ставишь розетку во дворе, на парковке, у магазина - сразу к ней нужно приложить индивидуальный счетчик, а к счетчикам - терминалы оплаты. Даже если терминал будет на 50 розеток то это все равно куча вложенных денег и денег на обслуживание. Так что "в просто розетке" ээ не будет стоить как дома.
16
1
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
В нашем государстве в списке основных приоритетов - сфера нефти и газа, а также обеспечение ими внутреннего рынка. Это еще осенью Президент обозначил. То есть - покупайте-ка, господа хорошие, бензин и ДТ (а то заставим). Есть вероятность того, что "лишнюю" электроэнергию будут гнать по дешевке нашим восточным "друзьям".

Рычагов воздействия для реализации этого - немало. В отношении электромобилей, не потребляющих ГСМ, могут установить лимит потребления (для домохозяйств) или более высокую цену на кВт (в случае его превышения). Ну или взять пример с относительно благополучной Швейцарии - вообще запретить им ездить в случае нехватки электроэнергии.

В швейцарском законопроекте четко сказано: «Частное использование электромобилей разрешено только для абсолютно необходимых поездок (например, профессиональная практика, покупки, посещение врача, религиозных мероприятий, участие в судебных заседаниях)». То есть если владельца электрокара, нарушившего запрет, остановят на улице, ему нужно будет доказать, что он пользовался машиной в рамках закона, а иначе - штраф.

В случае перебоев с электричеством (а в частном секторе они время от времени случаются, особенно зимой) - электромобиль быстро превращается в недвижимость. Привести ее в движение может лишь генератор, работающий - правильно! - на ГСМ.

Производство и утилизация батарей для электромобилей - одни из самых экологически грязных процессов. Просто они происходят пока не под боком у счастливых пользователей. Поэтому лицемерные попытки продвинуть "экологически чистые средства передвижения" вызывают лишь саркастическую улыбку.
19
4
Ответить
21526764
вася
Я видел на ютьюбе во Владике один из своей квартиры протянул провод и на дереве прикрутил распределительный щит с замком и возле дерева ставит машину на зарядку. Интересно узнать какого судьбу этой точки зарядки
Будет ураган и дерево со щитком уронит на машину. А вообще щиток на дереве - грубое нарушение всех норм безопасности.
13
 
Ответить
Сергей
Новосибирск
suboses
Улыбнули насчет жабы :) Сайт зарабатывает несколько сотен миллионов в месяц, для него покупка такого авто копеечное дело :) Но Дром позиционирует себя , как сайт для небогатых людей , так что и машины для теста типа "народные".
Айтишники сейчас недешовое удовольствие)) Так что Zeekr точно не будет.
4
 
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2562
Vlad Susin
Электрички - это своего рода субкультура. Малый запас хода (по пробежным авто), проблема зарядки, вечные мысли в поездке и перед ней по поиску зарядной станции, рабочая ли она и есть ли на ней место,...
Дт теперь экспортный товар, поэтому такие цены. Легковые дизеля тут погоду не делают
Мой отзыв: Opel Zafira 2006
4
3
Ответить
navy
Нижневартовск
Гордон Шамуэй
Все не так однозначно.В Китае некоторое время назад почти отсутствовала инфраструктура для обычных авто. И они решили сразу создать инфраструктуру для электричек. Создавать новое легче, чем переделывать...
когда сделают аккум до -50°C, то двс на северах умрёт сразу, только что машина на автозапуске стояла, т.к. ночью до -38
в местных новостях было как раз в эти морозы на днях - семья с краснодара ехала на дизеле, он перемёрз и машина встала, гайцы вовремя обнаружили, повезло
5
1
Ответить
BrickGamer
Steve
Понимаю когда у инвалидов свое место, людям нужно. Но почему человеку что решил "типа съэкономить" и купил себе этот геморой должны давать выделенное место, я хз.
Так некоторые реально так считают: я купил электромобиль - дайте мне зарядку у дома, у работы, по городу, дайте, дайте... А то, что земля, вообще говоря, небесплатная и личное место может быть только в своем гараже/паркинге/машино-месте у офиса с выкупленной/арендованной землей - так это не считается.
В соседнем доме одно время заряжался Лиф: прямо от удлинителя из квартиры. Так соседи еще "входили в положение", старались место напротив окна квартиры владельца Лифа не занимать.
11
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
navy
когда сделают аккум до -50°C, то двс на северах умрёт сразу, только что машина на автозапуске стояла, т.к. ночью до -38
в местных новостях было как раз в эти морозы на днях - семья с краснодара ехала на дизеле, он перемёрз и машина встала, гайцы вовремя обнаружили, повезло
Достаточно качественно утеплить батарейный блок и уже можно в течении полного рабочего дня ездить на электричке и в -50С. По Якутии немало Лифов катается зимой.
Путешествуйте!
6
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Гордон Шамуэй
Все не так однозначно.В Китае некоторое время назад почти отсутствовала инфраструктура для обычных авто. И они решили сразу создать инфраструктуру для электричек. Создавать новое легче, чем переделывать...
В России много где есть морозы под -30С и на много круче и везде эксплуатируют те же Лифы. Конечно утепляют. Из личного опыта скажу, до -30С можно вообще с минимальным утеплением, а то и без него. Но с теплого гаража или с подогревом ВВБ.
Путешествуйте!
4
3
Ответить
77праворульшик77
Москва
Сейчас "электрики" в меня шпалами кидать начнут, но вроде сама идея транспорта на электротяге было обусловлено борьбой с петрократиями Ближнего Востока и РФ, ну чтоб свободному миру поменьше зависеть от хотелок этих стран с их "ща как отключим и они замёрзнут" С экологичностью там вроде облом, слишком много побочного ущерба природе, может даже больше чем от топлива сжигаемого ДВС. Зачем РФ бросилась "догнять и перегонять" в том что задумывалось, как борьба против неё? Даже черт с ней, с идеологией, простая логика, мы "мировая бензоколонка" (Вряд ли российские автомобили, компьютеры и смартфоны будут желанны во всём мире в ближайшее время) потребители продукции этой бензоколонки переходят на другое топливо, тут надо ждать Жигули в базе с V8 и удешевление топлива для внутреннего рынка, а они всякие Атомы, Эволюты клепают, недоступные для 90% населения, а востребованные вообще 2-3%. Непонятна мне эта логика, шиза какая-то.
25
2
Ответить
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
Негатив от тех кто мыслит чуть шире чем жизнь в маленьком городке.
10
2
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1028
77праворульшик77
Сейчас "электрики" в меня шпалами кидать начнут, но вроде сама идея транспорта на электротяге было обусловлено борьбой с петрократиями Ближнего Востока и РФ, ну чтоб свободному миру поменьше...
Всё проще мировых заговоров.
Маск доказал, став самым богатым в мире, что прибыль от производства электричек больше.
А наш доказал, что любой договор ничего не стоит, если есть в руках вентиль...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
7
10
Ответить
Frozenshtern
В нашем государстве в списке основных приоритетов - сфера нефти и газа, а также обеспечение ими внутреннего рынка. Это еще осенью Президент обозначил. То есть - покупайте-ка, господа хорошие, бензин и...
>могут установить лимит потребления (для домохозяйств) или более высокую цену на кВт (в случае его превышения).
Во многих регионах в квитках за электроэнергию уже появилась графа с нормой на человека.
3
 
Ответить
Денис
Иркутск
Сорок пятый
эти поиски розетки убивают все преимущества электромобиля
Он же просто проехал по ним. У меня под окном многоквартирного дома вижу два лифа из соседних домов которые стоят как на привязи к проводам тянущимся к владельцам на второй и третий этажи. Как то все равнодушны никто не гоняет.
3
 
Ответить
Денис
Иркутск
Да прийдет к вам цивилизация. В Иркутске уже на обычных заправках стоят станции зарядки и у крупных ТРЦ. Правда возле ТРЦ порой заставлены обычными авто, но там переодически места для инвалидов очищает ГИБДД эвакуируя авто, скоро будут эвакуировать и авто не подключенные к зарядке. Если таксисты на них расклееные гоняют во всю значит проблем с зарядкой в черте города нет.
4
1
Ответить
Багет
8283482
А где Вы на ДВ левый руль видили?здесь родной правый!
Ручеёк пруля плавно перетекает в европейскую часть России.
9
4
Ответить
Александр
Рубцовск
вася
Я видел на ютьюбе во Владике один из своей квартиры протянул провод и на дереве прикрутил распределительный щит с замком и возле дерева ставит машину на зарядку. Интересно узнать какого судьбу этой точки зарядки
в иркутске таких тьма
 
 
Ответить
Роман
Тольятти
13675694
Zeekr 001 уже возьмите на длительный тест
Он столько не проездит, зикр хорош только в роликах продаванов
6
7
Ответить
8283482
Советская Гавань
77праворульшик77
Сейчас "электрики" в меня шпалами кидать начнут, но вроде сама идея транспорта на электротяге было обусловлено борьбой с петрократиями Ближнего Востока и РФ, ну чтоб свободному миру поменьше...
Так вот эти проценты и будут гонять на v8,так как простому населению недоступно будет авто.всем остальным общественный транспорт
6
 
Ответить
8283482
Советская Гавань
Frozenshtern
В нашем государстве в списке основных приоритетов - сфера нефти и газа, а также обеспечение ими внутреннего рынка. Это еще осенью Президент обозначил. То есть - покупайте-ка, господа хорошие, бензин и...
Продвигают не транспорт экологический,а новый вид топлива Литий.
4
 
Ответить
8283482
Советская Гавань
Steve
Понимаю когда у инвалидов свое место, людям нужно. Но почему человеку что решил "типа съэкономить" и купил себе этот геморой должны давать выделенное место, я хз.
Приучают все стадо к поводуу.
1
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
8283482
Приучают все стадо к поводуу.
Поводку..
 
2
Ответить
8283482
Советская Гавань
вася
А когда батарея сдохнет, кто купит твой болид?
Любой перекуп или тот кто захочет,рублей на 100-200, ниже рынка и очередь
5
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 724
Живу в доме и проблем с зарядкой нет, точнее не будет. Но и с Востока сейчас не чего не будет. Китай пока страшновато. А так конечно можно было бы одну "зажигалку" поменять на "электричку".
irkit 22
3
2
Ответить
8283482
Советская Гавань
Vlad Susin
Это Вы пишите о теории. Но - пока производство лития очень дорогое, для его производства используется дизель (перевозка и вся логистика), при производстве энергии в мире кругом используют уголь и газ....
На чем ездили первые машины?
3
2
Ответить
8283482
Советская Гавань
Irkit 22
Живу в доме и проблем с зарядкой нет, точнее не будет. Но и с Востока сейчас не чего не будет. Китай пока страшновато. А так конечно можно было бы одну "зажигалку" поменять на "электричку".
Логично для своего дома,так же у меня одна электричка вторая зажигалка уже забыл когда на ней ездил🤣
4
4
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
8783686
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
А если до парковки удлинителя не хватит? Если начнется рост владельцев электромашин в конкретно взятом дворе на сколько одновременно заряжающих машин этой опоры хватит? 2-3, 10? Кто будет лишним в борьбе за столбик?:)
6
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
suboses
Улыбнули насчет жабы :) Сайт зарабатывает несколько сотен миллионов в месяц, для него покупка такого авто копеечное дело :) Но Дром позиционирует себя , как сайт для небогатых людей , так что и машины для теста типа "народные".
Зарабатывать он может сколько угодно много, вопрос трат, прибыли, инвестиций. Это же бизнес, а не благотворительна организация:)
2
1
Ответить
8283482
Советская Гавань
Тейдо
А если до парковки удлинителя не хватит? Если начнется рост владельцев электромашин в конкретно взятом дворе на сколько одновременно заряжающих машин этой опоры хватит? 2-3, 10? Кто будет лишним в борьбе за столбик?:)
Будет с десяток,скинутся поставят чадемку для себя и все счастливы.у нас так видел,магазинчик со двора чадемка личная хозяин магазина катается на электро.
2
2
Ответить
Androw
Самара
Следующая статья - кнопочки в Лифе, о которых Вы не догадывались ..
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
8283482
Литий это топливо будущих поколений и то что стоить будет его заряд денег это само собой,углеводороды когда нибудь закончатся а у когото их уже нет и когда нибудь киловат будет стоить как литр дт может и дороже,этого не избежать
Когда закончатся углеводороды, автомобиль будет последней вещью, о которой вы возжелаете.
Ибо станет вам не до него. Топливо-это не только то, ради чего добывается нефть.
6
1
Ответить
5677720
Хабаровск
ПАЛАСИО
"Жаба" задушит купить столь дорогой электромобиль))
Жаба? Они цену объявлений до 2т.р. поднимут и за просмотр твоего объявления 100 р. снимут с тебя. Так что думайте зачей счёт это всё покупаеться!
5
 
Ответить
Oleg
Ижевск
Какой-то не экономичный электромобиль при зарядке не от халявной розетки. При 15-17 р за кВт расходы на километр пути примерно сопоставимы будут с авто на ДВС сопоставимых габаритов.
7
1
Ответить
Александр
Курган
2е фото вообще ржачное ,бмв и лиф стоят возле сарая который назвали частным домом)))) Лучше жить в нормальном жилье и ездить на автобусе, чем жить в сарае зато с авто.
2
9
Ответить
    
Вятка
Сообщений: 42
Мазохисты дальневосточные :-)
2
6
Ответить
    
Сообщений: 1667
tutoleg
Утащат же удлинитель? Ночью-то. Или он сторожит в машине?
Днем ездишь, а ночью спишь в машине. Сторожишь удлинитель, а то сопрут. Чем не жизнь?
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1667
8783686
Никто не скоммуниздил за 2 года)
Жди, они уже вышли
2
1
Ответить
28340040
13675694
Zeekr 001 уже возьмите на длительный тест
Так его купить сначала нужно
2
 
Ответить
28340040
8783686
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
Могут срезать провод
 
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1929
Багет
Вот.
Made in Japan как он есть.
Лёгкая беллетристика вместо поломок.
Но брать, послушав диванных экспертов, нужно, конечно, псевдовольво с текущей на 17 т.к. раздаткой.
И что-то не написано в статье ничего о неудобстве и небезопасности правого руля.
Хмм, прямо-таки странно.
В центральной России на пруле покатайся и ощути все «удобство».в тц на парковке парковочный билет возьми,в маке заказ забери😀
2
6
Ответить
Александр
Владивосток
Дмитрий
Ну это как если у вас смартфон, а электричества нет ни дома, ни на работе и вы ищете где его зарядить в городе. Неудобно. Хотя не далее как сегодня мне пришлось подзарядиться на публичной зарядке....
Это врядли.... Нет столько электрической мощности....у нас... Дорогое оборудование...Да и дорого их обслуживать к тому же ...к каждой надо свой терминал, связь и все такое....Их ставит РусГидро, потому что дотацию получает от государства за каждую колонку......т.е. идет просто распил денег...Бизнес эти заправки по собственной воле не ставит....
2
1
Ответить
6297919
Хабаровск
Александр
Это врядли.... Нет столько электрической мощности....у нас... Дорогое оборудование...Да и дорого их обслуживать к тому же ...к каждой надо свой терминал, связь и все такое....Их ставит РусГидро, потому...
Ещё как ставит. До РусГидро не меньше десятка в Хабаровске стояло. И цена ниже, чем у РусГидро.
1
1
Ответить
6297919
Хабаровск
Artur.vl
Когда закончатся углеводороды, автомобиль будет последней вещью, о которой вы возжелаете.
Ибо станет вам не до него. Топливо-это не только то, ради чего добывается нефть.
Так и нужно скорее перейти на электро, чтобы нефть поберечь.
1
 
Ответить
Александр
Владивосток
8283482
Мне по кайфу на электро👍. Кто-то ездит на джипах Кто-то на новых джипах Кто-то на 4вд Кто-то вообще на утилях Кому дизель,кому только бензин по душе. Люди разные и потребности и предпочтения...
Скоро ведут социальную норму на электричество....типа 100 кВт в месяц по такой цене, потом что свыше нормы в полтора раза дороже... потом в три раза дороже ... и так далее по восходящей.....Минэнерго это уже давно планирует.... Кроме того планируют в ГОСТ включить такое правило, что на домашних сетях нельзя будет заправляться.... Типа домашние (бытовые ) сети для этого не предназначены.... Будет просто "автомат" вырубать.... Но Правительство пока против..... Посмотрим, что после выборов будет...
5
3
Ответить
Yury Siberia
FRLS
покупайте пачкой по 20 штук
по цене весточки
Получить на почте или в сдэке?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1784
FRLS
зарядился и поехал следующую зарядку искать
илон маск разве вам про это не рассказывал?
Машины маска не надо заряжать каждые 30 километров .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
 
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6146
Александр
Скоро ведут социальную норму на электричество....типа 100 кВт в месяц по такой цене, потом что свыше нормы в полтора раза дороже... потом в три раза дороже ... и так далее по восходящей.....Минэнерго...
Вообще-то, электроэнергия- это товар. Производитель, или продавец любого товара, заинтересован в том, чтобы продать его больше. Так устроен рынок. Те же теплосети, держат температуру батарей на максимуме, когда за окном плюсовая температура. Во всяком случае, у нас на Алтае, как в Барнауле, так и в райцентрах в ноябре было так. Народ открывает окна, а за отопление счета огромные, и ничего не поделаешь, индивидуальные теплосчетчики в МКД редкость.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1026
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
А пока вы мчите в кайфе домой, вам звонят друзья: "Толян, гоу в Васяну на дачу на пару дней. Мы уже туда мчим. Шашлык, чики и гитара с нами."
Дача где нить в 250 км от города. Униженный запахом бензина обычный водила заедет, заправится и через 2 часа будет балдеть в компании, а вы дай бог если найдёте зарядку к этому времени. Ах да, у вас же дом в пригороде и такие спонтанные движухи это не про вас.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
8
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 638
Как понял, электро авто это пока для богатых, есть дорогие хороших электромобилей, но при продаже они всю экономию теряют.
 
 
Ответить
Евгений
Владивосток
BrickGamer
Так некоторые реально так считают: я купил электромобиль - дайте мне зарядку у дома, у работы, по городу, дайте, дайте... А то, что земля, вообще говоря, небесплатная и личное место может быть только в...
Готов купить парковочное место у. дома и оборудовать розеткой. Только не продает никто.
 
 
Ответить
Евгений
Владивосток
Oleg
Какой-то не экономичный электромобиль при зарядке не от халявной розетки. При 15-17 р за кВт расходы на километр пути примерно сопоставимы будут с авто на ДВС сопоставимых габаритов.
при 6 км на кВт получается на сотню 16 кВт. при 17 р это 272 р.
бензиновый аналог по нашему городу есть 8 л на сотню, это 420 р
в 2 р экономия получается
 
 
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
Shinkei
А пока вы мчите в кайфе домой, вам звонят друзья: "Толян, гоу в Васяну на дачу на пару дней. Мы уже туда мчим. Шашлык, чики и гитара с нами." Дача где нить в 250 км от города. Униженный запахом...
А может быть у него бензогенератор втайне припрятан в багажнике для такого случая? )))
1
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19788
электромобиль в нашей стране - бессмысленная затея ...
где в чигирях зарядку искать ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
 
 
Ответить
Oleg
Ижевск
Евгений
при 6 км на кВт получается на сотню 16 кВт. при 17 р это 272 р.
бензиновый аналог по нашему городу есть 8 л на сотню, это 420 р
в 2 р экономия получается
https://www.drom.ru/info/test-...

Прочитайте одну из предыдущих статей блога. На 1кВт приходится 3.5 км пробега, это 28 кВт на 100 км, при цене 15 р/кВт выйдет больше 400 р на сотню. Можно конечно и в 6 км/кВт уложиться, если ехать с включенной печкой на эвакуаторе
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3364
Сорок пятый
эти поиски розетки убивают все преимущества электромобиля
Кто покупает электро наверняка уже подумали над зарядкой. У многих заметил с балкона провода свисают, т.е. как-то приспособились)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3364
8783686
У меня сосед заказал розетку в энергосбыте. Они ему сделали на световой опоре, в ящике, под замком. Ночью заряжает, если место стоянки занято, то у него есть удлинитель))
Может еще и продавать энергию, бизнес-план))
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 712
Откройте карты
1) карту плотности населения страны (и других стран)
2) карту размещения бензиновых заправок
3) посмотрите глазками вокруг и оцените текущую плотность парковки автомобилей
4) и чуть-чуть подумайте, где и кому и есть ли смысл и _возможность_ строить еще и электрические заправки, с розетками на половине парковочных мест.
И вдоль дорог, лесов, полей и рек.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Frozenshtern
В нашем государстве в списке основных приоритетов - сфера нефти и газа, а также обеспечение ими внутреннего рынка. Это еще осенью Президент обозначил. То есть - покупайте-ка, господа хорошие, бензин и...
История с Швейцарией - про режим ЧП, причём, самый жёсткий. Полагаю, в таком случае и топливо купить может быть непросто.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
8283482
Весь негатив от диванных экспертов нищебродов которые далеки от электротяги в принципе те что ездят на лампочке от заправки к заправке и берут по пять литров,,мне на их мнение наср..ть,у меня свой дом...
Не только частного дома, есть гаражи с розетками, бывает на работе есть куда включиться, некоторые из квартиры провод спускают. Но розетка должна быть имхо. И для большого города электро вполне подходит, надо только соответвующую батарею. Вот на межгород пока неудобно, но это решится в ближайшие годы быстрыми зарядками.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
21526764
А кто платить будет за розетки на столбах? На каждую розетку счетчик, терминал оплаты?))))))
Да, в точности. Примерно так как устроена платная парковка. Только желательно цены держать разумными чтобы не дескредитировать идею.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Александр
Это врядли.... Нет столько электрической мощности....у нас... Дорогое оборудование...Да и дорого их обслуживать к тому же ...к каждой надо свой терминал, связь и все такое....Их ставит РусГидро, потому...
Мощности много не надо, 3квт обычно зарядки вполне достаточно чтобы утром машина была заряжена. Не вижу почему обслуживание дорого, это примерно как домовой счетчик.

А Русгидро быстрые зарядки, они стоят дороже электромобиля, понятно что на всех их не хватит.
 
 
Ответить
Александр
Владивосток
6297919
Ещё как ставит. До РусГидро не меньше десятка в Хабаровске стояло. И цена ниже, чем у РусГидро.
Значит тоже получают компенсацию из бюджета, типа Минпромторга какого-нибудь....
 
 
Ответить
Александр
Владивосток
tutoleg
Вообще-то, электроэнергия- это товар. Производитель, или продавец любого товара, заинтересован в том, чтобы продать его больше. Так устроен рынок. Те же теплосети, держат температуру батарей на максимуме,...
Энергетики не могут сами для населения тариф устанавливать... Его сейчас ФАС устанавливает...по правилам.... Но энергетики крайне недовольны этим, терпят убытки.... Как пойдет нагрузка на сеть - пойдут аварии, они и сейчас идут, но потом начнуть все сваливать на машины.... И поднимут тариф....
 
 
Ответить
Александр
Владивосток
Дмитрий
Мощности много не надо, 3квт обычно зарядки вполне достаточно чтобы утром машина была заряжена. Не вижу почему обслуживание дорого, это примерно как домовой счетчик.

А Русгидро быстрые зарядки, они стоят дороже электромобиля, понятно что на всех их не хватит.
Если сейчас 10 машин, то по 3 кВт хватит.... А если их будет 1000 или больше , то нет , не хватит....и если еще все одновременно, ночью....
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Александр
Если сейчас 10 машин, то по 3 кВт хватит.... А если их будет 1000 или больше , то нет , не хватит....и если еще все одновременно, ночью....
Да, по мере развития электромобилей надо будет увеличивать генерецию и линии электропередач, примерно в полтора раз больше понадобится. Но пока электромомбилей менее 10% хватит и текущих мощностей.
 
 
Ответить
Евгений
Владивосток
Oleg
https://www.drom.ru/info/test-...

Прочитайте одну из предыдущих статей блога. На 1кВт приходится 3.5 км пробега, это 28 кВт на 100 км, при цене 15 р/кВт выйдет больше 400 р на сотню. Можно конечно и в 6 км/кВт уложиться, если ехать с включенной печкой на эвакуаторе
Это я так понял трассовый расход, в городе должно быть немного повеселее.. Но в целом расчеты получаются не так оптимистичны, согласен...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром