Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Давно забытое биение сердца | ||||||||
Скажу прямо: до некоторых пор я сознательно воздерживался от выражения бурных восторгов по поводу последних успешных проектов, реализованных как под маркой Toyota, так и под маркой Lexus. Иногда, правда, мне приходилось рассказывать о том, что могло вызвать среди автолюбителей некоторые ожидания. Но поскольку нет ничего хуже, чем сначала ждать, что-то там себе представлять в уме, а потом испытать разочарование от несбывшихся надежд, то лучше избегать всех этих ахов и охов, чтобы, не дай бог, никого ни в чем не обнадежить. Такова моя принципиальная позиция. «Хорошо, — говорил я сам себе, — но может быть хоть об одной машине можно отозваться восторженно? Ведь это все-таки компания с мировым именем, признанный авторитет, выпускающий такое количество автомобилей! Должна же быть среди этого автопарка хоть одна машина, которая бы вызывала у меня учащенное биение сердца?!». Такие примерно мысли роились в моей голове, пока я летел по скоростному шоссе Томэй. «А почему бы не сделать это сейчас, ведь автомобиль–то, судя по всему, действительно стоящий!», — эта мысль пошла уже вдогонку. Под колесами был мокрый асфальт, но меня это совершено не волновало, так даже лучше. Ведь если автомобиль покажет себя, как надо, на скользкой дороге, то будет еще одно доказательством того, что это действительно та машина, за которую не стыдно и словечко замолвить. Я вспоминаю, как на автосалоне, который проходил в начале года в Детройте, главный инженер компании Toyota г-н Ягути, говоря о выставленном автомобиле Lexus IS F, выразился в том смысле, что, мол, не сомневайтесь, уж этот автомобиль действительно станет для многих радостным событием, поскольку он способен «радовать». Да, с тех пор прошло уже 9 месяцев, но все это время эти слова не выходили у меня из головы. И, волей-неволей, я стал ждать с все большим нетерпением, когда настанет день, и я смогу познакомиться с этой «радостью» поближе. И вот этот день настал. Прибыв к месту старта на испытательную трассу Fuji Speedway и бросив на машину один-единственный взгляд, я непроизвольно улыбнулся. Нет, она практически ничем не отличалась от той концептуальной модели, которую я видел на выставке, так что мои эмоции носили, если так можно выразиться, вторичный характер. И, тем не менее, в ее внешнем облике было нечто такое, что заставило мое сердце забиться сильней. А знаете, как это важно, чтобы машина «заводила» своего водителя с полуоборота?! А уж этого умения у машин марки Lexus не отнять, и модель IS F в этом плане не исключение. Новый автомобиль Lexus IS F оснащается 5-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем, который может развивать мощность до 423 лошадиных сил, он действует в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка-то автоматическая, но по части скорости переключения вполне может поспорить с двухпедальной МТ (на английском языке это называется «2 pedal MT», к этой категории относят и бесступенчатые трансмиссии, у которых есть возможность самостоятельно переключать передачи, и даже новейшую автоматическую коробку передач Mitsubishi Lancer Evolution X с двумя сцеплениями — главное, чтобы была возможность переключать скорости и не было педали сцепления, а самое интересное в том, что и трансмиссию Lexus IS F также можно отнести к столь расплывчатому понятию «2 pedal MT»). На презентации представитель Toyota много рассказывал об этом «автомате». По правде говоря, все технические подробности, касающиеся этой трансмиссии, меня особенно не задевали, мне лишь важно было знать, каким боком эта трансмиссия позволяет реализовать объявленный г-ном Ягути курс, суть которого можно выразить словами «удовольствие» и «высокая энергетика». Главным образом меня интересовало именно это. По этой причине, дождавшись, когда с объяснениями было покончено, я стремглав, по лужам, полетел к назначенному мне автомобилю, который мок под дождем. Невольно воскликнул: «То-то же!». | |||||||||
Для того чтобы «научить» автомобиль Lexus IS F нравиться таким придирчивым водителям, как ваш покорный слуга, его пришлось изрядно повозить по миру. Конечно, прежде всего, ему устроили проверку в Германии, погоняв его по трассе Nurburgring. Ну, а что касается его домашней подготовки, то она проходила на «родном» испытательном треке Fuji Speedway. Говорят, что главный инженер проекта, уже упоминавшийся мной г-н Ягути, сформулировал задачу таким образом: «Нужно довести машину до такого состояния, чтобы водитель, выйдя на ней на трассу Fuji Speedway, затем съезжал бы с нее с большой неохотой». Я нажимаю на пусковую кнопку, чтобы нарушить покой 8-цилиндрового 5-литрового двигателя. Первое, на что я обращаю внимание, это тембр звука, издаваемого заработавшим двигателем, тембр, которого ранее за машинами Toyota я не замечал, не говоря уж об автомобилях Lexus. Я слегка нажимаю на педаль газа, чуть увеличиваю обороты и выезжаю на дорогу, прилегающую к главной трассе. Максимальный крутящий момент у этого двигателя — 51,5 кг-м, поэтому для того, чтобы сдвинуть машину с места, действительно потребовалось нажать на газ лишь чуть-чуть. Но уже в этот момент я почувствовал, насколько автомобиль наполнен скрываемой до поры до времени энергией. Я подъезжаю к трасе, начинаю выворачивать руль, и в самом конце поворота вдруг резко жму на акселератор. Буквально в тот же момент задние колеса делают холостой оборот, теряют сцепление с дорогой, и заднюю часть машины начинает заносить. Вращаю руль в противоположную от заноса сторону, чтобы выровнять машину, и вдруг оказывается, что машина меня послушалась. «То-то же!» — непроизвольно вырвалось у меня, хотя, честно говоря, такого быстрого решения возникшей было «проблемы» я не ожидал. И тут я понял, что в этот день мне предстоит еще немало приятных открытий. Я опять берусь за свое и жму на газ. И сразу понимаю, что все рассказы о том, как настойчиво инженеры добивались от двигателя и быстрой реакции, и надлежащего звукового сопровождения, и максимально равномерного нарастания мощности — все это были не просто слова. Разработчикам, судя по всему, действительно пришлось потрудиться. В самом деле, не успел я изменить положение педали газа, а двигатель уже «загорелся», его голос стал чище, а самое главное в том, что увеличение оборотов сопровождалось плавным ростом тяги. А после того, как стрелка тахометра перевалила за отметку «4 000», звук стал на порядок громче, и вместе с тем мощность стала расти еще быстрее. И именно тогда, когда начался увеличенный выброс в атмосферу продуктов сгорания топлива, я испытал (да простят мне экологи) настоящую радость и прилив энергии. Автоматическая коробка передач, если задаешь ей режим ручного переключения, предоставляет водителю самому переходить на любую из ступеней — от 2-й до 8-й. Причем из-за того, что переключение на выбранную передачу происходило практически мгновенно, впечатление «прямого включения» лично у меня было полным. Конечно, такая «прямота» вряд ли будет востребованной при обычной каждодневной езде «по делам», поскольку в автоматическом режиме коробка настолько точно выбирает нужную скорость, что вмешиваться в ее работу просто так вряд ли кому придет в голову. Другое дело, когда езда проходит в более тяжелых условиях, например, при гонке по кругу. В таких случаях водителю для полного удовольствия требуется чувствовать себя главным «управленцем». И вот тут упомянутое выше «прямое включение» окажется как нельзя кстати. Причем, по большому счету неважно, какая при этом у тебя коробка — или простой «автомат», или механическая трансмиссия. Главное, чтобы водитель мог контролировать ситуацию. Особенно когда приходится поворачивать на большой скорости, как, например, на участке 100 R. Но об этом — далее. Готов участвовать в рискованной игре | |||||||||
Дорога под колесами, как я уже неоднократно отмечал, в тот день была действительно мокрой и скользкой. Масса управляемого мной автомобиля Lexus IS F составляла порядка 1 690 кг. Безусловно, 19-дюймовые шины могут вынести многое, но пока еще действуют законы физики, а с этими законами, точно так же, как и с погодными условиями, не так-то легко справиться. Поэтому стоило только на участке 100 R сделать неосторожное движение, как сразу же возникала ситуация, близкая к критической, когда машину могло просто закрутить и понести по дороге. Однако, если в такой момент не растеряться, а вместо этого, не давая машине окончательно потерять сцепление с дорогой, чуть-чуть придавить правой ногой акселератор, машина может и повернуть, причем очень круто. И если поднатореть в этой рискованной игре с дождливой погодой и с мокрым шоссе, то удовольствие будет неописуемым. О последствиях неудачи, правда, предпочту умолчать. И пусть сколько угодно говорят, что все заранее просчитано, все предопределено, я все равно останусь при своем мнении: автомобиль сам по себе отлично подготовлен для участия в такой вот рискованной игре. Игре, в которой всем прежним моделям Toyota или Lexus участвовать не разрешалось. Здесь же, наоборот, можно спокойно перевести систему общего управления и мониторинга VDIM в режим Sport, и порядок, можно «играть». Ведь в этом режиме система совершенно не вмешивается в действия водителя, пока, конечно, машина не окажется, что называется, на грани. Такая отсрочка, как ни странно, на мокром «кольце» оказывается очень даже уместной. В самом деле: двигатель большой кубатуры, работает на привод задних колес, что позволяет «крутить» машину, как заблагорассудиться. А когда уже чувствуешь, что «закрутился», на помощь тебе обязательно придет система VDIM, которая точно все исправит. Словом, рискуй, и ничего тебе за это не будет! А можно и по-другому: оставить действовать только ту часть системы, которая контролирует тормоз, и вперед, в атаку на крутой поворот. Здесь просто крути рулем, и поворот пройдет как надо! А если еще умело действовать педалью газа, тогда вообще здорово. Я вот, сколько ни проделывал такой трюк в ходе испытательного заезда, каждый раз получал огромное удовольствие. Так бы и гонял круг за кругом, да вот только незадача: по плану мне было положено лишь три круга, а это же всего ничего! Но даже за столь незначительный срок я смог обратить внимание на одну положительную особенность: по сравнению с обычной моделью IS автомобиль IS F лучше и точнее выходит на заданную линию: как руль повернешь, по такой траектории машина и пойдет. Если сравнить с тем, как это делает обычный IS, получается небо и земля. А отсюда и устойчивое чувство, что автомобиль отлично слушается руля, как будто рулевое колесо имеет прямой выход на управляемые колеса. В обычном IS чувствуется какая-то несогласованность: кажется, уже уловил характер связи «руль-колеса» и вдруг раз — и все прошло не так, как себе представлял. За рулем же IS F все иначе: что захотел передать, то и передается. Кроме того, когда после поворота выходишь на прямую и некоторое время движешься, не сворачивая, вообще чувствуешь себя совершенно спокойно и уверенно. Одним словом, по части удобства управления модель IS F оказалась значительно более привлекательной, нежели Lexus IS350. Не знаю, правда, что бы было, случись мне выехать на обычную городскую дорогу, но, думаю, я остался бы при том же мнении. Словом, на сегодняшний момент можно утверждать следующее: ранее в машинах Lexus чувствовалось высокое качество, сейчас к этому прибавилась спортивность. И дело тут не столько в выдающейся технической характеристике, хотя и в ней тоже. Главное — удалось достичь высокого уровня динамики. Возможно, это начало революции под знаком «F» | |||||||||
Двигатель, который ставится на автомобиль Lexus IS F, развивает мощность ровно в 423 лошадиные силы, а двигатель BMW M3 — только в 420. Конечно, это выглядит несколько несерьезно, поскольку каждому понятно, что разница в 3 л.с. — это в некотором смысле попытка Lexus утереть нос немецким «коллегам». Но было бы еще смешней, если, замахнувшись на создание автомобиля подобного класса, разработчики бы забыли, что главное — это эмоциональная оценка водителя, который берется управлять такой машиной. Что имеется в виду под «эмоциональной оценкой»? Во-первых, насколько это ему в радость, и, во-вторых, насколько это вождение поднимает его тонус. К счастью, Lexus и тут не оплошал, и я даже полагаю, что в спортивном плане, а также в смысле впечатления от езды автомобиль Lexus IS F местами даже превосходит модель BMW M3. Уж, по крайней мере, не уступает, это точно. После того, как я уяснил для себя это немаловажное обстоятельство, я еще раз внимательно присмотрелся к машине как бы со стороны, затем опять сел в салон, стараясь взглянуть на все другими глазами. И мне, кажется, удалось понять, каково место данного автомобиля в мировой иерархии машин подобного класса. Смотрите: после начала производства автомобиля Lexus IS стало ясно, что по качеству дизайна и Mercedes, и BMW оказались позади. А теперь появляется новая модель IS F, которая, как уже было сказано, догнала (если не перегнала) европейцев и в спортивном плане. Тогда вполне разумно заключить: Lexus, фактически, готов представить миру свой собственный мир — «мир Lexus», и никто уже не может утверждать, что это несерьезно. IS F, по сути дела, является первым автомобилем семейства Lexus, который можно отнести к серии «F», вот что важно! Все, что было до этого, все, что делалось и преподносилось миру под маркой Lexus, все это можно назвать борьбой за соответствие мировому стандарту по качеству. Но вот, наконец, пришла пора вплотную заняться и динамической составляющей машин марки Lexus. А после того, как вышел в свет автомобиль IS F, стало понятно: и в этом плане Lexus достиг определенного успеха. Но вряд ли разработчики захотят останавливаться на достигнутом. А раз так, то велика вероятность того, что серия F на этом не закончится. Наоборот, может статься, что это только начало настоящих преобразований в семействе Lexus, которые будут проходить под знаком «F». Технические характеристики автомобиля Lexus IS F | |||||||||
Полная длина: 4 660 мм. Базовая цена машины: 7 млн. 660 тыс. иен ($68 000). |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!