Несколько слов о самой Almera - для тех, кто не знаком с этим автомобилем. Он был представлен публикеосенью прошлого года. Выпускается в трех вариантах - 3- и 5-дверный хэтчбэк и седан. Спереди Almera напоминает Nissan Maxima и старую Sunny одновременно - есть и преемственность, и свой стиль. Машинанеплохая и уже достаточно хорошо продается в России. Причем покупают ее в основном женщины. Модификацияже GTi больше подойдет мужчинам или амазонкам.
Test-drive проходил в предгорьях Пиренеев. Может быть, это не самое безопасное место для испытаний, затоочень интересное. Горная дорога с разными покрытиями, что может быть лучше?
Новая машина сделана с претензией на спортивный стиль. 15-дюймовые колесные диски, низкопрофильная резина, спортивные передний и задний спойлеры. Кстати, мы уже писали, что Almera на 14-дюймовых дискахвыглядит, как избушка на курьих ножках, слишком они маленькие для этой машины, и предложили Nissan заменить их на 15-дюймовые. Не думаю, что японцы последовали именно нашему совету, но машина теперь выглядит куда симпатичнее.
Дизайн салона в том же стиле. Сиденья с усиленной боковой поддержкой, спортивный руль, обшитыйкожей.
Новые сиденья удобные и в меру жесткие. Их велюр хорошо предохраняет от ерзания по креслу в крутыхповоротах.
Изменения коснулись не только внешнего вида. Новая модификация получила более мощный 2-литровыйдвигатель. Этот 143-сильный мотор уже хорошо зарекомендовал себя на моделях Primera GT и 200SX. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 8 сек., максимальная скорость - 210 км/ч.
Но спортивная внешность и мощный мотор - это еще не все достоинства Almera GTi. На новой машине впервые удалось оценить работу широко рекламируемой Nissan задней подвески.
Серпантины Almera проходит просто с шиком. Благодаря хорошим сцепным свойствам шин в повороты можнобыло входить на очень приличной скорости. Если же начинался снос передка, в процесс вмешивалась задняя подвеска и автомобиль ввинчивался в поворот. Даже на неровных покрытиях, когда другие машины начинаетстаскивать с трассы из-за нежелательных вибраций, Almera чувствовала себя очень неплохо. Если же MLBS (Multi Link Beam Suspension) перестает справляться со сносом переднего моста, машина адекватно реагирует насброс газа.
На больших скоростях и приличной дороге Almera GTi несколько шумновата. Если на горной дороге звукдвигателя помогает правильно ориентироваться с выбором передачи, то при спокойной, но быстрой езде он становится несколько навязчивым. На высоких скоростях появляются дополнительные шумы, в которых повиннане до конца проработанная аэродинамика. На 160 км/ч начинает "петь" левое боковое зеркало. При дальнейшем наборе скорости ему начинают "подпевать" боковые стекла. А на 200 км/ч машина уже звучит, какнастраивающийся симфонический оркестр.
Цена новой модификации пока неизвестна. Наверняка GTi обойдется дороже обыкновенных версий Almera.
Но, как известно, за удовольствие нужно платить. А удовольствие эта машина доставит.
1996 г.
Савва Симонов |