Название «Carnival» россияне уже успели подзабыть: модель второго поколения ушла с нашего рынка десять лет назад. Та машина смотрелась очень невзрачно на фоне, к примеру, Ford S-Max, который продавался в четыре раза лучше и вообще был самым популярным минивэном на нашем рынке. Третье поколение Carnival прошло мимо нас, а теперь модель возвращается в совершенно новом качестве — став гораздо крупнее, статуснее и технически интереснее. И вообще ее теперь называют «кроссвэн». Правда, из внедорожных талантов тут разве что повышенный клиренс (182 мм), но если под приставкой «кросс-» иметь в виду пересечение нескольких классов, то новый Carnival именно такой.
Новинка существенно отличается от моделей, которые можно скорее отнести к коммерческому сегменту, вроде Volkswagen Multivan, Mercedes V-класса, Hyundai H-1 и Peugeot Traveller. По идеологии Carnival ближе к Toyota Alphard и Chrysler Pacifica (который в прошлом году покинул наш рынок). Но если Alphard — страшно дорогой минивэн ценой под 6 млн рублей, то Carnival вдвое дешевле. Это уже интересно.
Что отличает Carnival от микроавтобусов — тут множество интересных решений, которые явно говорят нам: этот интерьер создан не просто для пассажиров, он — для семьи. Что я имею в виду? В первую очередь взаимодействие водителя и переднего пассажира со спутниками. С передних мест можно через видеокамеру наблюдать, что делают дети на задних рядах. Подобно командиру воздушного судна водитель может обратиться к сидящим в салоне по громкой связи — чтобы не нужно было поворачивать голову назад, отвлекаясь от дороги, и повышать голос. При этом музыка будет автоматически приглушена — в точности, как в самолете. На втором ряду целых три крепления Isofix для детских кресел — у Sorento такого нет.
Третий ряд, убирающийся в ровный пол, есть на многих внедорожниках, но давайте будем честны, назвать это полноценными местами, как правило, нельзя. Обычно это низенькие жесткие стульчики, на которых сидишь, поджав ноги. На них взрослый человек вряд ли по доброй воле захочет провести больше, чем полчаса. Здесь же я проехал половину маршрута именно на третьем ряду. Если кресла второго ряда развернуть против хода, то на задних местах у тебя совершенно нет ощущения, что едешь в багажнике. Тут два USB-разъема, четыре подстаканника, воздуховоды на потолке и динамики в стойках крыши. Единственное, на что можно пожаловаться — это то, что спинка не регулируется, но хорошо то, что она зафиксирована под комфортным углом (не слишком вертикально).
Особый кайф — в семиместном салоне, который идет только в топовой комплектации, все остальные — восьмиместные. Жертвуешь одним местом, зато второй ряд представляет собой два отдельных кресла с дополнительными возможностями. В Kia их называют «капитанскими», но если продолжить ассоциации с самолетами, то это — бизнес-класс. И даже покруче. Мало того, что тут есть выдвижная подставка для ног, эти места можно двигать влево-вправо, чтобы не сидеть придавленным сбоку стойкой крыши. Ну и, конечно, самая шикарная функция — это возможность отклонить назад целиком все кресло вместе с подушкой и подставкой для ног. В этом положении сидишь почти лежа в позе, в которой сидят астронавты NASA при старте ракеты. Можно вполне удобно подремать. Проверено.
Покупателям Carnival предложено два мотора на выбор: дизельный 2.2 (199 л.с.) и бензиновый 3.5 (249 л.с.), оба сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом». У нас не было возможности проверить, как поведут себя машины с полной загрузкой, но сложилось впечатление, что при обычной эксплуатации дизеля должно хватать всегда: крутящий момент у него выше, и достигается пик уже на низких оборотах, так что везти восемь человек с багажом он определенно может. И что важно, дизель намного экономичнее: в городе он потребляет столько же, сколько бензиновый за городом — 7,8 л/100 км, если верить производителю. Ну а бензиновый V6 в городе весьма прожорлив — 14,6 л по паспорту. Зачем же его брать? Возможно, чтобы набирать «сотню» за 8,5 секунды. Большинство кроссоверов, встречающихся на дорогах, угнаться за ним не смогут.
Независимо от мотора важная черта характера Carnival — это то, что на ходу он не производит впечатления минивэна и скорее ближе к обычным кроссоверам. Сзади — «многорычажка», и это явно благотворно сказывается в быстрых поворотах. Руль от упора до упора совершает три оборота. Шумоизоляция — на уровне хороших легковых моделей.
Вопрос, который, наверное беспокоит многих: не бесят ли габаритами машины? Длина-то сравнима с Mercedes S-класса, а ширина даже больше... Владельцев представительских седанов проблемы водителя мало беспокоят, а от семейной машины все-таки ожидаешь, что она не будет превращать повседневное маневрирование в городе в напряженный труд.
Да, эти размеры требуют привычки.
Когда мне в первый раз потребовалось встроиться в плотный поток машин, чувства уверенности, прямо скажем, не было. Вроде эта белая Мазда позади пропускает меня, но, глядя в зеркало, я плохо понимаю, где же кончается Carnival.
Настоящим испытанием на маневренность стал разворот на развилке одноколейной проселочной дороги. По бокам торчат жесткие ветки кустов, которые совсем не хотелось зацепить. Для такой ситуации тут очень неплохо организованы камеры кругового обзора. Во-первых, у вас есть вид сверху, на котором динамическая разметка показывает траектории не только передних, но и задних колес. Если надо, допустим, объехать какое-то невысокое препятствие, не зацепив порогом или задним колесом, это удобно.
Во-вторых, на приборной панели появляется изображение с камер, смотрящих на задние колеса. Само собой, тут есть и обычные парктроники. Без всего этого выполнить филигранный маневр в ограниченном пространстве было бы непросто даже опытному водителю. С камерами — жить можно.
Разбитая грунтовка стала еще и небольшим внедорожным испытанием. Клиренс в 18 сантиметров действительно позволяет без напряжения переваливать через крупные ухабы и выбоины, но надо, конечно, учитывать, что при базе более трех метров угол рампы весьма невелик. То есть если передние колеса съехали с крупных неровностей, а задние еще до них не доехали, то можно сесть на брюхо. Один раз под днищем раздался характерный звук. Но обошлось без повреждений.
Все подробности комплектаций и цен Carnival мы уже опубликовали, и если описать их кратко, то главные плюсы новинки раскрываются в богатых версиях, а значит, надо ориентироваться на цену в районе 3,5 млн рублей. Для сравнения: Peugeot Traveller в исполнении Business VIP обойдется на 200 000 рублей дешевле, но тут важно учесть, что, несмотря на многообещающее название комплектации, оснащена французская машина заметно беднее. Ни аудиосистемы Bose, ни вентиляции кресел, ни двух люков, ни 12,3-дюймовой «мультимедийки» (в Traveller — 7 дюймов). К тому же 2,0-литровый дизель Peugeot развивает лишь 150 сил, и более мощных моторов для него не предложено.
Toyota Alphard и Volkswagen Multivan в топовых версиях подбираются уже к 6 миллионам, так что это совсем другая лига. При этом все равно по многим пунктам оснащение Carnival выигрывает. Допустим, в Тойоте вы не получите розетку на 220 В, обогрев лобового стекла, беспроводную зарядку и третий ряд, способный складываться в ровный пол. Конечно, не будем забывать, что 3,5-литровый мотор Альфарда развивает 300 сил, но нужны ли эти лишние 51 л.с.? Нет сомнений, что многие готовы пожертвовать этой мощностью, чтобы вписаться в более выгодную налоговую категорию.
Логичнее сравнивать Carnival с крупными кроссоверами вроде Hyundai Palisade, и тут у Kia есть преимущество по цене. В сравнимых комплектациях Carnival позволяет сэкономить в районе полумиллиона.
Разумеется, все эти рассуждения вовсе не означают, что Carnival ждет какая-то выдающаяся популярность на нашем рынке. Будем реалистами, из семи-восьмиместных минивэнов и универсалов повышенной вместимости настоящим хитом остается только маленькая Lada Largus (46 000 проданных машин за прошлый год), а роскошная Toyota Alphard нашла лишь 651 клиента. И это еще хороший результат, ведь, например, Chrysler Pacifica в последние годы продавался в количестве менее 40 штук, и в результате его поставки свернули.
Однако Kia не боится выводить на рынок заведомо нишевую модель. Что ж, может себе позволить: корейская марка уже много лет продает в России больше автомобилей, чем любой другой иностранный бренд. Так что широкие массы продолжат покупать более привычные кроссоверы. А Carnival при его необычных чертах — скорее интересный предмет обсуждения. И, может быть, белой зависти.
2.2 CRDI 8AT | 3.5 MPI 8AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Минивэн | |
Количество мест/дверей | 5/7–8 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2151 | 3470 |
Мощность, л.с. при об/мин | 199/3800 | 249/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 440/1750-2750 | 332/5000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 8-АКП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5155х1995х1750 (1785 с рейлингами) | |
Колесная база, мм | 3090 | |
Клиренс, мм | 182 | |
Снаряженная масса, кг | 2077–2213 | 2111–2186 |
Объем топливного бака, л | 72 | |
Объем багажника (VDA), л | 627/2905 (8-местная версия), 627/2827 (7-местная версия) | |
Шины | 235/65 R17, 235/60 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 | 10,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 170/Евро-5 | 235/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 599 900 | 3 149 900 |
Тестовый автомобиль | 3 339 900 | 3 579 900 |