В Старом Свете новый Audi A3 нового поколения — с внутренним индексом 8Y — появился еще в прошлом году, и сразу в нескольких вариантах. Привередливый европейский покупатель может выбирать между типом привода, коробки передач («робот» или механика), силовой установки (бензин, дизель, «гибрид» и даже битопливный g-tron), а также приобрести «заряженную» 310-сильную модификацию S. В России же все намного проще: вместо нового 1,5-литрового двигателя — старый 1.4 TFSI той же мощности (150 л.с.), только передний привод и только 8-ступенчатый «автомат» Aisin.
Такая избирательность вполне понятна. Во-первых, единственный — в отсутствие «копейки» BMW — конкурент Audi A3 — это седан и хэтчбек Mercedes-Benz A 200, начальная стоимость которого, кстати, совпадает почти копейка в копейку. Кто-то возразит, дескать, у Мерседеса есть полноприводная мощная (306 л.с.) версия AMG, но продажи ее исчезающе малы. Во-вторых, присутствие в модельном ряду более энерговооруженных модификаций очевидно взвинтило бы цены до попросту неприличных 5 миллионов рублей, и вряд ли бы на такие автомобили нашлось много желающих. Так что в Audi приняли абсолютно правильное, на наш взгляд, решение — только «база», только хардкор. По крайней мере пока: в будущем, скорее всего, появится полноприводная версия со 190-сильным двигателем 2.0 TFSI.
Впрочем, даже в этой самой «базе» А3 не назовешь бедным. Есть и двухзонный климат-контроль, и цифровая «приборка», и светодиодные фары, и датчики дождя/света, и амбиентная подсветка салона, и стильный джойстик «автомата», и «автопарковщик» с камерой заднего вида, и четыре подушки безопасности, и система «старт-стоп». Но если выбрать Audi A3 в максимальной комплектации Sport со спортивными сиденьями и дополнительно «упаковать» его дорогущими опциями (пакет S-line — 93 400 рублей, специальный цвет — 139 800, 18-е диски — 78 700, матричные фары — 61 200, трехзонный «климат» — 26 200, электропривод двери багажника — 31 500, навигация MMI Plus — 156 500, «музыка» Bang&Olufsen — 69 100, беспроводная зарядка — 35 500, проекционный дисплей — 70 000, адаптивная подвеска — 79 600), то цена может легко перевалить весьма душещипательную отметку в 4 миллиона рублей! Так что, как ни крути, а в данном случае «трешка» — это реальный минимум.
Естественно, что для премьерного теста были выбраны оснащенные на всю катушку автомобили. В таком исполнении интерьер нового А3 — это настоящий премиум в миниатюре с небольшими оговорками. Компактно, а спереди даже немного тесновато из-за толстых дверей и высокого раздела между сиденьями, но очень удобно, красиво и качественно. Дизайнеры явно не пожалели своей фантазии на одну из самых «дешевых» моделей Audi: острые грани и углы удачно сплетены в единое целое, теплая отделка алькантарой создает дополнительный уют, приборная панель обрамлена двумя симметричными воздуховодами, на глянцевом центральном тоннеле расположился лаконичный селектор «автомата», а блок климат-контроля, сохранив, кстати, физические кнопки, удачно вписан снизу 10-дюймового, развернутого к водителю экрана. Нельзя не упомянуть классную эргономику, удобнейшие кресла и абсолютно понятное управление виртуальной «приборкой» нового образца и центральным дисплеем.
Тип кузова А3 — седан или Sportback — оказывает влияние лишь на внешнее восприятие автомобиля и на объем багажного отделения, на заднем ряду обоих версий все совершенно одинаково. Колесная база нового А3 — такая же, как у машины предыдущего поколения (2636 мм), и этого вполне достаточно, чтобы сзади комфортно разместилась пара даже довольно высоких пассажиров. Хорошая комплектация подразумевает не только наличие подогревов и дополнительных разъемов USB-C, но и даже третьей зоны климат-контроля, что в данном сегменте редкость. Багажник хэтчбека чуть меньше (380 л против 425 л), но зато имеет возможность складывать спинки заднего «дивана» почти в ровный пол и таким образом решать проблемы перевозки грузов объемом до 1200 л.
Новое четвертое поколение А3 построено на той же модульной платформе MQB, даже колесная база осталась такой же (2636 мм), но все же кузов новый. Автомобиль немного подрос и в длину, и в ширину, и в высоту. Но главное, была дополнительно проработана аэродинамика, днище почти сплошь укрыто пластиковыми накладками, что позволило снизить коэффициент Сх с 0,29 на модели предыдущей генерации до 0,25 на нынешнем А3. Это, конечно же, должно сказаться не только на экономичности, но и на уровне шума. Забегая вперед, могу сказать, что самый маленький Audi и вправду оказался очень тихим: даже на скорости 150–160 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
Если в Европе уже несколько лет на автомобили концерна VAG устанавливают новый двигатель 1.5 TFSI (ЕА211 Evo) в сочетании с «роботом» S tronic (или «механикой»), то для России все еще используется «старый» мотор 1.4 TFSI той же мощности (150 л.с.) в паре с безальтернативным классическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. По ощущениям, роботизированная трансмиссия работала быстрее, особенно в спортивном режиме. Автоматическая же отличается чуть лучшей плавностью работы, в стандартных режимах плавные переключения почти незаметны, а расход топлива легко уложить в 7–7,5 л на 100 км. В «спорте» при активной езде смены передач заметнее, но скорости «автомату» все же немного не хватает. Хотя жаловаться на динамику А3 мы не станем: 8,2 секунды до «сотни» и 225 км/ч «максималки» — вполне достойные показатели для начальной модели.
Все Audi A3 для России по-прежнему собирают в Германии, что отчасти объясняет не только столь высокую стоимость, но и отсутствие какой-либо адаптации. Зато для А3 предусмотрено аж четыре (!) вида подвески: стандартная (с дорожным просветом 140 мм), для «плохих дорог», спортивная (с занижением на 10 мм) и даже адаптивная! Последний вариант доступен только с 17-дюймовыми колесами и по опыту предыдущей генерации почти не пользовался спросом, поэтому на презентацию его не привезли. Но почему не позволили поездить на машинах с пакетом для «плохих» дорог — непонятно. Тем более что обычная подвеска в сочетании с 18-дюймовыми дисками жестковата для наших «направлений», зато связь по рулю — почти идеальна, а в виражах А3 приятен и понятен. На «спортивных» пружинах и амортизаторах тычки от неровностей передаются в салон еще сильнее, зато в поворотах автомобиль буквально липнет к дороге, а крены становятся минимальными. Рулится «трешка» очень приятно, но будьте готовы к тщательному выбору траектории, потому что ухабы Audi очень не любит. Пожалуй, стоит ограничиться 17-ми колесами, чтобы улучшить плавность хода и не бояться пробоев на наших дорогах. Уверен, что управляемость от этого не сильно пострадает.
Audi в очередной раз подтвердила тезис о том, что вход в премиальный сегмент даже с моделью начального уровня — удовольствие не из дешевых, особенно учитывая немецкую сборку. Из восьми автомобилей, предложенных нам для тест-драйва, шесть были «упакованы» так, что их цена превысила даже 4 миллиона рублей, а оставшиеся два — с «тряпочным» салоном и без навигации — стоили около 3,5–3,6 миллиона рублей. С другой стороны, по сравнению с Германией, где аналогичные комплектации окажутся чуть ли не вполовину дороже, все выглядит не так уж и плохо. Но мы живем в России, и, положа руку на сердце, мне трудно представить человека, который вместо, например, хорошо упакованного кроссовера остановит свой выбор на скромном седане или хэтчбеке Audi A3. Скромном по позиционированию в модельном ряду, но отнюдь не по шильдикам, цене или оснащению. Но тот, кто все же поддастся на эту авантюру, вряд ли будет разочарован чем-то, кроме подопустевшего кошелька.
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан (хэтчбек) |
Количество мест/дверей | 5/4 (5) |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 8-АКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4495 (4343)х1816х1425 (1449) |
Колесная база, мм | 2636 |
Клиренс, мм | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1320 (1315) |
Объем топливного бака, л | 50 |
Объем багажника, л | 425 (380/1200) |
Шины | 225/45 R17 или 225/40 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 4,8 (4,9) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 118 (114)/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | от 2 610 000 |