при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||
BMW 328i:
Audi A4: | Быстрые факты1 место: BMW 328i 2 место: Audi A4 3 место: Mercedes-Benz C250
| |||||||||
В отказе BMW оснастить седан 328i фирменным рядным 6-цилиндровым двигателем чувствуется какой-то осознанный страх измены самим себе. Вместо этого на модель в 2012 году будет ставиться 2-литровый турбированный 4-цилиндровый мотор. Это принципиальное изменение ставит третью серию в один ряд с такими 4-цилиндровыми конкурентами, как Audi A4 и Mercedes-Benz C250. Но в свете богатейших традиций BMW в области именно шестицилиндровых двигателей и преданности их постоянных покупателей, является ли четырехцилиндровый мотор шагом вперед? Цель этого теста выяснить, так ли это. Страх BMW вполне обоснован. Все эти автомобили очень хороши. Спустя две недели и сотни километров, проведенные бок о бок, а так же один день на треке, мы так и не выявили явного лидера среди них. Новый BMW 328i не вырвался вперед, как делали его многочисленные предшественники в подобных тестах, не раз проводимых нашим изданием. Ведь кроме прочего, здесь есть Audi, который однозначно лучше BMW, когда речь заходит об инструментальных измерениях управляемости, в то время как отлично собранный Mercedes-Benz представляет идеальное сочетание экономичности и роскоши. Так что мы ездили, изучали, измеряли и записывали. $50 000 — новое имя для $40 000 | ||||||||||
Возможно, это больше, чем простая инфляция, если мы можем вспомнить времена, когда $15 000 за Audi 4000 казались просто возмутительно высокой ценой. Сейчас же перед нами три седана класса «люкс» начального уровня, базовая стоимость которых начинается от $35 000. Иронично, что Audi, который в стандартной комплектации оснащается полным приводом и самой сложной подвеской в этой группе, предлагает самую низкую базовую стоимость. Но не стоит ошибочно принимать эти базовые цены за действительные. Цены растут, причем очень быстро. На деле, начальный уровень «трешки» был нафарширован таким количеством опций, что итоговая стоимость 328i в той комплектации, которая пришла на тест, составляет $50 745. Конечно, сюда входит и дорогой пакет Premium за $3 600, а так же Technology Package за $2 550 и отделка салона Sport Line стоимостью $2 500. Третье место по стоимости принадлежит A4 от Audi, который в представленной комплектации обойдется в $45 675, что все равно на $5 070 дешевле, чем BMW. На его стоимость так же повлияли опции. Самая дорогая из них — пакет Prestige Package за $9 500, включающий такие бонусы, как система навигации MMI, пакет Convenience, подогрев передних сидений и аудиосистему премиум класса Bang&Olufsen. Между ними расположился Mercedes C250, который дороже Audi на самую малость — $225 ($45 900). В эту цену входит стоимость пакетов опций Premium и Multimedia. Компромисс экономичности и мощности | ||||||||||
Несомненно, виноватым в исчезновении двух цилиндров из мотора самой популярной модели BMW можно считать все ужесточающиеся требования к уровню экономичности автомобилей (у BMW это Corporate Average Fuel Economy — CAFE). Правда, результат не заставил себя ждать: по оценкам ЕРА расход турбированного четырехцилиндрового мотора в смешанном режиме сократился на 2 л на сотню в сравнении с атмосферной рядной «шестеркой» (8,7 л и 10,7 л соответственно). Что еще показательней, этот двухлитровый форсированный мотор с системой прямого впрыска топлива развивает 240 л.с. и 345 Нм крутящего момента, что на 10 л.с. и 74 Нм больше, чем удалось снять с прошлогоднего 3-литрового шестицилиндрового двигателя. Наш автомобиль оказался оснащен стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач. Такая опция, как восьмиступенчатый автомат, не будет вам стоить ни копейки, только если вы не решите заказать подрулевые переключатели скоростей, которые обойдутся в $475. Но BMW оказался не единственным концерном, впервые представившим модель с четырехцилиндровым мотором в сегменте люксовых седанов. Mercedes-Benz C250 — совершенно новая машина, разработанная с оглядкой именно на экономичность в сочетании с роскошными интерьерами. Концепция Mercedes схожа с подходом BMW, так что этот 1,8-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами и системой прямого впрыска топлива выдает 201 л.с. и 310 Нм крутящего момента. С ним агрегатируется только одна трансмиссия — семиступенчатый «автомат». Этот тандем обеспечивает расход в смешанном цикле в пределах 9,4 л/100 км пробега. Audi A4 впервые получил четырехцилиндровый мотор еще в 1997 году, правда, в 2012-м он так же имеет турбину и непосредственный впрыск топлива, что в итоге позволяет этому двухлитровому агрегату развивать 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Можно выбирать между шестиступенчатой механикой — как в машине, прибывшей для тестирования — и восьмиступенчатым «автоматом» (плюс $1 300 к стоимости), и тогда полный привод в стандарте. Вариатором может быть оснащена только переднеприводная версия. Машина на «коробке», а именно такую мы тестировали, расходует около 9,5 литра на сто километров пробега в смешанном режиме. Ускорение, поворот | ||||||||||
Никто не покупает машину с четырехцилиндровым двигателем для участия в заездах на четверть мили, но ведь есть причина, по которой вы начали читать статью именно с этой части, ведь так? Все очень просто: в драге побеждает тот, у кого правильная физика. В нашем случае победил 328i. Масса BMW 1 554 кг, что на 44,5 кг меньше массы С250 и на 106 кг легче А4. Помножьте это преимущество на мощность, и получится, что BMW самый быстрый автомобиль в этой группе. Даже полный привод, считающийся преимуществом на старте, не помог А4 нагнать соперника на отведенном для разгона до сотни участке. BMW 328i оказался лучшим в обоих тестах на прямой: разгон с места до 96,5 км/ч у него занимает 5,9 секунды, квотер он проходит за 14,1 секунды, разгоняясь на финише до 159,2 км/ч. А4 значительно медленнее: до сотни он разгоняется 6,2 секунды, а на преодоление квотера тратит на полсекунды больше (14,6 с), достигая на финише скорости 151,4 км/ч. Mercedes со своей автоматической трансмиссией оказался самым неторопливым в этой группе. Первую сотню он разменивает через 7,3 секунды после старта, а четверть мили проходит за 15,3 секунды, достигая на финише скорости 146 км/ч. Думаю, никто не удивится, узнав, что самый медленный автомобиль в этом тесте оказался самым экономичным. С250 за 1 094 км пробега в смешанном режиме в среднем потреблял 9,5 литра на 100 км, следом за ним идет 328i с расходом 9,96 л/100 км (2 342 км пробега). А вот полноприводный Audi не такой скупой — 10,89 литра на сотню за 1 100 км пробега. Объективные тесты на управляемость, однако, позволили Audi значительно реабилитироваться, поскольку именно он быстрее всех проходит слалом (максимальная скорость 111,4 км/ч) и показывает лучшее боковое ускорение — 0,92g. Несмотря на значительные различия на бумаге, в реальности C250 и 328i оказались очень похожи. BMW разогнался на слаломе до 107,3 км/ч, Mercedes — до 106,5 км/ч, лучшее боковое ускорение обоих — 0,88g. Отменное сцепление с дорогой, присущее Audi, дало о себе знать и в тесте на торможение, на полную остановку со скорости 100 км/ч ему требуется всего 32,9 м. Лучшие результаты C250 и 328i больше на 1,2 и 2,1 метра соответственно. Интерьеры | ||||||||||
Увеличившаяся на 5 см колесная база BMW 3 серии теперь составляет 2 809 см в длину. Это уравнивает его с Audi A4, платформа полпоприводной версии которого в 2009 году так же удлинилась, чтобы динамика получила больше сходства с управляемостью заднеприводных автомобилей. Колесная база Mercedes-Benz C250 2012 — 2 761 см. Разница в 4,8 см не делает его меньше конкурентов. Но при этом все же негативно сказывается на пространстве для ног пассажиров на заднем сидении. Если вы среднего телосложения, то никаких проблем с размещением на заднем диване Benz у вас не возникнет. Если же ваш рост превышает 1,8 м, эти 2,5 см могут отразиться на вашем комфорте во время длительных поездок. То же и с местом над головой — у Mercedes его меньше всех (примерно на 1 см). Но лучший салон в этой группе нельзя определять, исходя лишь из одной лишь просторности. Тут главные почести достаются Audi. Это заслуга пакета опций S line Plus, благодаря которому на самых важных частях стандартных кожаных сидений A4 появилась замша. Плюс, салон дополнен вставками из отполированного алюминия и подголовниками, обтянутыми черной тканью. Что касается удобства интерфейсов электронных устройств, тут Audi уступает свое лидерство, поскольку его MMI весьма неудобна в использовании по сравнению с iDrive у BMW и COMAND у Mercedes. Все три системы имеют интегрированную навигацию, системы управления аудио и телефоном при помощи расположенных на панели кнопок, но при этом у Audi она наименее элегантная и немного отстраненная. Характер имеет значение | ||||||||||
Пожалуй, наиболее характерная черта Mercedes-Benz C250 — то, насколько просто и честно он выполняет каждую поставленную перед ним задачу. Это ощущение предустановленной целеустремленности будто передалось по наследству от старших, более солидных «братьев» — E-Class и S-Class. Несмотря на отсутствие у С-Class способности вести себя на высоких скоростях подобно крейсеру, присущей «большим братьям», его движения выверены и предельно аккуратны. Ну и, конечно же, он бессменный лидер в тесте на самый приятный звук закрывающейся двери — тяжелый и глухой. Есть у этой солидности, несомненно, и обратная сторона, и в данном случае это отсутствие вовлеченности в процесс езды. У С250 нет того энтузиазма, который наблюдается у двух других участников теста, хотя проблема не столько в кузове или подвеске, сколько в трансмиссии. «Автомат» медлителен, и он не сказать, что очень удачно дополняет самый маломощный мотор в этой группе. Переход на пониженную, который осуществляется при помощи рычага на центральной консоли, едва ли способствует эффективному ускорению. А4, самый хорошо контролируемый автомобиль в этой группе, на фоне Benz однозначно более живой и подвижный. Демонстрирует меньше кренов кузова, у него более отзывчивый руль и наиболее надежная и эффективная тормозная система. Конечно, об изменении параметров работы подвески в середине поворота можно забыть, но это уже и неважно, когда соперники превращаются в точки в вашем зеркале заднего вида. BMW не тянет вас покорять узкие загородные трассы, но при этом предлагает благоразумный баланс управляемости в таких условиях, что соответствует классической формуле BMW, который должен быть хорош везде и во всем. Новый электрический усилитель руля не столь коммуникативный, как прежде, но и отторжения он не вызывает. В салоне все практически так же, как у модели предыдущего поколения, с легким намеком на обновление, что на нашем языке означает, что это лучший салон в этом тесте. Все относительно | ||||||||||
Самая сложная часть любого сравнительного теста — это субъективная оценка участников, основанная исключительно на ваших ощущениях. Приходится спрашивать себя, почему Audi управляется лучше других и важна ли солидность и монументальность Mercedes. Подобные детали определяют характер каждого автомобиля и тем самым влияют на имидж бренда в целом. Так что на наш взгляд, это важно. Вам необходимо знать, что причина, по которой Audi демонстрирует лучшую в этой группе управляемость, кроется в самых широких и цепких покрышках и самых больших и тяжелых колесных дисках, в эти покрышки «обутых». Это заслуга того же пакета опций S line Plus, который обеспечивает А4 понравившиеся нам детали интерьера. Audi A4 — однозначно самый спортивный седан в этой группе по нашим оценкам. В данном случае под спортивностью мы подразумеваем жесткость, поскольку качество езды этой машины сбалансировано настройками подвески. Опция Audi Drive Select стоимостью $2 950 могла бы чуть смягчить влияние больших тяжелых колес, настраивая работу дроссельной заслонки, параметры работы усилителя руля и амортизаторов под различные дорожные условия, но доставшийся нам для тестирования А4 ею оснащен не был. С250 так же мог бы значительно выгадать от пакета опций Dynamic Handling за $1 530, частью которого являются регулируемые амортизаторы и изменение передаточного числа руля, но и тут не сложилось. Между тем, BMW 328i оказался оснащенным пакетом опций Driving Dynamics Control, собственной системой контроля рулевого управления, работы дросселя и амортизаторов, а так же опциональными регулируемыми амортизаторами Adaptive M, что, несомненно, позволяет «трешке» нравиться всем без исключения. Куда бы мы ни ехали за рулем BMW, он нам нравился, пусть даже ему и не доставало чего-то, что было у Mercedes или Audi. Победитель | ||||||||||
То, что победа в этом сравнительном тесте досталась BMW 328i 2012, полностью заслуга его универсальности. Но победа эта не абсолютная, поскольку вы в соответствии с вашими потребностями можете иначе расставлять приоритеты, и тогда предпочтения окажутся на стороне великолепного Audi или не менее замечательного Benz. К примеру, способность без проблем передвигаться в любых погодных условиях кому-то может показаться первостепенным критерием. Если бы мы жили в штате Колорадо, то купили бы Audi A4, не забыв выбрать более легкие диски и менее жесткую резину. Или может вы предпочитаете безупречное качество сборки, коим славится Benz, и выберете Mercedes-Benz C250. Мы не станем винить вас за ваш выбор, хотя и без труда сделаем в светофорной гонке до следующего перекрестка в BMW. Правда заключается в том, что выбрав любой из этих автомобилей, вы не ошибетесь. Благодаря обилию опций BMW 328i перешагнул порог в $50 000, что в данном сегменте воспринимается не слишком благосклонно. BMW можно укомплектовать чуть сдержаннее, и при этом он все равно был бы конкурентоспособен на фоне А4 и С350, а вы сэкономили бы тысяч шесть долларов. Даже в менее насыщенной комплектации BMW 328i точно так же способен обеспечить вас комфортом в путешествиях на дальние расстояния по шоссе, отлично справится с задачами автомобиля на каждый день и не даст заскучать на извилистых второстепенных дорогах. Именно находчивость и многозадачность в сочетании с отменным качеством делают BMW 328i столь востребованным в данном сегменте автомобильного рынка. И даже отсутствие двух исторически важных цилиндров не смогло помешать ему выйти победителем из этой битвы. | ||||||||||
|
| |||||||||
Фото Mercedes-Benz C250: |