Когда в 2007 году баварцы из BMW объявили о запуске в производство первого в мире автомобиля класса SAC (Sport Activity Coupe, или в простонародье «кросс-купе») — модели Х6 — большинство в автомобильной общественности отнеслось к такому смешению жанров скептически. А зря! Например, в России «икс-шестой» почти всегда был столь же популярен, как и более традиционный кроссовер Х5. Ну а сейчас на этом поле играют даже такие относительно бюджетные модели, как Renault Arkana или китайский Haval F7X!
Конкуренты из Большой немецкой тройки запрягали долго. Видимо, никак не хотели верить в успех «кросс-купейной» идеологии. Mercedes-Benz представил свое GLE Coupe только в 2015 году (автомобиль нового поколения появится в России ближе к лету), а в Audi размышляли еще дольше: Q8 появился на свет лишь спустя более десяти лет, в 2018 году, когда в BMW уже вовсю готовили модель аж третьего поколения! Вот их-то мы и решили свести между собой. А заодно пригласили поучаствовать в этом противостоянии Range Rover в версии Sport. Эту модификацию англичане представили еще в 2013 году, а в 2017-м провели серьезное обновление. Возможно, правильнее было выбрать более современный Velar, но у него нет 3,0-литрового турбодизеля, а цены на сопоставимые с Audi и BMW комплектации — просто «космические».
У нас же вышло все ровно. Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми 249-сильными турбодизелями и 8-ступенчатыми «автоматами». Как показывает статистика, именно такие модификации пользуются наибольшим спросом, хотя бы в силу того, что это самый маломощный и, как следствие, самый недорогой (если это слово уместно при начальной цене в более чем 5 млн рублей) вариант. Все — на пневматической подвеске. Невелика разница и по снаряженной массе и длине колесной базы. Оснащение у всех — «топ» с таким огромным количеством опций (лазерные, матричные или светодиодные фонари, «спорт»-пакеты, системы активной безопасности и ночного видения (у Audi), активные задние дифференциалы (у BMW и Audi), премиальные аудиосистемы, панорамные крыши), что если распечатать детализированный список на все три машины на бумаге, придется вырубить половину сибирских лесов. В результате и по финальной стоимости все эти автомобили оказались вполне сопоставимы.
Range Rover Sport, несмотря на свой почтенный возраст, в этом трио вовсе не теряется и выглядит по-прежнему бодрячком. Нестареющая английская «классика», немного «оспортивленная» сильно заваленными передним и задним стеклами и приправленная «остреньким» в виде огромных 22-дюймовых колес. Почти ничего лишнего или выпирающего, если не считать чересчур игривым оформление задней части — с огромным спойлером и массивным псевдодиффузором.
BMW и Audi слеплены уже из другого, гораздо более современного теста. Об этом в первую очередь нам говорят их «физиономии» — туполобые, словно боксерские, с расплющенными «носами». Такой образ создают раздутые «ноздри» у BMW и огромная, выкрашенная в черный цвет (в версии S line) радиаторная решетка Audi, обрамленные еще и столь внушительных размеров воздухозаборниками. Задняя «купейная» часть, на наш взгляд, больше удалась дизайнерам Audi: выразительная полка под стеклом, которая переходит в мощные колесные арки, П-образный спойлер, светодиодный фонарь во всю ширину кузова — выглядит все это очень неплохо! В BMW же явно перестарались с количеством разного рода мелких элементов. Тут вам и псевдодиффузор, и два (!) небольших спойлера, и «составная» крышка багажника, и «воздухоотводы» на бампере, и максимально вытянутые в ширину фонари… Непросто все это упорядочить и привести к какому-то общему дизайнерскому знаменателю.
Интерьер BMW Х6 нам уже частично знаком по тесту Х5, построенного на той же платформе CLAR. В передней части салона отличий минимум, и в основном они сводятся к элементам отделки. Самым заметным из них, безусловно, является селектор «автомата» из… хрусталя! Вряд ли буду оригинальным, но сразу на ум приходят «розочки» на рычагах коробок передач в советских «Жигулях». А еще верхняя поверхность «шайбы» iDrive в Х6 выполнена из зеркального материала. Не спрашивайте меня зачем. Я, так же, как и вы, могу только догадываться, зачем владельцу этого автомобиля зеркало в таком необычном месте. Но если отбросить шутки в сторону, то перед нами — один из самых современных и качественных интерьеров в современном автомобилестроении, к тому же богато отделанный самыми лучшими материалами. Посадка в BMW традиционно хороша, а мультиконтурное кресло готово повторить любой изгиб вашего тела, но есть вопросы к эргономике: «приборка» не идет ни в какое сравнение с идеальным инструментарием BMW десятилетней давности, а блок управления «климатом» уж очень компактен. Зато только у BMW вместе с подогревом передних сидений включаются еще и подогревы подлокотников. А вот пробраться на задний ряд Х6 очень непросто: «калитка» — самая узкая, а угол ее открытия — минимален. Зато места здесь, несмотря на покатую крышу, больше, чем в Range Rover, и есть еще две зоны «климата».
Да, Range Rover сзади оказался самым тесным: сев сам за собой, при росте 182 см я почти уперся коленями в спинку переднего кресла. К тому же у «Спорта» сзади не оказалось отдельного климат-контроля — только подогревы и воздуховоды. В защиту заднего ряда «Рэйнджа» выступает чуть более высокая посадка (многим это понравится), опциональная мультимедийная развлекательная система с экранами в подголовниках, наличие разъемов HDMI и мощного подлокотника с пультом. В передней же части салона Range Rover шикарен и монументален: массивнейшая, отделанная кожей передняя панель, основательный «водораздел» центрального тоннеля, «пухлые» двери, дополнительные подлокотники и руль с утопленной «квадратной» ступицей. Правда, сенсорными кнопками на нем пользоваться совсем неудобно. Отличный, классно отделанный интерьер, который сохранил свою харизму спустя годы, а после рестайлинга еще и обзавелся целыми тремя (!) дисплеями с самой большой в нашей тройке площадью экранов. Так, диагональ «приборки» у всех одинаковая — 12,3 дюйма. Экраны мультимедиа и навигации тоже у всех одинаковые — 10 дюймов, но только у «Спорта» можно менять угол наклона. Нижнего тачскрина у BMW нет вовсе, у Audi его диагональ составляет 8,6 дюйма, а у Range Rover — те же 10 дюймов! Чемпион! Однако нельзя не отметить, что графика приборных панелей и навигации у немцев все же получше.
Оказавшись в салоне Audi Q8, понимаешь, что в Ингольштадте ждали десять лет не зря — таким стильным, утонченным и приятным оказался этот интерьер. Нас немного раздражает серый «мышиный» цвет отделки «эс-лайновых» кресел, а также постоянно заляпанный пальцами «рояльный лак», но все же, на наш взгляд, салон Audi — лучший, хотя и не без, скажем так, особенностей. Так, например, в нашем автомобиле за 8 млн рулей не было обогрева руля. Вот такие странности комплектации. Но в остальном — сплошные плюсы. Спортивные кресла — чуть ли не идеальны. Эргономика меньше всего пострадала после появления двух огромных тачскринов по центру: меню доступно и понятно, а отклик на нажатия помогает не столь часто отвлекаться от дороги (хотя в любом случае «физические» кнопки в этом смысле предпочтительнее, и тут даже куцый «климат» BMW явно удобнее). «Приборка» Virtual Cockpit от VAG — одна из лучших на рынке в данный момент. «Музыка» от Bang&Olufsen с 23-мя динамиками играет чище и мощнее, чем Meridian в Рэйндж Ровере или Harman Kardon в BMW. Да и задний ряд в Q8 — самый просторный, окна безрамочных дверей можно скрыть воздушными шторками, а каждому из двух пассажиров положено, как и в BMW, по отдельной зоне «климата».
Но и в движении купе-кроссовер от Audi ох как хорош! Тут мы в очередной раз убедились, что выбрали правильную турбодизельную версию. Скорее всего, с более мощными моторами Q8 потребуется чуть более острый отклик на газ и чуть более скорострельный «автомат», но в версии с тяговитым (600 Нм) двигателем повадки «ку-восьмого» сбалансированы идеально. Да, этот автомобиль не провокатор, но зато совершенно покоряет отличной плавностью хода даже на 22-дюймовых колесах, совсем незначительными кренами и чистым и коротким рулем (2,4 оборота) в любых режимах. Ехать на Audi быстро — легко и приятно, а с отключенной системой ESP кроссовер весьма охотно выставляется боком. При этом вести его в скольжении проще других — спасибо правильным настройкам полного привода quattro и активного заднего диффа. Пожалуй, не хватает только одного: более острого и жесткого «динамического» режима. Такого, как, например, у BMW.
Нет, не ждите, что при нажатии клавиши Sport ваш дизельный Х6, пусть даже оснащенный М-пакетом, превратится в настоящую «эмку». Конечно, этого не произойдет. Но по разнице между обычным «комфортным» режимом и «спортивным» именно Х6 — лучший. Плавность хода пневмоподвески BMW в штатных режимах не хуже, чем у Audi (но колеса у BMW всего 19 дюймов), хотя крены показались нам чуть большими, а «активный» руль не столь четким. Но в «спорте» BMW просыпается (именно Х6 быстрее всего в разгоне до «сотни» — 6,6 секунды), «автомат» подкидывает передачи с ощутимыми толчками, в поворотах «икс-шестой» заметно встает на внешнее заднее колесо и идет по дуге с явным заднеприводным оттенком — не последнюю роль здесь играют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Но чтобы выставить BMW боком, требуется несколько большая провокация, чем просто увеличение газа и небольшой поворот руля, как на Q8. Вердикт таков: эмоций за рулем X6 все же побольше, но полного согласия с автомобилем я так и не нашел.
Почему эту модель Range Rover назвали Sport? Все, наверное, очень просто: чтобы дистанцироваться от роскошного и комфортного обычного Range Rover и создать более динамичную купеобразную версию. Получилось ли? Честно сказать, «спорта» в этом автомобиле совсем немного, и уж во всяком случае меньше, чем в BMW X6 или Audi Q8. Кстати, даже одноименного режима здесь не предусмотрено, есть только «S» в коробке передач. А ведь спортнастроек не хватает именно подвеске. При том, что по плавности хода RR Sport явно проигрывает как своему старшему «брату», так и Audi с BMW, крены в поворотах у него — самые весомые (что особенно ощущается на перекладках в скольжении), а информативность рулевого управления — самая низкая. Так что Sport здесь — явно для красного словца. Ну а мы ждем, когда на смену «ветерану» придет модель нового поколения (в 2022 году) на модульной платформе MLA и задаст настоящего жару немецким конкурентам.
«Пневма» и функции Off-Road
Все автомобили оснащены пневмоподвесками с возможностью регулировки клиренса. Диапазон Audi — от 150 до 254 мм (стандартная высота — 204 мм, погрузочная — 190 мм), BMW — от 176 до 286 мм (стандартная высота — 216 мм). У Range Rover все немного сложнее. Обычный клиренс — 213 мм, на скорости — 198 мм, режим посадки — 163 мм. Во внедорожном режиме просвет можно увеличить до 278 мм, плюс дополнительно (при посадке на «пузо») «пневма» может «накачать» еще 5-6 см, то есть выше 300 мм! У всех автомобилей есть специальные внедорожные программы. У BMW — xGravel, xSand и xRocks. У Audi — режимы Allroad и Offroad. У Range Rover — «Трава/Гравий/Снег», «Колея» и «Песок».
Впрочем, и сейчас есть одна немаловажная дисциплина, в которой «Рэйндж» выступает лучше, чем Audi и BMW — это офф-роуд. Честно говоря, у нас не было ни малейшего желания «убивать» автомобили стоимостью 8 млн рублей в болотах или лесных колеях. Уверены, не появится такой страсти и у потенциальных владельцев. Но все же к бездорожью — если такое случится — лучше других приспособлен именно Range Rover. Неудивительно, ведь это «фамильная» ценность, пронесенная через десятки лет! Работа внедорожных программ понравилась нам больше других, а диапазон изменения дорожного просвета (около 13 см) внушает истинное уважение, как и максимальная высота более 30 см. Просто в случае с Range Rover Sport у вас будет гораздо больше шансов остаться с целыми бамперами, чем в варианте Audi или BMW, максимальный клиренс которых 254 и 278 мм соответственно.
Мы помним времена, когда очень многие люди выбирали модели Range Rover банально в силу того, что на российском рынке они были дешевле немецких аналогов, но предлагали не меньший уровень технологий, дизайна и оснащения. Но сейчас ситуация изменилась, и модели JLR абсолютно сравнялись по цене с представителями Большой немецкой тройки. Мы понимаем, что для фанатов и ценителей английской марки выбор и сейчас, наверное, будет очевидным, но объективно Range Rover Sport, который появился еще в 2013 году, по ряду ездовых дисциплин уступает новым Х6 и Q8. И это логично, потому что технический прогресс в последние годы идет семимильными шагами. В то же время внешность «Спорта» до сих пор актуальна, а внутреннее убранство и вовсе не вызывает вопросов. Так что свои два года модель вполне успешно доживет.
Сзади особенно заметно, что Audi и BMW намного новее Range Rover: мода на горизонтально вытянутую светотехнику пришла в очередной раз в автомобильный дизайн совсем недавно. Если же выбирать из самых современных и высокотехнологичных представителей жанра «кросс-купе» — Audi Q8 и BMW X6 — то с небольшим перевесом хочется отдать победу Ауди. Более элегантная внешность, самый изысканный и просторный салон, большой багажник и, самое главное — понятные каждому и весьма азартные повадки даже при наличии всего лишь 249-сильного турбодизеля под капотом. Так что немцы из Audi в этот раз сыграли по нашему русскому сценарию: долго запрягали, но быстро поехали.
Audi Q8 45 TDI | BMW X6 xDrive 30d | Range Rover Sport SDV6 HSE | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Лифбек (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2967 | 2993 | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/3000–4500 | 249/4000 | 249/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 620/1500-2750 | 620/2000-2500 | 600/2400 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП | 8-АКПП | 8-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пневматическая | Независимая, пневматическая | Независимая, пневматическая |
Задняя | Независимая, пневматическая | Независимая, пневматическая | Независимая, пневматическая |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4968х1995х1705 | 4935х2004х1696 | 4879х2073х1803 |
Колесная база, мм | 2995 | 2975 | 2923 |
Клиренс, мм | 150–254 | 176–256 | 278 |
Снаряженная масса, кг | 2140 | 2110 | 2115 |
Объем топливного бака, л | 85 | 83 | 77 |
Объем багажника, л | 605/1755 | 580/1530 | 489/1761 |
Шины | 285/40 R22 | 285/50 R20 | 275/40 R22 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 230 | 209 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,0 | 6,5 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,8 | 6,6 | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 207/Евро-5 | 172/Евро-6 | Н. д./Евро-4 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 5 145 000 | 5 530 000 | 5 258 000 |
Тестовый автомобиль | 8 047 883 | 7 581 900 | 7 559 500 |