Как-как? Бандаж?! У меня реальные проблемы с произношением названия этого автомобиля. Bajaj — Баджадж? Бяджяджь? И ладно если спрашивают прохожие, запавшие на диковинный автомобильчик. На третий день езды на индийском ситикаре Bajaj Qute я уже отчеканиваю ответы с четкостью вокзального диктора. Да, это тот самый-самый дешевый автомобиль в мире. Нет, не 250 тысяч рублей, а уже 330. Бад-жа-дж — фамилия такая... У нас было много замыслов по его трудоустройству. Например, поработать таксомотором или стать на денек курьером. Но в итоге красный автомобильчик отправился развозить пиццу.
Чуть больше 2,5 метров в длину и менее полутора в ширину. Стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, рассчитан на четырех пассажиров. Вместо стекол прозрачная пленка, взамен полноценного отопителя — электрофен, а колеса — крохотные 12-дюймовые. В моторном отсеке мотоциклетный одноцилиндровый двигатель отдачей в 13 «лошадок», оснащенный секвентальной, 5-ступенчатой трансмиссией. Паспортная масса — 399 кг. И статус официально продаваемого в России автомобиля с входной ценой от 330 000 рублей. Точнее, не автомобиля, а 4-местного квадрицикла с закрытым кузовом. Вот что такое Bajaj Qute вкратце.
Только в двух словах о Кьюте не расскажешь. Это целый кладезь оригинальных компоновочных решений и конструкторского креативизма. Или кретинизма?! В ногах переднего пассажира прямо к моторному щиту прикручена «запаска», а домкрат упрятан под передней панелью. При этом за задними сиденьями есть закуток, идеально подходящий для ЗиПа. Крыша Кьюта вроде как съемная, но для ее демонтажа потребуется открутить 34 самореза. И еще отвернуть 14 винтов, чтобы скинуть оконные рамки. Ну а эти сентиментальные пленочки вместо стекол, сворачивающиеся в рулончики...
«Окна со сдвижными створками и жидкостный отопитель у Кьюта появятся», — говорит представитель компании «Ист Вест Моторс» Андрей Владимиров. — «За доплату, конечно. Сейчас мы выбираем поставщиков, хотя примерная стоимость оборудования уже известна: печка около 9000 рублей, полноценные окна взамен пластика 10–18 тысяч». Вроде бы не так много, но когда суммируешь опции со стоимостью Кьюта... минимум 349 000 рублей! За эти деньги уже можно подыскать полноценный автомобиль. Daewoo Matiz стоит от 314 тысяч, до Ravon Nexia и Lada Granta рукой подать: от 379 и от 384 тысяч соответственно. Честно говоря, не понятно, на кого в Ист «Вест Моторсе» рассчитывают.
На корпоративного клиента: пиццерии, курьерские или доставочные службы. К слову, одна из крупных, московских пиццерий уже приобрела 8 Кьютов и еще 23 автомобильчика предзаказаны и ждут доукомлектации. Владимиров говорит, что со дня на день ожидает из Нижнего Новгорода партию стекол. Кстати, наш красный Bajaj Qute хоть и в самой спартанской комплектации (без стекол и отопителя), но тоже поработает денек в одной из пиццерий. В подмосковном Лыткарино...
Пока нет заказов, рассказываю водителю Андрею устройство органов управления. «Рубильник» на передней панели — селектор мотоциклетной коробки передач: все повышающие переключения производятся толканием рычага вперед, понижающие — в обратном направлении соответственно. Чтобы включить заднюю, нужно потянуть кольцо и толкнуть рычаг вниз. Три педали, руль и подрулевые переключатели, как на обычном автомобиле. Но привыкать к Баджаджу все равно придется. Из-за высокой установки простеньких стульчиков сидишь словно на барном табурете. Оконный проем находится как раз на уровне глаз, и чтобы глянуть по сторонам, приходится пригибаться. Да и по узким зеркалам ориентироваться сложно.
Тяговитый двигатель позволяет трогаться со второй передачи, но акселератор, хоть и с тросовым приводом, совершенно неинформативен, постоянно приходится нащупывать тягу пустой педалью. Из-за коротких передач и при отсутствии тахометра Qute почти всегда едет на максимальных оборотах. А по достижении 70 км/ч двигатель упирается в электронный ограничитель — «максималка»! Поговаривают, что если снять электронную уздечку, то Qute может разогнаться до 90 км/ч. Но стоит ли рисковать?
Резкий поворот туговатого, но «острого» руля, и индийский ситикар встает на два колеса. При высоте кузова 1652 мм и ширине колеи 1143 мм завалить Qute на бок можно парой неосторожных движений. Еще один бич — парусность. Соседние грузовики засасывают Bajaj в свой фарватер, словно пустой целлофановый пакет, а в городе «индуса» сбивают с курса порывы ветра, гуляющие по коридорам улиц. Но если учитывать кьютовские особенности, то можно даже получить удовольствие. «Штатная» управляемость без сюрпризов, подвеска работает неплохо. Надо лишь смириться с тряской: при малой массе Qute не проглатывает неровности, а перекатывается через них. Тормоза так и вовсе превосходны! Однако шумно...
Шумит дорога, тарахтит одноцилиндровый четырехтактник, подвывает трансмиссия, глухим щелчком включаются передачи. Пластиковые панели кузова лишь усиливают звуковое сопровождение. У Кьюта есть и магнитола, но включать ее стоит в одном случае — если по радио вам передают привет. До того неказистый у «музыки» звук. Зато расход топлива у индийского автомобильчика 2,5-2,7 л на «сотню». Немногим больше, чем у скутера! Правда, и топливный бак вмещает всего 8 литров. Поэтому когда говоришь заправщику — «92-й до полного», обязательно нужно добавить — «далеко не отходите».
Вот так и нужно относиться к Bajaj Qute — с юмором. В ином случае ценник на индийскую тарантайку покажется завышенным, а поведение на дороге попросту опасным. Сплошные минусы. Но одно очевидное достоинство у Кьюта все же есть: соседи по потоку смотрят на него через экраны мобильных телефонов. Прохожие замирают в изумлении. А это значит, что реклама, нанесенная на пластиковый кузов «индуса», будет работать на 100%. О вашей пиццерии узнают все! Вот и мне что-то захотелось... «Алло, три пиццы «Четыре сыра», пожалуйста».
Редакция Drom.ru благодарит ресторан «Шале» (г. Лыткарино) и лично Варвару Анатольевну Смирнову за помощь в подготовке материала
Производитель | Bajaj Auto Ltd |
Сделано | Bajaj |
Тип | BF |
Двигатель | |
---|---|
Число тактов | 4 |
Число цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 216.6 см3 |
Степень сжатия | 11:1 |
Холостой ход | 1300 ± 100 об/мин |
Максимальная мощность | 9,7 кВт при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 19 Нм при 4000 об/мин |
Тип топлива | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Емкость топливного бака | 8 л |
Система питания | Моновпрыск |
Производитель | Bosch |
Электрика | 12 V |
Зажигание | Bosch |
Охлаждение двигателя | Жидкостное |
Каталитический нейтрализатор | 1 |
Колесная база | 1925 мм |
Расположение двигателя | В задней части |
Число пассажиров | 4, включая водителя |
Руль | Левый |
Масса | 399 кг |
Распределение массы по осям | Передняя 229 кг, задняя 445 кг |
Максимально допустимая нагрузка | 674 кг |
Максимальный уклон | 20% (11,3°) на первой передаче |
Шины | 135/70 R12 |
Диски | 4.00 B X 12 |
Давление | 210 кПа (30 psi) |
Тормозная система передняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система задняя | Барабан, 180 мм |
Тормозная система, производитель | Bosch |
Тип тормозной системы | Гидравлическая |
Фотобонус