Согласитесь, если в ответ на вопрос «на чем ты ездишь?» человек говорит «на BMW», то это уже звучит весьма основательно. Ведь вряд ли за этим последуют уточняющие: какая модель? какая комплектация? какие опции? Поэтому для подавляющего большинства вы останетесь владельцем БМВ, а значит, тем, кто в состоянии купить автомобиль премиальной немецкой марки. Если же ответить «я езжу на Камри» или «на Пассате», то вряд ли вы этим кого-то удивите — вон их сколько колесит по нашим дорогам!
Поэтому мы на Дроме подумали: а что если противопоставить уважаемым бизнес-седанам VW Passat и Toyota Camry в очень хороших комплектациях простенький BMW? Пусть даже переднеприводный, чуть ниже классом, со всего лишь трехцилиндровым двигателем и почти базовым оснащением? Тем более что на российском рынке не так давно появилась специальная версия седана 218i Gran Coupe — Online Edition, которая вовсе не «барабан», да еще и стоит всего два миллиона рублей. Таким образом, вы убиваете сразу трех зайцев: покупаете настоящий немецкий автомобиль, можете всем честно отвечать, что ездите на BMW, да еще и экономите при этом весьма существенную сумму: наш Gran Coupe оказался на 300 000 рублей дешевле Камри, и более чем на миллион (!) — Пассата в богатых комплектациях.
Да, «двушка» однозначно более компактный автомобиль по сравнению с выбранными нами соперниками — его длина (4526 мм) и колесная база (2670 мм) короче на 15–25 см, что неудивительно, ведь построен 218i Gran Coupe на переднеприводной платформе UKL2, которую используют такие «малыши», как BMW 1 серии или даже Mini. Особенно эта разница заметна, если взглянуть на коротенькие задние двери. Впрочем, трехобъемность кузова эту «недоразвитость» сильно нивелирует, и 218i выглядит не сильно меньше, например, «трешки».
Camry — самый длинный автомобиль в этом тесте: без малого 5 м от носа до хвоста, а колесная база — 2825 мм. Ощущение массивности и основательности дополнительно усиливают внушительные свесы, «горбатый» капот и решетка радиатора во все «лицо». Впрочем, выглядит новая Камри весьма элегантно, если не сказать утонченно, что мы уже не раз подчеркивали в наших тестах. Кто еще лет пять-шесть назад мог предположить, что скучный бизнес-седан превратится в такого красавца?
Volkswagen даже при полноценной смене поколений всегда был весьма консервативен. Наш же Passat — это версия 8.5, что означает обновление восьмого поколения модели. Строгая немецкая классика без каких-то авангардных или необычных решений. Но нельзя не отметить, что передняя часть с новым бампером и широкой решеткой радиатора смотрится здорово, а заостренные светодиодные фары делают облик более агрессивным. В то же время сзади новый Passat мало чем отличается от своего предшественника.
Зато интерьер Пассата в топовой комплектации Exclusive — просто шикарен! Пластик высшего качества, отделка кожей, алькантарой и деревом, ненавязчивые вкрапления матового алюминия, дефлекторы вентиляции во всю ширину салона, 9,2-дюймовый тачскрин с самой лучшей в этом трио графикой, великолепный Active Info Display приборной панели, сдвижной подлокотник и отделанные мягким ковролином карманы в дверях. Подушка сидений — длиннющая, а их профиль — очень удачный. Оснащен наш автомобиль просто по-царски: адаптивный «круиз», люк в крыше, полный пакет подушек безопасности, амбиентная подсветка, адаптивное шасси DCC и многое-многое другое (полный список опций занимает аж три страницы!). Сзади же именно Passat оказался самым просторным, хотя третий пассажир тут все равно лишний — центральный тоннель очень высок. И, конечно же, у этого седана традиционно огромный багажник (586 л), несмотря на наличие полноразмерной «запаски».
По сравнению с Камри предыдущего поколения интерьер нынешней генерации — настоящий прорыв! Классный дизайн со множеством хитро изогнутых линий и поверхностей, удобный мультифункциональный руль, новая «приборка», 8-дюймовый дисплей по центру, адаптивный «круиз», три зоны климат-контроля, щедрая отделка кожей и настоящим деревом. Комплектация Luxe вполне оправдывает свое название. Но передние сиденья — с самым незначительным уровнем поддержки и довольно короткой подушкой, что понравится не всем, как и беспрецедентно низкая для Toyota посадка. На втором ряду Camry лишь самую малость теснее, чем в Пассате, зато спинки можно регулировать по углу наклона, на задних окнах есть шторки, а в массивном подлокотнике спрятаны не только подстаканники, но и полноценные регулировки «климата» и мультимедиа. Но центральный тоннель так же высок, как и у Volkswagen, а вот багажник мало того что меньше (469 л), так еще и лишен возможности сложить спинки сидений второго ряда из-за их электрического привода.
BMW за два миллиона в ограниченной версии Online Edition внутри, конечно же, скромнее навороченных Пассата и Камри. Ведь, по сути, интерьер почти ничем не отличается от обычной «копейки». Пластик отделки проще, а выделка кожи на сиденьях — хуже. Вставки на передней панели выглядят и вовсе дешево, скромный дисплей лишен системы навигации, а базовая «приборка» информативна, но простовата. И все же нужно отдать должное BMW, даже такая версия не кажется бедной. Как вы уже поняли, плотные сиденья, как и руль, отделаны кожей, блок двухзонного «климата» элегантен и удобен, есть кнопка запуска двигателя (правда, двери все равно приходится открывать с брелока), управление при помощи «шайбы» — привычно и понятно, и даже «музыка» играет вполне сносно. Так что назвать эту комплектацию «пустой» язык не поворачивается: ущербным себя в этом салоне точно не чувствуешь. А вот сзади «двушка» ожидаемо оказалась тесной не только по сравнению с Passat или Camry, но и вообще: запас «по ногам» минимален, а покатая крыша будет «гладить» вас по голове, если ваш рост больше 185 см. При этом центральный тоннель такой же высокий, а вот подогревов второго ряда нет. Самый маленький у BMW и багажник, зато в нем есть удобный сдвижной фальшпол, а спинки сидений складываются в почти ровную поверхность.
Современная платформа UKL2 и меньшие габариты предполагают, что 218i должен весить меньше, чем Camry или Passat. И вправду, BMW оказывается на 155 кг легче Фольксвагена и аж на 250 кг легче Тойоты. Эта разница не только нивелирует недостаток мощности 3-цилиндрового 1,5-литрового мотора (140 сил у BMW против 181 л.с. у Камри и 190 л.с. у Пассата), но вкупе с отличным откликом на газ выводит «двушку» на почетное второе место в разгоне до «сотни»: 8,7 секунды — вполне достойный результат. Турбомотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом», который в спокойном режиме переключает передачи почти незаметно, а вот в «спорте» уже становятся заметны рывки. Но, скорее всего, вас будет раздражать не это, а уж слишком пристальное внимание подвески BMW к разного рода дорожным неровностям. Даже самые незначительные выбоины или колодезные люки заставят сбавить ход, чтобы не получить неожиданный пробой. Впрочем, это неудивительно, ведь собирают «двушки» на заводе в Лейпциге, и никакой адаптации для России их подвеска не подвергается. Но зато рулится переднеприводный BMW классно — с приятной «фамильной» тяжестью на «баранке», исчерпывающим уровнем информации и минимальными кренами в поворотах. Короче говоря, любителям активной езды даже такая слабосильная «двушка» явно придется по душе, чего не скажешь о пассажирах, которые будут испытывать недостаток комфорта, простора и тишины — шумоизоляция Gran Coupe хуже, чем у двух других участников этого теста.
Camry заметно тише BMW, но все равно уровень «шумки» кажется недостаточным: мотор слышно всегда, на высоких скоростях ветер подвывает в скромных по размеру зеркалах, а дорожные шумы проникают в салон через тонкие стекла. Нельзя сказать, что с динамикой у Toyota плохо, но в этом трио Камри — самый медленный автомобиль. Двигатель хоть и 2,5-литровый, но атмосферный, 6-ступенчатый «автомат» явно настроен на плавные переключения, а «спортивного» режима не предусмотрено. Впрочем, дозировать тягу за рулем Камри легко, усилие на руле небольшое, но вполне адекватное, а в поворотах этот седан настолько хорош, что даже не верится, что это Toyota! При этом уровень комфорта и плавности хода такой, что не снилось ни адаптированному для России Passat, ни тем более немецкому BMW: неприятно чувствуются только уж совсем крупные ямы, а всю дорожную мелочь подвеска Камри разглаживает без вопросов.
Volkswagen Passat для России оснащают подвеской для плохих дорог с увеличенным клиренсом и иными настройками пружин и адаптивных амортизаторов. Однозначно такой вариант обладает гораздо лучшей плавностью хода и более низкой чувствительностью к качеству дорожного полотна, но ход на отбой традиционно для автомобилей Фольксваген невелик, а это значит, что неприятные удары вы ощутите даже при проезде «лежачих полицейских» с чуть большей скоростью. В то же время «адаптированный» Пассат сильнее кренится в поворотах и даже иногда позволяет себе раскачку на волнах асфальта. Электронная регулировка шасси (есть выбор из нескольких режимов) почти ничего не меняет и, следовательно, не сильно сказывается на характере седана: оптимально выбрать раз и навсегда самый обычный режим, а еще лучше и вовсе отказаться от этой дорогостоящей опции в пользу стандартной «пассивной» подвески. Впрочем, несмотря на эти нюансы, автомобиль все равно воспринимается цельным и управляется очень неплохо, хотя и не дотягивает до чистокровных «немцев». А вот в чем Passat точно нельзя упрекнуть, так это в недостаточной интенсивности разгона. Турбомотор объемом 2,0 л — самый мощный в нашей тройке (190 л.с.), а «робот» DSG — весьма скорострельный. Отсюда великолепный результат в 7,5 секунды до «сотни» и почти неувядающий даже после 150–160 км/ч разгон.
Каков итог? Есть ли смысл — кроме экономии денег — в выборе не столь хорошо укомплектованного и меньшего «на размер» BMW вместо упакованных под завязку «непремиальных» седанов бизнес-класса? Ну, во-первых, цена на «двушку» Gran Coupe настолько «сладкая» (при не таком уж и бедном оснащении), что устоять сложно — безотносительно к любому другому автомобилю. Во-вторых, сэкономить существенную сумму и стать обладателем немецкого BMW — разве это не здорово? В-третьих, если Камри за 2,4 миллиона выглядит вполне адекватным выбором, то представить того, кто купит себе вот такой Пассат на «максималках» за три с лишним миллиона рублей, очень сложно — цена просто выдающаяся.
Так что же, выходит, все бежим к дилерам BMW за «двушкой» Gran Coupe? Если вы любите активную езду, не заморачиваетесь на размерах, «шумке» и комфорте, то, пожалуй, 218i окажется очень хорошим выбором в наше время тотального повышения цен. Особенно на фоне Пассата, который даже в простой комплектации не купить сейчас дешевле, чем за 2,5 миллиона. Впрочем, несколько лет назад мы роптали и по поводу стоимости новой тогда Камри: нынче же 2,4 миллиона за версию Luxe кажутся приемлемыми и адекватными.
BMW 218i Gran Copue | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1984 | 2494 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140/4600–6500 | 190/4180–6000 | 181/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 220/1480–4200 | 320/1500–4100 | 231/4100 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 7-РКПП | 7-РКПП (DSG) | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4526х1800х1420 | 4775х1832х1483 | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2670 | 2786 | 2825 |
Клиренс, мм | 152 | 160 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1375 | 1530 | 1555–1625 |
Объем топливного бака, л | 42 | 66 | 60 |
Объем багажника, л | 430 | 586 | 469 |
Шины | 205/55 R16 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 238 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,7 | 7,5 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 5,4 | 6,3 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 123/Евро-6 | 144/Евро-6 | 187/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 090 000 | 2 339 000 | 1 918 000 |
Тестовый автомобиль | 2 090 000 | 3 138 441 | 2 389 000 |