Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Хорошо стоим! (BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon, 2001 год)

Хорошо стоим! (BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon, 2001 год)

17.06.2005 | 6819 просмотров

BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon, 2001 год

Хорошего автомобиля, как и хорошего человека, должно быть много. Чтобы не только хорошо ехать, но и много везти - как на Bmw 325xi Touring и Subaru Impreza WRX Wagon.

Полноприводный седан - вещь достаточно редкая. Это "изюм" автомобильного мира. Производится в расчете на любителя и активным спросом не пользуется. Приобретают такие автомобили отчаянные гонщики-любители и молодые топ-менеджеры крупных компаний. Первые предпочитают марку Subaru, так как внимательно следят за перипетиями борьбы на Кубке мира по ралли по телевизору в Sports Bar. Вторые предпочли бы приставку quattro, "M5" или 4-Matic, но побаиваются шефа -- у того именно такой. Считается, что скромные размеры скроют большие амбиции. Поэтому покупается BMW -- вроде бы неприметная с виду, но амбициозная по содержанию.
Количество универсалов с полным приводом вообще исчисляется единицами. Во-первых, они дороже, во-вторых, сказывается общая неприязнь россиян к "сараям" на колесах.

 BMW 325Xi Touring

ПОЛНАЯ ЧАША

Зачем и кому он вообще нужен -- полноприводный универсал? Это не джип, и по колее от трактора на нем не проедешь. Например, клиренс BMW 325Xi Touring выше "обычной трешки" всего на 17 мм - величина непринципиальная, плюнуть и растереть. О Subaru даже разговора нет -- на седанах и универсалах это константа -- 150 мм.
Грузовые амбиции универсалов - факт: в BMW 3-er Touring 1320 л против 405 л; в Subaru Impreza Wagon -- 1280 против 365. Только использовать такие автомобили для перевозки вагонки или пива, мягко говоря, неразумно. Поэтому основной расчет купцы должны делать на довольно ограниченный класс покупателей. Целеустремленных, молодых, амбициозных и обязательно увлеченных спортом -- не только автомобильным, но и общеукрепляющим. Которые регулярно грузят в автомобиль лыжи, горные велосипеды и прочий дорогостоящий и громоздкий инвентарь. Есть и еще один класс потребителей -- молодые предприниматели, чей бизнес не ограничен Московской кольцевой дорогой. По делам они вынуждены регулярно совершать довольно длительные марш-броски в другие города и высоко ценят потрясающую устойчивость и управляемость полноприводных автомобилей на трассе. Равно как и вместительный багажник.
Если говорить о Subaru Impreza, то не следует сбрасывать со счетов и дизайн -- Wagon мне нравится откровенно больше седана. Но задние спойлеры -- дополнительная опция, за которую надо выложить около $1,3 тыс.

 BMW 325Xi Touring

ЯПОНА МАМА!

Самое главное, что объединяет BMW 325Xi Touring и Subaru Impreza WRX Wagon -- это полный привод со всеми вытекающими последствиями. По своему поведению они разнятся, как гончая и бойцовая собаки. Обе чистокровные, но темперамент разный.
Езда на Subaru -- это настоящая работа. При вялой подаче газа и ленивой работе рычагом КПП Impreza едет как обычный автомобиль с "двиглом" 1,6 и карбюратором.
Для того чтобы освоить алгоритм пришпоривания 250-сильного мотора, надо забыть все, чему учили в автошколе, и похоронить уже выработанные на простых седанах рефлексы. Мотор должен постоянно "трепетать" в пределах 3500--5000 тыс. оборотов, а при интенсивном разгоне "с хода" стрелка тахометра вообще должна ложиться на 7000--7500 об./мин. Тогда открывается момент истины.
Наиболее полно возможности полного привода раскрываются при резком ускорении "с нуля" и при "рулежке" в поворотах на грани скольжения. В первом случае ускорение происходит неестественно ровно и мощно -- главное, чтобы рука не дрогнула и переключилась на вторую передачу в тот единственный момент, когда стрелка тахометра коснется роковой красной отметки на шкале. Примерно так: вторая -- добавляем газ и держим обороты -- третья -- держим обороты -- а на спидометре уже более 100 км/ч, хотя со старта прошло всего несколько секунд... Четвертая... Понятно?..

СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ

Коллега, пересевший из Subaru в BMW, выразился достаточно образно, но справедливо -- едешь, как на компьютере. Для того чтобы испытать похожие с "Субару" ощущения на Xi Touring, надо заглушить всю электронику и отказаться от автоматической (хотя и секвентальной) коробки. Спорт -- это всегда шаг за грань, а электроника BMW не допускает легкомысленных шагов. И хоть разгоняется BMW также мощно и ровно (полный привод!), доводя до истерики остальных водителей на светофоре, впрыск адреналина в кровь уже не пропорционален впрыску бензина в двигатель.
В BMW установлен обычный атмосферный двигатель, поэтому водитель лишен возможности испытать мощнейший спурт в тот момент, когда открывается турбина. А противозаносная система и автоматика лишают возможности максимально эффектно обставить свой старт -- с активным выбросом дыма, как в клипе MTV.

BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon BMW 325Xi Touring, Subaru Impreza WRX Wagon

ЗИГЗАГ УДАЧИ

Subaru очень активно сопротивляется желанию водителя максимально резко войти в поворот. Это ощущается не по обратной связи на руле, а по боковой перегрузке, которая буквально вдавливает сиденье в ребра водителя. При этом задние колеса срываются в занос значительно позже и на более высокой скорости, чем этого можно ожидать. Да и процесс потери сцепления с дорогой происходит намного плавнее и мягче, чем на простом автомобиле. В результате управлять "плывущим" по асфальту Subaru просто. Сброс газа провоцирует увеличение угла скольжения. Нажал посильнее -- автомобиль немедленно выравнивается. Единственное, чего не допускают полный привод и сухой асфальт, -- это красиво пройти весь поворот боком и выровнять автомобиль на прямой, под восхищенные взгляды зрительниц. То есть теоретически можно, но это -- высший пилотаж.
На BMW подобные эскапады при включенной электронике не сработали. Электронные мозги уловили наметившийся срыв и дали команду "сердцу" и "ногам". Двигатель сбросил обороты, слегка прижались на нужных колесах тормозные колодки и идеальная траектория была восстановлена. Правда, вопреки воле водителя.
На второй круг заходим под тревожное моргание желтого треугольника, означающего отключение системы DSC. Ощущения менее острые и приятные, чем на Subaru. Во-первых, BMW отличает более мягкая подвеска, которая хуже сопротивляется боковым кренам автомобиля. Умом понимаешь, что перевернуться практически невозможно, но неприятно.
Привод на BMW распределен между передними и задними колесами в пропорции 38:62 процентам. Поэтому в поворот радостно влетаем "под газом". Чуть больше -- задние колеса потянуло наружу. Правая нога немного ослабляет давление на педаль -- возвращаемся на исходную. Легкий поворот руля -- газ -- опять скользим. Реакции BMW на тандем руль-газ настолько точные, что невольно задумываешься, зачем все эти электронные системы? Для неназойливой помощи водителю достаточно системы ограничения тяги ASC+T и электронной имитации блокировок дифференциалов ADB-X.
Испытывать BMW и Subaru в совсем экстремальных режимах, приближенных к боевым действиям на треке, мы не стали. Большинство водителей так не ездит. Хотя владельцы Subaru регулярно собираются на Ходынке и устраивают "междусобойчик" по сжиганию шин и сцепления. Но это -- в свободное время и без риска для окружающих. А BMW ценят не за экстремальный характер, а за надежность и комфорт.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ BMW Xi 325 Touring Subaru Impreza WRX Wagon
Фирма-изготовитель BMW AG/Германия Fuji Heavy Industries Ltd. Япония
КУЗОВ
Тип универсал универсал
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском бензиновый с многоточечным электронным впрыском, турбина с промежуточным охлаждением
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 2494 1994
Число/расположение цилиндров 6/рядно 4/оппозиционо
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 141 (192) при 6000 184 (250) при 6000
Момент (Нм при об./мин.) 245 при 3500 333 при 3600
ТРАНСМИССИЯ
Привод(перед./зад.) полный, 38/62 полный, 50/50
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости независимая, типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,5 10,4
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние дисковые дисковые
ABS электронная 4-канальная электронная 4-канальная
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4480/1755/1410 4405/1695/1460
Колесная база (мм) 2725 2525
Масса, снаряженная/полная (кг) 1460 1295
Шины/диски 205/55/7Jx16 215/45/7Jx17
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 231 225
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,6 6,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, город/шоссе (л/100 км) 13,4/7,7 14,2/7,9
Ожидаемая цена в Москве от $46 тыс. от$33,4 тыс.

А что еще...

Audi A4 Avant Qattro
Рабочий объем (куб. см) 2976
Мощность (л.с. при об./мин.) 220 при 6300
Длина/ширина/высота (мм) 4544/1766/1428
Снаряженный вес (кг) 1570
Максимальная скорость (км/ч) 241
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,3
Цена от $40 тыс.

Volkswagen Passat Variant
Рабочий объем (куб. см) 2771
Мощность (л.с. при об./мин.) 193 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 4680/1750/1500
Снаряженный вес (кг) 1590
Максимальная скорость (км/ч) 232
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,0
Цена $28,5 тыс.

Skoda Octavia Combi
Рабочий объем (куб. см) 1781
Мощность (л.с. при об./мин.) 150 при 5700
Длина/ширина/высота (мм) 4510/1730/1430
Снаряженный вес (кг) 1340
Максимальная скорость (км/ч) 211
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,3
Цена $25 тыс.

АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ ООО BMW RUSSLAND TRADING, (095) 795-2923, И МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ КОМПАНИИ PRESTIGE AUTO, (095) 971-5230.

ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2001 г.

НИКОЛАЙ КАЧУРИН
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Усинск
Даже по сравнению с немцами Субару выглядит гораздо убедительней
12
25
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!