BMX X7 2020 — абсолютно великолепный автомобиль. Таким слоганом мюнхенская компания продвигает свой кроссовер, и прежде всего — в Северной Америке, на основном рынке сбыта. Огромная и изысканная машина для передвижения бизнес-классом сразу всемером. Оформленный шикарной строчкой кожаный салон (привет, Rolls-Royce!) и панорамный люк со светофильтром. Стереосистема, которая через 20 динамиков выдает «космическую» мощность 1500 ватт. Да, BMW X7 2020 есть чем блеснуть!
Сразу скажем — это не идеальное авто для драйва! Да, новый большой кроссовер BMW X7 M50i старается быть автомобилем и для водителя, но прежде всего этот громадный SUV с тремя рядами сидений и пневматической подвеской создан, чтобы лелеять пассажиров. А версии без литеры М по управлению и вовсе напоминают вальяжный Range Rover. Но при этом ни один другой автомобиль с тремя рядами не может предложить столько пространства внутри.
В 2020 году модельный ряд X7 пополнится топовой версией M50i, которая станет вершиной уже существующего дуэта из xDrive40i и xDrive50i. Помимо табуна из 523 лошадиных сил M50i получит специально настроенную под спецификацию M подвеску и систему выпуска, а также особый дифференциал M Sport. Модель будет отличаться специальными стилистическими элементами и отделкой салона (напомним, что модель X7 была полностью обновлена в прошлом году).
Качество интерьера, конечно же, исключительное, учитывая стоимость авто. Хотя если изучать список опций, можно и сэкономить. Салон тестируемого BMW X7 M50i в версии Individual оснащен шикарными кожаными сиденьями в цветовом решении Ivory White/Night Blue с великолепной прострочкой (ошеломляющая опция за не менее ошеломляющие $5150).
Плюс подголовники, обтянутые алькантарой, панорамный люк с LED-подсветкой и кнопки панели управления за стеклом.
Селектор коробки передач и вовсе выглядит как магический амулет из какого-нибудь фантастического романа.
Но и без подобных проявлений роскоши салон смотрится более чем привлекательно, выпадая из традиционно прагматичной стилистики BMW.
Доминирующая роль в автомобиле 2020 года, как и можно было ожидать, отведена технологиям. Таким как массивный центральный дисплей с голосовым управлением или манипуляций при помощи джойстика и огромным количеством опций, управляемых кнопками меню на центральной консоли.
Многими функциями можно управлять жестами (что не всегда получается на практике). А раз мы уж не волшебники, то не решились настраивать радиостанции, нелепо размахивая руками. Но навыки кудесника действительно не помешали бы при работе с новейшей версией iDrive, поскольку система не настолько интеллектуальна и интуитивна, как MBUX у Mercedes или аналог у Porsche. Не менее раздражающей оказалась попытка справиться с настройками при помощи Apple CarPlay, что непростительно, поскольку BMW — единственный производитель, который взимает с нас дополнительную плату за подписку на CarPlay.
X7 — самая крупная модель BMW. Второй ряд просторный даже когда в креслах третьего с комфортом располагаются взрослые пассажиры.
На «галерке» есть собственная зона климат-контроля — такого мы еще не видели. Задние сиденья оснащены различными электрорегулировками, и это тоже редкое решение.
Правда, чтобы попасть на третий ряд с помощью электроприводов, нужно потратить времени больше, чем это сделать, просто откинув спинку.
Кресла второго ряда не складываются, значит, габаритные грузы не перевезешь (а ведь другие подобные авто это предусматривают). Да, цены на автомобиль начинаются от $90 000, но не секрет, что потенциальные покупатели при этом рассматривают и возможность перевозки бруса в собственный коттедж, пусть и в отделанном дорогой кожей салоне.
В 2020 году в продаже будут три версии BMW X7: xDrive40i, xDrive50i и M50i. Полный привод идет уже в базе. Версия xDrive40i оснащается 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 335 л.с. и 447,4 Нм, с разгоном до «сотни» за 5,8 секунды и расходом топлива чуть более десяти литров в смешанном цикле (что совсем неплохо, учитывая мощность и габариты).
BMW xDrive50i получит 4,4-литровый турбированный V8 (456 л.с. и 649 Нм). Отдача мотора выросла заметно, но динамика разгона стала всего лишь чуточку лучше — 5,2 секунды с нуля до «сотни». Так что разницу в мощности мотора можно почувствовать разве что при буксировке тяжелого груза. Ну и в расходе топлива — теперь это уже почти 14 литров в смешанном цикле. Да, есть над чем задуматься при выборе данной комплектации.
Новинка 2020 года — версия M50i — будет также оснащаться 4,4-литровым V8, но с отдачей в 523 л.с. и 750 Нм. Такая прибавка дает динамику разгона до 100 км/ч за 4,5 секунды. Показатели расхода топлива пока не заявлены, но вряд ли это волнует потенциальных покупателей этой модели.
Учитывая нескромные габариты, регулируемую по высоте пневматическую подвеску и легкие крены в поворотах, X7 xDrive в движении больше напоминает вальяжный Range Rover. BMW теряет прежнюю остроту вождения, за что так любили модели компании десятилетиями. С другой стороны, за такие деньги потенциальным покупателям куда важней комфорт, чем драйв. Вместо острого рулевого покупатели получат магически плавный ход даже петляя на высокой скорости на горном серпантине. Очевидно, что в X7 сокрыта масса сложнейших технологий. А как может быть по-другому, если играя с опциями легко можно преодолеть в графе «цена» отметку в $100 000.
Базовый 6-цилиндровый турбомотор обладает прекрасной мощностью и самоотдачей, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия никак и никогда не напоминает о себе. В BMW могли ограничиться одним лишь базовым двигателем, который бы устроил 99% потенциальных покупателей. Оснащенный V8 xDrive50i способен на безумство, которое и толкает на покупку. А версия M50i предполагает не только космическую отдачу мотора, но и мириады немыслимых опций в дополнение к 523-сильному V8.
Стоимость xDrive40i начинается с $74 895 (в России цены примерно на 25% выше — ред.), включая $995 за доставку к покупателю. В стандартной комплектации 21-дюймовые колеса, саморегулируемая пневматическая подвеска, датчики парковки, адаптивная светодиодная оптика, электропривод боковых зеркал, бесключевой доступ и пуск, панорамный люк, четырехзонный климат-контроль, руль с электронной регулировкой, подогрев передних сидений, виниловое покрытие салона Sensatec, два порта USB, беспроводная зарядка для смартфона, три месяца бесплатного использования системы 3G Wi-Fi, год бесплатной подписки на Apple CarPlay, новейший интерфейс iDrive (12,3-дюймовый сенсорный дисплей, контроллер на центральной консоли), полностью цифровая инструментальная панель диагональю 12,3 дюйма и стереосистема с десятью динамиками, HD и спутниковым радио.
Цена xDrive50i начинается с $93 595. Кроме более мощного двигателя в базе эта версия получит немногочисленные дополнения (опциональные для 40i): аудиосистему Harman Kardon с 14-ю динамиками, дополнительные парковочные камеры, кожаный салон и пакет безопасности Driver Assistance Professional (расскажем о нем ниже).
Стоимость M50i стартует от $100 595. Помимо супермощного двигателя автомобиль оснащается 22-дюймовыми колесами, дифференциалом и выпуском M Sport. Огромный перечень дополнительных опций способен поднять розничную цену далеко выше базовых $100 000.
Каждая модель X7 стандартно оснащается пакетом системы предотвращения столкновений Active Driving Assistant: предупреждение о фронтальном столкновении с функцией обнаружения пешеходов, экстренное автоматическое торможение на низких скоростях, предупреждение о выходе из занимаемой полосы движения, мониторинг «слепых» зон. Пакет Driving Assistance Professional (стандартный для xDrive50i и M50i, опциональный для xDrive40i) включает также адаптивный круиз-контроль с системой подруливания и более эффективную систему экстренного торможения и помощи при обнаружении препятствий.
Автомобиль пока не проходил независимый тест на безопасность.