Если после покупки этого «монстра» — 575-сильного BMW X6M — у вас еще водятся деньги, не переживайте: остатки на счете поглотят страховка, железнодорожный состав с топливом и комплект зимних колес, а отдельной статьей расходов станут штрафы за превышение скорости. Ибо удержаться в рамках ПДД, будучи за рулем Х6М, так же сложно, как надеяться на добрый исход, закуривая на бочке с порохом. Всего три секунды после старта, и вы попираете все мыслимые городские ограничения. Еще секунды четыре, и стрелка уже болтается в том районе спидометра, что легко может лишить вас «прав» на пару лет. Но удивительнее всего при этом осознавать, что вы управляете огромным полноприводным кроссовером, суть которого, казалось бы, лежит вне скоростных поворотов и гоночного трека. Так зачем же все это BMW X6M? Who is Mister X?
Восемь лет назад, когда вышел в свет BMW Х6 первого поколения, многие отнеслись к этой новинке весьма скептически. Признаюсь, и я не очень люблю, если четырех-, а то и пятидверный автомобиль называют «купе», да еще и прибавляют к этому «спортивное» и «внедорожное». Согласитесь, симбиоз весьма странный. То ли дело «обычный» кроссовер Х5 — безо всяких маркетинговых выдумок: привычные формы, более вместительный багажник и… та же самая, по сути, начинка. Но с выходом второй генерации Х6 скепсиса и неуверенности сильно поубавились: автомобиль обрел весьма внушительную армию поклонников и поклонниц (50% Х6 в России покупают женщины), а его доля в продажах BMW оказалась существенной.
Иначе говоря, Х6 попал если не в «яблочко», то уж точно выбил «семерку» или «восьмерку». Поэтому никто уже не удивился ни запуску младшего «брата» Х6 — модели Х4, ни скорому появлению в России самой «навороченной» и самой сильной модификации этого Sport Activity Coupe — BMW X6M. Напомним, что на данный момент — это самый мощный BMW в модельном ряду компании. Его мотор выдает сногсшибательные 575 л.с. и 750 Нм. Эти показатели снова сводят с ума: такой «табун» вполне годится для купе, но зачем он огромному полноприводному внедорожнику?
BMW X6M сшит и скроен по всем канонам классических «эмок». У него уникальный битурбомотор (такой не устанавливается на обычные X5/6), новейший «робот» с двумя сцеплениями M Steptronic, особенные настройки подвески и полного привода, более мощные охлаждение и тормозные механизмы. Причем все эти компоненты BMW декларирует как Track Ready. Это означает, что серийный Х6М готов к эксплуатации на гоночной трассе без каких-либо переделок: его мотор не взорвется и не перегреется, масло не отольет в повороте, а тормоза не «сгорят» после пары интенсивных замедлений (даже стандартные — «некарбоновые» — очень здорово держат удар, легко переносят пять-шесть жестких остановок со скорости 200 км/ч).
Честно говоря, ни разу не удавалось попробовать Х6М именно на гоночном треке (но Дром собирается этим летом исправить этот недочет), да и… стоила ли бы игра свеч? «Эм» кроссовер все-таки очень тяжел (снаряженная масса составляет целых 2265 кг) для того, чтобы показать какие-то «чудеса» на «кольце». К тому же, несмотря на наличие всех «эмочных» причиндалов, Х6М все же, на наш взгляд, не столь разительно отличается от обычного Х6, как, например, купе М4 от обычной «трешки» или «четверки». Если М4 — это настоящий спортивный снаряд, то Х6М — в большей степени просто очень быстрый кроссовер от BMW в «топе».
Казалось бы, разгон до «сотни» за 4,2 секунды (кстати, всего на «десятку» медленнее того же М4) должен если не пугать, то уж точно настораживать «неопытного юзера». Но количество барышень за рулем Х6М в Москве и раньше заставляло меня задуматься: либо они все мастера спорта, либо «монстр» от BMW — вовсе не «монстр», а очень даже милый и «плюшевый» парень, хотя и чертовски быстрый.
Даже в режиме Launch Control, когда вы стартуете «с двух педалей», X6M действительно не пугает. Кроссовер чуть задирает нос, словно катер, «двустволки» выхлопа извергают гром, «робот» подтыкает «вторую» заметным пинком, а пейзаж за окном очень быстро сливается в единое цветное месиво, но волосы дыбом не встают, сердечко не щемит, а заднюю ось отлавливать почти не приходится: xDrive четко знает свое дело. Гораздо больше острых ощущений добавляет, например, разношинница (ширина покрышек на передней и задней осях Х6М отличается на 40 мм). Даже небольшие неровности заставляют водителя немного корректировать автомобиль, а в колее Х6М и вовсе начинает танцевать джигу. На российских дорогах к этому придется привыкнуть и научиться «одергивать» кроссовер короткими движениями очень точного для столь большого автомобиля руля.
Впрочем, при максимальном ужесточении всех настроек (подвеска, двигатель, «робот» и рулевое управление имеют по три степени «жесткости») Х6М становится настолько монолитным и собранным, что некую его нервозность воспринимаешь как «спортивность», а желание вытрясти душу — как должное. В то же время, на ровной дороге максимально «зажатый» Х6М способен впрыснуть в ваше автомобильное сердце изрядную дозу адреналина. Интенсивность набора скорости почти не стихает вплоть до 200 км/ч (но можно еще немного потерпеть и добраться до «потолка» в 280 км/ч), тормоза хватают намертво, а устойчивости этого мастодонта в поворотах позавидуют иные спорткары. Последнее — самый сильный психологический момент: не верится, что почти 2,5 т общей массы настолько легко пролетят эту очередную связку весьма крутых виражей. Хочется еще «упасть» на одну передачу и дожать педаль тормоза. Но опасения излишни. Х6М ныряет в повороты с удивительной легкостью, а на выходе вновь демонстрирует, кто здесь король: педаль в пол, и от преследователя остается только едва заметная точка в зеркале заднего вида.
Но все же наличие столь объемного кузова, полного привода и даже «пневматики» на задней оси предусматривает некоторый уровень комфорта, который был заложен и в обычный BMW X6. Естественно, наиболее покладист Х6, когда все агрегаты переведены в режим Comfort. Двигатель не заходится ревом на высоких оборотах, знай себе спокойно урчит чуть выше холостых всеми своими 4,5 литрами. «Робот» не бьет в спину при каждом переключении, а подвеска способна проглотить и довольно солидные ямы. Так Х6М можно (с оговорками, конечно) превратить в почти обычный, но очень мощный Х6.
Более того — для меня, например, «комфортных» режимов двигателя и трансмиссии не хватало даже для обычной городской езды. Реакция на газ уж слишком нетороплива, а коробка передач и вовсе начинает «мямлить». Поэтому приходилось переводить и мотор, и «робот» на одну ступеньку выше — в положение Sport. Но даже при подобных настройках средний расход топлива при спокойном движении редко превышал 13-14 л на «сотню». Очень неплохо для этого тяжеловеса с 4,5-литровым «сердцем».
Так что же такое BMW X6M? Ху из Мистер Икс? Возможно, после испытаний на гоночном треке, которые мы запланировали для Х6М на это лето, мы сильно изменим сложившееся на данный момент мнение и признаем, что Х6М действительно Track Ready — не только по заявке, но и по сути. В то же время, мне по-прежнему сложно представить, что кто-то купит это странное полноприводное внедорожное «купе» именно для упражнений на трассе. Для подобных задач у BMW есть и более подходящие М-автомобили. И наверняка один из них стоит у владельца Х6М в гараже. Поэтому для нас BMW X6M пока остается хоть и самым мощным, чудовищно быстрым и упоительно острым для гиганта, но... все же кроссовером. Как ни крути, а подобный кузов и компоновка — это всегда некий компромисс. Несмотря на то что в нашем случае баланс все же очевидно смещен в сторону «спорта», Х6М вряд ли можно назвать чистокровным «гонщиком». Зато такое сочетание мощности, скорости, устойчивости и комфортабельности придется еще поискать...
Технические характеристики BMW X6M (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 4395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 575/6000–6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 750/2200–5000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4909х1989х1689 |
Колесная база, мм | 2933 |
Снаряженная масса, кг | 2265 |
Клиренс, мм | 195 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Объем багажника, л | 550–1525 |
Шины | 285/40 R20 и 325/35 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,2 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 11,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 258, Euro 6 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | 6 220 000 |