Мы уже писали, что 19 августа в России начались продажи автомобиля
Brilliance V3. На самом деле в этот день покупатели могли оставить заявки, товарные машины в салонах окажутся только сегодня, 21 августа. Вчера их сгружали с автовозов и развозили по дилерским центрам. В Москве Brilliance V3 есть в наличии у двух дилеров, один из которых позволил нам познакомиться с автомобилем и даже немного на нем поездить.
Все, кто торгует китайскими машинами, признают: Brilliance V3 сильно опоздал. Модели уже три года, российское ОТТС было получено больше года назад, но у китайцев все время находились какие-то сложности с выводом V3 на наш рынок. Впрочем, истинная причина прозрачна: в представительстве хотели дораспродать еще более устаревший V5, собиравшийся на «Дервейсе», самый свежий экземпляр которого датирован аж 2017 годом. Ему на смену пришла турбированная модификация V5. Она дороже и не будет мешать продажам V3. И как-то так «случайно» совпало, что именно 19 августа СМИ протрубили о том, что «атмосферные» V5 у дилеров закончились…
Brilliance V3 — переднеприводный автомобиль класса B-Cross, примерно как Lada XRAY. Его длина 4,2 метра, ширина — 1,6 метра
Автомобиль на фотографиях — в максимальной комплектации АT Deluxe. В России Brilliance V3 будет предлагаться в двух комплектациях — Comfort и Deluxe, каждая из которых может оснащаться как механической коробкой передач, так и 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом»
Эта рукотворная задержка сильно сузила рынок для V3, ему в конкуренты метят не только Lada XRAY, но и относительно свежие Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и JAC S3. И даже Changan CS35 Plus, хотя он заметно дороже, но у Changan сейчас работает выгодная кредитная программа. Короче говоря, Brilliance V3 с его минимальной ценой в 839 000 рублей презентовали в весьма неудачное время. К тому же Brilliance не ведет в России никакой (или почти никакой) рекламной деятельности, что тоже популярности марки не добавляет. Дилеры не могут продавать неизвестный автомобиль, а представительство не может вкладываться в промоушн без хороших показателей продаж…
Ценовой диапазон Brilliance V3 — от 839 000 до 939 000 рублей
А машинка-то интересная на самом деле. Она очень компактна (на 10–13 см короче вышеназванных конкурентов), но с довольно просторным салоном, неплохим багажником и хорошей геометрической проходимостью. Да она просто симпатична, ее «рисовал» выходец из «Пининфарины» Димитри Вайсдомини, занимающий ныне пост шеф-дизайнера Brilliance Auto.
Дизайн Brilliance V3 создавался под руководством бывшего сотрудника итальянского ателье Pininfarina Димитри Вайсдомини
Собран V3 традиционно для этой марки неплохо, хотя… Салон все же не без огрехов, некоторые пластиковые детали сопрягаются с избыточными зазорами, их края бывают неровными и шероховатыми. Странно, даже у недорогой легковушки Brilliance H530 таких проблем не припоминается. А вот сам кузов, его сварка и окраска — на высоте. Ну, почти.

Сварен и окрашен кузов очень неплохо, но на некоторые места в арках колес почему-то недоложили противошумной мастики. Вот левая передняя арка: с одной стороны девственная белизна краски, с другой — нормальный мастичный слой
Особого уюта салон не создает, но и не отталкивает. Нормальная эстетическая и тактильная нейтральность. Только «приборка» режет глаза своим синюшным блеском да экран мультимедийной системы забавляет странностями русификации.
Салон симпатичен и стремится выглядеть дороже, чем он есть. Некоторые элементы дизайна (например, средние дефлекторы обдува) срисованы с Nissan X-Trail. И то хорошо: не все же BMW копировать
Режимов работы «автомата» — минимум
У китайцев пошла мода обшивать пластиковые элементы салоны кожзаменителем. Забывая при этом делать тонкую поролоновую подложку. В итоге ощущение мягкости — только визуальное, а если пальчиком потыкать, то все равно жестко, да еще экокожа начинает топорщиться. Она же не приклеена к пластику. По крайней мере, не приклеена по всей площади
Козырек «приборки» тоже обтянули, причем краснониточная прострочка самая настоящая, не пластиковая имитация
Приборная панель аляповата и старомодна. Эстет поморщится от неизбывной синей подсветки, но продавцы говорят, что простому народу нравится 😊

7-дюймовый сенсорный экран, на который выводится в том числе и изображение с камеры заднего вида. Навигатора нет

Ничего удобнее трех «крутилок» для управления «климатом» автомобильная цивилизация еще не придумала. Но качество изготовления ручек — так себе, они заметно люфтят

Пара подстаканников расположилась перед рычагом коробки передач и пара — по центру, под подлокотником
Бокс в подлокотнике — «одноэтажный» и не очень глубокий

Качество отливок некоторых пластиковых деталей невысоко, велики и неравномерны зазоры в сопряжениях, есть следы облоя
/

Пленка на одной из стоек приклеена неряшливо, с пузырями. Лакированная накладка под ручку открывания двери выглядит эффектно, но после первой разборки двери на ней почти неизбежно появятся царапины. Очень уж нежным кажется слой лака
Сидеть удобно, настроек достаточно, кроме разве что регулировок руля. По вылету он не настраивается совсем, а вверх-вниз диапазон его перемещения столь мал, что колонку можно смело отнести к нерегулируемой.
Сиденья (их поставляет китайский завод американской фирмы Johnson Controls) тоже обшиты искусственной кожей, неплохой, в общем-то. Профиль водительского кресла более-менее нейтрален, без явных провалов, но и без поясничного валика
Регулировки кресел, разумеется, механические
Задний диван формально трехместный, даже центральный подголовник имеется. Но мы же понимаем…
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 6:4
Потайные ручки задних дверей — вдогонку уходящей моде
Полка багажника жесткая, при перевозке высокой поклажи ее придется снимать и куда-то пристраивать
Запасное колесо очень похоже на полноразмерное, но на диске приклеен стикер с ограничением в 80 км/ч. Значит, «докатка»…
Ручки закрывания крышки багажника невероятно неудобны
Атмосферный моторчик резв, машинка легко стартует и весело разгоняется. Впрочем, это заслуга не столько двигателя, сколько легкого кузова. И самое интересное: машина интересно рулится! Совокупность ощущений от вождения вполне себе драйверская, тут нет избыточной легкости руля, присущей большинству других «китайцев». Руль с электроусилителем хорошо откалиброван, его, черт возьми, просто приятно крутить в поворотах. К тому же в передней подвеске нет никакой расхлябанности, реакции на руль приятно точны. Не в последнюю очередь потому, что комплектуется V3 весьма неплохими (хоть и китайскими) шинами Wanli Harmonic H220 размерности 215/60R17. Да-да, у этой малышки — 17-дюймовые колеса!
Передняя подвеска — классический McPherson с очень длинными стойками стабилизатора
Задняя подвеска — так называемая «полузависимая», с поперечной балкой и разнесенными пружинами и амортизаторами
Двигатель 1,5 литра, 107 л.с., атмосферный, бензиновый. Этот мотор хорошо знаком по предыдущим моделям Brilliance (раньше он развивал 105 л.с.)
Масляный картер двигателя расположен довольно высоко. Но отсутствие даже примитивного пыльника снизу удивляет
Картер коробки передач висит чуть ниже, но все равно выше силовых элементов переднего подрамника
У «автомата» — свой масляный радиатор; виднеются трубки системы охлаждения коробки передач
А вот гигантская для такого маленького автомобильчика «банка» глушителя свисает в опасной близости от дороги. Расположить глушитель прямо под нишей «запаски» — это, конечно, сильный компоновочный ход 😊
Пожалуй, это все, что можно сказать по результатам весьма кратковременного знакомства с этим автомобилем. А некоторое количество дополнительных подробностей можно узнать из подписей к фотографиям. А, да, чуть не забыл: аудиосистема звучит отвратительно.
Brilliance V3 и конкуренты. Сравнительные характеристики
|
Brilliance V3 |
Chery Tiggo 4 |
FAW Besturn X40 |
JAC S3 |
Двигатель, рабочий объем (куб.см) |
1498 |
1971 |
1598 |
1499 |
Мощность (л.с.) |
107 |
122 |
108 |
111 |
Крутящий момент (Нм) |
145 |
180 |
155 |
146 |
Длина/ширина/высота (мм) |
4200/1790/1600 |
4318/1831/1662 |
4310/1780/1680 |
4325/1765/1660 |
Максимальная скорость (км/ч) |
170 |
174–180 |
168–173 |
180 |
Расход топлива (л/100 км) |
7,5 |
8,0–8,2 |
6,7–6,9 |
н. д. |
Цена (руб.) |
839 000–939 000 |
899 900–1 099 900 |
949 000–1 049 000 |
749 000–909 000 |